Скачать 0.5 Mb.
|
КОЛЛЕДЖ СВЯЗИФедерального государственного образовательного бюджетного учреждениявысшего профессионального образования«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по УПР _______Черненкова Н.В. «____»__________2013г. СБОРНИК практических занятий с приложениями по дисциплине «Технические средства информатизации» Номера работ: № 1 - 20 для специальности: 230401 – «Информационные системы» 230115 -«Программирование в компьютерных системах» Каждая работа рассчитана на 2 часа Составлен преподавателем Сорокиной Н.Л. Рассмотрен на заседании П(Ц)К «Информационные системы и технологии» Протокол № 5 от 11.01.2013г. Председатель П(Ц)К________Шомас Е.А. Самара, 2013г Практическая работа № 1 НАИМЕНОВАНИЕ: Информационные процессы, кодирование и сбор информации 1. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: изучить основные информационные процессы, методы кодирования информации 2. ЛИТЕРАТУРА:
Учебник для среднего проф образования. - М.: Издательский центр «Академа», 2005.
3. Попов В.Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Сетевые информационные технологии: Учеб.пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005. 3. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ:
4. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ: 4.1Пользуясь вышеперечисленной литературой изучить материал. 4.2Ответить на вопросы для допуска к занятию: 4.2.1 Как определяется информационный процесс? 4.2.2 Определение ТСИ? 4.2.3 Что называют символом? 5. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ:
2. Переведите в двоичную систему десятичные числа: в зависимости от данного преподавателем варианта. 3. Запишите двоичные числа в порядке возрастания: 10, 10101, 10100, 11, 10001. 4.Считая, что информационный вес одного символа равен 1 байту ,найдите информационный объём фразы: Байкал - самое глубокое в мире пресное озеро. 5.Информационный вес символа, выраженный в битах (b), и мощность алфавита (N) связаны формулой N=2b Задание Текст составлен с использованием алфавита мощностью 64 символа и состоит из 20 страниц. На каждой странице 40 строк по 60 символов. Найдите информационный объём текста в килобайтах. 6. У нас имеется для кодирования всего два символа — точка и тире (аналог 0 и 1 в компьютере). Количество возможных различных комбинаций из Х символов по Y разрядов считается по формуле: N = XY Задание Азбука Морзе позволяет кодировать символы для радиосвязи, задавая комбинацию точек и тире. Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т. д.) можно закодировать, используя код Морзе длиной не менее пяти и не! более шести сигналов (точек и тире)? 7.Подготовьте ответы на контрольные вопросы. 6. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
7.СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЁТА: 1. Бланк отчёта. 2. Выполненное задание. Приложение Информационный процесс — процесс получения, создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и использования информации. В результате исполнения информационных процессов осуществляются информационные права и свободы, выполняются обязанности соответствующими структурами производить и вводить в обращение информацию, затрагивающую права и интересы граждан, а также решаются вопросы защиты личности, общества, государства от ложной информации и дезинформации, защиты информации и информационных ресурсов ограниченного доступа от несанкционированного доступа. Символ-это знак препинания , буквы ,цифры ,пробел и т . д. вес одного символа равен 1 байту это и есть символ. Методы поиска информации Адресный поиск. Процесс поиска документов по чисто формальным признакам, указанным в запросе. Для осуществления нужны следующие условия: 1. Наличие у документа точного адреса 2. Обеспечение строгого порядка расположения документов в запоминающем устройстве или в хранилище системы. Адресами документов могут выступать адреса веб-серверов и веб-страниц и элементы библиографической записи, и адреса хранения документов в хранилище. Семантический поиск Процесс поиска документов по их содержанию. Условия: Перевод содержания документов и запросов с естественного языка на информационно-поисковый язык и составление поисковых образов документа и запроса. Составление поискового описания, в котором указывается дополнительное условие поиска. Принципиальная разница между адресным и семантическим поисками состоит в том, что при адресном поиске документ рассматривается как объект с точки зрения формы, а при семантическом поиске — с точки зрения содержания. Документальный поиск Процесс поиска в хранилище информационно-поисковой системы первичных документов или в базе данных вторичных документов, соответствующих запросу пользователя. Два вида документального поиска: 1. Библиотечный, направленный на нахождение первичных документов. 2. Библиографический, направленный на нахождение сведений о документах, представленных в виде библиографических записей. Фактографический поиск Процесс поиска фактов, соответствующих информационному запросу. К фактографическим данным относятся сведения, извлеченные из документов, как первичных, так и вторичных и получаемые непосредственно из источников их возникновения. Длина кода n — число разрядов (символов), составляющих кодовую комбинацию. Процесс преобразования сообщения в комбинацию символов в соответствии с кодом называется кодированием, процесс восстановления сообщения из комбинации символов называется декодированием Составил преподаватель Н.Л.Сорокина |
![]() | Информационные технологии в образовании: Учеб пособие для студ высш пед учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.... | ![]() | Чем отличаются технологии информатизации образования от технологий использования информационных и телекоммуникационных технологий... |
![]() | Этапы развития информационных технологий (точки зрения на развитие, развитие по видам инструментария технологии) | ![]() | ... |
![]() | Структура системы управления. Методы и средства информационных технологий в системе управления | ![]() | Рекомендовано к печати на заседании кафедры «Телекоммуникационных технологий и сетей» улгу |
![]() | «Информационные системы и технологии» и 1-53 01 02 «Автоматизированные системы обработки информации» | ![]() | В менеджменте. Это может быть, к примеру, как актуальность применения информационных технологий, так и хронология развития программного... |
![]() | Шатунова, О. В. Информационные технологии: Учебное пособие / О. В. Шатунова. – Елабуга: Изд-во егпу, 2007. – 77 с | ![]() | Информатика предмет и задачи курса. Информационные технологии. Информационное общество. Информационные революции. Поколения компьютерных... |