Схема прохождения звука от источника через микрофон, ацп, процессор, цап, громкоговоритель и снова в звук




НазваниеСхема прохождения звука от источника через микрофон, ацп, процессор, цап, громкоговоритель и снова в звук
страница1/6
Дата публикации08.03.2014
Размер0.5 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6
Цифровая звукозапись





Схема прохождения звука от источника через микрофон, АЦП, процессор, ЦАП, громкоговоритель и снова в звук

Цифрово́й звук — кодирование аналогового звукового сигнала в виде битовой последовательности. Простейшая форма кодирования аналогового звукового сигнала состоит в представлении последовательности уровней электрических звуковых колебаний в определенные промежутки времени с применением импульсно-кодовой модуляции. Также издавна известна сигма-дельта-модуляция. Современные системы кодирования в цифровой звук используют более сложные подходы, некоторые из которых, но не все, основаны на изначальном незначительном искажении, обычно невоспринимаемом человеческим ухом. Кроме описания звуковых колебаний в цифровом виде, применяется также создание специальных команд для автоматического воспроизведения на различных электронных музыкальных инструментах, ярчайшим примером такой технологии является MIDI.

Преимущества битового кода используются при передаче кодированного сигнала на расстояние, криптовании сигнала, цифровой подписи сигнала, восстановлении потерь, вызванной помехами при передаче, а также в прочих приложениях.

^ Цифровая звукозапись — технология преобразования аналогового звука в цифровой с целью сохранения его на физическом носителе для возможности последующего воспроизведения записанного сигнала.

Представление аудиоданных в цифровом виде, позволяет очень эффективно изменять исходный материал при помощи специальных устройств или компьютерных программ - звуковых редакторов, что нашло широкое применение в промышленности, медиа-индустрии и быту.

Для воспроизведения цифрового звука применяют специальное оборудование, например музыкальные центрыцифровые плееры, компьютеры с звуковой картой и установленным программным обеспечением аудиоплеером или медиаплеером.

История

  • В ^ 1928 Гарри Найквист в работе «Определённые проблемы теории телеграфной передачи» определил требуемую полосулинии связи для передачи импульсного сигнала - основа цифрового звука

  • В ^ 1933 году В. А. Котельниковым в работе «О пропускной способности эфира и проволоки в электросвязи» предложена и доказана Теорема Котельникова, согласно которой аналоговый сигнал с ограниченным спектром может быть восстановлен однозначно и без потерь по своим дискретным отсчётам, взятым с частотой строго большей удвоенной максимальной частоты спектра

  • В 1937 году британский ученый Alec Reeves запатентовал первое описание импульсно-кодовой модуляции

  • В ^ 1948 году Клод Шеннон опубликовал "Математическую теорию связи", а в 1949 - "Передача данных при наличии шума", где независимо от Котельникова доказал теорему с аналогичными результатами теореме Котельникова, поэтому в западной литературе эту теорему часто называют теоремой Шеннона

  • В ^ 1950 Ричард Хэмминг опубликовал работу по обнаружению и исправлению ошибок[6]

  • В 1952 ^ Дэвид Хаффман создал алгоритм префиксного кодирования с минимальной избыточностью (известный как алгоритм или код Хаффмана)

  • В 1959 Алекс Хоквингем создал код исправления ошибок, ныне известный как Код Боуза — Чоудхури — Хоквингема

  • В 1960 сотрудниками лаборатории Линкольна Массачуссетского технологического института Ирвином Ридом и Густавом Соломоном изобретён Код Рида — Соломона

  • В 1967 техническим институтом исследований NHK представлен первый цифровой катушечный стереорекордер на 1-дюймовой видеоленте. В устройстве использовалась ИКМ-запись с разрядностью 12-бит и частотой дискретизации 30 кГц с применением компандера для расширения динамического диапазона

  • В 1969 Sony представила 13-битный цифровой стереорекордер с частотой дискретизации 47,25 кГц, с записью на 2-х дюймовую видеоленту

  • В 1972 выпущен первый альбом записанный с цифровой мастер-ленты фирмой Nippon Columbia

  • В ^ 1977 на токийской аудио выставке MitsubishiSony и Hitachi продемонстрировали прототипы цифровых грампластинок или аудиодисков

  • В ^ 1979 в Европе Philips демонстрирует прототип компакт-диска диаметром 115 мм, намереваясь его сделать мировым стандартом. 14-битная запись с частотой дискретизации 44,050 кГц не устроила Sony, которые предложили 16-разрядную запись с частотой 50 кГц, но в итоге из-за ограничений формата было решено выбрать частоту дискретизации 44,1 кГц и размер диска увеличить до 120 мм. Диск способен вмещать 74 минуты записи.

  • В 1980 стандарт компакт-диск был официально предложен, но на все согласования и доработки ушло два года

  • В ^ 1982 году в Европе и Японии был принят стандарт на систему компакт-диск

  • Также в 1982 году представлен цифровой формат звукозаписи на катушечную ленту DASH предложенный фирмой Sony для многоканальной студийной записи

  • В 1987 Sony и Philips представили формат цифровой компакт-кассеты DAT

  • В 1992 Philips и Matsushita представили формат Digital Compact Cassette с применением сжатия MPEG1 layer 1

  • В том же 1992 Sony представила систему персонального аудио MiniDisc и кинотеатральную систему SDDS основанные на алгоритме сжатия ATRAC

  • В ^ 1999 году компаниями Sony и Philips разработан стандарт SACD

  • В 2000 году представлен формат DVD-Audio

Принцип цифровой звукозаписи методом периодической дискретизации и квантования сигнала





Преобразование аналогового сигнала в цифровой в АЦП и обратное восстановление его в ЦАП





Структурная схема цифровой звукозаписи и воспроизведения

Принцип цифрового представления колебаний звукозаписи достаточно прост:

Принцип действия АЦП тоже достаточно прост: аналоговый сигнал, полученный от микрофонов и электро-музыкальных инструментов, преобразовывается в цифровой. Это преобразование включает в себя следующие операции:

  1. Ограничение полосы частот производится при помощи фильтра нижних частот для подавления спектральных компонент, частота которых превышает половину частоты дискретизации.

  2. Дискретизацию во времени, то есть замену непрерывного аналогового сигнала последовательностью его значений вдискретные моменты времени — отсчетов. Эта задача решается путём использования специальной схемы на входе АЦП — устройства выборки-хранения.

  3. Квантование по уровню представляет собой замену величины отсчета сигнала ближайшим значением из набора фиксированных величин — уровней квантования.

  4. Кодирование или оцифровку, в результате которого значение каждого квантованного отсчета представляется в виде числа, соответствующего порядковому номеру уровня квантования.

Делается это следующим образом: непрерывный аналоговый сигнал «режется» на участки, с частотой дискретизации, получается цифровой дискретный сигнал, который проходит процесс квантования с определенной разрядностью, а затем кодируется, то есть заменяется последовательностью кодовых символов. Для качественной записи звука в полосе частот 20-20 000 Гц применяется минимальная стандартная частота дискретизации от 44,1 кГц и выше (в настоящее время появились АЦП и ЦАП c частотой дискретизации 192,3 и даже 384,6 кГц). Для получения довольно качественной записи достаточно разрядности 16 бит, однако для расширения динамического диапазона и повышения качества звукозаписи используется разрядность 24 (реже 32) бита.

^ Помехоустойчивое и канальное кодирование

Помехоустойчивое кодирование позволяет при воспроизведении сигнала выявить и устранить (или снизить частоту их появления) ошибки чтения с носителя. Для этого при записи к сигналу полученному на выходе АЦП добавляется искусственная избыточность (контрольный бит), которая впоследствии помогает восстановить поврежденный отсчет. В устройствах записи звука обычно используется комбинация из двух или трех помехоустойчивых кодов. Для лучшей защиты от пакетных ошибок также применяется перемежние.

^ Канальное кодирование служит для согласования цифровых сигналов с параметрами канала передачи (записи/воспроизведения). К полезному сигналу добавляются вспомогательные данные, которые облегчают последующее декодирование. Это могут быть сигналы временного кода, служебные сигналы, сигналы синхронизации.

В устройствах воспроизведения цифровых сигналов канальный декодер выделяет из общего потока данных тактовые сигналы и преобразует поступивший канальный сигнал в цифровой поток данных. После коррекции ошибок сигнал поступает в ЦАП.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Схема прохождения звука от источника через микрофон, ацп, процессор, цап, громкоговоритель и снова в звук icon2. Элементы теории сигналов. Подразделение передаваемых сигналов...
Применительно к задачам: Образцовые-сигнал с априорно известными хар-ми,обр-ся с пом-ью образцовых мер,цап,ацп

Схема прохождения звука от источника через микрофон, ацп, процессор, цап, громкоговоритель и снова в звук iconЛабораторная работа №6
Изучить основы теории записи-воспроизведения звука, основные характеристики звука, способы преобразования звука, устройство и особенности...

Схема прохождения звука от источника через микрофон, ацп, процессор, цап, громкоговоритель и снова в звук iconПояснительная записка (обосновывающие материалы)
Схема функционального зонирования территории. Схема зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Схема первоочёредного...

Схема прохождения звука от источника через микрофон, ацп, процессор, цап, громкоговоритель и снова в звук iconПояснительная записка (обосновывающие материалы)
Схема функционального зонирования территории. Схема зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Схема первоочередного...

Схема прохождения звука от источника через микрофон, ацп, процессор, цап, громкоговоритель и снова в звук iconПояснительная записка (обосновывающие материалы)
Схема функционального зонирования территории. Схема зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Схема первоочередного...

Схема прохождения звука от источника через микрофон, ацп, процессор, цап, громкоговоритель и снова в звук iconКурс лекций Москва, 2000 Понятие о Православном Катихизисе 2 Значение слова “катихизис” 2
Священное Предание и Священное Писание как два самостоятельных источника вероучения (латинская схема) 20

Схема прохождения звука от источника через микрофон, ацп, процессор, цап, громкоговоритель и снова в звук iconРазновидности кахонов. Особенности конструкции
Причиной такой популярности стала потрясающая универсальностьинструмента, который иногда даже называют "маленькой барабанной установкой"....

Схема прохождения звука от источника через микрофон, ацп, процессор, цап, громкоговоритель и снова в звук iconКак влияют шумы и звуки на наш организм
Какие же звуки представляют для людей наибольшую ценность? Можно ли шумом поправить здоровье? На эти и другие вопросы отвечает кандидат...

Схема прохождения звука от источника через микрофон, ацп, процессор, цап, громкоговоритель и снова в звук icon5 Аналого-цифровые преобразователи Аналого-цифровые преобразователи...
Количество отсчетов за единицу времени определяет частоту дискретизации (преобразования), которая, в свою очередь, определяется быстродействием...

Схема прохождения звука от источника через микрофон, ацп, процессор, цап, громкоговоритель и снова в звук iconПроцессор
Текстовый процессор Microsoft Word это приложение Windows, предназначенное для создания, просмотра, модификации и печати текстовых...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов