Перечень тем курсовых работ по дисциплине «Теория и методика коммуникационной деятельности» (2 курс)
2013–2014 гг.
Исторические этапы развития социальной коммуникации.
От эволюции общества к развитию коммуникационных профессий и наук.
Система средств массовой коммуникации в условиях формирования информационного общества.
Коммуникационный процесс: универсальное и особенное в практике моделирования коммуникационной деятельности.
Коммуникативные действия: понятие, сущность, формы.
Коммуникативная среда жителя современного мегаполиса.
Эффект коммуникации как результат воздействия на индивидуальное и массовое сознание.
Модели и теории убеждающей коммуникации.
Характеристики эффективного коммуникатора: модели и практическая реализация.
Традиционное и новое в практике коммуникационного взаимодействия организации с аудиторией.
Информация – мнение – отношение – действие: «принципиальная цепочка» коммуникатора.
Эффективное сообщение: сущность, характеристики, роль коммуникатора.
Основные источники информации в журналистике, рекламе и паблик рилейшнз.
Методы сбора информации в журналистике, рекламе и паблик рилейшнз.
Система вербальных и невербальных средств как инструмент информационного воздействия.
Логосфера и язык образов: характеристика знаковых систем и технологии эффективного информационного воздействия.
Коммуникативные барьеры в деловой коммуникации: сущность, виды, способы преодоления.
Перформансность как характеристика современной коммуникации.
Коммуникационная деятельность: морально-этические аспекты.
Современный PR-менеджер: функции, характеристики, особенности организации деятельности.
Рекламная коммуникация как социокультурный феномен.
Рекламная коммуникация: коммуникативная среда и участники процесса.
Имиджмейкер как профессия: функции, характеристики, особенности организации деятельности.
Особенности формирования общественного мнения в СМИ и социальных сетях.
Кризисы, конфликты, «форс-мажор» в коммуникационной деятельности и способы их разрешения (на конкретных примерах).
Межличностная, групповая и массовая коммуникации: параметры и отличительные особенности организации процессов.
Социальные установки: способы формирования и изменения.
Выбор стиля общения как фактор успешной коммуникации.
Аудитория как объект воздействия и как субъект взаимодействия.
Убеждение, внушение, манипуляция и «заражение» как стратегии коммуникационного воздействия на аудиторию.
Формы и способы психологической защиты в процессе коммуникации.
Теории влияния СМИ в рамках концепции массового общества.
Мифологизация и стереотипизация сознания как факторы и способы формирования коммуникативного пространства.
Фактор блип-культуры и мозаичности восприятия информации в коммуникационной деятельности.
Коммуникационный менеджмент: методы эффективного воздействия.
Языковые средства воздействия в PR-текстах.
Вербальные и невербальные средства коммуникации в межкультурной среде.
Коммуникативные барьеры в межкультурной коммуникации: сущность и способы преодоления.
Методы визуального построения образа: символика, форма, цвет.
Управление коммуникацией посредством личного влияния: психологические приемы.
Современные подходы к реализации взаимодействия организации со СМИ.
Формы и способы эффективного воздействия в PR-деятельности.
Эффективные методы воздействия в рекламной коммуникации.
Специальное мероприятие как информационный повод.
Технологии продвижения брендированного продукта.
Допускается включение тем по предложению студентов
Зав. кафедрой
технологий коммуникации И.В. Сидорская |