Концепция системы интерактивной профориентации учащихся города Москвы в рамках реализации государственной программы города Москвы «Развитие образования города Москвы («Столичное образование») на 2012-2016гг.»




Скачать 188.21 Kb.
НазваниеКонцепция системы интерактивной профориентации учащихся города Москвы в рамках реализации государственной программы города Москвы «Развитие образования города Москвы («Столичное образование») на 2012-2016гг.»
Дата публикации03.02.2014
Размер188.21 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Информатика > Документы

Концепция системы

интерактивной профориентации учащихся города Москвы

в рамках реализации государственной программы города Москвы «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)

на 2012-2016гг.»




  1. Общая часть



Предпосылки и актуальность создания системы интерактивной профориентации учащихся


В соответствии с направлениями деятельности Правительства Российской Федерации, утвержденными Правительством РФ 31.01.2013 года, в 2013 – 2015 годах прогнозируется снижение численности трудоспособного населения примерно на 1 млн. человек ежегодно. Оставшаяся часть работоспособного населения должна не только обеспечивать экономический рост, но и нести большую налоговую и социальную нагрузку.

Соответственно, одной из приоритетных задач является повышение национальной конкурентоспособности и увеличение производительности труда к 2018 году в 1,5 раза относительно конца 2011 года и создание к 2020 году не менее 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест через систему развития опережающего непрерывного образования, а также через программы дополнительного профессионального образования.

Возможности роста экономики России за счет привлечения дешевой рабочей силы полностью исчерпаны, перед страной стоит задача повысить эффективность труда за счет роста интеллектуальной составляющей


Одной из ключевых проблем современной молодежи и, как следствие, основной задачей в сфере образования в городе Москве, является самоопределение и становление молодых людей на рынке труда, развитие их личностной и профессиональной компетентности. Эта проблема напрямую связана с такими ключевыми вопросами для молодого человека, как: выбор правильной специальности с учетом личностных особенностей и возможностей, сбалансированное личностное и профессиональное развитие, системный подход при прохождении учебных практик и стажировок, определенность с первым местом работы, написание действительно актуальных научных, курсовых и дипломных работ. Все это влияет на уровень подготовки к эффективному старту на рынке труда, росту компетентности молодого человека и, как следствие, на его материальный достаток, получение морального удовлетворения от выполняемой работы, возможности содержать самого себя и создать семью. Более того, эта проблема является ключевой при ориентации государства на инвестирование в человека, так как без построения эффективной системы подготовки молодых специалистов значительно снижается эффективность труда в стране в целом, и в городе Москве в частности.

Поэтому на данном этапе целесообразно рассматривать профессиональную ориентацию молодежи как систему непрерывного сопровождения учащихся от школьной скамьи и до получения молодым человеком специальности с последующим трудоустройством. Целью такой системы является упреждающее преодоление компетентностного разрыва между знаниями, полученными в образовательных учреждениях, и актуальными требованиями рынка труда.

Представленная Концепция соответствует целям построения системы образования в городе Москве, позволяющей гибко и в опережающем режиме реагировать на изменяющиеся запросы населения, потребности динамично развивающейся экономики мегаполиса, а также на глобальные тренды развития общества.

Предлагаемый подход к профориентации опирается на создание гибкой системы коммуникации между реальным сектором экономики, учащимися с их семьями, и образовательными учреждениями, позволяющей не только профессионально сориентировать, но и адаптировать, молодого человека к жизни в обществе (социализация), что полностью соответствует целям и задачам Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (20123-2016гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» и будет способствовать достижению следующих, указанных в ней, ожидаемых результатов:

  • реализация образовательными учреждениями современных программ, обеспечивающих достижение образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и профессиональной деятельности в современной экономике;

  • реализация всеми общеобразовательными учреждениями планов сотрудничества с организациями города Москвы (научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности, а также организациями, способствующими развитию институтов гражданского общества);

  • обеспечение всеми государственными образовательными учреждениями свободного доступа граждан к информации, а также возможности повышения своей компетенции в вопросах развития и воспитания детей с использованием среды системы образования города Москвы;

  • создание системы стажировочных площадок и инновационных сетей, обеспечивающих порождение и трансляцию лучших практик.


Нормативная правовая база

Федеральный закон от 29.12.12 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».

«Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года», утвержденные Правительством Российской Федерации 31.01.2013.

Закон города Москвы от 20.06.01 г. № 25 «О развитии образования в городе Москве».

Закон города Москвы от 10.03.04 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве».

Закон города Москвы от 30.09.2009 № 39 «О молодежи».

Постановление Правительства Москвы от 27.09.2011 № 450-ПП «Об утверждении Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)».

Постановление Правительства Москвы от 04.06.2013 № 356-ПП «Об изменении ведомственного подчинения Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Гражданская смена».

^

Цели и задачи создания системы интерактивной профориентации учащихся

В системе интерактивной профориентации создаются условия преодоления компетентностного разрыва между знаниями, полученными в образовательных учреждениях и актуальными требованиями рынка труда, путем создания достоверного профессионального информационно-деятельностногокомплекса (пространства) дляобучающихся и их родителей, с целью осознанного выбора вида профессиональной деятельности.


Осознанный выбор профессиональнойдеятельности связан со сложными и комплексными процессами выявления, формирования мотивов и потребностей учащихся, а также с развитиемихсоциальных и профессиональных компетенций, удовлетворяющих требования рынка труда.

Одним из важных компонентов профориентационной деятельности является самоопределение обучающегося относительно своего профессионального будущего.

^ Целью системы интерактивной профориентации является профессиональное самоопределениеобучающегося, то есть осознание им уровня (потенциала) развития своих профессиональных способностей, своих профессиональных и социальных мотивов, знаний и навыков, осознание соответствия требованиям, которые профессиональная деятельность предъявляет к обучащемуся на всех уровнях обучения.

^ Задачами системы интерактивной профориентации являются:

  • организация системы непрерывного профориентационного сопровождения обучающейся молодежи через систему наставничества;

  • создание системы подготовки обучающейся молодежи, направленной на развитие социальных и профессиональных компетенций, в соответствии с базовыми требованиями работодателей к молодым специалистам;

  • создание прямого информационного канала между обучающейся молодежью и работодателями, позволяющего получать актуальную и объективную информацию о потребностях рынка труда города Москвы, наиболее востребованных профессиях, требованиях, предъявляемых работодателями к кандидатам при трудоустройстве;

  • создание системы объективной оценки способностей обучающейся молодежи, позволяющей давать им рекомендации по наиболее предпочтительным сферам трудовой деятельности;

  • создание и развитие интерактивной профориентационной платформы и системы личных кабинетов;

  • создание системы стажировочных площадок и инновационных сетей, обеспечивающих прохождение практик (организация практик и стажировок по принципу временной трудовой занятости на предприятиях различных сфер города Москвы);

  • создание системы взаимодействия в профориентационной работе учреждений системы образования города Москвы и работодателей, ведомственных служб и учреждений, общественных организаций; оптимизация сети учреждений и организаций, занимающихся профориентацией молодежи;

  • создание условий для формирования и развития образовательных потребностей молодежи в профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда города Москвы.


Методологические основы

К основным положениям, оказывающим существенное влияние на постановку профориентации обучающихся, относятся идеи концептуального характера:

  1. Идея организации профориентационной работы, основанной на диагностическом исследовании личности, тщательном учете интересов и способностей, необходимых для правильного выбора профессии, а также инвестиционных возможностей семьи.

  2. Идея дифференцированного подхода к проведению профориентационной работы с обучающимися, предусматривающая их предварительную классификацию по группам в зависимости от их жизненных и профессиональных планов и соответствующую воспитательную работу в этих группах. Дифференциальный подход позволяет вести профориентационную работу более целенаправленно, а, следовательно, и более эффективно.

  3. Идея социально-профессиональной ориентации, объясняющая обусловленность выбора вида профессиональной деятельности направленностью личности на желаемое для себя социальное положение в обществе и поиском путей его достижения. Таким образом, если профессиональная ориентация определяется как деятельность по подготовке молодежи к выбору профессии, то социально-профессиональную ориентацию можно также кратко определить как подготовку молодежи к выбору профессии и своего места в обществе.


^ Принципы профессиональной ориентации учащихся

Поскольку объектом профориентационной деятельности является процесс социально-профессионального самоопределения человека, важно в первую очередь сформулировать группу принципов, которыми руководствуются (или должны руководствоваться) девушки и юноши, выбирая себе профессии, и им соответствующее место в социальной структуре общества.

  1. ^ Принцип сознательности  в выборе профессии выражается в стремлении удовлетворить своим выбором не только личностные потребности в трудовой деятельности, но и принести как можно больше пользы обществу.

  2. ^ Принцип соответствия выбираемой профессии интересам, склонностями, способностями личности и одновременно потребностям общества в кадрах определенной профессии выражает связь личностного и общественного аспектов выбора профессии. По аналогии с известной мыслью: «нельзя жить в обществе и быть свободным от общества» - можно также сказать: нельзя выбирать профессию, исходя только из собственных интересов и не считаясь с интересами общества. Данный принцип Нарушение принципа соответствия потребностей личности и общества приводит к несбалансированности в профессиональной структуре кадров.

  3. ^ Принцип активности в выборе профессии характеризует тип деятельности личности в процессе профессионального самоопределения. Профессию надо активно искать самому. В этом большую роль призваны сыграть: практическая проба сил самих учащихся в процессе трудовой и профессиональной подготовки, советы родителей и их профессиональный опыт, поиск и чтение (по интересующей теме) литературы, работа во время практики и многое другое.

  4. Принцип развития. Этот принцип отражает идею выбора такой профессии, которая давала бы личности возможность повышения квалификации, увеличение заработка, по мере роста опыта и профессионального мастерства, возможность активно участвовать в общественной работе, удовлетворять культурные потребности личности, потребность в жилье, отдыхе и т.п.

  5. ^ Принцип укрепления института семьи.  Заинтересованность родителей в раннем профессиональном становлении своих детей является показателем того, что семья становится не только объектом социальной политики, но и активным участником социального развития. Дополнительные образовательные и информационные ресурсы, предоставляемые обучающимся и их родителям, должны способствовать повышению внутренних ресурсов семьи, направленных на саморазвитие, полное раскрытие ее экономического, производственного и воспитательного потенциала, гармоничному сочетанию интересов и потребностей родителей и детей, их профессиональных и семейных обязанностей.


^ Направления деятельности по профориентации учащихся.

Система интерактивной профориентационной работы включает в себя деятельность по следующим направлениям:

  1. Профессиональное просвещение, включающее профессиональную информацию, профессиональную пропаганду и профессиональную агитацию через открытую демонстрацию возможностей участников системы интерактивной профориентации и их результатов.

  2. Предварительная профессионально-личностная диагностика, направленная на выявление интересов и способностей личности к различным видам профессиональной деятельности.

  3. Профессиональная консультация, нацеленная в основном на оказание индивидуальной помощи в осознанном выборе профессии с учетом психологических особенностей и возможностей обущающегося, а также потребностей общества;

  4. Вовлечение обучающихся в систему интерактивной профориентации путем демонстрации жизненных успехов сверстников;

  5. Профессиональные пробы и практики с целью выбора обучающихся, которые с наибольшей вероятностью смогут успешно освоить выбранную профессию.

  6. Социально-профессиональная адаптация обучающихся как система мер, способствующая формированию у обучающихся позитивного отношения к труду, формированию соответствующих социальных и профессиональных качеств, установок и потребностей к активному труду, достижению высшего уровня профессионализма;

  7. Создание системы предварительных (опционных) соглашений о приёме на практику, стажировку, работу, отбора первых рабочих мест.


^ Условия эффективности деятельности системы интерактивной профориентации.

  1. Система профориентационной деятельности не должна дублировать программу обучения в школе; содержание внутришкольной профориентационной работы должна быть обеспечена согласованностью действий всех систем, связью с внешними партнёрами;

  2. Дополнительное профильное обучение подразумевает привлечение лучших специалистов-практиков, т.к. степень самосознания обучающихся зависит от того насколько глубоко он сможет изучить свои профессионально важные качества, во многом будет зависеть обоснованность его выбора. При этом следует учитывать, что только квалифицированный специалист может дать школьнику достаточно полную и адекватную информацию о его профессионально важных качествах;

  3. Предоставление достаточной информации о профессиях и путях их получения. Показателем достаточности информации в данном случае является ясное представление обучающимся требований профессии к человеку, конкретного места ее получения, потребностей общества в специалистах конкретного вида профессиональной деятельности;

  4. Организация профессиональных практик и стажировок;

  5. Личностно-профессиональная оценка обучающихся относительно рынка (% собственной капитализации);

  6. Дифференцированный подход к обучающимся;

  7. Реальное подтверждение полученных компетентностей (сертификат);

  8. Принцип измеряемости компонентов и развития (учить тому, что востребовано на рынке труда. Учить тому, что можно измерить на рынке труда);

  9. Интегрированный подход по оказанию помощи семье в подготовке их детей к профессиональному самоопределению.



  1. Участники системы интерактивной профориентации.


Субъекты:

  • органы исполнительной власти и местного самоуправления города Москвы;

  • образовательные учреждения системы образования города Москвы;

  • работодатели (государственные учреждения / коммерческие структуры);

  • кадровые службы и порталы.

Объекты:

  • учащиеся образовательных учреждений системы образования города Москвы;

  • студенты учреждений среднего и высшего профессионального образования;

  • стажеры;

  • молодые специалисты;

  • родители, законные представители.



  1. Базовые элементы построения системы интерактивной профориентации.


Основным механизмом социально-профориентационной работы, влияющей на профессиональное самоопределениеобучающихся, является создание единой интерактивной профориентационной платформы, которая включает в себя следующие компоненты:

  • традиционные образовательные технологии;

  • актуальную информацию о требованиях рынка труда;

  • современные интерактивные каналы получения и обмена информацией между объектами и субъектами системы интерактивной профориентации, а также участникамиЕдиной интерактивнойпрофориентационной платформы.

^ Единая интерактивная профориентационная платформа (далее – Платформа) – это интерактивный социальный ресурс (веб-сайт), объединяющий пользователей в единую систему, нацеленную на помощь обучающимся в определении направленности к тому или иному виду профессиональной деятельности(карьерное сопровождение), включающий в себя набор сервисов в соответствии с целями, задачами и методами по планированию карьеры обучающегосяи, как следствие, - профессиональную адаптациюк потребностям рынка труда.

РаботаПлатформы в первую очередь построена на учете потребностей субъектов и объектов системы интерактивной профориентации. Исходя из собственных потребностей, для обучающегося важно в будущем занять свое место на рынке труда. Отсюда появляется необходимость в предоставлении полной, достоверной, а главное – интерактивной информации о потребностях рынка, так как спрос работодателей на ту или иную профессиюинтенсивно меняется. Одновременно, работодатель нуждается в получении качественного внешнего кадрового резерва для эффективного решения своих задач.

Исходя из вышесказанного, старт взаимодействия обучающегося с Платформой начинается с момента, когда последний задумывается не только о своей будущей профессии, но и о выборе дальнейшей образовательно-профессиональной траектории. В данном аспекте наиболее важна работас обучающимися средних образовательных учреждений системы образования города Москвы.

Под данной работой понимается профессиональное просвещение, а именносообщение обучающимся сведений о профессии, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессией к психофизиологическим качествам личности, способах и путях их получения, оплате труда.

Основным элементом профессионального просвещения в рамках Платформы является личный кабинет обучающегося, представляющий из себя интерактивный канал передачи и обмена информацией между субъектами и объектами системы интерактивной профориентации.

^ Личный кабинет учащегося – персональное информационное пространство участника Платформы (пользователя), предоставляющее возможность регистрации и пользования всеми сервисами, предусмотренными информоционно-деятельностным комплексом.

Основные этапы профессионального самоопределения обучающегося, еговыбора видов профессиональной деятельности и образовательной траекторииотражаются в «Карьеромере» личного кабинета, который представляет собойграфик достижения цели с учетом реального времени и статусаобучающегося.

Одной из ключевых реперных точек графика является выбор вуза, которому так же способствует конкурс-видео резюме (олимпиада) «Профессиональный Startup», в рамках которой возможно получить дополнительные преференции при поступлении в вуз (возможность поступления вне конкурса на бюджетные и внебюджетные места).

Платформа не только предоставляет актуальную информацию о требованиях рынка труда, но и обеспечивает деятельностный подход по отношению к обучающимся, сопровождение их реальной практической деятельности.

Организация сопровождения участников Платформы реализуется через систему (институт) наставничества.

Наставничество – это метод кадрового сопровождения и профессиональной подготовки молодых граждан, при котором более опытный обучающийся (молодой специалист) делится имеющимися знаниями, умениями и навыками со своими подшефными на протяжении определенного времени.

Наставник является основным помощникомобучающегося в построении графика (маршрута) достижения цели, в том числе выявляет преобладающие интересы и профнаклонностиобучающегося, развивает их коммуникативные умения, организует занятияпо профобразованию (взаимодействие со школами и вузами), проводит ознакомительные экскурсии и профессиональные практики на предприятиях (взаимодействие с работодателями).

Данная деятельность также способствует социализациинаставника, повышает его социальный статус, отображается в его графике достижения цели («Карьеромер») и дает возможность получения первого материального поощрения (именные стипендии Мэра Москвы).

В ходе деятельности наставников осуществляется дополнительная профессиональная подготовкаобучающейся молодежи, направленная на развитие социальных компетенций, в соответствии с базовыми требованиями работодателей к специалистам.

Результатом реализации системы наставничества является профессиональное самоопределение обучающегося на всех уровнях обучения.

Участники Платформы наиболее проявившие себя в наставнической деятельности, могут претендовать на позицию Представителя в вузе, который взаимодействует с администрацией вуза, организует работу по привлечению обучающихся к наставнической деятельности, их оценке, что также отражаетсяв его графике достижения цели («Карьеромер»).

Участники Платформы – представители старших курсов вузов имеют возможность получить первый профессиональный опыт, решая конкретные задачи работодателей и участвуя в программах практик и стажировок.

Кураторами данной деятельности являются наиболее проявившие себя участники Платформы - стажеры.


  1. ^ Формы и методы управления системой интерактивной профориентацией


Общее руководство системой, её реализацией, а также контроль за ходом ее исполнения на территории города Москвы осуществляет государственный заказчик - координатор – Департамент образования города Москвы.

Департамент образования города Москвы:

- определяет цели, задачи и ключевые показатели эффективности стратегического развития и оперативного функционирования системы интерактивной профориентации в соответствии с государственной программы города Москвы «Развитие образования города Москвы («Столичное образование») на 2012-2016гг.»;

- разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, связанным с функционированием и развитием системы интерактивной профориентации;

- разрабатывает и утверждает локальные правовые акты и инструкции Департамента образования города Москвы, а также принимает иные административные документы и решения для обеспечения функционирования и развития системы интерактивной профориентации, в том числе в государственных образовательных учреждениях;

- определяет объёмы финансирования, необходимые для эффективного функционирования и развития системы интерактивной профориентации, в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы города Москвы «Развитие образования города Москвы («Столичное образование») на 2012-2016гг.».

Текущее управление и реализацию системы интерактивной профориентации обучающихся осуществляет подведомственное Департаменту образования города Москвы учреждение – ГБУ «Городской центр профессионального и карьерного развития» посредствам реализации государственного задания на выполнение государственных работ и услуг.

В ходе своей деятельности ГБУ «Городской центр профессионального и карьерного развития» взаимодействует с учреждениями системы образования города Москвы,

Общеобразовательные учреждения города Москвы, как субъекты системы интерактивной профориентации, оказывают содействие в организации работы Платформы, организуют взаимодействие наставников с администрациями школ, оказывают содействие в создании и работе личных кабинетов, а также содействуют организации экскурсий на предприятия и в вузы, организации и проведению профессиональных практик.

Учреждения среднего и высшего профессионального образования города Москвы, как субъекты системы интерактивной профориентации оказывают содействие в организации работы Платформы, в организации работы Представительств, участвуют в стимулирующих мероприятиях в работе с учащимися (выплата стипендии Мэра Москвы)

ГБУ «Городской центр профессионального и карьерного развития»также взаимодействует с учреждениями, подведомственными Департаменту образования города Москвы, осуществляющими профориентационную деятельность; отбирает базовые общеобразовательные учреждения для реализации инновационных проектов и осуществляет общеметодическое руководство их деятельностью в рамках указанных проектов.

ГБУ «Городской центр профессионального и карьерного развития» осуществляет взаимодействие с организациями – работодателями всех форм собственности на базе партнерства, в части реализации системы интерактивной профориентации, касающейся прохождения практик и стажировок.

Организация - работодатель, как субъект системы интерактивной профориентации, формирует кадровый заказ, предоставляет возможность участия в программах практик и стажировок, а также участвует в выездных семинарах с целью отбора практикантов из числа участников Платформы.

Кадровые службы и порталы, как субъекты системы интерактивной профориентации предоставляют информацию о тенденциях развития рынка труда и уровне востребованности тех или иных специальностей, а также актуальные требования работодателя к претендентам.


  1. ^ Ожидаемые результаты. Критерии оценки эффективности. Механизмы корректировки.

Критерием оценки эффективности Единой интерактивной профориентационной платформы необходимо считать соотношение количества активных личных кабинетов пользователей и временного (отчетного) периода с начала действия программы (с начала учебного года).

^ Активным личным кабинетом считать — зарегистрированного пользователя, осуществляющего активные действия как в веб-пространстве, так и пользующегося всеми остальными сервисами, предусмотренными информоционно-деятельностным комплексом: регистрация с заполнением учетных данных, прохождение комплексной оценки и тестирования, прохождение практик и стажировок, участие в тренингах, семинарах и конкурсах, общение на форуме, осуществление тьюторства, запись vcv, и т.д. Например, в конечном итоге пользователь-обучающийся создает актуальное персональное электронное резюме, автоматически отражающее все активности участника (с частичной возможностью редактирования), его квалификацию и динамику профессионального развития.
^ Критерий оценки эффективности реализации Концепции:

- количество активных личных кабинетов в конце учебного года по отношению к началу учебного года.
^ Ожидаемые результаты реализации Концепции:

- количество наставников, работающих в системе профориентационного сопровождения учащейся молодежи;

- перечень требований работодателей к молодым специалистам в рамках создания системы подготовки учащейся молодежи, направленной на развитие социальных и профессиональных компетенций;

- перечень социально- экономических показателей, отражающих потребности рынка труда (показатели баланса трудовых ресурсов);

- ежегодный баланс потребностей рынка труда и специализации кандидатов на трудоустройство;

- перечень показателей оценки способностей учащейся молодежи (ежегодный мониторинг способностей?);

- количество новых личных кабинетов в рамках развития системы интерактивной профориетационной платформы на начало учебного года (показатель прироста); (по территориальному признаку);

- количество активных личных кабинетов в рамках развития системы интерактивной профориетационной платформы на начало учебного года (показатель прироста); (по территориальному признаку);

- количество организованных практик и стажировок по принципу временной трудовой занятости на предприятиях различных сфер города;

- количество учащихся, прошедших практики и стажировки, в общей доле участвующих в системе интерактивной профориентационной платформы на начало учебного года. (по территориальному признаку).


  1. ^ Объемы и источники финансирования программы

 Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией мероприятий концепции системы интерактивной профориентации обучающихся города Москвы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту образования города Москвы законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период в рамках выполнения соответствующих мероприятий Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Концепция системы интерактивной профориентации учащихся города Москвы в рамках реализации государственной программы города Москвы «Развитие образования города Москвы («Столичное образование») на 2012-2016гг.» iconОб итогах проведения
Мдэбц) проведен IV московский экологический форум учащихся (далее – форум). Форум проведен в рамках Встреч с учеными и деятелями...

Концепция системы интерактивной профориентации учащихся города Москвы в рамках реализации государственной программы города Москвы «Развитие образования города Москвы («Столичное образование») на 2012-2016гг.» iconПрограмма города Москвы
...

Концепция системы интерактивной профориентации учащихся города Москвы в рамках реализации государственной программы города Москвы «Развитие образования города Москвы («Столичное образование») на 2012-2016гг.» iconГорода москвы
Законом города Москвы от 14 июля 2004 года n 48 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, n 45, 04. 08. 04)

Концепция системы интерактивной профориентации учащихся города Москвы в рамках реализации государственной программы города Москвы «Развитие образования города Москвы («Столичное образование») на 2012-2016гг.» iconПравительство москвы постановление от 24 февраля 2012 г. N 67-пп о системе закупок города москвы
Положением о системе закупок города Москвы", "Перечнем правовых актов (отдельных положений правовых актов) Правительства Москвы,...

Концепция системы интерактивной профориентации учащихся города Москвы в рамках реализации государственной программы города Москвы «Развитие образования города Москвы («Столичное образование») на 2012-2016гг.» iconЗакон г. Москвы от 6 июля 2005 г. №38 «Избирательный кодекс города Москвы»
См постановление Московской городской Думы от 6 июля 2005 г. №189 «о законе города Москвы «Избирательный кодекс города Москвы»

Концепция системы интерактивной профориентации учащихся города Москвы в рамках реализации государственной программы города Москвы «Развитие образования города Москвы («Столичное образование») на 2012-2016гг.» iconКраткая справка о Союзе студенческих землячеств города Москвы
Доме Правительства Москвы, на основе решения Президиума Совета ректоров Москвы и Московской области от 15. 05. 2009, при поддержке...

Концепция системы интерактивной профориентации учащихся города Москвы в рамках реализации государственной программы города Москвы «Развитие образования города Москвы («Столичное образование») на 2012-2016гг.» iconПостановление Правительства Москвы "Об организации деятельности государственных...
«Об организации деятельности государственных образовательных учреждений города Москвы, реализующих общеобразовательные программы,...

Концепция системы интерактивной профориентации учащихся города Москвы в рамках реализации государственной программы города Москвы «Развитие образования города Москвы («Столичное образование») на 2012-2016гг.» iconИзбирательный кодекс города москвы
Москвы и выборов в органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее органы местного...

Концепция системы интерактивной профориентации учащихся города Москвы в рамках реализации государственной программы города Москвы «Развитие образования города Москвы («Столичное образование») на 2012-2016гг.» iconРешение, действие (бездействие), которого
Цао города Москвы К. В. Воронцов и федеральный судья Таганского районного суда города Москвы Смолина Ю. М., преступающих в отношении...

Концепция системы интерактивной профориентации учащихся города Москвы в рамках реализации государственной программы города Москвы «Развитие образования города Москвы («Столичное образование») на 2012-2016гг.» iconПрограмма развития Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Москвы центра...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов