Программа практики Выписка из учебного плана Курс 4




Скачать 99.55 Kb.
НазваниеПрограмма практики Выписка из учебного плана Курс 4
Дата публикации27.08.2013
Размер99.55 Kb.
ТипПрограмма
zadocs.ru > Информатика > Программа

1V. Учебно-производственная практика (проектная)



Программа практики

1. Выписка из учебного плана

Курс – 4

Семестр – 8

Продолжительность – 4 недели



I1. Требования государственного стандарта

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования формирует общие требования к образованности специалиста.

Студент должен:

- уметь устанавливать и постоянно поддерживать необходимые связи со средствами массовой информации, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агентствами по связям с общественностью, издательствами, заинтересованными фирмами, государственными и общественными структурами, партиями и движениями;

- свободно владеть риторикой, приемами и методами публичного выступления, владеть навыками литературного редактирования, умением создать собственное публицистическое произведение, пресс-релиз;

- уметь устанавливать связи с людьми и организациями, располагающими важными сведениями, источниками информации;

- постоянно изучать аудиторию, учитывать её настроения.

^

I1I. Принципы прохождения практики


Проектная практика проводится в 8 семестре (4 курс обучения), направлена на решение следующих задач:

  • углубить и закрепить знания, полученные при изучении теоретических курсов общепрофессиональных и специальных дисциплин;

  • совершенствовать профессиональные умения, полученные в процессе прохождения практики на 1-4 курсах обучения;

  • закрепление навыков самостоятельной работы в должности PR-менедежера (планирование работы менеджера, оформление текущей и отчетной документации, установление личностных контактов с персоналом фирмы, партнерами).


IV. Цели и задачи практики

Основная задача учебно-производственной (проектной) практики заключается в том, чтобы студенты, работая в должности менеджера по связям с общественностью расширили и углубили знания, полученные в теоретической части курсов специальных дисциплин «Теория и практика связей с общественностью», «Конфликтология», «Брендинг и фирменный стиль», «Психология рекламы», «Современные коммуникационные технологии», «Политические коммуникации», «Разработка управленческого решения», «Теория организации», «Организационные коммуникации»; закрепили и развили навыки профессиональной деятельности.

^ Учебные задачи состоят в углублении и конкретизации знаний о роли ПР-специалиста в организации профессиональной деятельности структурных подразделений предприятий и организаций, решающих задачи в области рекламы и связей с общественностью; в развитии специальных навыков профессиональной деятельности.

Ставится перед студентами и научная задача: уметь использовать практический материал в организации проектной деятельности студента при выполнении заданий СРС, курсовых, дипломных и прочих работ в рамках научно-исследовательской деятельности. Научная задача конкретизируется ежегодно перед началом практики.

Также ориентационная практика имеет и воспитательную цель: она формирует стиль профессиональной деятельности менеджера по связям с общественностью, оказывает воздействие на воспитание профессионально-личностных качеств студента, развивает профессионально-творческие способности практиканта.

^ Специальная задача – в приобретении навыков самостоятельной организации ПР-деятельности; в получении опыта общения с внутренними и внешними целевыми аудиториями; устойчивых навыков профессиональной деятельности.

Задачи всех этих направлений взаимосвязаны.
Цели практики

В результате прохождения практики студент будет:

  1. Иметь представление:

1.1. о специфике региональных средств массовой информации;

1.2. о региональных особенностях профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью;

1.3. об основных методах анализа корпоративной культуры организации;

II. Знать:

2.1. должностную инструкцию менеджера по связям с общественностью;

2.2. основные жанры и стили публицистики;

2.3. специфику организации и проведения психологического исследования внутригрупповых отношений сотрудников организации.

III. Уметь:

3.1. самостоятельно проектировать деятельность ПР-специалиста;

3.2. выполнять производственные задачи в рамках должностной инструкции;

3.3. анализировать условия профессиональной деятельности.

Ключевые слова и понятия по курсу: связи с общественностью, реклама, менеджмент, маркетинг, PR-документы, PR-акция, правовое и финансовое обеспечение ПР-деятельности, бюджет ПР-акции, целевая аудитория, конкурентная среда, управленческое решение, планирование, проектирование, спонсоринг, фандрайзинг, социальная ответственность, этические профессиональные нормы, корпоративная культуры, внутригрупповые отношения.
^ V. Организация практики

Требования к организации проектной практики определяется ГОС ВПО. Организация практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Форма прохождения практики может варьироваться в зависимости от поставленных конкретных научных целей:

1. Практика с отрывом от учебы.

2. Практика без отрыва от учебы.
V1. Содержание практики

В период прохождения производственной практики студент должен:

  • ежедневно посещать PR–cлужбу, проводить там полный рабочий день;

  • выполнять все задания руководителей практики;

  • принимать участие во всех мероприятиях, проводимых данной PR–cлужбой;

  • подробно вести дневник практики, давая краткий самостоятельный анализ выполненных производственных заданий;

  • собирать материал для научной (курсовой, дипломной) работы;

  • определить специфику профессиональной деятельности будущего менеджера по связям с общественностью;

  • разработать и опубликовать в СМИ 1-2 заметки (статьи) о деятельности PR–cлужбы (или деятельности какой-либо фирмы, предприятия или организации);

  • проанализировать характер корпоративной культуры организации;

  • дать анализ всех PR–акций, проводимых данной службой;

  • дать анализ деятельности PR–cлужбы с точки зрения влияния на нее региональных особенностей;

  • провести диагностику внутригрупповых взаимоотношений сотрудников;

  • подготовить необходимые отчетные документы.


Методические указания
Анализ влияния региональных особенностей на деятельность

PRcлужбы

  1. Определите, какие особенности данного региона влияют на деятельность PR – cлужбы (билингвизм, отдаленность региона от центральных районов России, географические условия, мультикультурная среда, характер межнациональных отношений, особенности законодательной системы, характер работы местных органов власти, особенности менталитета и другое).

  2. Каков характер этого влияния?

  3. Как учитываются региональные особенности в работе PR – cлужбы?

  4. Сформулируйте свои рекомендации для PR – cлужбы.

  5. Используйте для составления подобного анализа материалы местных СМИ по вопросам организации регионального малого, среднего и крупного бизнеса.


Анализ корпоративной культуры организации

1) Выявите в корпоративной культуре PR – cлужбы наличие следующих составляющих:

  • осознание себя и своего места в организации (индивидуализм-кооперация);

  • коммуникационная система и язык общения (письменная – устная, открытая – закрытая);

  • внешний вид: одежда и презентация себя на работе (форма – свободный выбор);

  • что и как едят, привычки и традиции в этой области (внутри – вне организации, дотации);

  • осознание времени, отношение к нему и его использование (жесткость временного распорядка);

  • взаимоотношения между людьми (моногенность-ранговость);

  • ценности (критерии оценки правильно – неправильно) и нормы (как себя вести);

  • вера «во что-то» и отношение или расположение «к чему-то» (вера в руководство, во взаимопомощь);

  • процесс развития работников и их научение (сознательный, регламентированный);

  • трудовая этика и мотивирование (отношение к работе, система стимулов);

2) Дайте анализ характера корпоративной культуры, ее достоинств и недостатков.

3) Сделайте вывод о том, как влияет сложившаяся корпоративная культура PR – cлужбы на ее имидж; дайте свои рекомендации по оптимизации организационной культуры данной PR – cлужбы.


  1. ^ Отчетные документы (см. Приложение)

Дневник практики, отзыв и оценка руководителя практики, письменный итоговый отчет студента.
VIII. Критерии оценки

Оценка «отлично» - программа практики выполнена полностью (дневник, отчет, материалы соответствуют требованиям).

Оценка «хорошо» - ставится, если программа практики выполнена полностью (дневник, письменный отчет, материалы соответствуют требованиям), но есть некоторые замечания: неполные сведения об организации, недочеты по организации ПР-деятельности, оформлению материалов практики и др.

Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, когда нарушено одно из требований:

  • отчет не соответствует требованиям, передает только личное впечатление студента от практики без анализа собранного материала;

  • содержание отчетных материалов не соответствует требованиям в полном объеме;

  • оформление дневника, материалов практики, отчета не соответствует требованиям.

Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, когда нарушено одно из требований:

  1. отсутствует дневник по практике;

  2. отсутствует отчет по практике;

  3. не представлены все отчетные материалы.


IХ. Список рекомендуемой литературы
Основная литература:

1. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб., 2000.
Дополнительная литература:

  1. Дж.У. Ньюстром, К. Девис. Организационное поведение. СПб., 2000.

  2. Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. М., 1992.


Практическое сопровождение практики
Основная литература:

1. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз. М., 2006.

2. Синяева И.М.Сфера PR в маркетинге. М., 2007.
Дополнительная литература:

3. Викентьев И. Л. Приемы рекламы и Public Relations. СПб., 1995.

4. Игорь Яковлев. Паблик рилейшенз в организациях. СПб., 1995.

5. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. Учебное пособие для бизнесменов. М., 1994.

^

Приложение 1

План проведения установочной конференции перед практикой


  1. Руководитель практики проводит инструктаж по технике безопасности, по окончании которого каждый студент расписывается в листе инструктажа по ТБ.

  2. Устанавливаются сроки прохождения обязательного медицинского осмотра.

  3. Студенты получат сведения о целях, задачах практики, обеспечиваются методической литературой.

  4. Оговариваются сроки консультации руководителя практики по ее прохождению.

  5. Устанавливаются сроки сдачи отчета и материалов практики.



Приложение 2
Контрольный лист инструктажа по технике безопасности
Филологический факультет ___ курс группа ____________________________

Фамилия и должность проводившего инструктаж: __________________________________________________________________

Тема инструктажа: «Техника безопасности при прохождении учебной практики».

Дата проведения инструктажа:________________________________________


Ф.И. О. студента

Роспись получившего инструктаж

Группа _____




1.




2.




3.




4.



Роспись проводившего инструктаж________________________

Приложение 3

^

Дневник практики





  1. Титульный лист (ФИО студента, учебная группа, название организации, где была пройдена практика, время прохождения практики, Ф.И.О. руководителя и его должность).

  2. Содержание дневника (образец оформления):




Дата

Виды деятельности практиканта

Результат










Подпись руководителя:










Подпись руководителя:


P.S. Записи в дневнике ведутся ежедневно.
Приложение 4
Письменный отчет студента


  1. анализ всех PR – акций, проводимых данной службой;

  2. анализ корпоративной культуры PR – cлужбы;

  3. анализ деятельности PR – cлужбы с точки зрения влияния на неё региональных особенностей;

  4. опубликованные в СМИ заметки (статьи) о деятельности PR – cлужбы или организации;


Приложение 5
^
Отзыв руководителя от организации


1. Трудовая дисциплина студента.

  1. Его отношение к своим обязанностям.

  2. Общая характеристика работы студента.

  3. Степень теоретической и практической подготовленности студента; рекомендации по устранению недостатков.


Приложение 6
Памятка руководителя практики от организации


Задачи:

  • обеспечение условий для работы практиканта, выполнения им программы практики;

  • оказание помощи в организации работы студента в соответствии с программой практики;

  • ознакомление практиканта со структурой организации, особенностями ее деятельности;

  • написание отзыва;

  • выставление оценки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа практики Выписка из учебного плана Курс 4 iconВыписка из учебного плана на 1 и 2 семестры обучения
По каждой дисциплине учебного плана в сборнике представлена следующая информация: календарно-тематический план, планы практических...

Программа практики Выписка из учебного плана Курс 4 iconРабочая программа по практике преддипломной (квалификационной) Для специальности
Рабочая программа преддипломной практики составлена на основе Государственного образовательного стандарта согласно учебного плана...

Программа практики Выписка из учебного плана Курс 4 iconС. А. Рогожин Программа учебной дисциплины
«Основы торговли потребительскими товарами», могут быть востребованы при изучении таких дисциплин учебного плана как «Коммерческая...

Программа практики Выписка из учебного плана Курс 4 iconПрограмма учебной практики студентов 1-2 курсов заочного отделения
Выписка их государственого образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501 «юриспруденция»...

Программа практики Выписка из учебного плана Курс 4 iconПрограмма преддипломной практики для студентов специальности 03020301...
Права и обязанности руководителей практики от кафедры и от предприятия (организации, учреждения)

Программа практики Выписка из учебного плана Курс 4 iconПрограмма государственного экзамена по химии по специальности «химия»
Программа составлена на основании государственного образовательного стандарта, с учетом требований учебного плана, рекомендаций Учебно-методического...

Программа практики Выписка из учебного плана Курс 4 iconПамятка обучаемому. Курс «Разработка бизнес-плана»
Запустите обозреватель Internet Explorer. Для входа в сдо (систему дистанционного обучения) Учебного Центра мнтц в адресной строке...

Программа практики Выписка из учебного плана Курс 4 iconПрограмма дисциплины «Судебная статистика» Рекомендуется для направления подготовки
Учебная дисциплина «Судебная статистика» является обязательной, относится к базовой части учебного цикла, к общепрофессиональным...

Программа практики Выписка из учебного плана Курс 4 iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...
СПбгу прохождение студентами производственной практики предусматривается после третьего и четвертого года дневной формы обучения,...

Программа практики Выписка из учебного плана Курс 4 iconРабочая программа по истории россии, XX
Рабочая программа курса истории России для 11-х классов составлена в соответствии с Федеральной примерной программой в рамках нового...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов