Компьютерные информационные технологии в управлении. Классификация систем управления




НазваниеКомпьютерные информационные технологии в управлении. Классификация систем управления
страница1/5
Дата публикации23.08.2013
Размер0.59 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5

  1. Компьютерные информационные технологии в управлении. Классификация систем управления.

Цель КИС – подготовка к использованию современных информационных технологий в рамках КИС как инструмента для решения научных и практических задач в своей предметной области на высоком профессиональном уровне, а также к участию в разработке и внедрении этих систем. Эффективность системы управления в целом зависит от следующих аспектов: а)насколько быстро информация о состоянии дел и событиях попадает к руководителю; б)насколько эта информация правильная и своевременная (адекватна и актуальна); в) насколько быстро и достоверно принятое решение будет доведено до исполнителей; г)насколько действенен контроль со стороны руководителя над исполнением им же принятых решений (кнут, пряник и все то, что перечислено в предыдущих трех пунктах). Информационные технологии становятся орудием труда любого квалифицированного специалиста. Современное предприятие можно рассматривать как эффективный информационный центр. Внешняя деловая среда – это совокупность экономических и политических субъектов, действующих за пределами предприятия, и отношения между ними и предприятием. Внутренняя деловая среда – это отношения в коллективе, определяющие насыщенность информационных потоков и интенсивность коммуникационных потоков, а также знания, закладываемые и порождаемые в производстве. Информационные технологии оказывают следующее влияние на бизнес предприятия: а) Осуществление распределенных персональных вычислений; б) Создание развитых средств коммуникации; в) Переход к гибким глобальным коммуникациям, когда любое предприятие способно принимать и передавать информацию по Internet. Информационные системы в сфере экономики можно рассматривать с различных позиций:1)По сфере функционирования объекта управления: а)ИС сферы туризма. б)ИС промышленности. в)ИС сельского хозяйства. г)ИС транспорта. д)ИС связи и др. 2)По видам процессов управления: а)ИС управления технологическими процессами. б)ИС организационного управления. в)Банковские ИС. г)Финансовые ИС. д)Страховые ИС. е)Налоговые ИС. ж)ИС сферы туризма. з)ИС предприятий (бухгалтерия, оперативное управление). и)ИС научных исследований. к)Обучающие АИС. 3)По уровню в системе государственного управления: а)Отраслевые ИС. б)Территориальные ИС. в)Межотраслевые ИС.

  1. ^ Понятие информационной технологии. Корпоративные информационные технологии.

Технология – сис-ма взаимосвязанных способов обработки материалов и приемов изготовления продукции в производственном процессе. Информационные технологии – система взаимосвязанных методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, обработки и выдачи информации, с помощью средств вычислительной техники и телекоммуникаций, а также их использование для комплексной автоматизации процессов управления во всех сферах чел деят-ти. Информационная технология (ИТ)  совокупность методов обработки данных, представляющих собой ЦЕЛОСТНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ и обеспечивающая целенаправленную обработку и отображение информационного продукта с наименьшими затратами в соответствии с закономерностями рассматриваемой предметной области. Цель информационной технологии – производство информации для ее последующего анализа человеком и принятия на ее основе решения по выполнению какого – либо действия.

^ Корпоративная информационная система – это система для обеспечения коллективного (параллельного) доступа к информационным ресурсам корпорации, обеспечение комплексной автоматизации процессов ее функционирования и управления.

  1. ^ Понятие информационные системы. Классификация информационных систем.

Система – это некоторое собрание элементов, объединенных связями, так что они работают как единое целое, приобретающее особые свойства. В информационных системах элементами являются технические, системные, программные, телекоммуникационные, СУБД, БД, математические, лингвистические, организационные, правовые и другие элементы ИС. Средой данной системы называется система, состоящая из элементов, не принадлежащих этой системе. Система управления – совокупность аппаратных и программных средств, предназначенных для поддержания или улучшения работы объекта управления. Информационно-поисковая система - совокупность языково-алгоритмических и технических средств, предназначенных для хранения, поиска и выдачи необходимой информации. Классификация информационных систем : По степени сложности системы бывают: а) К простым относятся системы, имеющие простую структуру и легко поддающиеся математическому описанию, они могут быть реализованы без использования ЭВМ. б) Сложными являются системы, имеющие много внутренних связей и сложное математическое описание, реализуемое на ЭВМ. в) Сверхсложные системы не поддаются математическому описанию. По второму критерию системы делятся на детерминированные и вероятностные. Системы бывают однородные (гомогенные) и неоднородные (гетерогенные). Существуют различные системы в области информатизации и управления: а) Система обработки данных – комплекс технических и программных средств, для решения задач автоматической обработки данных. б) Кибернетическая система - это множество взаимосвязанных объектов - элементов системы, способных воспринимать, запоминать и перерабатывать информацию, а также обмениваться информацией. в) Под информационной системой обычно понимают систему, назначением которой является обеспечение информацией и информационным сервисом своего окружения. г) Информационная система (ИС) - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. д) Информационно-поисковая система - совокупность языково-алгоритмических и технических средств, предназначенных для хранения, поиска и выдачи необходимой информации. е) Информационно-справочная система - система регистрации, переработки и хранения информации, предназначенная для обеспечения абонентов сведениями справочного характера. ж) Информационно-логическая система - автоматизированная система, осуществляющая на основе хранящегося в ней массива фактических данных алгоритмическое решение различного рода задач по синтезу новых сведений, не содержащихся в этом массиве в явной форме. з) Экономическая информационная система (ЭИС) - это система сбора, хранения, обработки и распределения информации, необходимой для управления экономическими объектами. и) АСОЭИ – комплексная человеко-машинная система, построенная на соответствующей информационной базе, позволяющая осуществлять все технологические операции с информацией и созданная для автоматизации человеческой деятельности в некоторой предметной области. к) Система управления – совокупность аппаратных и программных средств, предназначенных для поддержания или улучшения работы объекта управления. л) Системы автоматизация управленческого труда - комплексная перестройка управленческого труда на основе создания автоматизированных систем управления различных уровней. м) Система автоматизированного управления экономикой в народном хозяйстве - система управления предприятиями, учреждениями, территориальными объединениями, городским хозяйством, отраслями, ведомствами и т. д., основанные на регулярном применении математических методов и технических средств автоматической обработки информации в учете, анализе, планировании, проектировании и подготовке производственно-хозяйственной деятельности. Классификация информационных систем: а) автоматизированные системы информационных ресурсов - являются базовыми для объектов информатизации, обеспечивают сбор, накопление, систематизацию и хранение первичной и результирующей информации в базах и банках данных , машиночитаемых массивах и каталогах электронной информации. б) системы управления документами и документооборотом - являются базовыми и обеспечивают обработку, тиражирование и хранение документов. в) автоматизированные информационно-аналитические системы - системы, осуществляющие обработку информации из баз и банков данных с учетом обработки документированной информации по соответствующим алгоритмам прямого счета, например, планово-финансовые, бухгалтерские системы. г) автоматизированные системы принятия решений - в системах моделируются по заданным параметрам реальное состояние объекта автоматизации, на основе которого принимается адекватное решение. д) автоматизированные системы программируемого принятия решений - в этих системах по заданным критериям решения принимаются автоматически.


  1. ^ Технология обработки информации. Понятие совместимости, открытости и модульности.

Информация – совокупность фактов, явлений, событий, представляющих интерес, подлежащих регистрации и обработке. Это подразумевает наличие двух моментов: источник и приемник (потребитель) информации. В роли каждого может выступать объект науки и техники, общества и природы, животные и люди. По Шеннону, информация – это снятая неопределенность. Всякая деятельность осуществляется по технологии, определяемой целью, предметом, средствами, характером операций и результатами. Под данными понимают совокупность объективных сведений, под информацией - сведения, неизвестные ранее их получателю, пополняющие его знания, подтверждающие или опровергающие положения и соответствующие убеждения. Информация носит субъективный характер и определяется уровнем знаний субъекта и степенью его восприятия. Информация извлекается субъектом из соответствующих данных. Множества данных может проводиться с различных позиций: а) с пользовательских (для конкретных задач), что приводит к технологии массивов; б) с позиций хранения  технология баз данных (БД). Последовательная обработка данных– обработка записей массива, при котором записи обрабатываются в том порядке, в котором они содержатся в массиве. Обработка информации в реальном масштабе времени – организация работы вычислительной системы (системы реального времени), для которой характерным является то, что вычисления производятся в темпе, обеспечивающем обслуживание некоторого внешнего процесса, независящего от ЭВМ. Это возникает при использовании ИС в системах контроля и управления технологическими процессами, транспортными средствами, летательными аппаратами и т. д. Обработка информации в режиме разделения времени – организация вычислительного процесса на ЭВМ и ВС (система разделения времени), при котором некоторое количество пользователей имеют постоянный и практически одновременный доступ к ЭВМ или ВС. Пакетная обработка информации – один из видов организации вычислительного процесса на ЭВМ, при котором некоторое число задач пользователей ЭВМ объединяется вместе, образуя входной пакет, обрабатываемый затем последовательно на ЭВМ. Этот режим подразумевает отсутствие пользователей на ЭВМ. Диалоговый режим (интерактивный) – режим работы человека с ЭВМ, для которого характерным является периодическое повторение цикла, включающего выдачу машине задания, получения ответа и анализа результата. В основе преодоления проблем неоднородности информационных систем лежит понятие открытых систем. Открытость и модульность – основа создания неоднородных систем и обеспечения их совместимости.

  1. ^ Виды обеспечения информационных систем

Виды обеспечения АСОЭИ: а) Технические; б)Математические; в)Лингвистические; г)Программные. Информационное обеспечение – система классификации и кодирования информации, технологическая схема обработки данных, нормативно-справочная информация, система документооборота. Организационное обеспечение – совокупность мер и мероприятий, регламентирующих функционирование системы управления, ее описание, инструкции и регламенты обслуживающему персоналу. Математическое обеспечение – совокупность методов, правил, математических моделей и алгоритмов решения задач. Лингвистическое обеспечение – совокупность терминов и искусственных языков, правил формализации естественного языка. Программное обеспечение – совокупность программ систем обработки данных и документов, необходимых для эксплуатации этих программ. Правовое обеспечение – совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование системы.

  1. ^ Уровни представления информационных систем.

а) Методология – (определяет среду обитания объекта, целевые задачи, базовые средства реализации информационных технологий); б) Концептуальный уровень (определение цели, средств, структуры, организации); в) Описание информационных потоков (объем, периодичность, форма представления информации); г) Описание методов получения, обработки и распределения информации; д) Физический уровень (непосредственно реализация информационных технологий).


  1. ^ Архитектура корпоративной информационной системы.

Архитектура КИС состоит из нескольких уровней: а) Информационно-логический уровеньпредставляет собой совокупность потоков данных и центров (узлов) возникновения, потребления и модификации информации. Может быть представлен в виде модели, на основании которой разрабатываются структуры баз данных, системные соглашения и организационные правила для обеспечения взаимодействия компонентов прикладного программного обеспечения. б) Прикладной уровеньпредставляет собой совокупность прикладных программ и программных комплексов, которые реализуют функционирование информационно-логической модели. Это могут быть системы документооборота, системы контроля над исполнением заданий, системы сетевого планирования, АСУ ТП, САПР, бухгалтерские системы, офисные пакеты, системы управления финансами, кадрами, логистикой. в) Системный уровень – операционные системы и сетевые средства. г) Аппаратный – средства вычислительной техники. д) Транспортный – активное и пассивное сетевое оборудование, сетевые протоколы и технологии.


  1. ^ Требования к корпоративным информационным системам.

Процессы активного совершенствования технологий обработки информации являются следствием того, что к современным информационным системам (КИС) все чаще предъявляются следующие требования: а) структура КИС должна отвечать стратегическим потребностям предприятия (организации);б) доступ ко всем данным должен быть полностью прозрачен; в) архитектура КИС должна быть масштабируемой и наращиваемой; г) общие затраты на процессы обработки данных должны быть сокращены; д) доступ пользователей к КИС должен быть максимально упрощен. Для этого необходимо, чтобы КИС удовлетворяла следующим требованиям: а) Системность и комплексность - представляет собой непрерывный процесс порождения, обработки, изменения, хранения и распространения информации.; б)Модульность - позволяет распараллелить, облегчить и, соответственно, ускорить процесс инсталляции, подготовки персонала и запуска системы в промышленную эксплуатацию.; в) Открытость - это требование приобретает особую важность, т.к автоматизация не исчерпывается только управлением, но охватывает и такие задачи, как конструкторское проектирование и сопровождение, технологические процессы, внутренний и внешний документооборот, связь с внешними информационными системами (например, Интернет), системы безопасности и т.д. г)Совместимость; д) Адаптивность - гибко настраиваться на разное законодательство, иметь разноязыковые интерфейсы, уметь работать с различными валютами одновременно; е) Надежность; ж) Безопасность включает защита данных от потери, сохранение целостности и непротиворечивости данных, предотвращение несанкционированного доступа к данным внутри системы, предотвращение несанкционированного доступа к данным извне. з) Масштабируемость - возможность наращивания корпорат сис-м мощности путем подключения новых технических и программных средств без дополнительной доработки последних; и) Мобильность - означает сравнительную простоту переноса программной системы в широком спектре аппаратно-программных средств, соответствующих стандартам; к) простота в изучении - наличие интуитивно понятного интерфейса программ; л) поддержка внедрения и сопровождения со стороны разработчика - получение новых версий программного обеспечения бесплатно или с существенной скидкой, получение дополнительной методической литературы.


  1. ^ Неоднородность корпоративных информационных систем. Решения проблем неоднородности в корпоративных информационных системах.

Важнейшую роль играют вопросы преодоления проблем неоднородности корпоративных систем и обеспечения совместимости компонент, входящих в ее состав. Неоднородность в вычислительных системах может проявляться на различных уровнях: а) Техническом - неоднородность вычислительных систем проявляется в использовании различных ЭВМ (микро, персональные, ЭВМ общего назначения, суперкомпьютеры и т. д.) и оборудования (устройства ввода/вывода, например) о различных производителей, различных разрядных сетках этих ЭВМ, различном представлении данных в ЭВМ. б) Системном - неоднородность проявляется в использовании различных операционных сред и, соответственно, различных технологий обработки информации в них. в) Сетевом - неоднородность проявляется в использовании различных коммуникационных сред, а также технологий обмена информацией (ATM, ISDN, SONET и т. д.) в них, различных топологиях компьютерных сетей. г) Баз данных и СУБД - В крупных корпоративных системах используются различные базы данных, модели данных и СУБД для доступа к этим базам данных. д) Прикладном - неоднородность проявляется, например, в использовании различных форматов представления данных в процессе их обработки.

Важнейшую роль при решении задач несовместимости информационных систем играют стандарты ISO/OSI (International Standard Organization/Open System Interconnect) , то есть стандарты открытых вычислительных систем (модульность, открытость и т.д.).

В основе преодоления проблем неоднородности информационных систем лежит понятие открытых систем. Открытость и модульность – основа создания неоднородных систем и обеспечения их совместимости. Основным смыслом подхода открытых систем является упрощение комплексирования вычислительных систем за счет международной и национальной стандартизации аппаратных и программных интерфейсов. Главной побудительной причиной развития концепции открытых систем явились повсеместный переход к использованию локальных компьютерных сетей и те проблемы комплексирования аппаратно-программных средств.

  1. ^ Масштабируемость корпоративных информационных систем.

Под масштабируемостью корпоративных систем подразумевается возможность наращивания их мощности путем подключения новых технических и программных средств без дополнительной доработки последних. Этот момент важен при использовании современных компьютерных и сетевых технологий. Можно привести пример распределенной обработки данных в центральном банке и его филиалах.

Масштабируемость достигается на различных уровнях: а) Техническом; б) Системном; в) Сетевом; г) СУБД; д) Прикладном. Для ОС масштабируемость означает, что ОС не привязана к однопроцессорной архитектуре процессора. В случае усложнения стоящих перед пользователем задач и расширения предъявляемых к компьютерной сети требований, ОС должна обеспечивать возможность добавления более мощных и производительных серверов и рабочих станций в корпоративной сети. Можно рассматривать масштабируемость технических средств, программных средств, масштабируемость системы в целом. В основе масштабируемости лежат такие технологии как: а) Международные стандарты; б) Сетевые и телекоммуникационные технологии; в) Операционные системы; г) Технология клиент/сервер и ряд других средств.


  1. ^ Международные стандарты в области компьютерных информационных технологий.

В настоящее время всемирное распространение получил комплекс стандартов на систему качества предприятия, разработанный ISO (International Standards Organization), точнее, техническим комитетом ISO/TC 176 (ИСО/ТК 176). Этот комплекс стандартов имеет общее название ISO 9000 (ИСО 9000). Структура ИСО 9000

Корпоративная информационная система (КИС) – это совокупность информационных систем отдельных подразделений предприятия, объединенных общим документооборотом, а все системы вместе обеспечивают функционирование предприятия в соответствии со стандартами качества ИСО 9000. Важнейшую роль в удовлетворении требований к информационным системам, играют Международные стандарты. Международные стандарты охватывают все виды обеспечения информационных систем и технологий, начиная с технического, системного, сетевого, СУБД и заканчивая такими видами, как организационное, эргономическое и т. д. Важнейшую роль при решении задач несовместимости информационных систем играют стандарты ISO/OSI (International Standard Organization/Open System Interconnect) , то есть стандарты открытых вычислительных систем (модульность, открытость и т.д.). Подсистема POSIX (Portable Operating System for Computing Environments - переносимый интерфейс операционной системы для вычислительных сред), представляет собой предварительный набор стандартов, подготовленных для определения различных аспектов операционной системы, включая темы типа API, безопасности, работы в сетями и графического интерфейса. Программы, соответствующие стандарту POSIX, могут быть легко перемещены из одной системы в другую. Стандарт основывался на системных службах UNIX, но создавался таким образом, чтобы его реализация была бы возможной в других операционных системах. Возможности локализации предоставляют средства для работы во многих странах мира на национальных языках, что достигается применением стандарта ISO Unicode.

  1. ^ Информационные модели объекта управления.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Компьютерные информационные технологии в управлении. Классификация систем управления iconКонтрольная работа №1 по дисциплине «Компьютерные информационные технологии»
Дисциплина читается кафедрой «Интеллектуальные информационные технологии», ауд. 2\413

Компьютерные информационные технологии в управлении. Классификация систем управления icon1. Информационные системы и технологии. Их классификация в организационном управлении
Информационная система управления совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных,...

Компьютерные информационные технологии в управлении. Классификация систем управления icon«Изучение принципов работы компьютера»
Кроме того, она является базовой для всех курсов, рассматривающих информационные технологии, информационные системы, автоматизированные...

Компьютерные информационные технологии в управлении. Классификация систем управления iconМатематические методы и компьютерные технологии в управлении
Эти модели — результат развития математической экономики как части математической науки. Широко известны примеры применения математического...

Компьютерные информационные технологии в управлении. Классификация систем управления iconВопросы на по дисциплине компьютерные технологии в науке технике и образовании
...

Компьютерные информационные технологии в управлении. Классификация систем управления iconР тест Сборник тестовых заданий по дисциплине "Информационные технологии управления" Задание 1
Вопрос Основными классификационными признаками автоматизированных информационных систем являются

Компьютерные информационные технологии в управлении. Классификация систем управления icon исследование информационных процессов любой природы
Информатика предмет и задачи курса. Информационные технологии. Информационное общество. Информационные революции. Поколения компьютерных...

Компьютерные информационные технологии в управлении. Классификация систем управления iconВопросы к экзамену по дисциплине «Информационные технологии»
Определение информационной технологии. Особенности современных ит; Базовые информационные технологии, их характеристики

Компьютерные информационные технологии в управлении. Классификация систем управления iconВопросы к экзамену «Информационные технологии в лингвистике»
Основные понятия курса «Информационные технологии в лингвистике»: информационные технологии, лингвистика. Понятие теоретической и...

Компьютерные информационные технологии в управлении. Классификация систем управления iconУчебно-методической комиссией Урагс информационные технологии управления:...
Информационные технологии управления: Методические указания по выполнению контрольной работы / Сост.: Е. Н. Колесник, Т. Э. Емельянова....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов