Скачать 286.26 Kb.
|
Пермская гражданская коалиция «За прямые выборы» ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОКЛАД О НАРУШЕНИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ НА ВЫБОРАХ ГЛАВЫ КРАСНОКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (на этапе сбора подписей и регистрации кандидатов) Пермь, 12 ноября 2012 года ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОКЛАД ПЕРМСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ КОАЛИЦИИ «ЗА ПРЯМЫЕ ВЫБОРЫ» О НАРУШЕНИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ НА ВЫБОРАХ ГЛАВЫ КРАСНОКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (на этапе сбора подписей и регистрации кандидатов) Об Общественном докладе: Данный Общественный доклад подготовлен Пермской гражданской коалицией «За прямые выборы». Редактор-составитель Общественного доклада – Игорь Аверкиев (Пермская гражданская палата). В составлении доклада принимали участие члены Коалиции: Виталий Ковин (Ассоциация «Голос»), Константин Окунев (Общественное движение «Выбор»), Олег Подвинцев (политолог), Елена Першакова (юрист) и другие. Пермская гражданская коалиция «За прямые выборы» не поддерживает и по роду своей деятельности не может поддерживать ни одного из кандидатов на выборах главы Краснокамского муниципального района. Задача Коалиции в данной и в любой другой избирательной кампании - всячески содействовать честным, прозрачным и реально конкурентным выборам. ^
^ Краснокамск – город-спутник Перми, население – 52 тыс. человек. Краснокамский муниципальный район включает в себя город Краснокамск и близлежащие посёлки и сельские поселения, общая численность населения района – 70 тыс. человек. Краснокамск – один из промышленных центров Пермского края (целлюлозно-бумажная промышленность, производство нефтепромыслового и нефтеперерабатывающего оборудования, производство строительных материалов), на территории района добывается нефть, развито промышленное животноводство. Однако, в последние годы Краснокамский муниципальный район считается в крае «неблагополучной территорией» из-за серьёзных экологических проблем, кризиса с водоснабжением и финансового неблагополучия ряда промышленных предприятий. Налицо и кризис местной власти. В частности, последний глава Краснокамского муниципального района Дмитрий Маркелов был осуждён на 7 лет лишения свободы за взятку. Это обстоятельство и стало причиной досрочных выборов главы района. Выборы Главы Краснокамского муниципального района должны состояться 25 ноября 2012 года. Начало предвыборной кампании – 31 августа 2012 года. Сбор подписей в поддержку кандидатов - с 31 августа по 10 октября 2012 года. Регистрация кандидатов – до 20 октября 2012 года. Заявили о своём намерении участвовать в выборах (собирали подписи) 10 кандидатов:
Следует заметить, что своих кандидатов выдвинули лишь две партии: КПРФ и «Альянс Зеленых – Народная партия». Первоначально «Единая Россия» выдвигать своего кандидата не стала (или не смогла), однако впоследствии Президиум регионального политического совета Партии принял решение о поддержке Крестьянникова Ю.Ю. По итогам подписной кампании территориальная избирательная комиссия (ТИК) зарегистрировала только трёх самовыдвиженцев. Таким образом, всего до выборов были допущены 5 кандидатов: Мария Буевская, Юрий Крестьянников, Василий Махнёв, Дмитрий Сорока и Александр Трофимов. Юрий Крестьянников является так называемым «официальным кандидатом», то есть он поддержан губернатором Пермского края и Политсоветом регионального отделения Партии «Единая Россия». Мария Буевская, по общему мнению экспертов и участников избирательной кампании, является «техническим кандидатом» («торпедой» Юрия Крестьянникова»). По мнению многих экспертов, из 10 выдвинувшихся кандидатов основным конкурентом «официального кандидата» могла стать исполняющая обязанности замглавы Краснокамского муниципального района, член «Единой России» Наталья Белослудцева. Наталья Белослудцева дважды пыталась зарегистрироваться кандидатом на выборах главы Краснокамского муниципального района, но территориальная избирательная комиссия ей дважды отказала. Оба отказа были обжалованы Белослудцевой. Первый отказ в регистрации был подтверждён и городским, и краевым судами. Второй отказ также был подтверждён судом первой инстанции, но Белослудцева направила апелляцию на его решение в Пермский краевой суд. На момент публикации Доклада краевой суд ещё не принял своего решения. Регистрация Юрия Крестьянникова была обжалована другим кандидатом в главы района Василием Махнёвым. Суд первой инстанции подтвердил регистрацию Юрия Крестьянникова. Махнёв направил апелляцию в Пермский краевой суд. На момент публикации Доклада краевой суд ещё не принял своего решения. Основным раздражителем общественного мнения в этой избирательной кампании стала ситуация, создавшаяся вокруг проверки подписей Крестьянникова и Белослудцевой с последующей регистрацией «официального кандидата» и нерегистрацией его предполагаемого основного конкурента: При повторной попытке Натальи Белослудцевой зарегистрироваться кандидатом территориальная избирательная комиссия в отобранных для проверки подписных листах недействительными признала всего 4 подписи, что не превышало предельно допустимого порога в 5 подписей. Однако, без каких либо оснований ТИК Краснокамского района назначила повторную проверку подписей с привлечением «дополнительного эксперта», для чего подписные листы Белослудцевой были вывезены в местный отдел полиции. Только на основании поступившей оттуда справки о том, что еще в пяти подписях даты проставлены одной рукой, Наталье Белослудцевой в очередной раз было отказано в регистрации. При выборочной проверке подписных листов Юрия Крестьянникова территориальная избирательная комиссия обнаружила 8 недействительных подписей, что превышает допустимый порог. На этом основании ТИК должен был отказать Крестьянникову в регистрации. Но в ситуацию вмешалась Краевая избирательная комиссия с очень необычной трактовкой ситуации, в результате чего 8 недействительных подписей просто были исключены из числа проверяемых, а Юрий Крестьянников был благополучно зарегистрирован кандидатом (подробности смотрите ниже). ^ Общие нарушения. Создание территориальной избирательной комиссией Краснокамского района препятствий для полноценной деятельности кандидатов на должность главы района На все запросы кандидатов Белослудцевой Н.Е., Сороки Д.В., Трофимова А.В., Мейлуса О.И. и их представителей о предоставлении тех или иных документов территориальная избирательная комиссия требовала письменного заявления и выдавала документы не раньше, чем на следующий день или через сутки (иногда на ответ уходило и 5 дней). В то же время все просьбы представителя кандидата Крестьянникова Ю.Ю. выполнялись на основании устных запросов и незамедлительно. По словам кандидата Мейлуса О.И., с момента обнаружения недействительных подписей у кандидата Крестьянникова Ю.Ю. «информация о принятии решений ТИКа Краснокамского муниципального района и Краевой избирательной комиссии перешла в разряд секретных. На получение информации требовалось подать заявление или запрос. Вопрос решался в течение 5-ти дней. После чего в течение 5-ти дней я получал ответы. Подать жалобу в суд на действие избирательных комиссий и Крестьянникова не было возможности, поскольку документы выдавались по истечении 10-ти дневного срока». Ряд кандидатов (Белослудцева Н.Е., Мейлус О.И. и другие) и назначенные ими члены ТИК с правом совещательного голоса часто не извещались о заседаниях комиссии либо извещались по телефону за 20-30 минут до начала заседания комиссии. Например, заседание ТИК 13.10.2012 г., на котором было принято решение о дополнительной проверке подписных листов кандидата Крестьянникова Ю.Ю. и о его регистрации, вообще прошло втайне от других кандидатов, об этом решении они узнали лишь на следующий день. Повестка заседаний ТИК часто сообщалась указанным кандидатам и членам комиссии с правом совещательного голоса не в полном объеме либо сообщалась некорректно (без указания отдельных вопросов, таких как, например: дополнительная проверка подписей, жеребьевка подписей, регистрация и т.д.). В результате многие важные для кандидатов решения комиссия принимала без участия их и их представителей. ТИК Краснокамского района максимально возможным образом затягивала многие процедуры. Так, например, 10 октября 2012 года, в день сдачи подписных листов кандидатами Белослудцевой Н.Е., Мейлусом О.И., Махнёвым В.Ю., Бламыковым В.Ю., выборка подписей для проверки не производилась, поскольку системный администратор ТИК уехал в Пермь, в краевую избирательную комиссию. ^ 7 октября 2012 года территориальная избирательная комиссия Краснокамского муниципального района отказала Белослудцевой Н.Е. в регистрации в качестве кандидата с формулировкой «отсутствие среди документов, представленных для регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Законом для регистрации кандидата». ТИК посчитала, что Белослудцева Н.Е. не представила первый финансовый отчет, но отчет был представлен в полном объеме в пределах срока, установленного Законом «О выборах должностных лиц муниципальных образований в Пермском крае» (не позднее, чем за 45 дней до голосования), и за 4 дня до заседания ТИК, на котором решался вопрос о ее регистрации. Несмотря на это, ТИК Краснокамского района имеющийся в её распоряжении документ признала отсутствующим. Дело в том, что в этом же Законе есть норма о том, что первый финансовый отчёт предоставляется «одновременно с представлением в соответствующую избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата». А поскольку Наталья Белослудцева предоставила первый финансовый отчёт хоть и в положенный по закону срок, но несколько позже основного пакета документов – этим и воспользовалась ТИК Краснокамского района, чтобы отказать кандидату в регистрации. Таким образом, гражданину отказали в регистрации в качестве кандидата на должность главы района только потому, что он подал первый финансовый отчёт вовремя, но не одновременно с остальными документами. И это при том, что закон позволяет кандидату «не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, … вносить уточнения и дополнения в документы», предоставленные для регистрации (т.е. фактически один вариант документа заменять другим). Определяющим является наличие в комиссии всего пакета документов не позднее чем за 45 дней до дня голосования и за день до назначения заседания комиссии по регистрации данного кандидата. Более того, перечень оснований для отказа в регистрации является исчерпывающим и в нем нет такого основания как «неодновременность подачи документов» или «нарушение срока предоставления первого финансового отчета» (хотя нарушения срока не было, т.к. срок установлен не позднее чем за 45 дней до голосования, т.е. не позднее 10.10.2012 г.). Фактически в случае с Белослудцевой отказ в регистрации был осуществлен даже не из-за «отсутствия конкретного документа», как указано в решении ТИК, а из-за того, что документ был подан не одновременно с другими. «Отсутствие» доказывалось через «неодновременность» - логический и правовой абсурд. Но самым неприятным в этой ситуации стал тот факт, что последующие Краснокамский городской и Пермский краевой суды подтвердили это абсолютно надуманное, «крючкотворское» решение территориальной избирательной комиссии Краснокамского муниципального района. ^ Сразу же после вынесения решения ТИК об отказе в регистрации Белослудцева Н.Е. попыталась выдвинуться повторно. Но ТИК приняла заявление на выдвижение только на следующий день - 08.10.12 г., сославшись на необходимость подготовки письменного решения об отказе в регистрации кандидата. Данный повод для оттягивания принятия заявления был очевидно надуманным и по сути незаконным. Закон не содержит каких-либо дополнительных условий для повторного выдвижения кандидата. Последний день приёма подписей и других документов для регистрации кандидатов – 10.10.2012 г. После отказа в регистрации у Белослудцевой Н.Е. оставалось только три дня для повторного сбора подписей в свою поддержку. Отказ ТИК принять от Белослудцевой Н.Е. заявление на повторное выдвижение 07.10.2012 г. означал сокращение времени на повторный сбор подписей с трёх до двух дней. После повторного выдвижения 08.10.2012 г. Белослудцевой Н.Е. было дважды отказано в выдаче разрешения на открытие специального избирательного счета. Первый раз председатель ТИК Капитонова Л.Н. посчитала, что необходимо сначала закрыть прежний специальный счет, а после предоставления Белослудцевой Н.Е. документов о закрытии счета председатель ТИК посчитала, что кандидат, которому отказано в регистрации, обязан сначала представить итоговый финансовый отчет и только потом ему могут выдать разрешение на открытие специального счета. И это при том, что отсутствие специального счёта – это невозможность оплатить изготовление подписных листов, а значит, невозможность собирать подписи в поддержку кандидата. Требование от кандидата окончательного финансового отчёта сразу же после отказа в регистрации также незаконно, т.к., в соответствии с законом, кандидат предоставляет в избирательную комиссию итоговый финансовый отчет не позднее, чем через 30 дней после официального опубликования общих результатов выборов. Никаких сроков предоставления отчёта специально для незарегистрированных кандидатов закон не предполагает. В результате, после выполнения Белослудцевой всех этих надуманных требований, разрешение на открытие счёта было получено, изготовление подписных листов было оплачено, подписи избирателей были собраны и повторно сданы, как и остальные документы на регистрацию. При сдаче документов на регистрацию, в последний день окончания срока для подачи документов, председатель ТИК в выданном подтверждении не указала, что приняла у кандидата Белослудцевой Н.Е. справку об остатке денежных средств на специальном счете, без которой первый финансовый отчет считается не поданным. После того, как кандидат указала на это, председатель ТИК рукописно внесла эту информацию в подтверждение. Следует отметить, что подтверждение выдается в печатном виде, и ни у кого из кандидатов председатель ТИК не «забывала» указать этот необходимый для регистрации документ. |
![]() | Подводя итоги работы 2012 года, могу сказать, что Администрация Лахденпохского муниципального района строила свою работу в пределах... | ![]() | Родп «яблоко» выдвинуло кандидатом на эту должность агронома, опытного руководителя в аграрной сфере Александра Васильевича Анегдина.... |
![]() | «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», на основании данных о числе... | ![]() | Грязовецкого муниципального района (30. 06. 2011г. №71) и территориальной избирательной комиссии Грязовецкого муниципального района... |
![]() | Партнер обязуется предоставлять производителю (зао «зисо») необходимое содействие для защиты его прав, например регистрации патентов... | ![]() | Щёлковского муниципального района по работе с молодежью Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи «стрелец»... |
![]() | Скрыльниковой С. Н., с участием инспектора контрольно-счетного органа Семилукского района Исаковой К. С. проведена проверка расходования... | ![]() | Об образовании избирательных участков по выборам Президента Российской Федерации 04 марта 2012 года на территории города Нижнего... |
![]() | Санкт-Петербург проведенногов доме ХХХХХХХХХХ администрацией Центрального района в форме заочного голосования с 05 ноября по 07 ноября... | ![]() | Пунктами 2, 4, 5 статьи 18 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-фз "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие... |