Сущность и роль логистики в экономике. Определение, объект, цель и миссия логистики. Логистические функции и операции




НазваниеСущность и роль логистики в экономике. Определение, объект, цель и миссия логистики. Логистические функции и операции
страница1/10
Дата публикации01.03.2016
Размер1 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

  1. Сущность и роль логистики в экономике. Определение, объект, цель и миссия логистики. Логистические функции и операции.

Логистика - наука о планировании, организации и контроле материальными и сопутствующими им информационными потоками с высоким уровнем обслуживания потребителей.

Все логистические процессы должны протекать с соблюдением «золотого» правила логистики - «7R»:

Right product - нужная продукция; Right quality – в должном качестве; Right quantity – в правильном количестве; Right time – в установленное время; Right place – в необходимое место; Right customer - конкретному потребителю; Right cost – с оптимальными затратами.

Объект изучения - материальные, информационные и финансовые потоки.

Цель логистики - оптимизация движения материальных и сопутствующих им информационных потоков.

Основные функции логистики

Поддерживающие функции логистики

  • транспортировка

  • обслуживание запасов

  • управление заказами




  • информационная поддержка

  • грузопереработка

  • защитная упаковка

  • закупки

  • производственное планирование

  • организация хранения

  • планирование распределения

  • логистический сервис

Логистические функции выполняются в рамках логистической инфраструктуры(склады, транспортные средства и объекты, средства, передающие и обрабатывающие информацию).

Процесс заказа - является главной функцией с точки зрения определения параметров всего товародвижения, поскольку именно он определяет параметры и запаса, и транспортировки

Закупки, транспортировка и складирование товаров существовали всегда, и все они являются самостоятельными сферами. Однако, именно, во второй половине ХХ столетия возникла необходимость в интегрировании этих сфер на научной основе с использованием математического аппарата и компьютерного программирования. Это можно определить, как миссию логистики в управлении как экономикой в целом, так и отдельным предприятием.

^ Разделы логистики

По уровням экономики

По сферам деятельности

  • Макрологистика- осуществление логистических функций между предприятиями

  • Микрологистика - осуществление логистических функций внутри

предприятия

  • Распределения (сбыта)

  • Закупки (снабжения)

  • Производства

  • Транспортная

  • Складирования

  • Запасов

Логистической операцией (элементарной логистической активностью) называется любое действие, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи исследования или менеджмента, связанное с возникновением, преобразованием или поглощением материального и сопутствующих ему потоков (информационных, финансовых, сервисных).

Пример логистических операций, связанных с материальным потоком - погрузка, разгрузка, затаривание, перегрузка с одного вида транспорта на другой, сортировка, консолидация, разукрупнение грузовой единицы, маркировка и т. п.

Пример логистических операций, связанных с информационным и финансовым потоком - сбор, хранение и передача информации о материальном потоке, расчеты с поставщиками и покупателями товаров, страхование грузов, передача прав собственности на товар и т. п.

^ Тенденции развития логистики в современный период. Современный этап развития логистики (2000-е годы) определяют два основных фактора: глобализация мировой экономики и глобальная научно-техническая революция, которые порождают новые потребности клиентов в логистических услугах и разнообразные формы их удовлетворения. Глобализация бизнеса выражается в следующем:

- более совершенные коммуникации и перевозка сделали физические расстояния менее значимыми, благодаря этому предприятия могут работать на едином, охватывающем весь мир рынке;

- происходит сокращение торговых барьеров между странами и рост международной торговли и конкуренции;

- размещение предприятий происходит не по национальному принципу, а в странах и регионах с низкими затратами на производство (например, немецкие предприятия в Польше, американские – в Мексике, японские – в Китае).

Расширение ассортимента предлагаемых логистических услуг

- отсрочка, заключающаяся в том, что в распределительную систему передается почти готовая продукция, при этом ее модификация или учет последних требований потребителей откладываются до самого последнего возможного момента, что существенно снижает уровень запасов;

- перевалка, использование прямой отгрузки, которые сводят к нулю запасы и соответствующие расходы в распределительных центрах;

- массовый выпуск продукции на заказ, объединяющий выгоды массового производства с гибкостью продукции на заказ (B2С);

- прямая доставка через электронные сети передачи данных, через курьерские службы, службы экспресс-доставки посылок;

- услуга управления запасами продавцом, которая заключается в том, что поставщики управляют как собственными запасами, так и запасами, хранящимися в нижних звеньях цепи поставок, что снижает общие затраты;

- синхронизированное перемещение материалов, при котором информация о движении МП доводится до всех участников цепи поставок одновременно, что позволяет оперативно координировать перемещение МР; и др.

  1. ^ Логистическая система: сущность, виды, принципы построения.

Логистическая система (ЛС)- адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции и операции, состоящая, как правило, из нескольких подсистем и имеющая развитые связи с внешней средой.

^ Подсистемы: -закупка — подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему;

-склады — здания, сооружения, устройства, где временно размещаются и хранятся материальные запасы, преобразуются материальные потоки;

-запасы — запасы материалов, которые позволяют данной системе быстро реагировать на изменение спроса, обеспечивать равномерность работы транспорта, а также помогают решать ряд других задач в логистических системах;

-сбыт — подсистема, обеспечивающая выбытие материального потока из логистической системы;

-транспорт — материально-техническая база, с помощью которой транспортируются грузы, а также инфраструктуру, обеспечивающую ее функционирование;

-информация — подсистема, обеспечивающая информационную связь между другими элементами системы и контролирующая выполнение логистических операций;

-кадры — организованный персонал, занятый выполнением логистических операций.

^ Виды лог. систем. Классификационные признаки, по кот-м различают лог. системы:- по виду экономического потока (системы матер-х, инф-х и фин-х потоков);- по масштабам распространения (макро-, микро- и мезологистические системы);- по стадиям воспроизводственного процесса (системы закупочной, производственнй и распред-й Л); - по способу организации (прямые, эшелонированные и гибкие);- по форме представления (физические и абстрактные лог. системы).

^ Свойства логистических систем.Системность - взаимосвязь и взаимозависимость всех матер-х, инф-х и фин-х потоков, кот-е подвергаются лог. воздействию, указывают на их единство и целостность.

Оптимальность - в рамках лог. системы проводятся разл. оптимизационные мероприятия, принимаются оптимизационные решения, которые позволяют сохранять устойчивость системы и обеспечивают эффективность её функционирования. Многофункциональность – для реализации целей лог. системы используется множ-во функций как специфического (закупка, произ-во, транспортировка, сбыт.), так и общего характера. Функции общ. характера: учёт, контроль, анализ, планирование, регулирование, прогнозирование. Инерционность - будущ. состояние и поведение лог. системы зависит от параметров её предшествующего развития. Синергизм - эффект взаимного усиления связей одной лог. системы с другой на уровне входного матер. потока. Лог-я синергия - это превышение некой конечной эф-ти функционирования лог. системы в целом, над суммарным воздействием на неё нескольких факт-в. Положительная синергия - в случае выполнения неск-и поставщиками своих договорных обязательств перед торг. фирмой и выражается в увеличении объема товарооборота и прибыли, в повышении конкурентоспособности и имиджа фирмы, в обеспечении надлежащего уровня обслуживания потребителей. Отрицательная синергия - при одновременном срыве поставки тов-в в адрес фирмы двумя и более поставщиками. Эквифинальность - поступательный характер движения матер-х потоков и означает, что в рамках лог. систем управление движением матер-х, инф-х и фин-х потоков м.б. организовано таким образом, что никакое влияние ни внутр-х, ни внешних факторов не способно в корне изменить поступательный характер эффективности проводимых работ. Интегративные (эмерджентные) свойства - это такие свойства лог. систем, которые характерны для всей системы, но не присущи ни одному из ее элементов в отдельности. Надёжность - создании таких организационно-экономических условий, которые обеспечивали бы бесперебойное снабжение предприятия необходимыми материальными ресурсами и безусловное выполнение графика поставок готовой продукции.

^ Виды логистических систем:

  1. Микрологистческая - управляет МП внутри предприятия.

  2. Мезологистическая - управляет МП крупных организаций бизнеса, имеющих обширную географию (холдинги, транснациональные компании и т.п.).

  3. Макрологистическая - крупная система управления МП, охватывающая множество предприятий.

Существует несколько главных принципов построения и работы логистических систем.

1. Системный подход. Транспортировка, погрузочно-разгрузочные работы, управление запасами, обработка заказов и т. д. как логистические функции рассматриваются в качестве находящихся во взаимосвязи и взаимодействии элементов системы. Такой подход оптимизирует всю систему в целом, а не отдельные ее элементы.

2. Учет общей целостности издержек логистической цепи. Минимизация суммы издержек цепи в целом и отдельных ее элементов в частности является критерием эффективности функционирования логистической цепи.

3. Обеспечение адаптивности, эластичности, надежности, большой скорости и качества работы всей системы и ее элементов.

^ Участники макрологистической системы

Основные участники или инициаторы процесса продвижения МП – производственные, оптовые розничные предприятия, транспортно-экспедиционные фирмы (аэропорты, пароходства), склады. Они составляют основу логистической системы.

Косвенные участники логистической системы – поддерживают деятельность основных – банки, лизинговые компании, рекламные агентства, собственники зданий и помещений.





  1. ^ Сущность и роль логистического сервиса. Критерии качества логистического обслуживания

Логистический сервис представляет собой комплекс услуг, связанных с процессом продвижения материального потока и использованием логистической инфраструктуры.

^ Объектом логистического сервиса являются потребители материального потока -предприятия производственной и непроизводственной сферы, конечные потребители.

^ Обслуживание потребителей – это процесс создания в логистической цепи существенных выгод, содержащих добавленную стоимость.

Удовлетворение потребностей клиентов, создание представления, о том что с данной компанией работать легко, наряду с конкурентоспособными ценами дает дополнительные преимущества компании осуществляющей организацию логистического сервиса.

Осуществляется сервис либо самим предприятием –производителем, либо логистической компанией (решение задачи «делать или покупать»).

Уровень развития логистической инфраструктуры непосредственным образом влияет на уровень логистического сервиса.

^ Виды логистического сервиса

1.Предпродажные услуги: консультирование потребителей;обучение персонала пок-ля на предмет исп-я той или иной техники; демонстрация техники в действии; обеспечение необ-й документацией; устранение неполадок во времени транс-ки; монтаж и регулировка оборуд-я; подготовка тов. к продаже, приведение их в надлеж-й вид (утюжка, комплектование).

2.Продажные услуги, т.е. работы по оказанию лог. услуг, оказываемых в процессе продажи товаров: консультации; обеспеч-е бесплатной доставки тов-в «от дверей до дверей»; соблюдение точно оговоренных сроков доставки товаров; подгонка товаров по размеру, сборка тов-в; упаковка тов-в; формирование груз.единицы для обеспечения полной грузовместимости и грузоподъемности тр. ср-в; предоставление инфо о происхождении груза по лог. цепи.

3.Послепродажные услуги: гарантийные; послегарантийные.

Задача послегарантийного ремонта – сократить простои оборудования, а также увеличить межремонтные сроки и повысить безопасность эксплуатации.

К послепродажному сервису относят: замена некач. тов-в на качественный в кратчайшие сроки; возврат нереализ. Прод-ции в адрес поставщика;своевременное рассмотрение претензий покупателей.

^ Компетентность в логистике – это мера способности фирмы обслуживать потребителей на конкурентно высоком уровне с минимальными общими издержками.

Этапы формирования системы логистического сервиса на предприятии

  1. Сегментация потребительского рынка.

  2. Определение наиболее значимых услуг для покупателей.

  3. Ранжирование услуг.

  4. Определение стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов рынка.

  5. Оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании.

  6. Установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей.

Организацией логистического сервиса в компании должен заниматься логистический отдел наряду с отделом маркетинга и продаж.

услуг, является уровень логистического обслуживания.

Уровень логистического обслуживания – это количественная характеристика соответствия фактических значений показателей качества и количества логистических услуг оптимальным или плановым показателям.

описание: формула

где ^ Y – уровень логистического обслуживания;

m – количественная оценка фактически оказываемого объема логистических услуг;

М – количественная оценка планового или оптимального объема логистического сервиса.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сущность и роль логистики в экономике. Определение, объект, цель и миссия логистики. Логистические функции и операции iconЗадачи и функции логистики Предпосылки и факторы, обеспечивающие...

Сущность и роль логистики в экономике. Определение, объект, цель и миссия логистики. Логистические функции и операции icon1. Сущность и задачи глобальной логистики
Потенциал глобальной логистики должна быть направлена ​​на выполнение стратегических целей субъектов хозяйствования. Эти цели конкретизируются...

Сущность и роль логистики в экономике. Определение, объект, цель и миссия логистики. Логистические функции и операции icon1. Сущность логистики и ее роль в организации деятельности предприятия
Совершенствование концепции логистического управления в системе российского менеджмента

Сущность и роль логистики в экономике. Определение, объект, цель и миссия логистики. Логистические функции и операции iconОсновы логистики
Винокур Л. Б. Основы логистики: Учеб пособие. – Владивосток: двгма, 2001. – 173 с

Сущность и роль логистики в экономике. Определение, объект, цель и миссия логистики. Логистические функции и операции iconЛ. Б. Винокур основы логистики
Винокур Л. Б. Основы логистики: Учеб пособие. – Владивосток: мгу им адм. Г. И. Невельского, издание 2-е переработанное, 2011. – 127...

Сущность и роль логистики в экономике. Определение, объект, цель и миссия логистики. Логистические функции и операции icon2. Актуальные вопросы теории и практики логистики Современные проблемы...
По результатам конференции будет выпущен сборник материалов. Материалы конференции будут размещены также на сайте юурГУ

Сущность и роль логистики в экономике. Определение, объект, цель и миссия логистики. Логистические функции и операции icon1. Понятия логистики и факторы ее развития, методология
Г. Павеллек отмечает, что назначением логистики в Византийской империи было «платить жалованье армии, должным образом вооружать и...

Сущность и роль логистики в экономике. Определение, объект, цель и миссия логистики. Логистические функции и операции iconV1: научные основы логистики
Когда логистический подход начинает широко применяться в экономике различных стран?

Сущность и роль логистики в экономике. Определение, объект, цель и миссия логистики. Логистические функции и операции iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
«Таможенное дело» научно – практической конференции факультета Логистики и транспорта «Актуальные проблемы и перспективы развития...

Сущность и роль логистики в экономике. Определение, объект, цель и миссия логистики. Логистические функции и операции icon1. Теоретические основы управления системами снабжения и логистики закупок
Сущность и понятие закупочной деятельности предприятия в рамках логистического подхода

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов