Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования




Скачать 399.9 Kb.
НазваниеГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/4
Дата публикации08.07.2013
Размер399.9 Kb.
ТипПланы семинарских занятий
zadocs.ru > История > Планы семинарских занятий
  1   2   3   4


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РАДИОТЕХНИКИ, ЭЛЕКТРОНИКИ И АВТОМАТИКИ

(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ


Для студентов всех специальностей

и форм обучения МИРЭА




МОСКВА 2008




Составители: Г.В. Епонешникова, С.Л. Леонова, Е.В. Савинченко, О.Ф. Павлова, Н.А. Лобова, С.Б. Павлов, С.В. Горкуш.

© Московский государственный институт радиотехники, электроники

и автоматики

(технический университет), 2008.

^ От составителей
Перед Вами планы семинарских занятий по курсу «Отечественная история», который включает в себя период с древнейших времен до настоящего времени. Данное издание ориентировано на 2007/2008 учебный год, в течение которого по названному курсу будут читаться лекции, проводиться семинарские занятия, консультации по написанию рефератов и подготовке к сдаче экзаменов и зачетов, а также индивидуальные консультации со студентами. В течение учебного года студентам будет необходимо написать несколько контрольных работ и пройти тестирование по данной учебной дисциплине, сдать зачет в конце I-го семестра и экзамен по итогам учебного года. Полнокровное освоение курса и успешная сдача экзамена предполагают изучение определенного минимума литературы, выступление с докладами на семинарских занятиях, написание рефератов, а также подготовку к семинарским занятиям по выделенным вопросам и активное участие в их обсуждении. Поскольку каждому семинару, как правило, предшествует лекция по соответствующей теме, подготовку к семинарскому занятию следует начинать с конспектирования лекции.

Особое место среди других форм учебной работы отводится лекциям. Здесь преподаватели излагают наиболее сложные вопросы, носящие концептуальный характер, используют новейшую литературу, анализируют различные точки зрения, приводят систему доказательств и аргументов в подтверждение своей позиции, ориентируют студентов в научной исторической литературе. Все это требует конспектирования. Непосредственная подготовка к семинарскому занятию является самостоятельной работой студентов, в ходе которой необходимо:

• изучить и кратко законспектировать материалы из рекомендованной литературы;

• продумать ответы на вопросы темы;

• подготовить сообщение, доклад или реферат по выбранному вопросу;

• быть готовым к дискуссии по спорным вопросам тем, вынесенных на семинарское занятие, что требует обдумывания, аргументации и системы доказательств той точки зрения, которая, по мнению студента, является наиболее приемлемой.

Бесспорно, важным в изучении данного курса является системный характер занятий. Только в том случае, если студент будет регулярно посещать лекции и готовиться к семинарам, у него не возникнет сложностей в процессе обучения и при сдаче зачета и экзамена по данному предмету. Основой самостоятельной работы с источниками и литературой являются записи, которые могут иметь следующий характер:

• составление простого или сложного плана;

• дословные выписки мыслей авторов, исторических фактов;

• составление тезисов, т.е. самостоятельное изложение основных мыслей прочитанного произведения, его отдельной главы или раздела;

• составление аннотаций, т.е. краткой обобщающей характеристики изучаемой книги, брошюры, статьи;

• написание конспекта, в котором отражаются собственные мысли, подтвержденные цитатами авторов, а также цифрами и фактами.

Наиболее сложным, приближающимся к научному исследованию видом самостоятельной работы студента является его реферат, или научный доклад. В настоящем издании предлагаются темы докладов и рефератов к каждому семинарскому занятию. Студенты вправе самостоятельно выбрать тему из этого перечня, могут предложить и собственный вариант темы, но в последнем случае они должны согласовать формулировку с преподавателем. В течение учебного года студент, как правило, выбирает для изучения и работы над рефератом только одну тему, поскольку ее разработка требует большого количества времени и усилий; с докладами и сообщениями на семинарских занятиях он может выступать чаще.

Основными требованиями к реферату являются следующие: глубокие знания по выбранной теме, изучение научной литературы, предложение собственного прочтения данной темы, приведение системы доказательств и аргументов в пользу предлагаемой авторской концепции, формулировка выводов, завершающих реферат.
Требования к оформлению реферата

(научного доклада)
1. Текст должен содержать самостоятельное и глубокое изложение материала по избранной теме.

2. Объем реферата не может быть менее 20-ти печатных страниц.

3. В тексте обязательно должны быть ссылки на использованную литературу, в том числе на приведенные в нем цитаты, факты и цифры.

  1. Необходимо наличие плана, списка использованной литературы и оформление титульного листа реферата.

Важнейшими целями и задачами курса «Отечественная история» является формирование у студентов объективных знаний о зарождении и историческом пути России, который насчитывает более 12 веков, об особом геополитическом положении нашей страны (между Востоком и Западом), оказавшем заметное влияние на ход ее исторического развития, о взаимосвязи российской цивилизации с мировыми процессами. Не менее важной задачей курса является воспитание патриотизма, гражданственности и любви к своему Отечеству. Одной из основных целей обучения и воспитания студентов мы считаем непрерывное совершенствование ими навыков изучения исторических источников и литературы по темам, определенным Министерством образования и науки РФ, умения объективно оценивать прошлые и современные исторические события и документы, понимать роль личности в истории нашего Отечества.

Особое внимание коллектив кафедры уделяет индивидуальной работе с каждым студентом, учитывая его будущую специальность и профессиональные интересы. Преподаватели кафедры успешно используют и постоянно совершенствуют рейтинговую систему оценки знаний студентов. Для формирования любви и уважения к истории своего Отечества, для расширения кругозора студентов в течение всего учебного года предусмотрено посещение ими исторических музеев г. Москвы и Подмосковья, составление генеалогического древа своей семьи и написание семейной истории в рамках программы «История моей семьи в истории моей страны». Коллектив кафедры ведет большую работу со студентами по их подготовке к участию в научно-практических конференциях, написанию рефератов, выступлениям на семинарах и выполнению ими контрольных работ.

Лучшие научные исследования студентов будут представляться на международные, республиканские, городские и внутриинститутские конкурсы.

В рамках курса отечественной истории кафедра предлагает темы семинаров, рефератов, докладов, к которым приложены списки опубликованных источников и научной литературы. Эта литература носит рекомендательный характер и может быть использована для самостоятельного углубленного изучения студентами вопросов отечественной истории, а также для написания ими рефератов и подготовки докладов и сообщений. В качестве обязательной литературы, необходимой для подготовки к семинарским занятиям, а также для сдачи зачета и экзамена, предложен список учебников и учебных пособий, из которого студент может самостоятельно выбрать любое из указанных в нем изданий.

Учебники и учебные пособия для всех семинарских занятий:

  1. Аксёнов В.Б. Краткий курс лекций по Отечественной истории. Ч. 1. От складывания древнерусского суперэтноса до поиска путей обновления России середины XIX века. М., 2006.*1

  2. Горинов М.М., Горский А.А., Данилов А.А. и др. Истрия России с древнейших времён до конца ХХ века. М., 2004.

  3. Долгова С.В., Епонешникова Г.В., Кушнир А.Г., Павлов Д.Б. Отечественная история с древнейших времён до начала XXI века (учебное пособие для студентов ИМЭА вечерней и заочной форм обучения). М., 2006.*

  4. История России / под ред. А.Н. Сахарова. М., 1997*

  5. История России. / под ред. Зуева М.Н., Чернобаева А.А. М., 2005.*

  6. Карамзин Н.М. История государства Российского. В 3-х тт. М., 2005.

  7. Карацуба И.В., Куркин И.В., Соколов Н.П. Выбирая свою историю. «Развилки» на пути России: от Рюриковичей до олигархов. М., 2006.

  8. Ключевский В.О. Исторические портреты. Деятели исторической мысли. М., 1991.*

  9. Ключевский В.О. Краткое пособие по Русской истории. М., 1992.*

  10. Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций. М., 1998.*

  11. Кушнир А.Г. Хрестоматия по истории т. 1 «От Руси к России», т. 2 «Одиннадцатый век русской государственности» М., 1999.*

  12. Кушнир А.Г. Хроноскоп. Летопись фактов и событий отечественной истории за два тысячелетия от Рождества Христова. М., 2003.*

  13. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. Учебник для вузов. М., 2003.*

  14. Орлов А.С., Полунов А.Ю., Терещенко Ю.Я. Основы курса истории России М., 2007.*

  15. Орлов А.С., Полунов А.Ю., Терещенко Ю.Я. Хрестоматия по истории России. М., 2008.*

  16. Отечественная история Новейшего времени 1985 – 2005 / под ред. А.Б. Безбородова. М., 2007.

  17. Платонов С.Ф. Лекции по русской истории. М., 1993.

  18. Отечественная история Курс лекций / под ред. Борисов В.М., Кириллов В.В. М., 1996.*


^ СЕМИНАР № 1
ТЕМА: История как объект изучения.

Развитие исторической науки в России

(2 учебных часа)

ПЛАН





  1. История как наука, ее основные законы и категории. Исторические источники, задачи и методы изучения истории России.

  2. Место России в мировой истории.

  3. Становление и этапы развития исторической науки в России.


^ ДОКЛАДЫ И РЕФЕРАТЫ


  1. Историческое сознание и память.

  2. Русские летописи как исторический источник.

  3. Берестяные грамоты - встреча с прошлым.

  4. Нестор - первый русский летописец.

  5. Корифеи отечественной исторической науки XVIII-XIX вв.: В.Н. Татищев, Н.М. Карамзин, С.М. Соловьев, В.О. Ключевский (по выбору).

  6. Россия между Западом и Востоком - взгляд евразийцев на русскую историю.

  7. Советская историческая школа.

  8. Иностранцы об историческом пути России.

  9. Особенности российской цивилизации.



^



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК




  1. Банникова Е.В. Историография России. Курс лекций. Оренбург, 2005.

  2. Блок М. Апология истории или ремесло историка. М., 1986.

  3. Брандт М.Ю., Ляшенко Л.М. Введение в историю. М., 1994.

  4. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991.

  5. Козлов В.П. Обманутая и торжествующая КЛИО. М., 2001.

  6. Лагаева М.Ю. Историография России до 1917 г. в 2-х тт. М., 2003.

  7. Савельев И.М., Полетаев А.В. История и время. В поисках утраченного. М., 1997.

  8. «Так оно и оказалось…» (Российские историки о «новой хронологии» А.Т. Фоменко). М., 2001.

  9. Тойнби А. Дж. Цивилизация перед судом истории. М., 2003.

  10. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991.

  11. В поисках своего пути: Россия между Европой и Азией. Хрестоматия по истории российской общественной мысли ХIX-XX вв. М., 1997.

  12. История и национальная безопасность России. Межвузовский сборник научных трудов. М.: МИРЭА. 2000.*

  13. История и национальная безопасность России. Межвузовский сборник научных трудов. М.: МИРЭА. 2000.*

  14. Крупнейшие исторические музеи столицы: прошлое, настоящее, будущее // Отечественная история. 2003. № 3. *

  15. Поляков Ю.А. Почему история нас не учит? // Вопросы истории, 2001, № 12.*

  16. Российская многонациональная цивилизация: единство и противоречивость. М., 2003.

  17. Ключевский В.О. Исторические портреты. Деятели исторической мысли. М., 1991.*



^ СЕМИНАР № 2
ТЕМА: От древней Руси к образованию Российского государства (IX-XV вв.)

(2 учебных часа)
ПЛАН


  1. Создание древнерусского государства. Значение принятия христианства.

  2. Феодальная раздробленность. Монголы и Русь.

  3. Причины возвышения Москвы. Складывание единого централизованного государства.


^ ДОКЛАДЫ И РЕФЕРАТЫ


  1. Происхождение славян.

  1. Соседи древней Руси.

  2. Древнерусская культура: ремёсла, архитектура, литература.

  3. Русь и держава Чингисидов.

  4. Александр Невский: Русь между Западом и Востоком.

  5. Куликовская битва и ее значение.

  6. Присоединение к Московскому государству Поволжья и Урала.

  7. Города русского государства.

  8. Боярская Дума и Земские соборы в XV – XVI вв.


^
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК




        1. Горский А.А. Русь: От славянского расселения до Московского царства. М., 2004.

        2. Греков Б.Д. Киевская Русь. М., 1949.

        3. Дворниченко А.Ю. Русские земли Великого княжества Литовского. Очерки истории общины, сословий, государственности до начала XVI в. М., 1995.

        4. Кузьмин А.Г. История России с древнейших времён до 1618 г. М., 2003.

        5. Кузьмин А.Г. Падение Перуна: становление христианства на Руси. М., 1988.

        6. Лихачёв Д.С. Человек в литературе Древней Руси. М., 1970.

        7. Любавский М.К. Лекции по древней русской истории до конца 16 в. СПб., 2000.

        8. Мавродин В.В. Образование Древнерусского государства и формирование древнерусской народности. М., 1971.

        9. Сахаров А.Н. Дипломатия Древней Руси. М., 1980.

  1. Скрынников Р.Г. Русская история 9-17 вв. СПб., 2006.

  2. Соболева Н.А. Очерки истрии российской символики. От тамги до символов государственного суверинитета. М., 2006.

  3. Соловьёв С.М. Об истории новой России. М., 1993.*

  4. Соловьёв С.М. Труды по истории России. М., 2003.*

  5. От Древней Руси к России Нового времени сб. статей. М., 2003.

  6. Фроянов И.Я. Рабство и данничество древних славян. М., 1999.

  7. Анохин Г.И. Новая гипотеза происхождения государства на Руси // Вопросы истории. 2000. № 3.*

  8. Бычкова М.Е. Русское государство и Великое княжество Литовское. М., 1996.

  9. Горский А.А. К вопросу о причинах "возвышения" Москвы // Отечественная история, 1997, № 1.*

  10. Горский А.А. Москва и Орда. М., 2000.

  11. Горский А.А. О древнерусских "землях" // Отечественная история, 2001, № 5.*

  12. Гумилев Л.Н. От Руси к России. СПб., 2002.

  13. Зимин А.А. Витязь на распутье. Феодальная война в России ХV в. М., 1991.

  14. Зозуля О.А. Россия во времена Ивана Грозного. М., 2000.

  15. Исторические портреты. М.: МИРЭА. 1997.*

  16. История государства Российского. Хрестоматия (свидетельства, источники, мнения). М., 2000.

  17. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. М., 1993.

  18. Кузьмин А.Т. Крещение Руси. М., 2004.

  19. Кучкин В.А. Первый московский князь Даниил Александрович // Отечественная история, 1995, № 1.*

  20. Кучкин В.А. Формирование и развитие государственной территории восточных славян в IX-XIII вв. // Отечественная история. 2003. № 3.*

  21. Лихачев Д.С. Раздумья о России. СПб., 1999.

  22. Насонов А.Н. "Русская земля" и образование территорий древнерусского государства. СПб., 2002.

  23. Нефедов С.А. Реформы Ивана III и Ивана IV: османское влияние // Вопросы истории, 2002, № 11.*

  24. Панченко А.М. О русской истории и культуре. СПб., 2000.

  25. Перхавко В.Б. Князья и княгини Русской земли (IX-XVI вв.). М., 2002.

  26. Скрынников Р.Г. История российская. Х-ХVII вв. М., 1997.

  27. Скрынников Р.Г. Крест и корона. Церковь и государство на Руси IX-XVII вв. СПб., 2000.

  28. Тихомиров М.Н. Древняя Москва XII-XV вв. Средневековая Русь на международных путях, XIV-XV вв. М., 1992.

  29. Фроянов И.Я. Древняя Русь. Опыт исследования истории социально-политической борьбы. М.-СПб., 1995.



^ СЕМИНАР № 3
ТЕМА: Россия второй половины XV – начала XVII вв. Образование централизованного государства.

ПЛАН





        1. Московское государство во времена Ивана Грозного.

        2. Смута и её последствия.

        3. Россия при первых Романовых.


^ ДОКЛАДЫ И РЕФЕРАТЫ


  1. Приказная система в Российском государстве.

  2. Раскол русской православной церкви в XVII в.

  3. Присоединение к русскому государству Левобережной Украины и Сибири.

  4. Развитие научных знаний в России XVII века: географические открытия.



^
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК




        1. Альшиц Д.Н. Начало самодержавия в России. М., 1998.

        2. Андреев И.Л. Алексей Михайлович. М., 2006.

        3. Дворкин А.Л. Иван Грозный как религиозный тип. М., 2005.

  1. Европейское просвещение и цивилизация России (Международный сборник). М., 2004.

  2. Заорская И.Ю. Зотова М.В. Становление и подъём 6. Российской державы 15 - 18 вв. М., 2000.

  3. Зимин А.А. Россия на пороге нового времени. М., 1972.

  4. Зимин А.А. Хорошкевич А.Л. Россия времйн Ивана Грозного. М., 1982.

  5. Истомин С. Минин и Пожарский: Смутное время на Руси, конец XVI – XVII вв. М., 2006.

  6. Кобзарёва Е.И. Шведская оккупация Новгорода в период Смуты XVII века. М., 2005.

  7. Кобрин В.Б. Власть и собственность в средневековой России XV – XVI. М., 1985.

  8. Кобрин В.Б. Смутное время: утраченные возможности. // История Отечества: люди, идеи, решения. Ч. 1. М., 1991.

  9. Кобзарёва Е.И. Шведская оккупация Новгорода в период Смуты XVII века. М., 2005.

  10. Кондратьева Т. Кормить и править. О власти в России XVI – XX веков. М., 2006.

  11. Крамер А.В. Причины, начало и последствия раскола русской церкви в середине XVII века. СПб., 2005.

  12. Самозванцы в России в начале 17 в. Новосибирск, 1987.*

  1. Скрынников Р.Г. Россия накануне Смутного времени. М., 1985.*

  1. Скрынников Р.Г. Русская история 10-17 вв. СПб., 2006

  2. Черепнин Л.В. Земские соборы Российского государства в XVI – XVII вв. М., 1978.



^ СЕМИНАР № 4

ТЕМА: Российская империя в ХVIII веке

(2 учебных часа)
ПЛАН
1. Реформы Петра Первого, их историческое значение.

2. Эпоха дворцовых переворотов: причины, сущность, последствия.

3. "Просвещенный абсолютизм" Екатерины Второй. Социально-экономическое развитие страны во 2-й половине ХVIII в.

4. Внешняя политика России. Борьба за выход к морям.

5. Новые явления в общественной и духовной жизни государства.

^ ДОКЛАДЫ И РЕФЕРАТЫ


  1. Развитие армии и создание флота в конце XVII – начале XVIII вв.

  2. "Великое посольство" - первый шаг к реформам Петра.

  3. Петровские реформы в области культуры и образования.

  4. Основание и строительство Петербурга.

  5. Северная война: основные сражения на море и на суше.

  6. "Птенцы гнезда петрова" (соратники Петра Великого).

  7. Российские императрицы: жизнь на троне.

  8. Россия в Семилетней войне.

  9. Создание Академии Наук и Московского университета.

  10. Жизнь и быт российского дворянства в XVIII в.

  11. Русско-турецкие войны XVIII в.

  12. Россия и Речь Посполитая в XVIII в.

  13. Пугачевский бунт.

  14. Великие полководцы и флотоводцы России.

  15. Культура России и европейское Просвещение.


^
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК




        1. Анисимов Е.В., Каменский А.Б. Россия в XVIII – XIX вв. М., 1994.

        2. Брикнер А.Г. История Екатерины II. М., 1991.

        3. Брикнер А.Г. История Павла I. М., 2004.*

        4. История государства Российского Хрестоматия: свидетельства, источники, мнения. 18 в. состав. Миронов Г.Е. М., 2000.

        5. Мавродин В.В. Рождение новой России. Л., 1988.

        6. Миронов Б.Н. Социальная история России (ХVIII- начало ХХ в.). В 2-х тт. СПб., 2003.

        7. Общественная мысль и традиции русской духовной культуры в исторических и литературных памятниках 16-20 вв. Сборник научных трудов. Новосибирск, 2005.

        8. Павленко Н.И. Петр Великий. М., 1990.

        9. Павленко Н.И. Петр Первый. М., 2004.

        10. Павленко Н.И. Птенцы гнезда Петрова. М., 1988.

        11. Павленко Н.И. Анна Иоанновна. Немцы при дворе. М., 2002.

        12. Писарькова Л.Ф. Российская бюрократия в эпоху Петра // Отечественная история, 2004, №№ 1-2.*

        13. Русская литература как форма национального самосознания 18 в. М., 2005.

        14. Соловьёв С.М. Труды по истории России. М., 2003.

        15. Спивак Д.А. Метафизика Петербурга: начало и основание. СПб., 2003.

        16. Эйдельман Н. «Революция сверху» в России. М., 1989.

        17. Эйдельман Н.Я. Грань веков. М., 2004.



^ СЕМИНАР № 5
ТЕМА: Российская империя в первой половине ХIХ века

(2 учебных часа)
ПЛАН


  1. 1.Россия в первой половине ХIХ в. Международное положение и внешняя политика.

  2. 2.Самодержавие и крестьянский вопрос: пути решения.

  3. 3.Общественно-политические движения: декабристы, славянофилы, западники, охранители, разночинцы, социалисты. Революционный терроризм.



^ ДОКЛАДЫ И РЕФЕРАТЫ


  1. Россия в европейском конфликте начала XIX в.

  1. Восстание декабристов.

  2. Отечественная война 1812 г.

  3. Политический сыск и политическая цензура.

  4. Западники и славянофилы: дискуссии о путях развития России.

  5. Судьба реформатора М.М. Сперанского.

  6. Присоединение Кавказа. Судьбы горских народов.

  7. Крымская война.

  8. Культура России в первой половине XIX в.

  9. Великие реформы царствования Александра II.



^
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК




        1. Выскочков Л. Николай Первый. М., 2003.

        2. Гордин А.Я. События и люди 14 декабря. М., 1987.

        3. Дженкинс Майкл Аракчеев Реформатор-реакционер. М., 2004.

        4. Дубровин Н.Ф. Письма главнейших деятелей в царствование императора Александра I (1807-1829) М., 2006.

        5. Император Николай I (сборник) составитель и автор предисловия Филин М.Д. М., 2002.

        6. Николай Первый и его время. Документы. Мемуары. В 2-х тт. М., 2000.

        7. Корнилов А.А. Курс лекций истории России 19 века. М., 1993, 1998.*

        8. Левандовский А.А. У истоков формирования русской интеллигенции. М., 1990.

        9. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (ХVIII- начало ХIХ века). СПб., 1994.

        10. Миронов Б.Н. Социальная история России (ХVIII- начало ХХ в.). В 2-х тт. СПб., 2003.

  1. Михайлова Ю.Л. Славянофилы и остзейский вопрос (40-60-е гг. XIX в.). // Отечественная история, 2007, № 5.*

  2. Покровский М.Н., Левин К.Н., Рожков Н.А. История России в 19 в. М., 2001.

  3. Пушкарев С.Г. Россия в 1801 - 1917: власть и общество. М., 2001.

  4. Русская армия 1812-1814 гг. М., 2000.

  5. Сараева Е.Л. Цивилизационные особенности России в оценках западников 1840-х гг. // Вопросы истории, 2007, № 9.*

  6. Секирский С., Филиппова Т. Родословная российской свободы. М., 1993.

  7. Тарле Е.В. 1812 год. М., 1994.

  8. Томсинов В.А. Светило российской бюрократии: исторический портрет М. Сперанского. М., 1991.

  9. Фёдоров В.А. Декабристы и их время. М., 1992.

  10. Чернов С.Н. Павел Пестель. СПб., 2004.

  11. Шепелев Л.Е. Чиновный мир России. ХVIII - начало ХХ в. СПб., 1999.


^ СЕМИНАР № 6
ТЕМА: Основные тенденции мирового и российского развития во второй половине 19 в.

(2 учебных часа)
ПЛАН

        1. Зигзаги российской модернизации: либеральные реформы Александра II, контрреформы Александра III.

        2. Балканская политика Александра II.

        3. Дипломатическая подготовка к Мировой войне.



^ ДОКЛАДЫ И РЕФЕРАТЫ

              1. Земство и народное образование.

              2. Национальный вопрос во второй половине XIX в.

              3. Рабочее движение в России в конце XIX в.

        1. Российский либерализм XIX в.

        2. Консервативный лагерь и политическая реакция конца XIX в.

        3. Русско-турецкая война 1877–1878 гг.

        4. Развитие науки и техники во второй половине XIX в.


^
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК




              1. Боханов А.Н. Император Александр III. М., 2006.*

              2. Будницкий О.В. Терроризм в российском освободительном движении. М., 2000.

              3. Григорьева Е.А. У истоков теории и практики российских марксистов // Вопросы истории, 2004, № 7.*

              4. Захарова Л.Г. Великие реформы 1860-1870-х гг. – поворотный пункт российской истории. // Отечественная история, 2005, № 4.*

              5. Литвак Б.Г. Переворот 1861 года в России: Почему не реализовалась реформаторская альтернатива. М., 1991.

              6. Николаев В. Александр II. Биография М., 2005.

              7. Осипова М.Н. Великий русский реформатор фельдмаршал Д.А. Милютин М., 2005.

        1. Покровский М.Н., Цейтлин С.Я., Чубинский М.П. и др. История России в 19 в. Эпоха реформ. М., 2001.

        2. Татищев С.С. Император Александр II. Его жизнь и царствование. М., 2006.

        3. Толмачёв Е.П. Военная политика и реформы Александра II. М., 2007.

        4. Христофоров И.А. Аристократическая оппозиция великим реформам конец 1850 – середина 1870 гг. М., 2002.


^ СЕМИНАР № 7

Тема: Религия и верования в России

ПЛАН


              1. Крещение Руси; Русская православная церковь.

              2. Флорентийская уния и Русская православная церковь; Учреждение патриаршества

              3. Преобразования патриарха Никона и церковный раскол



^ ДОКЛАДЫ И РЕФЕРАТЫ


        1. Язычество древних славян.

        2. Крещение Руси

        3. Церковь и власть в средневековой Руси

  1. Идеология: Москва – Третий Рим.

  2. Начало патриархата Русской православной церкви

  3. Раскол.

  4. Учреждение Священного Синода.



^
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК




        1. Воейков Н.Н. Церковь, Русь и Рим. Минск, 2000.

        2. Карташёв А. В. История Русской церкви М., 2004.

        3. Ключевский В.О. Православие в России. М., 2000.

        4. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М., 1981.

        5. Скрынников Р.Г. Крест и икона: церковь и государство на Руси 9-17 вв. СПб., 2000.

        6. Скрынников Р.Г. Русская история 9-18 вв. СПб., 2006.


^
СЕМИНАР № 8

Тема: ХХ век в истории России. Монархия. Революция. Реформы (1900 - 1916 гг.).

ПЛАН





              1. Российское самодержавие к началу ХХ в. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее итоги.

              2. Первая русская революция 1905-1907 гг. Российские политические партии. Российский парламентаризм.

              3. Столыпинская аграрная реформа и ее значение.

              4. Россия в Первой мировой войне.



^ ДОКЛАДЫ И РЕФЕРАТЫ


  1. 1.Мир, Европа и Россия на рубеже веков.

  2. «Серебряный век» русской культуры.

  3. Николай II - последний российский самодержец.

  4. Исторические портреты лидеров политических партий (А.И. Гучков, В.И. Ленин, Ю.О. Мартов, П.Н. Милюков, В.М. Чернов и др.)

  5. Деятельность I и II Государственных Дум.

  6. Российское общество в годы Первой мировой войны.

  7. Распутин и судьба монархии.



^
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК




        1. Боханов А.Н. Император Николай II. М., 2006.

        2. Боханов А.Н. Распутин. Анатомия мифа. М., 2006

        3. Верт Н. История советского государства. М., 1994, 2006.

        4. Зайончковский А.М. Первая мировая война. СПб., 2000.

        5. История государства Российского. Жизнеописания ХХ в. состав. Синегубов С.Н. М., 2001.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconЬФедеральное государственное образовательное бюджетное учреждение...
...

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические рекомендации самара 2011 министерство культуры РФ федеральное...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов