Скачать 69.92 Kb.
|
Лекция 2. СОВРЕМЕННОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В настоящее время регламентация документирования, организации и технологии документационного обеспечения управления ведется в нескольких направлениях: законодательное регулирование, стандартизация, разработка нормативных и нормативно-методических документов общегосударственного действия. Высшей правовой значимостью обладают законы Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации» закрепил обязательность документирования информации, установил ряд терминов (информация, информатизация, информационные ресурсы, документированная информация и др.), урегулировал отношения, возникающие при создании и использовании информационных технологий, установил обязательность предоставления информации государственным органам. Федеральный закон «О бухгалтерском учете», указав, что бухгалтерский учет осуществляется путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций, специальной статьей (ст. 9) определил правила оформления первичных учетных документов. В ней подчеркивается, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Об обязательности документирования говорится и в других, законодательных актах. Так, Гражданский кодекс Российской Федерации определил правовые основы не только деятельности юридических лиц, но и ее документирования. регистрационного номера). При нарушении требований, изложенных в Правилах, документ не вступает в силу. Законодательными актами Российской Федерации регулируются требования к документам, пересылаемым с помощью разнообразных средств связи (почта, телеграф, факсимильные и электронные сообщения), требования к защите информации на разных стадиях ее создания и хранения, приданию документам официальности (юридической силы). Ряд правовых актов содержит нормы, которые необходимо Учитывать при составлении и оформлении управленческих Документов. К таким актам относятся, например, закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», который определяет порядок Регистрации 'эмблемы предприятия, помещаемой на бланке; Постановление Правительства РФ «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением государственного герба Российской Федерации» и др. Таким образом, в действующем законодательстве содержится значительное количество обязательных для исполнения норм, правил и требований к документированию различных направлений деятельности государственных и негосударственных организаций, к оформлению тех или иных видов документов, их содержанию и структуре текста. ^ Действующие сегодня общегосударственные нормативно-методические документы по организации делопроизводства должны быть в каждой организации. К ним относятся: I. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. 2. Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации. 3. ГОСТ Р 6.30—97 УСД Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов (с изменениями от 21.01.2000 г.). Стандарт распространяется на «организационно-распорядительные документы, относящиеся к Унифицированной системе организационно-распорядительной документации (УСОРД), — постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др., используемые в деятельности: • федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, включая субъекты Российской Федерации, имеющие наряду с русским языком в качестве государственного национальный язык, органов местного самоуправления; • предприятий, организаций и их объединений независимо от организационно-правовой формы». 4. Основные правила работы ведомственных архивов: - требования к номенклатурам дел, их виды, порядок их составления, заполнения, ведения;
- порядок выделения документов к уничтожению; - подготовка дел к передаче в архив: оформление дел (нумерация, подшивка, дооформление обложки и т.д.), составление описей, передача в архив. 5. Перечни документов с указанием сроков хранения (Типовой или ведомственный). 6. Типовое положение о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях. ^ Под оформлением документов понимается соблюдение в ходе их составления, подготовки, перепечатки, согласования, удостоверения, пересылки в управленческих аппаратах учреждений (организаций и предприятий) требований, установленных в законодательных актах и нормативно-методических документах Российской Федерации. Основные правила составления и оформления управленческих документов закреплены в действующих! в настоящее время в России общегосударственных нормативно-технических документах — государственных стандартах. В них закрепляются конкретные правила документирования, в том числе: - права и обязанности должностных лиц, отдельных сотрудников в процедурах оформления документов; - состав применяемых в аппарате управленческих документов; - компетенция руководителя, его заместителей и руководителей среднего звена, их право на издание различных видов распорядительных документов; - порядок подписания, согласования и визирования документов, их заверение печатью; - обязательные требования к оформлению и порядок работы с документами. Среди разнообразных систем управленческой документации, используемых для документирования различных управленческих действий, особое значение имеет система организационно-распорядительной документации, так как входящие" в нее документы применяются в учреждениях и организациях всех уровней управления, направлений деятельности и форм собственности. Для системы организационно-распорядительной документации установлен состав реквизитов, включающий 29 наименований1. 01 Государственный герб Российской Федерации; 02 герб субъекта Российской Федерации; 03 эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания); 04 код организации; 05 код формы документа; 06 наименование организации; 07 справочные данные об организации — индекс предприятия связи, почтовый и телеграфный адрес, номер телетайпа (абонентского телеграфа), номер телефона, номер счета в банке; 08 наименование вида документа; 09 дата; 10 регистрационный номер документа; 11 ссылка на регистрационный номер и дату документа; 12 место составления или издания документа; 13 гриф ограничения доступа к документу; 14 адресат; 15 гриф утверждения документа; 16 резолюция; 17 заголовок к тексту; 18 отметка о контроле; 19 текст; 20 отметка о наличии приложения; 21 подпись; 22 гриф согласования документа; 23 визы согласования документа; 24 печать; 25 отметка о заверении копий; 26 отметка об исполнителе и номер его телефона; 27 отметка об исполнении документа и направлении его в дело; 28 отметка о поступлении документа; 29 идентификатор электронной копии документа. Это максимальный перечень реквизитов, используемых в оформлении документов, составляющих эту систему. Перечень реквизитов ГОСТ Р 6.30—97 составлен с учетом необходимости придания документам юридической силы, их идентификации. Этой цели служат реквизиты 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09, 10, 15, 21, 22, 23, 24. Реквизиты 11, 13, 14, 16, 17, 18, 20, 25, 26, 27, 28, 29 предназначены для поиска документа и фиксации его «прохождения» через управленческий аппарат. Соблюдение требований ГОСТ Р 6.30-97 обеспечивает рациональное размещение служебных отметок, используемых для фиксации на документе делопроизводственных операций, выполняемых при регистрации документа, контроле за его исполнением, снятии с контроля, дальнейшем хранении. Реквизит 19 «текст» передает основное содержание документа. Каждый конкретный вид документа содержит свой набор реквизитов (обязательных элементов). ^ Официальные документы, как правило, создаются на бланках. Требования к бланкам организационно-распорядительных \ документов установлены ГОСТ Р 6.30-97. ^ Бланк документа — это лист бумаги с заранее воспроизведен-!' ними реквизитами, содержащими постоянную информацию об организации — авторе документа. На бланках изготавливают только первую страницу документа, для всех следующих страниц используют стандартные листы бумаги. ^ В зависимости от учредительных документов организации на бланке письма могут быть размещены следующие реквизиты: 01 Государственный герб Российской Федерации; 02 герб субъекта Российской Федерации; 03 эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания); 04 код организации; 05 код формы документа; 06 наименование организации; 07 справочные данные об организации. Кроме того, на бланке письма размещают отметки для реквизитов 09 — дата документа, 10 — регистрационный номер документа, 11 — ссылки на регистрационный номер и дату документа. |
![]() | Государственное регулирование в сфере общеобязательного государственного социального страхования | ![]() | Лекция Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности: сущность, методы (тарифные и нетарифные) |
![]() | «Государственное регулирование экономики» для студентов 4-го курса специальности ГиМУ | ![]() | Государственное регулирование цен. Регулирование цен на продукцию вашего предприятия (фирмы) |
![]() | О64 Организация делопроизводства : учеб метод комплекс для студентов очного и заочного отделения, обучающихся по специальности 032401... | ![]() | Формы регулирования оценочной деятельности: государственное регулирование и саморегулирование |
![]() | Государственное регулирование туристской деятельности в России: цели, методы, принципы 6 | ![]() | |
![]() | Государственное регулирование инвестиционной деятельности в России: проблемы и перспективы | ![]() | Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования |