Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Технические и аудиовизуальные средства обучения». Екатеринбург, 2008. 30 c. Составитель: ассистент кафедры информационных технологий И. В. Гусаревич




Скачать 376.03 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Технические и аудиовизуальные средства обучения». Екатеринбург, 2008. 30 c. Составитель: ассистент кафедры информационных технологий И. В. Гусаревич
страница1/3
Дата публикации13.12.2013
Размер376.03 Kb.
ТипМетодические указания
zadocs.ru > Информатика > Методические указания
  1   2   3


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт информатики

Кафедра информационных технологий

ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Технические и аудиовизуальные средства обучения»

И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ
для студентов заочной формы обучения

Специальности 05040265 Юриспруденция:

специализация Образовательное право (032705),

специализация Уголовное право (032702),

Специальности 050572065 Физическая культура (033100),

Специальности 050572065 Физическая культура специализация Фитнесс (033114)

Екатеринбург 2008

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Технические и аудиовизуальные средства обучения». Екатеринбург, 2008. 30 c.

Составитель: ассистент кафедры информационных технологий И.В. Гусаревич.


Одобрена на заседании кафедры информационных технологий.

Протокол от _______________ 2008 №______.

Заведующий кафедрой А.О. Прокубовская


Рекомендована к печати методической комиссией института информатики

ГОУ ВПО РГППУ. Протокол от ___________________2008 г. №____.

Председатель методической

комиссии ИнИ РГППУ А.А. Карасик




© ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2008

Содержание

Введение

Систематическое использование технических средств обучения в российских учебных заведениях началось в конце XIX века.

Использование технических и аудиовизуальных средств обучения:

  • облегчает передачу учебной информации, экономит учебное время;

  • позволяет рассматривать объект или явление как часть и как целое, нередко является непосредственным источником знаний;

  • приводит содержание понятий в соответствии с возрастными особенностями учащихся управлять их вниманием;

  • способствует более прочному запоминанию информации;

  • решает проблему оперативного контроля знаний, умений и навыков учащихся;

  • содействует самостоятельности учащихся в процессе обучения;

  • обеспечивает безопасное и рациональное выполнение действий учащимися и преподавателем, и способствует формированию культуры труда.

Подавляющее большинство студентов обучающихся по заочной форме обучения формы и методы учения, в том числе и самостоятельной работы, неизвестны. Им приходится осваивать новые элементы технологии и культуры умственного труда. Без навыков самостоятельной работы, без устойчивого стремления к постоянному стремлению и постоянному пополнению, обновлению и совершенствованию знаний в процессе самостоятельной работы обучения в вузе невозможно.

В процессе самостоятельной деятельности студент заочной формы обучения, прежде всего, должен уметь самостоятельно планировать свою работу.

Применительно к организации самостоятельной работы студентам полезно знать сформулированные крупнейшим русским ученым Н.А. Введенским правила рациональной организации умственной работы.

  1. Входить в работу не сразу, не рывком, а постепенно втягиваясь в нее.

  2. Выработка ритма труда, равномерное распределение работы на протяжении всего дня недели, недели, месяца, года. Ритм служит средством психического побуждения человека и играет в его жизни исключительно высокую роль.

  3. Последовательность в решении всяких дел.

  4. Разумное чередование труда и отдыха.

Цель контрольной работы. В результате выполнения контрольной работы Вы сформируете:

    • собственное представление об одном из направлений применения технических и аудиовизуальных средств обучения;

    • умения по проектированию и созданию электронного учебника.

После выполнения контрольной работы, усвоения лекционного материала и выполнения лабораторных работ Вы сможете правильно использовать различные технические и аудиовизуальные средства обучения в своей педагогической деятельности.

^ 1. Задания к контрольной работе

Перед тем как приступить к выполнению контрольной работы изучите основное содержание дисциплины «Технические и аудиовизуальные средства обучения» по рабочей программе и электронному учебному пособию «Технические и аудиовизуальные средства обучения».

^ 1.1. Структура контрольной работы

Контрольная работа состоит из двух частей.

1-я часть: напишите реферативный отчет на заданную тему. При написании реферата необходимо следовать требованиям, предъявляемым к выполнению 1-й части контрольной работы.

2-я часть: создайте электронного учебника при помощи программного средства изученного при выполнении лабораторного практикума.

^ 1.2. Требования к выполнению 1-й части контрольной работы

При выполнении 1-й части контрольной работы необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

1. Вариант 1-й части контрольной работы (номер реферата) выбирается в соответствии с пунктом 1.4. настоящих методических указаний;

2. Требования к структуре и оформлению 1-й части контрольной работы приведены в пункте 2.1. настоящих методических указаний;

3. Реферат предоставляется в печатном виде на сброшюрованных листах формата А4, а также на компакт-диске в формате Microsoft Word (файл с расширением *.doc, *.rtf); пример оформления титульного листа приведен в приложении 1.

4. Перед выполнением 1-й части контрольной работы следует:

  • изучить в целом содержание темы, по части которой пишется реферативный отчет;

  • изучить предложенный примерный список литературы (см. Рабочую программу дисциплины «Теория и методика обучения иностранному языку: аудиовизуальные технологии обучения»);

  • отобрать и структурировать материал для реферативного отчета из различных информационных источников;

  • выделить ключевые слова темы, которые затем необходимо включить в словарь, и найти их определение в соответствующей литературе;

  • составить план реферата.

^ 1.3. Требования к выполнению 2-й части контрольной работы

При выполнении 2-й части работы необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

  1. Вариант 2-й части контрольной работы соответствует варианту 1-й части контрольной работы;

  2. Требования к структуре электронного учебника приведены в пункте 2.2.1. настоящих методических указаний;

  3. Выполненная работа записывается на компакт-диск с 1-ой частью контрольной работы;

  4. Перед выполнением 2-й части контрольной работы следует:

  • выполнить серию лабораторных работ по изучению технологии созданию электронного средства обучения;

  • выполнить проектирование электронного учебника (приложение 2).

^ 1.4. Выбор варианта контрольной работы

1.4.1. Варианты 1-й части контрольной работы

  1. Гигиенические и санитарные требования к использованию мультимедийных средств обучения.

  2. Банк российских и зарубежных мультимедийных средств обучения, доступных в Internet (ссылки на литературные и Internet источники, достоинства и недостатки, основное содержание – сравнительный анализ).

  3. Психолого-педагогические особенности использования технических средств обучения учебном процессе.

  4. Программное обеспечение для подготовки итеративных программных продуктов (ссылки на литературные и Internet источники, достоинства и недостатки, основное содержание – сравнительный анализ).

  5. Критерии выбора типа проекционного экрана и правила размещения проекционной аппаратуры в учебном помещении.

  6. Контролирующие программы, их классификация по видам контроля и по методу формулирования ответов. Вероятность угадывания ответов.

  7. Технические средства динамической проекции (аудиовизуальные ТСО), их классификация, принципы работы, дидактические возможности.

  8. Проекционные аппараты статической проекции, их классификация, дидактические возможности, устройство, принципы работы.

  9. Меловые и маркерные доски, флип-чарты, копи-доски, интерактивные доски; методика работ с ними. Достоинства и недостатки.

  10. Дидактические принципы построения аудио-, видео-, компьютерных учебных пособий.

  11. Технические средства обучения языку, их классификация, дидактические возможности.

  12. Подготовка преподавателя к уроку с применением аудиовизуальных технологий.

  13. Психофизиологические особенности восприятия аудиовизуальной информации учащимся разных возрастных групп.

  14. Средства обучения по способу формирования представления об окружающей действительности, их классификация, дидактические возможности.

  15. Возможности использования средств видеосъемки и видеозаписи в учебном процессе.

  16. Компьютерные технологии как средство передачи изображения и звука на расстоянии. Возможности использования сети Internet в обучении.

  17. Организация работы в условиях применения аудиовизуальных средств обучения: зоны размещения учащихся, пространственное размещение вспомогательных технических средств обучения, акустическое оформление аудиторий.

  18. Мультимедийные средства в обучении и образовании, классификация, дидактические возможности.

  19. Дидактические материалы для статического проекционного оборудования.

  20. Электронные средства обучения: их классификация, характеристика.

  21. Образовательное электронное издание: структуризация и оформление учебного материала.

  22. Использование Internet -пейджеров в обучении (обзор пейджеров и методика их использования в обучении; (виды и формы проведения консультаций, занятий и т.п). Рассматривать только текстовое общение.

  23. Использование чата в обучении (обзор чатов, посвященных образованию (по предметам, направлениям); аспекты использования чатов в обучении (виды и формы проведения консультаций, семинаров и т.п.).

  24. Аудио- и видеоконференции с помощью Internet -пейджеров (обзор технологий (аудио и видео, их особенностей). Методика их использования в обучении; (виды и формы проведения консультаций, занятий и т.п.).

  25. Дистанционное обучение в России и за рубежом. Организационные модели дистанционного обучения.

  26. Использование форумов в обучении (обзор форумов, посвященных образованию (по предметам, направлениям); аспекты использования форумов в обучении (виды и формы проведения консультаций, семинаров и т.п.).

  27. Образовательные порталы (общий и предметный каталог порталов); методика их использования в обучении.

  28. Использование FTP серверов в обучении (обзор серверов, методика поиска информации на конкретных примерах); программы просмотра и работы с FTP архивами (Archie, WAIS и др.) их использование в обучении.

  29. Функции преподавателя в условиях дистанционного обучения.

  30. Аудиторные технические комплексы (принципы организации, виды комплексов, формы и методика проведения занятий).

  31. Типология учебных пособий на базе видеоаппаратуры. Учебный видеофильм (особенности, требования, дидактически функции).

  32. Методика создания учебной видеозаписи. Кинематографические приемы в видеозаписи.

  33. Планирование урока с учетом оптимальности распределения времени применения технических и аудиовизуальных средств обучения. Частота и длительность их применения.

  34. Генезис средств обучения.

  35. Медиаобразование.

^ 1.4.2. Выбор номера варианта 1-й части контрольной работы

Номер первого вопроса контрольной работы должен соответствовать варианту, определяемому двумя последними цифрами номера вашей зачетной книжки. Перечень вопросов каждого варианта определяется с помощью таблицы. Предпоследняя цифра показывает, что в таблице нужно взять соответствующую этой цифре строку, а последняя цифра указывает, что нужно взять соответствующий цифре столбец. На месте пресечения строки и столбца находится номер вопроса, который соответствует вашему варианту.

Таблица для определения варианта 1-й части контрольной работы

Предпоследняя цифра шифра

Последняя цифра шифра

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

3

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

4

31

32

33

34

35

1

2

3

4

5

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

6

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

7

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

0

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Технические и аудиовизуальные средства обучения». Екатеринбург, 2008. 30 c. Составитель: ассистент кафедры информационных технологий И. В. Гусаревич iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информатика»
Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информатика». Екатеринбург, фгаоу впо «Российский государственный...

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Технические и аудиовизуальные средства обучения». Екатеринбург, 2008. 30 c. Составитель: ассистент кафедры информационных технологий И. В. Гусаревич iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «устройство автомобилей»
Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Устройство автомобилей». Екатеринбург, фгаоу впо «Российский...

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Технические и аудиовизуальные средства обучения». Екатеринбург, 2008. 30 c. Составитель: ассистент кафедры информационных технологий И. В. Гусаревич iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине...
Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Философия и история образования». Екатеринбург, фгаоу...

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Технические и аудиовизуальные средства обучения». Екатеринбург, 2008. 30 c. Составитель: ассистент кафедры информационных технологий И. В. Гусаревич iconМетодические указания для выполнения курсовых работ по дисциплине «Информатика»
Автор-составитель: Мокшина В. В., канд педагог наук, доцент кафедры информатики и информационных технологий бгарф

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Технические и аудиовизуальные средства обучения». Екатеринбург, 2008. 30 c. Составитель: ассистент кафедры информационных технологий И. В. Гусаревич iconМетодические указания для выполнения контрольных работ по дисциплине информатика Самара 2003
Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения всех специальностей. Методические указания включают в себя...

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Технические и аудиовизуальные средства обучения». Екатеринбург, 2008. 30 c. Составитель: ассистент кафедры информационных технологий И. В. Гусаревич iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по курсу «трудовое,...
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения, обучающихся по специальности

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Технические и аудиовизуальные средства обучения». Екатеринбург, 2008. 30 c. Составитель: ассистент кафедры информационных технологий И. В. Гусаревич iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «История экономики»
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «История экономики» для студентов заочного отделения направлений...

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Технические и аудиовизуальные средства обучения». Екатеринбург, 2008. 30 c. Составитель: ассистент кафедры информационных технологий И. В. Гусаревич iconИнформатика электронные таблицы методические указания по выполнению лабораторных работ
Рецензент – Зубрицкая Л. А. (старший преподаватель кафедры информационных технологий и моделирования)

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Технические и аудиовизуальные средства обучения». Екатеринбург, 2008. 30 c. Составитель: ассистент кафедры информационных технологий И. В. Гусаревич iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы...
Методические указания предназначены для студентов экономического факультета по специальности 010502 (351400) прикладная информатика...

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Технические и аудиовизуальные средства обучения». Екатеринбург, 2008. 30 c. Составитель: ассистент кафедры информационных технологий И. В. Гусаревич iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов безотрывной формы обучения
Воловик, О. В./ Экология Республики Коми [Текст]: метод указания по выполнению контрольных работ для студентов безотрывной формы...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов