Организация познавательной деятельности учащихся на уроках истории. Методические условия организации познавательной деятельности




Скачать 18.07 Kb.
НазваниеОрганизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории. Методические условия организации познавательной деятельности
Дата публикации09.07.2013
Размер18.07 Kb.
ТипУрок
zadocs.ru > История > Урок
ВОПРОСЫ К ГОСЭКЗАМЕНУ ПО МЕТОДИКЕ (2012 г.)


  1. Возникновение школьного исторического образования и методики преподавания истории в России (до XIX в.).

  2. Школьная история и методика ее преподавания в XIX в.

  3. Школьное историческое образование и методика истории в последней трети XIX – начале XX вв. (до 1917 г.)

  4. Становление советского школьного исторического образования с 1917 по 1934 гг.

  5. Школьное историческое образование и методика преподавания с 1934 до начала 1960-х гг.

  6. Школьное историческое образование в 60-х – 80-х гг. XX в. Научная деятельность советских методистов-историков в этот период.

  7. Недостатки школьного исторического и обществоведческого образования в СССР в последней четверти XX в. Начало реформирования образования в России.

  8. Школьная программа по истории. Российские учебники по истории на рубеже XX – XXI вв.

  9. Средства обучения. Классификация средств обучения. Перспектива развития средств обучения.

  10. Изобразительная наглядность в обучении истории.

  11. Условно-графическая наглядность в преподавании истории.

  12. Картографические и хронологические умения школьников. Методические условия их формирования.

  13. Исторические и обществоведческие понятия. Методика их формирования.

  14. Методы и приемы преподавания истории. История проблемы. Вклад А.А. Вагина и П.В. Горы в разработку проблемы методов и приемов.

  15. Устный метод обучения истории.

  16. Познавательная деятельность школьников на уроке истории. История вопроса. Уровни познавательной деятельности.

  17. Организация познавательной деятельности учащихся на уроках истории. Методические условия организации познавательной деятельности.

  18. Самостоятельная работа учеников на уроках истории.

  19. Развитие у учащихся интереса к изучению истории.

  20. Учебные задачи и задания в обучении истории. Классификация задач. Типы и виды задач. Методические условия их использования.

  21. Типы и виды уроков по истории. История проблемы. Типология уроков.

  22. Урок изучения нового материала. Методика его подготовки и проведения.

  23. Комбинированный урок. Структура урока. Методика подготовки и проведения комбинированного урока.

  24. Школьная лекция. Традиционный урок-семинар.

  25. Проверка и оценка знаний и умений школьников.

  26. Формы организаций и проведения экзаменов по истории.

  27. Обществоведение в российской школе. История возникновения и развития обществоведческого образования в СССР. Программа курса «Человек и общество».

  28. Межпредметные связи обществоведческого курса.

  29. Активные формы обучения в старших классах. Семинарские занятия разных видов, лабораторные и практические занятия, диспуты и дискуссии.

  30. Внеклассная работа по истории и обществознанию.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организация познавательной деятельности учащихся на уроках истории. Методические условия организации познавательной деятельности iconКонспект урока в 10 классе по теме: «Русский язык в современном мире»
Цель: Развитие познавательной деятельности учащихся (вовлечь весь класс в творческий поиск)

Организация познавательной деятельности учащихся на уроках истории. Методические условия организации познавательной деятельности iconЭкзамен по общей педагогике билет №1 Предмет и задачи педагогической науки
Структура процесса обучения и отражение в ней характера учебно-познавательной деятельности учащихся

Организация познавательной деятельности учащихся на уроках истории. Методические условия организации познавательной деятельности iconМдк: Теоретические основы организации обучения в разных возрастных...
Особенности психических процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста

Организация познавательной деятельности учащихся на уроках истории. Методические условия организации познавательной деятельности iconКриминалистика1 это наука о технологии и средствах практического...
Криминалистика1 – это наука о технологии и средствах практического следоведения (поисково-познавательной деятельности) в уголовном...

Организация познавательной деятельности учащихся на уроках истории. Методические условия организации познавательной деятельности icon14. Методы обучения. Классификации методов обучения. Приемы обучения....
Чения является весьма сложным. Однако, несмотря на различные определения, которые даются этому понятию отдельными дидактами, можно...

Организация познавательной деятельности учащихся на уроках истории. Методические условия организации познавательной деятельности iconЛитература 19 Вопросы для повторения и самоконтроля 19 лекция Х: философская антропология 20
Познавательная деятельность человека и знание. Субъект и объект познавательной деятельности 34

Организация познавательной деятельности учащихся на уроках истории. Методические условия организации познавательной деятельности iconОсобенности познавательной деятельности, её отличия от других видов...
Проблема бытия – существующей реальности (Онтология – раздел философии, изучающая фундаментальные принципы бытия)

Организация познавательной деятельности учащихся на уроках истории. Методические условия организации познавательной деятельности iconИсследование, способ, путь к достижению цели. Метод обучения
Тема: методы и формы обучения как средства активизации познавательной деятельности подрастающего поколения

Организация познавательной деятельности учащихся на уроках истории. Методические условия организации познавательной деятельности iconТема лекции
Методы научного познания: специфика и типология. Научное знание как продукт научно-познавательной деятельности: специфика и способы...

Организация познавательной деятельности учащихся на уроках истории. Методические условия организации познавательной деятельности iconТуристско-краеведческой деятельности учащихся
А. А. Остапец. Педагогика и психология туристско-краеведческой деятельности учащихся: Методические рекомендации. – М., Рмат, 2001....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов