Ответы на эти вопросы можно получить, если существует рынок информационных продуктов и услуг




Скачать 322.57 Kb.
НазваниеОтветы на эти вопросы можно получить, если существует рынок информационных продуктов и услуг
страница1/3
Дата публикации01.07.2013
Размер322.57 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Информатика > Документы
  1   2   3
Потребитель в экономики и отрасли информационных технологий
Введение

1.Экономическая характеристика отрасли информационных технологий

1.1. рынок информационных услуг (спрос и предложение)

1.2. потребители информационных услуг (рост требования, качество)

1.3.развитие информационных технологий в экономики (пирамида Маслоу)

2.Потребитель – качество услуги (см. книги у М.В.В.)

1. Экономическая характеристика отрасли информационных технологий

Как и при использовании традиционных видов ресурсов и продуктов, люди должны знать: где находятся информационные ресурсы, сколько они стоят, кто ими владеет, кто в них нуждается, насколько они доступны.

Ответы на эти вопросы можно получить, если существует рынок информационных продуктов и услуг.

Рынок информационных продуктов и услуг (информационный рынок) – система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.

Информационный рынок характеризуется определенной номенклатурой продуктов и услуг, условиями и механизмами их предоставления, ценами. В отличие от торговли обычными товарами, имеющими материально-вещественную форму, здесь в качестве предмета продажи или обмена выступают информационные системы, информационные технологии, лицензии, патенты, товарные знаки, ноу-хау, инженерно-технические услуги, различного рода информация и прочие виды информационных ресурсов.

Основным источником информации для информационного обслуживания в современном обществе являются базы данных. Они интегрируют в себе поставщиков и потребителей информационных услуг, связи и отношения между ними, порядок и условия продажи и покупки информационных услуг.
^

Поставщиками информационных продуктов и услуг могут быть:


  • центры, где создаются и хранятся базы данных, а также производится постоянное накопление и редактирование в них информации;

  • центры, распределяющие информацию на основе разных баз данных;

  • службы телекоммуникации и передачи данных;

  • специальные службы, куда стекается информация по конкретной сфере деятельности для ее анализа, обобщения, прогнозирования, например консалтинговые фирмы, банки, биржи;

  • коммерческие фирмы;

  • информационные брокеры.
^

Потребителями информационных продуктов и услуг могут быть различные юридические и физические лица, решающие задачи.


Об участниках и состоянии информационного рынка России можно узнать:

  • из справочников "Вся компьютерная Москва", "Кто есть кто на компьютерном рынке", "Кто есть кто на компьютерном рынке России", "Информационные технологии Петербурга"

  • из 1-го тома "Российская энциклопедия информации и телекоммуникаций"

  • из журнала "Информационные ресурсы России"

  • из сети Internet
^

История развития рынка информационных услуг


С середины 50-х гг. началось формирование устойчивого рынка информационных услуг. Основными поставщиками информационных услуг являлись: информационные службы академических, профессиональных и научно-технических обществ, государственных учреждений, учебных заведений. Основные потребители – ученые и специалисты в области науки и техники.

С начала 60-х гг. параллельно с рынком информационных услуг начал формироваться рынок услуг электронной обработки и передачи информации.

С середины 60-х до середины 70-х гг. в результате широкого внедрения компьютерной техники важнейшим видом информационных услуг стали базы данных, содержащие разные виды информации по всевозможным отраслям знаний.

Начиная с середины 70-х гг. с созданием национальных и глобальных сетей передачи данных ведущим видом информационных услуг стал диалоговый поиск информации в удаленных от пользователя базах данных.

Начиная с 80-х гг. информационная индустрия приобретает все больший удельный вес и влияние на экономическую и социальную жизнь общества.

До середины 80-х гг. лидирующее место на рынке информационных услуг со значительным отрывом от других стран занимали США. Причем государственная политика была сориентирована на повышение роли рынка и сокращение роли государства. С середины 80-х гг. Япония и страны Западной Европы догнали США во многом благодаря смешанному характеру экономики всей индустрии информации с преобладанием государственного сектора.

В настоящее время на информационном рынке наметилось отставание США от темпов роста информационных услуг в Японии и других странах, что побудило правительство США принять ряд мер и скорректировать государственную политику в сторону увеличения государственного регулирования и дополнительного финансирования системы научно-технических коммуникаций.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ответы на эти вопросы можно получить, если существует рынок информационных продуктов и услуг iconПамятка щенку
О лабрадорах можно говорить долго. Можно привести высказывания разных авторов о породе. Для меня лабрадор – самая лучшая собака....

Ответы на эти вопросы можно получить, если существует рынок информационных продуктов и услуг iconДоговор-оферта на оказание информационных услуг
Ооо «Томская Творческая Группа», далее «Исполнитель», публикует Публичную оферту об оказании информационных услуг

Ответы на эти вопросы можно получить, если существует рынок информационных продуктов и услуг iconЮлия Борисовна Гиппенрейтер Общаться с ребенком. Как?
Как построить нормальные отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик?...

Ответы на эти вопросы можно получить, если существует рынок информационных продуктов и услуг iconЮлия Борисовна Гиппенрейтер Общаться с ребенком. Как?
Как построить нормальные отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик?...

Ответы на эти вопросы можно получить, если существует рынок информационных продуктов и услуг iconЮлия Борисовна Гиппенрейтер Общаться с ребенком. Как?
Как построить нормальные отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик?...

Ответы на эти вопросы можно получить, если существует рынок информационных продуктов и услуг iconСергей Степанов Большой мир маленьких детей Мы и наши дети: грамматика...
Если обманывает по любому поводу? Если не хочет делиться с другими? Курит? Как отнестись к первой детской любви? Как вести себя,...

Ответы на эти вопросы можно получить, если существует рынок информационных продуктов и услуг icon1. Рынок и его функции
В широком смысле рынок определяется как особый способ организации экономических отношений и поэтому отождествляется многими авторами...

Ответы на эти вопросы можно получить, если существует рынок информационных продуктов и услуг iconКэрролл Ли Крайон. Действовать или ждать? Вопросы и ответы © М.:...
Теперь эти вопросы и ответы доступны Работникам Света, не читающим по-английски. Читайте и узнавайте мнение «ангела из Магнетической...

Ответы на эти вопросы можно получить, если существует рынок информационных продуктов и услуг iconТема Философия науки, ее предмет и основные проблемы
В результате для него может стать очевидным, почему наука необходимым образом существует и почему она именно такова по предмету и...

Ответы на эти вопросы можно получить, если существует рынок информационных продуктов и услуг iconОтветы на билеты по курсу «Финансы и кредит»
Финансовый рынок – это рынок, на котором осуществляется перераспределение временно свободных денежных средств между различными субъектами...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов