Скачать 114.06 Kb.
|
Тематика семинарских занятий по курсу «Педагогика» Раздел «История образования» Тема: «Школа и педагогическая мысль в русском государстве до 16 в. 1.Общая характеристика воспитания У1 – 1Х в.в. 2. Образование в Киевской Руси. Памятники педагогической литературы. 3. Проблема грамотности. 4. Организация школ. 5. «Книжное учение». «Мастера грамот» и методы их обучения. 6. Русское образование и просвещение в 16 в. «Домострой» - одна из первых книг по воспитанию детей. Основная литература
2. История педагогики. Часть 1. /Под ред. академика РАО А.И.Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 1997. Гл. УП. 3. Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (Х – начало ХХ века): Уч. пособие. – М.: Изд. Дом «ФОРУМ», 1998. Часть 1. 4. Константинов Н.А. и др. История педагогики. – М.: Просвещение, 1982. Дополнительная литература
2. Очерки по истории начального образования в России. – М.: Учпедгиз, 1953. 3. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР (с древнейших времен до конца ХУП в.)– М.: Педагогика, 1989. Источники 1. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. – М.: Просвещение,1974. - Повесть временных лет. – С. 14-15. - Поучение князя Владимира Мономаха. – С. 15-18. 2. Школа и педагогика в культуре Древней Руси. Ч.1. Историческая хрестоматия. /Сост. Кошелева О.Е. и др. – М.: изд. Рос. открытого ун-та, 1992. 3. Домострой. – М.: Художественная литература, 1991. План анализа «Поучения Владимира Мономаха детям»
План анализа «Домостроя»
Тема: Философско-педагогическое учение Я.А. Коменского
Основная литература 1. Джуринский А.Н. История педагогики. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. 2. История педагогики. Часть 2. /Под ред. академика РАО А.И.Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 1997. 3.Константинов Н.А. и др. История педагогики. – М.: Просвещение, 1982. Дополнительная литература
Источники
План анализа работы Я.А.Коменского «Великая дидактика»
Тема: Воспитание и образование и педагогическая мысль в России в ХУШ в. Вопросы для обсуждения 1. Просветительные реформы начала ХУШ века. Организация государственных светских школ. 2. Организация Академии и Московского университета. 3. Возникновение и организация сословных учебных заведений (кадетский и пажеский корпуса, институт благородных девиц) и частных. 4. Общественно-просветительная деятельность Н.И.Новикова. 5. Деятельность и педагогические идеи И.И.Бецкого. 6. Деятельность Ф.И.Янковича и проблема создание народных училищ. Основная литература
2. История педагогики. Часть 2. /Под ред. академика РАО А.И.Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 1997. Гл. П. 3. Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (Х – начало ХХ века): Уч. пособие. – М.: Изд. Дом «ФОРУМ», 1998. Часть П.
Дополнительная литература
Источники 1. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. /Под ред. Ш.И.Ганелина. – М.: Просвещение, 1974.
План анализа работы И.И.Бецкого «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества»
План анализа статьи Н.И.Новикова «О воспитании и наставлении детей»
Тема: Педагогически-общественная деятельность и философско-педагогические идеи Д.Локка, Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци 1. Жизнь и педагогически-общественная деятельность Д.Локка, Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци. 2. Основные педагогические идеи Д.Локка, Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци. 3. Цели, задачи и методы воспитания и образования детей в педагогическом наследии Д.Локка, Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци. 4. Д.Локк, Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци об учителе-воспитателе. 5. Значение идей Д.Локка, Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци для их периода и на современном этапе. Основная литература 1. Джуринский А.Н. История педагогики. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. 2. История педагогики. Часть 1. /Под ред. академика РАО А.И.Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 1997. 3. Константинов Н.А. и др. История педагогики. – М.: Просвещение, 1982. Дополнительная литература
Источники 1. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. /Сост. А.И. Пискунов. – М.: Просвещение, 1971. - Д. Локк Мысли о воспитании. – С. 182- 212. - Ж.Ж. Руссо. Эмиль, или о воспитании. – С. 221-253. - И.Г. Песталоцци. Лебединая песня. - С. 337-354. Тема: Педагогическое учение А.Дистервега и И.Гербарта 1.Жизнь и педагогическая деятельность А. Дистервега и И. Гербарта. 2.Проблема цели, задач и методов работы народной школы в педагогическом наследии А. Дистервега. 3. Дидактика развивающего обучения А. Дистервега: - правила обучения, относящиеся к ученику; - правила обучения, касающегося учебного материала; - правила обучения в соответствии с внешними условиями, временем, местом и т.д. 4. Педагогическая система И. Гербарта: - идея воспитывающего обучения; - идея управления; - теория многостороннего интереса; - структура процесса обучения и его ступени; - нравственное воспитание (содержание, методы). Основная литература 1. Джуринский А.Н. История педагогики. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. 2. История педагогики. Часть 1. /Под ред. академика РАО А.И.Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 1997. 3. Константинов Н.А. и др. История педагогики. – М.: Просвещение, 1982. Дополнительная литература 1. История педагогики и современность. – Л.: ЛГПИ, 1970. 2. Пискунов А.И. Дидактические взгляды А. Дистервега. //Советская педагогика. – 1956. - № 1. 3. Вайсберг Г.П., Бауман Н.К. И.Ф. Гербарт. Жизнь и деятельность. Мировоззрение. Педагогическая система. // Гербарт И.Ф. Изб. пед. соч. _ М., 1940. – Т. 1. Источники 1.Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. /Сост. А.И. Пискунов. – М.: Просвещение, 1971. - И. Гербарт. Первые лекции по педагогике. – С. 336-364. Общая педагогика, выведенная из цели воспитания. – С. 364-384. - А. Дистервег. Руководство к образованию немецких учителей. – С.385-441. 2. Каптерев П.Ф. Исторический очерк развития дидактики. Избр. пед. соч. – М.Педагогика, 1982. – Гл. 4,5. Тема: «Педагогическая деятельность и взгляды Л.Н.Толстого» План:
Литература. Основная: Толстой Л.Н. О народном образовании. – С. 316-332. Яснополянская школа за ноябрь и декабрь месяцы. Общий очерк характера школы. – С. 332- 351. Роль примера и подражания в воспитании. – С. 331-352. Дополнительная: 1. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. (ХУШ в. – первая половина Х1Х в.) /Отв. ред. М.Ф.Шабаева. – М.: Педагогика, 1973. 2. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Вторая половина Х1Х в. /Под ред. А.И.Пискунова. – М.: Педагогика, 1976. Тема: Педагогическое учение К.Д.Ушинского Вопросы для обсуждения
Основная литература
2. История педагогики. Часть 2. /Под ред. академика РАО А.И.Пискунова. – М.: ТЦ Сфера», 1997. Гл. 1У. 3.Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (Х – начало ХХ века): Уч. пособие. – М.: Изд. Дом «ФОРУМ», 1998. Часть Ш. 4. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. /Под ред. Ш.И.Ганелина. – М.: Просвещение, 1974. 5. Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы. Родное слово. Труд в его психическом и воспитательном значении. Тема: Педагогическое наследие в 20-30 годы в нашей стране Вопросы для обсуждения 1. Педагогическая деятельность и идеи П.П.Блонского. 2.Педагогическая деятельность и идеи С.Т.Шацкого.
Основная литература
Дополнительная литература
Источники
Занятие № 12 Тема: Педагогическая деятельность и взгляды В.А.Сухомлинского Вопросы для обсуждения
Источники Сухомлинский В.А. Избр. пед. соч. в 3-х томах. – М.: Педагогика, 1981.
|
![]() | Основные понятия: педагог, воспитатель, учитель, педагогическая деятельность, педагогическая компетентность, профессионализм, профессиограмма,... | ![]() | Именно это сближает педагогическую психологию с психологией труда, предметом которой является развитие психики человека под влиянием... |
![]() | Бородин А. С. – Аракчеев В. А. Опричнина и "земщина": к изучению административной практики в русском государстве 1560 1580-х годов... | ![]() | ... |
![]() | Основные разделы философии: онтология гносеология, философская антропология, социальная философия | ![]() | Вите Перестукину и его коту Кузе в сказочном царстве-государстве, где живут плотоядные коровы и бродят полтора землекопа. По воле... |
![]() | В. А. Сивцова (тема 5), Л. Н. Ковалева (тема 7), И. Т. Эйсмонт (тема 2), Н. А. Беляцкая (тема 6), М. А. Михайлова (тема 13), равовой... | ![]() | Количество признаков государства может быть различно, однако выделим наиболее важные |
![]() | О нём, конечно, о нашем великом и сложном русском народе. Тема неисчерпаемая. И необъятная. Но кажется, вот сейчас, вот совсем недавно... | ![]() | Цель: сформировать умение выстраивать воспитательную деятельность в определенной логике |