Задачи курса изучение языка программирования Турбо-Паскаль в объеме, достаточном для самостоятельного составления студентами прог




НазваниеЗадачи курса изучение языка программирования Турбо-Паскаль в объеме, достаточном для самостоятельного составления студентами прог
Дата публикации19.02.2014
Размер78.3 Kb.
ТипЗадача
zadocs.ru > Информатика > Задача
ПРОГРАММИРОВАНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ЭВМ
ЗАДАЧИ КУРСА
Изучение языка программирования Турбо-Паскаль в объеме,

достаточном для самостоятельного составления студентами прог-

рамм средней сложности, реализующих наиболее распространенные

алгоритмы чмсленного анализа. Приобретение навыков при работе

на компьютерах IBM AT.

Освоение работы в операционной системе MS-DOS и операци-

онных оболочках. Знакомство с методами отладки программ. Реше-

ние задач с использованием основных пакетов прикладных программ.

ПРОГРАММА КУРСА ( I семестр )
Поколения ЭВМ. Блок-схема ЭВМ. Периферийные устройства.

Носители информации.

Операционная система MS-DOS: командный процессор, внутрен-

ние и внешние команды. Командные файлы. Архиваторы. Структура ка-

талогов диска. Антивирусные программы. Операционная оболочка Nor-

ton Commander и Norton Utilitus. Русификаторы клавиатуры.
Язык программирования Паскаль.

Редактор Турбо-Паскаля 5.5: система меню, основные функции.

Символы и константы. Типы переменных: простые типы, структу-

рированные типы, типизированные константы. Операторы языка. Тексто-

вые, типизированные, нетипизированные файлы. Процедуры и функции,

структура модуля TPU: секции интерфейса, реализации и инициализации.

Ввод и вывод. Стандартные модули TPU. Оверлейная структура программы.

Динамическая память и указатели. Основы объектно-ориентированного

программирования: инкапсуляция, наследование, полиморфизм; конструк-

торы, деструкторы, виртуальные правила. Динамически распределенные

объекты.

Алгоритмы численного анализа.

Схема Горнера. Схемы деления многочлена на квадратный трехчлен.

Метод Хичкока.

Решение уравнений. Методы дихометрии, касательных, хорд, простых

итераций, Зейделя.

Интерполяция: интерполяционные многочлены Лагранжа, Ньютона.

Среднее, среднеквадратичное отклонение. Метод наименьщих квадратов.

Линейная регрессия.
^ КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Для сдачи контрольного задания необходимо набрать 40 баллов.

Задача 2. Дана квадратная матрица А(n,n).

а) найти сумму элементов, принадлежащих

диагоналя; - 1 б.

б) получить транспонированную матрицу; - 1 б.

в) заменить нечетные строки вектором В(n); - 1 б.

г) столбцы, содержащие максимальный и ми- - 1 б.

нимальный элементы, поменять местами; - 1 б.

д) умножить на транспонированную матрицу; - 1 б.

в) выяснить, является ли данная матрица - 1 б.

симметричной.
Задача 7. Написать программу, моделирующую лабораторную

работу из физического практикума, по выбору преподавателя. - 4 б.

Задача 8. C помощью генератора случайных чисел сформи-

ровать два массива X(100) и Y(100).

а) найти номер точки, ближайшей к началу координат; - 1 б.

б) сколько точек попало внутрь круга, радиуса 0.5; - 1 б.

в) сколько точек оказалось вне квадрата 0<х<0.5, 0
г) разбить интервал [0,1] на 10 интервалов, построить

гистограмму и секторную диаграмму; - 4 б.


Задача 9. Тело с массой М брошено под углом L к горизонту

с начальной скоростью V. - 3 б.

а) отрисовать траекторию движения;

в) найти угол, при котором длина полета равна S при заданом V;

г) отрисовать зависимость модуля скорости от времени полета.
Задача 10. На гладкой горизонтальной плоскости лежат 3 одина-

ковых шайбы A,B,C. Шайбе А сообшили скорость V, после чего она ис-

пытала абсолютно упругое соударение одновременно с шайбами B и C.

Растояние между центрами последних до сооударения было в S раз

больше диаметра каждой шайбы. - 5 б.

а) отрисовать траектории движений шайб;

б) расмотреть все вожможные варианты движения шайб в зави-

симости от значения S.
Задача 11. Найти с заданной точностью решения уравнения

а) методом дихометрии; - 2 б.

б) методом простых итераций; - 2 б.

в) методом хорд; - 2 б.

г) методом касательных; - 2 б.
1. 2^X + 5X - 3 =0 2. X^3 - 0.2X^2 + 0.5X + 1.5 =0
3. tg(X)=exp(-X) 4. 1/(1+X^2) = X
Оформить программу с системой меню для выбора метода - 2 б.. Создать

модуль TPU - 2 б..

Задача 12. Найти первые 10 корней уравнения Y=ctg(x)

c заданной точностью. - 3 б.
Задача 13. В текстовом файле даны N чисел. Необходимо считать

числа, построив линейный список, отсортировть по возрастанию и

вывести в файл. - 1 б.

Задача 14. Составить программу, в которой требуется ввести

массив записей ( список группы ) с полями : ФИО, пол, место жи-

тельства, успеваемость по предметам. Создать линейный список и

обработать информацию: - 5 б.

а) сколько студентов живет в общежитии, а сколько в городе;

б) средняя успеваемость студентов;

в) список неуспевающих студентов;

г) количество мужчин и женщин в группе;

д) упорядочить список в алфавитном порядке;

е) создать двоичное дерево по успеваемости студентов группы.

Использовать записи типа record.

Задача 15. Дан текстовый файл, содержащий M чисел. Создать

линейную цепочку, отсортировав входные данные :

а) 1->2->3 ... ->M, - 2 б

б) 1<-2<-3 ... <-M, - 2 б

в) 1<->2<->3 ... <->M. - 3 б

Результат записать в текстовый файл.

Библиографический список
1. ФароновВ.В. Основы Турбо-Паскаля / М.,МВТУ-Фесто Дидактик, 1992.

2. ФароновВ.В. Программирование на персональных ЭВМ в среде Турбо-

Паскаль / М.,МВТУ, 1991.

3. ФигурновВ.Э. IBM PC для пользователя / М.,ФиС, 1990.

4. ТурчакЛ.И. Основы численных методов. Наука, М.,Наука, 1987.
Программу составил:

канд.физ.-мат.наук Бурков С.И.


^ ПРОГРАММИРОВАНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ЭВМ

ПРОГРАММА КУРСА ( II семестр )
Язык программирования Паскаль.

Редактор Турбо-Паскаля 5.5: система меню, основные функции.

Символы и константы. Типы переменных: простые типы, структу-

рированные типы, типизированные константы. Операторы языка. Тексто-

вые, типизированные, нетипизированные файлы. Процедуры и функции,

структура модуля TPU: секции интерфейса, реализации и инициализации.

Ввод и вывод. Стандартные модули TPU. Оверлейная структура программы.

Динамическая память и указатели. Основы объектно-ориентированного

программирования: инкапсуляция, наследование, полиморфизм; конструк-

торы, деструкторы, виртуальные правила. Динамически распределенные

объекты.

Алгоритмы численного анализа.

Схема Горнера. Схемы деления многочлена на квадратный трехчлен.

Метод Хичкока.

Решение уравнений. Методы дихометрии, касательных, хорд, простых

итераций, Зейделя.

Интерполяция: интерполяционные многочлены Лагранжа, Ньютона.

Среднее, среднеквадратичное отклонение. Метод наименьщих квадратов.

Линейная регрессия.
^ КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Для сдачи контрольного задания необходимо набрать 40 баллов.
Задача 2. Составить программу решения дифференциального

уравнения на интервале [0,A] с выводом таблицы в файл и графи-

ком функции методом:

а) Эйлера, - 1 б.

б) Эйлера с пересчетом, - 1 б.

в) Рунге_Кутта. - 1 б.

1. Y' = -X*Y, Y(0) = 1.

2. Y' = -X/Y, Y(0) = 1.

3. Y'' + 16*Y = 20, Y(0), Y'(0) = 0.

4. Y'' + Y'/X + Y = 20, Y(0) = 1, Y'(0) = 0.

Задача 3. Получены величины:

----------------------------------------------------

X | 0.05 | 0.11 | 0.19 | 0.27 | 0.31 | 0.35 | 0.4 |

----------------------------------------------------

Y | 0.01 | 0.05 | 0.11 | 0.51 | 0.99 | 4.35 | 3.4 |

----------------------------------------------------

а) найти среднее значения и среднеквадратичное

отклонение. - 1 б.

б) методом наименьших квадратов определить коэф-

фициенты Y = A*X^2 + B*X + C, построить график. - 4 б.

в) предполагая зависимость Y = A*Ln(X) + B найти

А и B, построить график. - 2 б.

г) построить график функции, используя интерполя-

ционные многочлены Лагранжа или Ньютона. - 4 б.

Задача 4. Написать рекурсивную функцию вычисления опре-

делителя для матрицы не более 10х10. Использовать формулу раз-

ложения: - 5 б.

а) по строке;

б) по столбцу.
Задача 5. Написать программу - аналог стандартного

инженерного калькулятора с сохранием истории вычислений - 8-12 б.

Задача 6. Написать простейший объектно-ориентированный

графический редактор, позволяющий отрисовать дуги, окружности,

линии и т.п. Менять их местоположение, размер и цвет. - 10-15 б.
Задача 7. Написать программу - текстовый редактор с возможнотью

изменения параметров шрифта по аналогии WordPad - 10-15

Задача 8. Дан текстовый файл. Некоторые строки начинают-

ся с "красной" строки (впереди подряд 5 пробелов).

а) исходное форматирование: - 2 б

Исходный текст считывается из входного файла в текстовый файл

с длиной строк не более N литер. Разрывы слов не допускаются.

Текст должен быть сформирован "плотно", т.е. лишние пробелы

между словами удалить,

б) распечатать текстовый файл с разбиением на страницы. -1б.

в) выравнять текст по правому краю. - 1б.

г) подсчитать количество гласных букв. - 1б.

д) зашифровать текст и вывести в файл. - 1б

е) дешифрование текста: - 1б

Шифрованный текст считывается из файла и выводится на экран

дисплея.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи курса изучение языка программирования Турбо-Паскаль в объеме, достаточном для самостоятельного составления студентами прог icon3 Язык программирования Паскаль Одним из наиболее популярных сегодня...
Вирт — предложил первую версию строгого по форме и простого для написания программ языка в 1968 году, когда не су- шествовало персональных...

Задачи курса изучение языка программирования Турбо-Паскаль в объеме, достаточном для самостоятельного составления студентами прог iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
Учебное пособие предназначено для самостоятельного изучения курса “Информатика” студентами первого курса технических специальностей...

Задачи курса изучение языка программирования Турбо-Паскаль в объеме, достаточном для самостоятельного составления студентами прог iconКонтрольная работа выполняется в сроки, установленные учебным планом...
Выполнение письменной контрольной работы является одной из форм самостоятельного изучения студентами заочного отделения курса гражданского...

Задачи курса изучение языка программирования Турбо-Паскаль в объеме, достаточном для самостоятельного составления студентами прог iconЛабораторная работа №9 Методика обучения теме «Среда программирования...
Цель: изучить методику введения понятий «алгоритм», «программа», «переменнай», «тип данных». Ознакомить со средой программирования...

Задачи курса изучение языка программирования Турбо-Паскаль в объеме, достаточном для самостоятельного составления студентами прог iconСтатистика
...

Задачи курса изучение языка программирования Турбо-Паскаль в объеме, достаточном для самостоятельного составления студентами прог iconТематический план по дисциплине «Информатика и информационные технологии»
Алексеев, Е. Р. Турбо Паскаль [текст]: / Е. Р. Алексеев, О. В. Чеснакова. – М.: Нт пресс, 2005. – 314, [б] с.: ил. – (самоучитель),...

Задачи курса изучение языка программирования Турбо-Паскаль в объеме, достаточном для самостоятельного составления студентами прог iconЗадача Примитивный калькулятор
Целью курсовой работы является изучение языка объектно-ориентированного программирования Borland Delphi и разработка практических...

Задачи курса изучение языка программирования Турбо-Паскаль в объеме, достаточном для самостоятельного составления студентами прог iconРабочая программа учебной дисциплины конституционное право зарубежных стран Введение
Она изучается в качестве самостоятельного семестрового курса при различных формах обучения. В целях усвоения студентами материала...

Задачи курса изучение языка программирования Турбо-Паскаль в объеме, достаточном для самостоятельного составления студентами прог iconФаронов В. В. Турбо Паскаль , Учебное пособие
Принцип, по которому темы (варианты) должны выдаваться студентам: номер варианта контрольного задания должен совпадать с последними...

Задачи курса изучение языка программирования Турбо-Паскаль в объеме, достаточном для самостоятельного составления студентами прог iconПрактическая работа «Составления бизнес-плана» Цель: научиться составлять бизнес-план. Задачи
Задачи: ознакомиться со структурой бизнес-плана, подробно рассмотреть его разделы; научиться применять имеющуюся информацию для составления...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов