Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»




Скачать 416.91 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
страница1/4
Дата публикации25.08.2013
Размер416.91 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
zadocs.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4
РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН

УНИВЕРСИТЕТ «ТУРАН»



Абуов Е.Э.


Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»

Раздел:
«Текстовый редактор MS WORD»


Краткий конспект лекции

Методические материалы для лабораторного занятия
Методические рекомендации по СРСП и СРС


Для студентов специальности 050703 – «Информационные системы»


АЛМАТЫ, 2005

Учебно-методический комплекс составлен старшим преподавателем Абуовым Е.Э. на основании государственного стандарта образования по направлению подготовки специальности 050703-«Информационные системы» в соответствии с рабочими учебными планом специальности, утвержденным
«___» ______________ 2005 г.
Рассмотрено на заседании кафедры информационные технологий.

«___» _________________ 2005 г. Протокол №___.
Зав. кафедрой информационных технологий _______________ Тусупова С.А.

Одобрено на заседании Учебно-методического совета университета.

«___» _________________ 2005 г. Протокол №___.
Председатель _______________ Тазабеков К.А.

Содержание

Краткий конспект лекции №5 4

^ Методические материалы для лабораторного занятия №5 16

Методические рекомендации по СРСП №5 18

Методические рекомендации по СРС №5 21



^

Краткий конспект лекции №5


Тема: Текстовый редактор Microsoft Word

Количество часов: 1.
Microsoft Word - популярный текстовый редактор фирмы Microsoft. Широчайший набор возможностей, включающий в себя оформление документа различными шрифтами и стилями, вставку в текст рисунков, диаграмм, таблиц, формул, видео- и аудиоклипов, лёгкое взаимодействие с другими приложениями Windows, интуитивно понятный и удобный интерфейс сделали Word одним из самых широко используемых в мире программных продуктов.

В данной лекции рассматриваются основные возможности Word, позволяющие создавать профессионально оформленные документы.
1. Запуск Microsoft Word

Запустить Word можно одним из следующих способов:

  • В меню Пуск  Программы выбрать пункт Microsoft Word (или Пуск  Программы  office 2002  Microsoft Word);

  • Выполнить на рабочем столе двойной щелчок левой кнопкой «мыши» по ярлыку Microsoft Word;

  • Выполнить двойной щелчок на имени нужного документа Word (тип DOC) в окне папки, в которой находится данный файл.

Окно Word имеет стандартный для приложений Windows вид (Рис. 1).


Рис. 1. Внешний вид окна Microsoft Word
^ Панели инструментов служат для быстрого выполнения команд меню. На рисунке показаны две панели, которые включены наиболее часто. Панель Стандартная выполняет действия над документом в целом (создание, открытие, сохранение, печать), осуществляет обмен данными через Буфер Обмена, позволяет отменить и вновь вернуть последние действия, вставить таблицу или рисунок, установить масштаб просмотра текста. Кнопки на этой панели имеют вид, стандартный для большинства приложений Windows. Кроме того, помните, что кнопки инструментов в Windows сами сообщают о своем назначении - для этого достаточно секунду не убирать указатель «мыши» с интересующей Вас кнопки.

Панель Форматирование позволяет выбрать стиль текущего абзаца текста, шрифт, размер и начертание символов, способ выравнивания текста в абзацах, вставлять в текст различные списки и изменять абзацные отступы. Включить и отключить различные панели инструментов можно, воспользовавшись пунктом меню Вид  Панели инструментов.

^ Линейки форматирования позволяют непосредственно определить поля, отступы абзаца слева и справа от границы печати, задать позиции табуляции и абзацный отступ. Включить и выключить линейки можно с помощью пункта меню Вид  Линейка.
^ 2. Создание и редактирование документа

2.1 Создание и открытие документа. Для создания нового документа следует воспользоваться пунктом меню Файл  Создать или щелкнуть по кнопке на панели Стандартная.


Рис. 2. Окно открытия документа

Для открытия существующего документа следует воспользоваться пунктом ^ Файл  Открыть или кнопкой и найти нужный документ с помощью стандартного окна "Открытие документа" (Рис. 2).

Раскрывающийся список Папка позволяет перейти к другому диску и/или папке, список "Тип файлов" позволяет просматривать различные виды документов, поддерживаемых Word (обычно выбран пункт "Документы Word (*.doc)". Кнопка позволяет подняться "на уровень выше" в структуре диска и папок, например, если для просмотра выбрана папка C:\STUDENT, нажатие этой кнопки позволяет перейти к просмотру содержимого диска С:. Обратите внимание на кнопки режимов просмотра в правой части окна, позволяющие вывести- свойства и даже содержимое документа.

Если в последних сеансах работы с Word документ уже редактировался, можно выбрать ссылку на него из списка в нижней части меню Файл.
^ 2.2 Ввод текста. Сразу же полезно запомнить правило — при работе в Word нажатие Enter означает конец абзаца. Все остальное — перенос, размещение на странице, выравнивание — Word сделает сам.

Для выбора текущих шрифта, размера, начертания текста служит панель инструментов Форматирование. Ниже показаны её основные инструменты.

Открыв список "Стиль" мы можем оформить текущий абзац как обычный текст (выбрано по умолчанию), заголовок соответствующего уровня (самый старший - Заголовок 1), верхний или нижний колонтитул и т.д. Использование стилей, особенно для выделения заголовков, полезно для автоматической генерации оглавления документа.

В списке "Шрифт" мы можем выбрать любой из установленных в настоящее время в Windows шрифтов. Следует помнить, что шрифты, слева от имени которых стоит значок ТТ (True Type), являются масштабируемыми, то есть, позволяют выбирать любой размер и выглядят на экране так же, как на бумаге. С другой стороны, шрифты, не являющиеся масштабируемыми, за счёт более быстрой и экономичной печати, удобны для создания черновых документов. Шрифты, имя которых заканчивается на Cyr, поддерживают символы кириллицы. Перечислим наиболее часто используемые шрифты:

Times New Roman Cyr - основной шрифт печатной машинки, соответствующий принятому стандарту оформления документов;

Arial Cyr - символы этого шрифта лишены отточий, то есть, "тонких деталей" букв; часто используется в заголовках;

Courier New Cyr - этот шрифт является моноширинным, то есть, все его символы имеют одинаковую ширину.

Каждый шрифт имеет несколько начертаний - жирный (быстрый вызов - сочетание клавиш Ctrl-B), подчеркнутый (Ctrl-U), курсив (Ctrl-I).

Воспользовавшись пунктом меню ^ Формат  Шрифт..., также можно выбрать текущий шрифт и все его параметры, в том числе, дополнительные начертания - верхний и нижний индексы и т.д. Нажав на кнопку "По умолчанию...", можно сделать этот шрифт предустановленным (выбранным по умолчанию) в текущем шаблоне.
^ 2.3 Просмотр документа и перемещение по нему. В меню Вид можно выбрать один из нескольких режимов просмотра документа. "Обычный" - этот режим выбирается по умолчанию. Он даёт возможность увидеть все виды форматирования текста, не вдаваясь в детали разметки страницы. "Разметка страницы" - страница изображается в том виде, в котором она будет напечатана. На экране изображается реальное расположение рисунков, таблиц, многоколоночного текста и сносок так, как они будут выглядеть на бумаге. "Структура документа" - режим позволяет просматривать и изменять иерархию заголовков и разделов документа.

^ Изменение масштаба просмотра производится с помощью пункта Вид.Масштаб... или выпадающего списка "Масштаб" 100% ▼ на Стандартной панели инструментов.

Для показа на экране непечатаемых символов, таких, как символ абзаца (изображается ¶), символ табуляции (), пробел (), что бывает полезно при форматировании документа, достаточно нажать кнопку ¶ на Стандартной панели или обратиться к закладке Вид окна Сервис  Параметры... и включить нужные флажки в разделе "Непечатаемые символы".

Для того, чтобы увидеть поля документа, а также границы объектов и рисованных в Word фигур, в режиме разметки страницы включите флажок "границы области текста" на закладке Вид окна Сервис  Параметры...

В следующей таблице укажем основные комбинации клавиш, служащие для прокрутки текста в окне документа:


Клавиша

Назначение

Page Up / Page Down

Экранная страница вверх/вниз

Ctrl+Home / Ctrl+End

Перейти на начало/конец документа

Ctrl+PageUp/Ctrl+PageDown

Печатная страница вверх/вниз

Ctrl+стрелка вверх / Ctrl+стрелка вниз

Перейти к следующему / предыдущему абзацу


Для перехода к нужному элементу документа воспользуйтесь пунктом меню Правка  Перейти... В списке "Элемент документа" выберите нужный пункт - страницу, раздел, закладку и т.д., и в поле ввода наберите номер страницы или строки, название закладки и т.п.


Для создания в документе закладки, к которой затем можно быстро перейти, поставьте текстовый курсор на нужное место в документе и воспользуйтесь пунктом меню Вставка  Закладка..., в диалоговом окне Закладка введите имя закладки и нажмите на кнопку "Добавить". Новая закладка появится в списке "Закладка" окна Правка  Перейти....
^ 2.4 Проверка документа.

Поиск и замена строк. Word позволяет не просто найти в тексте нужное слово или заменить его на другое, но и изменить при этом параметры форматирования заменяемого текста. Для поиска текста используйте пункт меню Правка  Найти.

В поле Найти: вводится искомое слово или его часть, при необходимости, нажав на кнопку Больше (если она уже нажата, на ней написано Меньше), можно установить флажки Учитывать регистр и Только слово целиком. Поле Направление позволяет определить направление поиска - вперед или назад от курсора или по всему документу. Пункт меню Правка  Заменить..., выполняющий замену одной строки на другую, открывает другую закладку окна "Найти и заменить", которая отличается лишь наличием поля Заменить на..., в котором можно ввести строку для замены. Обратите внимание, что после операции поиска или замены Word не убирает с экрана окно диалога.

Часто требуется найти или заменить все формы какого-либо слова, например "кафедра", "кафедре" и т.п. Для таких случаев в Word'е определены так называемые символы шаблона, позволяющие указывать сразу на группу возможных значений символа в каком-то слове. Чтобы использовать расширенный поиск, Вы должны в окне поиска/замены включить флажок "Подстановочные знаки". После этого, щелкнув по кнопке "Специальный", Вы можете видеть эти символы:

?

Заменять один любой символ

[символы]

Заменяет любые символы набора. Например, по шаблону [rb]at будут найдены слова rat и bat.

[a-b]

Заменяет любые символы указанного диапазона. Например, по шаблону [d-s]oom будут найдены слова doom, loom, но не zoom.

<символы

Подставляет символы в начало слова. Например, по шаблону <кафедр будут найдены все падежи слова "кафедра".

Символы>

Подставляет символы в конце слова. Например, по шаблону щик> будут найдены слова "ямщик", "часовщик" и т.д.

[!символы]

Разрешает любые символы, кроме перечисленных за восклицательным знаком.

Наконец, щелкнув по кнопке "Формат", Вы можете определить параметры искомого или заменяемого текста.
^ 2.5 Работа с фрагментами. Фрагмент - выделенный другим цветом участок текста. Для того, чтобы внести любые изменения в некоторую часть текста, мы должны сначала выделить ее как фрагмент.

Полезно запомнить следующее общее правило: если в тексте есть выделенный фрагмент, все сделанные Вами установки и изменения будут относиться только к нему. В противном случае, изменяться текущие установки MS Word.

Выделить в тексте фрагмент можно следующими способами:

  • Удерживая клавишу Shift, клавишами со стрелками;

  • Не отпуская левую клавишу мыши, отметить нужный фрагмент;

  • Двойной щелчок мышью выделяет слово, на котором находится курсор, тройной щелчок — абзац, в котором находится это слово;

  • Вдоль левого края страницы есть невидимая полоса выделения, в которой курсор мыши принимает форму . Проводя мышью в полосе выделения, можно выделять строки текста;

  • Выделить прямоугольный фрагмент можно при нажатой клавише Alt с помощью мыши;

  • Если нужно выделить весь документ, это можно сделать при помощи пункта меню ^ Правка  Выделить все.

Из контекстного меню выделенного фрагмента или при помощи стандартных пунктов меню Правка (Вырезать, Копировать, Вставить) можно обмениваться фрагментами через Буфер Обмена. Выделенный фрагмент также можно переместить в другое место документа или в другое окно с помощью приема "перетащил и оставил", т.е., установив указатель "мыши" на выделенном фрагменте, перетащить его в нужное место документа при нажатой левой клавише "мыши". Если при перетаскивании нажата клавиша Ctrl, происходит копирование выделенного фрагмента.
^ 2.6 Оформление документа.

Создание списков. Для создания в Word списка щелкните по кнопке (Нумерованный список) или (Маркированный список) на панели инструментов Форматирование или обратитесь к пункту меню Формат  Список... После этого каждое нажатие Enter будет приводить к созданию нового элемента списка. Чтобы прекратить список, достаточно, добавить к списку очередной элемент, нажать на клавишу BackSpace. Чтобы изменить вид списка, выберите пункт Список... из конкретного меню списка или меню Формат. Закладки окна Список посвящены различным типам списков - нумерованный, маркированный и многоуровневый, а кнопка "Изменить" позволяет изменить оформление выбранного типа. В режиме ввода многоуровневого списка дополнительно доступны два пункта контекстного меню ("Уменьшить отступ" и "Увеличить отступ"), служащие для повышения или понижения уровня элемента в списке. Для того, чтобы преобразовать абзацы текста в список, достаточно выделить их и нажать соответствующую кнопку на панели Форматирование.

^ Набор текста в несколько колонок. Для этого достаточно обратиться к пункту Формат  Колонки...

Все сделанные для колонок установки видны в поле "Образец". С помощью списка "Применить" можно указать область применения колонок. Если при обращении к пункту Формат  Колонки... в тексте был выделенный фрагмент, разбиение на колонки будет применено только к нему.


^ Нумерация страниц и колонтитулы. Добавить в документ нумерацию страниц можно, обратившись к пункту меню Вставка  Номера страниц. Для создания колонтитулов, то есть, текста, который печатается внизу или вверху каждой страницы документа, обратитесь к пункту Вид  Колонтитулы и создайте образец колонтитула с помощью появившейся панели инструментов "Колонтитулы".

^ 2.7 Сохранение документа. Сохранить документ можно с помощью пункта меню Файл  Сохранить... или кнопки . Если нужно дать документу другое имя или сохранить его в другой папке, воспользуйтесь пунктом меню Файл  Сохранить как.... При первом сохранении документа Word откроется окно "Сохранение документа", где в списке "Папка" можно выбрать требуемый диск и папку, а в поле "Имя файла" ввести имя документа, под которым он будет сохранён (помните, что в Windows имена файлов могут иметь длину до 255 символов и включать в себя пробелы и символы кириллицы), в списке Тип файла обычно указан тип "Документ Word (*.doc)". Перед сохранением, выбрав пункт меню Файл  Свойства, Вы можете ввести краткие сведения об авторе и документе.

^ 2.8 Переключение между окнами нескольких документов. Если открыто несколько документов одновременно, нужное окно можно выбрать, открыв меню Окно, в нижней части которого находится список всех открытых документов. Открыть новое окно для текущего документа можно с помощью пункта Новое, расположить мозаикой все не свернутые окна документов - с помощью пункта Расположить все или Упорядочить все, разделить текущее окно на 2 окна - с помощью пункта Разделить (снять разделение затем можно пунктом Окно  Снять разделение)
^ 3. Форматирование документа

Форматированием называют все операции по оформлению документа.

3.1 Форматирование символов. Для вставки в текущую позицию документа символа из любого шрифта можно воспользоваться пунктом меню Вставка  Символ. Закладка Символы позволяет, выбрав в списке "Шрифты" нужный шрифт, вставлять его символы в тексте нажатием сначала на символ, затем на кнопку "Вставить" окна диалога. Закладка Специальные символы позволяет вставить в текст часто используемые, но не набираемые непосредственно с клавиатуры символы, такие как , §,  и т.д.

^ 3.2 Форматирование абзаца. Окно, позволяющее задать параметры текущего абзаца, такие как отступы, выравнивание, межстрочные интервалы, можно вызвать, выбрав команду Абзац... из контекстного меню или из меню Формат. В окне "Образец" при этом наглядно видны все изменения, которые вы вносите в оформление абзаца.

Если нужно скопировать способ оформления (шрифт, размер, выравнивание и т.д.) одного участка текста на другой, следует:

  • выделить текст, формат которого копируется (для того, чтобы перенести формат одного абзаца на другой, достаточно просто установить текстовый курсор внутрь абзаца);

  • нажать кнопку (Формат по образцу) на Стандартной панели инструментов;

  • отметить "мышью" фрагмент текста, на который копируется формат.

Если нужно скопировать формат на несколько разных участков текста, нажмите кнопку копирования формата двойным щелчком. Тогда для выхода из режима копирования формата нажмите ESC.

^ 3.3 Форматирование страницы. Пункт меню Файл  Параметры страницы... позволяет задать поля страницы, размер бумаги, включить или выключить выравнивание текста на странице и т.д. Окно Параметры страницы содержит четыре закладки Поля, Размер бумаги, Источник бумаги, Макет. На закладке Макет устанавливается способ вертикального выравнивания текста на странице.

^ 3.4 Отмена неправильных действий. На панели Стандартная есть кнопки и позволяющие, соответственно, отменить последнее действие и вернуть его обратно. Word "помнит" до 100 последних действий, так что с помощью кнопки отмены можно вернуться достаточно далеко назад. Если щелкнуть по символам ▼ в правой части кнопок, действие для отмены или возвращения можно выбрать из появившегося списка.
4. Работа с таблицами

4.1 Преобразование текста в таблицу. Текст, набранный с использованием какого-либо разделителя (чаще всего - невидимого символа табуляции, выставляемого при нажатии клавиши Tab), можно легко преобразовать в таблицу. Для этого выделите нужный фрагмент и обратитесь к пункту ^ Таблица  Преобразовать в таблицу ....

В появившемся окне диалога можно при необходимости исправить число строк и столбцов, задать новый разделитель ячеек таблицы (выбрав флажок Другой и введя нужный символ в поле ввода), а щелкнув по кнопке "Автоформат..." можно сразу же оформить свою таблицу.

^ 4.2 Создание таблицы. Для создания таблицы можно использовать один из следующих способов:

  • Щелкнуть по кнопке (Добавить таблицу) на панели инструментов Стандартная. После этого на экране появится панель, перемещая в которой мышь при нажатой левой кнопке, можно указать размер таблицы. Щелчок по кнопке Отмена или вне окна отменяет вставку таблицы;

  • Воспользоваться пунктом меню ^ Таблица  Добавить таблицу... и в появившемся окне диалога ввести число строк и столбцов таблицы, при необходимости - ширину столбца. Если щелкнуть по кнопке "Автоформат", можно создать одну из типовых таблиц, выбрав ее тип в списке "Форматы:". При работе в таблице для того, чтобы были видны границы ячеек, включите флажок Отображать сетку в меню Таблица.

^ 4.3 Форматирование таблицы. Для перемещения в таблице, кроме клавиш со стрелками, удобно использовать клавиши Tab и Shift-Tab (перейти к следующей и предыдущей ячейке соответственно).

^ Выделение ячеек, строк и столбцов. Выделить содержимое ячейки можно как обычный текст - при помощи клавиши Shift и стрелок. Чтобы выделить все содержимое ячейки, включая ее границы, установите в ячейку курсор ввода и нажмите Shift-End. Содержимое ячейки также можно выделить двойным щелчком мыши, а всю ячейку - тройным щелчком. Для выделения целой строки можно использовать невидимую полосу выделения в левой части страницы, в которой курсор мыши принимает форму . Для выделения столбцов достаточно в режиме разметка страницы разместить курсор мыши над таблицей (он примет форму ) и, не отпуская кнопку мыши, выделить нужное число столбцов. Соответствующие пункты есть также в меню Таблица. Выделенные строки и столбцы можно вырезать и вставлять, выбирая соответствующие пункты из контекстного меню таблицы. Если нужно вставить столбец правее последнего столбца, выделите невидемый столбец с правого края таблицы тем же способом, что и остальные столбцы, а для добавления строки к таблице достаточно нажать Tab, находясь в правой нижней ячейке.

^ Изменять размеры строк и столбцов таблицы можно, перетаскивая в режиме разметки страницы маркеры на полосах прокрутки. Размеры столбцов таблицы можно изменять и непосредственно взявшись за разделитель столбцов (курсор мыши принимает вид перечеркнутой горизонтальной стрелки). При этом действуют следующие правила:

  • при перетаскивании меняется только ширина двух соседних столбцов, между которыми находится разделитель;

  • если в строке, размеры которой изменяются, выделена ячейка, изменяется ширина столбцов только в этой строке;

  • если при перетаскивании нажата Shift, ширина столбца слева от разделителя изменяется за счет изменения ширины всей таблицы.

  • если при перетаскивании нажата Ctrl, ширина столбца слева от разделителя изменяется за счет пропорционального изменения ширины всех столбцов справа от разделителя.

^ Изменить оформление всей таблицы можно с помощью диалогового окна Автоформат таблицы выбрав пункт меню Таблица  Автоформат... или соответствующий пункт контекстного пункта таблицы. В списке Форматы: можно выбрать стиль оформления, а результаты увидеть, как обычно, в поле Образец. "Обычной" таблице соответствует формат Сетка1. При включенном в окне Автоформата флажке "Автоподбор" Word всегда выравнивает таблицу по ширине страницы, изменяя при необходимости размеры столбцов. Учтите, что включение этого флажка отменит все изменения ширины и высоты ячеек, сделанные "вручную". Если же нужно "вручную" пропорционально изменить таблицу по ширине, следует выполнить следующие действия:

  • выделить всю таблицу с помощью пункта меню Таблица  Выделить таблицу;

  • воспользоваться пунктом меню Таблица  Высота и ширина ячеек... и, пользуясь закладками ^ Строка и Столбец, установить нужные значения высоты строки и ширины столбца.

Группа переключателей Выравнивание на закладке Строка позволяет выровнять строки таблицы относительно краёв страницы. При составлении больших таблиц, растянутых на несколько страниц, полезно включить флажок Таблица  Заголовки, после чего заголовки столбцов будут повторяться на каждой новой странице.

^ Сортировка столбцов. При необходимости отсортировать содержимое таблицы по одному или нескольким столбцам выделите нужные столбцы и воспользуйтесь пунктом Таблица  Сортировка...

В списках "Сортировать" и "Затем" можно установить последовательность столбцов, по которым сортируются строки таблицы, в полях тип для каждого столбца выбрать один из типов Текст, Число и Дата, и установить, в каком порядке располагать строки таблицы - по возрастанию или убыванию признака.


При необходимости Word легко может отсортировать и абзацы текста. Просто выделите нужные абзацы и воспользуйтесь пунктом Таблица  Сортировка текста...

^ 4.4 Вычисляемые таблицы. Word умеет выполнять несложные, но часто требуемые вычисления над строками и столбцами таблицы. При этом в ячейку таблицы вставляется не число или строка текста, а формула, которая при необходимости легко пересчитывается.

Чтобы вставить в ячейку формулу, перейдите в эту ячейку и воспользуйтесь пунктом меню ^ Таблица  Формула... Запись формулы всегда начинается со знака =, затем пишется имя функции и ссылки на ячейки таблицы которые этой функцией обрабатываются. Например, если Вы вставите формулу =SUM(LEFT) в ячейку последнего столбца, это будет означать "сумма ячеек слева от текущей". Чтобы увидеть список доступных функций, раскройте список Вставить функцию. Перечислим некоторые функции:

AVERAGE

Арифметическое среднее

MAX

Максимальное значение

MIN

Минимальное значение

PRODUCT

Произведение

SUM

Сумма

После имени функции в круглых скобках записывается ее аргумент. Сослаться можно как на конкретные ячейки, так и с помощью специальных относительных ссылок:

ABOVE

Все ячейки выше в столбце

BELOW

Все ячейки ниже в столбце

LEFT

Все ячейки левее в строке

RIGHT

Все ячейки правее в строке

На конкретную ячейку можно сослаться, записав ее адрес в таблице: считается, что строки таблицы пронумерованы, начиная с 1, а столбцы обозначены латинскими буквами, начиная с A. Так, ссылка на вторую сверху ячейку первого столбца имеет вид A2, а ссылка на девять элементов в верхнем левом углу таблицы выглядит как A1:C3.

Щелкнув по значению формулы в таблице и вызвав контекстное меню, можно пересчитать значение формулы (пункт ^ Обновить поле или клавиша F9), а также перейти в режим просмотра кодов полей, в котором можно непосредственно редактировать формулу, и обратно (пункт Коды/Значения полей). Ниже приведен пример таблицы с формулами.


3

5

2

{=SUM(LEFT)} - это сумма чисел слева от данной ячейки

1

4

3

{=PRODUCT(A2:C2)} - это произведение чисел во второй строке

3

4

1

{=AVERAGE(A1:C3)} - это среднее чисел в девяти ячейках


Наконец, Word позволяет вставлять таблицы в формате Excel — мощного приложения, специально расчитанного на работу со сложными электронными таблицами. Соответствующая возможность - пункт "Книга Microsoft Excel" (файлы *.xls) — есть в списке "Тип файла" диалогового окна "Открытие документа".
^ 5. Работа с графическими объектами

5.1 Вставка рисунка. Внедрить в документ Word рисунок, созданный в другом приложении можно с помощью Буфера Обмена, если рисунок был предварительно туда помещен. Если выбрать пункт меню Вставка  Рисунок  Картинки..., в правой части окна Word откроется область задач «Вставка картинки». Щелчок по гиперссылке Коллекция картинок… приводит к открытию окна Коллекции Microsoft Office, где можно выбрать картинку из любой доступной коллекции. Выбрав пункт меню Вставка  Рисунок  Из файла..., Вы попадёте в стандартное окно открытия файла, причем в списке "Тип файла" будет выбран пункт "Все рисунки", и Вы можете вставить в место, указанное курсором, рисунок в любом из известных Word'у форматов.

Для редактирования вставленного в документ объекта достаточно дважды щелкнуть по нему мышью, а для выхода из сеанса редактирования щелкнуть мышью вне объекта. Выделив щелчком "мыши" внедрённый объект и взявшись за один из маркеров ■ можно непосредственно изменить его размеры. Взявшись за угловой маркёр, мы можем изменить размеры вставленного рисунка пропорционально, а удерживая при изменении размера клавишу Ctrl растягивать или сжимать объект относительно его центра.

Управлять размещением встроенного в документ графического объекта можно с помощью пункта меню ^ Формат  Рисунок... или пункта Формат рисунка... контекстного меню. Закладка Цвета и линии позволяет определить фоновый цвет рисунка, цвет рамки, а также линий выноски. Закладка Размер позволяет масштабировать рисунок, причём размеры могут быть определены в сантиметрах, пикселах или процентах от исходного размера. Сняв флажок "сохранять пропорции" можно изменить и пропорции рисунка.

Закладка Положение позволяет разместить рисунок в нужном месте страницы, установив нужное расстояние по горизонтали и вертикали от текущего абзаца, поля, колонки или края страницы.

Если нужно встроить рисунок в абзац как обычный элемент текста, следует снять флажок «^ Поверх текста». Если же этот флажок установлен, рисунок можно помещать впереди или позади текста, используя команды из меню Действия панели инструментов Рисование и устанавливать взаимодействие рисунка с текстом с помощью закладки Обтекание этого же окна.

Флажок «^ Перемещать вместе с текстом», если он установлен, позволяет рисунку автоматически перемещаться вверх или вниз, если в документ вставляются или удаляются новые куски текста.

Состояние флажка «^ Установить привязку» определяет, можно ли помещать рисунок отдельно от абзаца, с которым он связан. Закладка Обтекание управляет размещением текста вокруг рисунка. Закладка Рисунок позволяет изменить палитру, яркость, контраст рисунка, а также обрезать часть рисунка с любой стороны. Закладка Надпись предназначена для объектов, созданных с помощью пункта меню Вставка  Надпись.

^ 5.2 Диаграммы и графики. Меню Вставка  Объект позволяет легко внедрять в документ самые различные объекты. В частности, для вставки диаграммы достаточно выбрать в списке "Тип объекта" пункт "Диаграмма Microsoft Graph" и, щелкнув по кнопке OK, Вы попадаете в окно редактирования Таблицы данных для диаграммы, а сама диаграмма окажется уже вставленной в документ. По умолчанию Word считает, что в столбцах таблицы представлены категории данных, а в строках - значения данных для каждой категории.

Удобнее, чем исправлять готовые образцы, бывает создать диаграмму из таблицы. Введем следующие данные, разделяя отдельные элементы символом табуляции (нажатие TAB изображено как →):

Год → Объем продаж → Чистая прибыль

1994 → 2000 → 10000

1995 → 2500 → 13500

1996 → 2400 → 12800

1997 → 2350 → 9800

Выделив эти данные, воспользуемся пунктом меню ^ Таблица Преобразовать в таблицу. Полученная таблица имеет вид

Год

Объем продаж

Чистая прибыль

1994

2000

10000

1995

2500

13500

1996

2400

12800

1997

2350

9800

Выделим всю таблицу с помощью пункта меню ^ Таблица Выделить таблицу и обратимся к пункту меню Вставка  Объект, в списке "Тип объекта" выберем пункт "Диаграмма Microsoft Graph". Полученная диаграмма после редактирования будет иметь примерно такой вид:



Выведем эту диаграмму в виде графика. Для этого дважды щелкнем по диаграмме и в появившемся в верхней строке меню Диаграмма выберем пункт Тип диаграммы... В списке "Тип" выберем элемент "График". В меню Данные установим переключатель "Ряды образуют столбцы". Полученный график будет иметь примерно такой вид:



В режиме редактирования диаграммы можно отдельно форматировать область диаграммы, область построения и область легенды, выбирая соответствующие пункты контекстного меню.

^ 5.3 Математические формулы. Для вставки в документ Word формулы используется пункт Вставка  Объект...  Microsoft Equation 3.0. При этом на экране появляется панель "Формула", через которую вводятся элементы математической символики. Общий принцип набора формул таков: в место расположения текстового курсора вводится сначала "заготовка" элемента формулы, а потом заполняются отдельные поля. Например, для ввода элемента формулы следует на панели "Формула" выбрать кнопку "Шаблоны сумм", и в раскрывшемся подменю нажать кнопку . Появится "заготовка" с тремя полями ввода. С помощью клавиш со стрелками или клавиш Tab, Shift-Tab нужно перейти в верхнее и нижнее поля и ввести пределы суммирования, а поместив курсор в правое поле, выбрать кнопку "Шаблоны верхних и нижних индексов", и щелкнуть по "заготовке" . Осталось, перемещаясь между этими полями, ввести выражение .
^ 6. Печать документа

Команда Файл  Предварительный просмотр переводит Word в режим просмотра готового к печати документа. При этом в верхней части окна появляется другая панель инструментов. Выйти из режима предварительного просмотра можно, щелкнув по кнопке Закрыть. Непосредственно для печати документа из Word достаточно нажать кнопку с изображением принтера на Стандартной панели инструментов.

При выборе пункта меню Файл  Печать... Вы попадаете в окно «Печать», где можно настроить принтер и изменить установки печати. Кнопка «Параметры» в окне «Печать» позволяет указать, какие виды объектов должны печататься. Например, для печати вставленных в документ рисунков должен быть включен флажок «Графические объекты». Кнопка «Свойства» загружает окно управления подключенным в настоящий момент к системе принтером. Остальные поля окна «Печать» позволяют указать номера печатаемых страниц (в случае, если печатается не весь документ) и число копий документа.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Учебно-методический комплекс составлен старшим преподавателем Абуовым Е. Э. на основании государственного стандарта образования по...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Учебно-методический комплекс составлен старшим преподавателем Абуовым Е. Э. на основании государственного стандарта образования по...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Учебно-методический комплекс составлен старшим преподавателем Абуовым Е. Э. на основании государственного стандарта образования по...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Учебно-методический комплекс составлен старшим преподавателем Абуовым Е. Э. на основании государственного стандарта образования по...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика» iconУчебно-методический комплекс иркутск 2010 Автор: И. Б. Рябцева, старший...
Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Наследственное право» подготовлен на основе Государственного образовательного...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «цены и ценообразование»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры налогов и таможенного дела (протокол №3 от 18 октября 2010...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая теория»
Учебно-методический комплекс предназначен для самостоятельной работы студентов экономического факультета дневной формы обучения

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины (умкд) По дисциплине «і s...
Обсуждено и рекомендовано на заседании учебно-методической секции кафедры «Прикладная информатика», протокол №19 от «26» мая 2011...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика» iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине литература
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине литература для специальности 030503 (52) 0201 «Правоведение» среднего профессионального...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика» iconУчебно-методический комплекс информация о дисциплине
Транспортное право: учебно-методический комплекс (информация о дисциплине, рабочие учебные материалы, информационные ресурсы дисциплины,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов