Скачать 99.55 Kb.
|
1V. Учебно-производственная практика (проектная)Программа практики 1. Выписка из учебного планаКурс – 4Семестр – 8Продолжительность – 4 неделиI1. Требования государственного стандарта Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования формирует общие требования к образованности специалиста. Студент должен: - уметь устанавливать и постоянно поддерживать необходимые связи со средствами массовой информации, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агентствами по связям с общественностью, издательствами, заинтересованными фирмами, государственными и общественными структурами, партиями и движениями; - свободно владеть риторикой, приемами и методами публичного выступления, владеть навыками литературного редактирования, умением создать собственное публицистическое произведение, пресс-релиз; - уметь устанавливать связи с людьми и организациями, располагающими важными сведениями, источниками информации; - постоянно изучать аудиторию, учитывать её настроения. ^ Проектная практика проводится в 8 семестре (4 курс обучения), направлена на решение следующих задач:
IV. Цели и задачи практики Основная задача учебно-производственной (проектной) практики заключается в том, чтобы студенты, работая в должности менеджера по связям с общественностью расширили и углубили знания, полученные в теоретической части курсов специальных дисциплин «Теория и практика связей с общественностью», «Конфликтология», «Брендинг и фирменный стиль», «Психология рекламы», «Современные коммуникационные технологии», «Политические коммуникации», «Разработка управленческого решения», «Теория организации», «Организационные коммуникации»; закрепили и развили навыки профессиональной деятельности. ^ состоят в углублении и конкретизации знаний о роли ПР-специалиста в организации профессиональной деятельности структурных подразделений предприятий и организаций, решающих задачи в области рекламы и связей с общественностью; в развитии специальных навыков профессиональной деятельности. Ставится перед студентами и научная задача: уметь использовать практический материал в организации проектной деятельности студента при выполнении заданий СРС, курсовых, дипломных и прочих работ в рамках научно-исследовательской деятельности. Научная задача конкретизируется ежегодно перед началом практики. Также ориентационная практика имеет и воспитательную цель: она формирует стиль профессиональной деятельности менеджера по связям с общественностью, оказывает воздействие на воспитание профессионально-личностных качеств студента, развивает профессионально-творческие способности практиканта. ^ – в приобретении навыков самостоятельной организации ПР-деятельности; в получении опыта общения с внутренними и внешними целевыми аудиториями; устойчивых навыков профессиональной деятельности. Задачи всех этих направлений взаимосвязаны. Цели практики В результате прохождения практики студент будет:
1.1. о специфике региональных средств массовой информации; 1.2. о региональных особенностях профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью; 1.3. об основных методах анализа корпоративной культуры организации; II. Знать: 2.1. должностную инструкцию менеджера по связям с общественностью; 2.2. основные жанры и стили публицистики; 2.3. специфику организации и проведения психологического исследования внутригрупповых отношений сотрудников организации. III. Уметь: 3.1. самостоятельно проектировать деятельность ПР-специалиста; 3.2. выполнять производственные задачи в рамках должностной инструкции; 3.3. анализировать условия профессиональной деятельности. Ключевые слова и понятия по курсу: связи с общественностью, реклама, менеджмент, маркетинг, PR-документы, PR-акция, правовое и финансовое обеспечение ПР-деятельности, бюджет ПР-акции, целевая аудитория, конкурентная среда, управленческое решение, планирование, проектирование, спонсоринг, фандрайзинг, социальная ответственность, этические профессиональные нормы, корпоративная культуры, внутригрупповые отношения. ^ Требования к организации проектной практики определяется ГОС ВПО. Организация практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника. Форма прохождения практики может варьироваться в зависимости от поставленных конкретных научных целей: 1. Практика с отрывом от учебы. 2. Практика без отрыва от учебы. V1. Содержание практики В период прохождения производственной практики студент должен:
Методические указания Анализ влияния региональных особенностей на деятельность PR – cлужбы
Анализ корпоративной культуры организации 1) Выявите в корпоративной культуре PR – cлужбы наличие следующих составляющих:
2) Дайте анализ характера корпоративной культуры, ее достоинств и недостатков. 3) Сделайте вывод о том, как влияет сложившаяся корпоративная культура PR – cлужбы на ее имидж; дайте свои рекомендации по оптимизации организационной культуры данной PR – cлужбы.
Дневник практики, отзыв и оценка руководителя практики, письменный итоговый отчет студента. VIII. Критерии оценки Оценка «отлично» - программа практики выполнена полностью (дневник, отчет, материалы соответствуют требованиям). Оценка «хорошо» - ставится, если программа практики выполнена полностью (дневник, письменный отчет, материалы соответствуют требованиям), но есть некоторые замечания: неполные сведения об организации, недочеты по организации ПР-деятельности, оформлению материалов практики и др. Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, когда нарушено одно из требований:
Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, когда нарушено одно из требований:
IХ. Список рекомендуемой литературы Основная литература: 1. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб., 2000. Дополнительная литература:
Практическое сопровождение практики Основная литература: 1. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз. М., 2006. 2. Синяева И.М.Сфера PR в маркетинге. М., 2007. Дополнительная литература: 3. Викентьев И. Л. Приемы рекламы и Public Relations. СПб., 1995. 4. Игорь Яковлев. Паблик рилейшенз в организациях. СПб., 1995. 5. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. Учебное пособие для бизнесменов. М., 1994. ^
Приложение 2 Контрольный лист инструктажа по технике безопасности Филологический факультет ___ курс группа ____________________________ Фамилия и должность проводившего инструктаж: __________________________________________________________________ Тема инструктажа: «Техника безопасности при прохождении учебной практики». Дата проведения инструктажа:________________________________________
Роспись проводившего инструктаж________________________Приложение 3^
P.S. Записи в дневнике ведутся ежедневно. Приложение 4 Письменный отчет студента
Приложение 5 ^ 1. Трудовая дисциплина студента.
Приложение 6 Памятка руководителя практики от организацииЗадачи:
|
![]() | По каждой дисциплине учебного плана в сборнике представлена следующая информация: календарно-тематический план, планы практических... | ![]() | Рабочая программа преддипломной практики составлена на основе Государственного образовательного стандарта согласно учебного плана... |
![]() | «Основы торговли потребительскими товарами», могут быть востребованы при изучении таких дисциплин учебного плана как «Коммерческая... | ![]() | Выписка их государственого образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501 «юриспруденция»... |
![]() | Права и обязанности руководителей практики от кафедры и от предприятия (организации, учреждения) | ![]() | Программа составлена на основании государственного образовательного стандарта, с учетом требований учебного плана, рекомендаций Учебно-методического... |
![]() | Запустите обозреватель Internet Explorer. Для входа в сдо (систему дистанционного обучения) Учебного Центра мнтц в адресной строке... | ![]() | Учебная дисциплина «Судебная статистика» является обязательной, относится к базовой части учебного цикла, к общепрофессиональным... |
![]() | СПбгу прохождение студентами производственной практики предусматривается после третьего и четвертого года дневной формы обучения,... | ![]() | Рабочая программа курса истории России для 11-х классов составлена в соответствии с Федеральной примерной программой в рамках нового... |