Методические указания к выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения новосибирск




Скачать 172.8 Kb.
НазваниеМетодические указания к выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения новосибирск
Дата публикации19.07.2013
Размер172.8 Kb.
ТипМетодические указания
zadocs.ru > История > Методические указания
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ


Новосибирск

2010

Составители:

Р. А. Крамаренко – кандидат философских наук, доцент

Л. В. Степаненко – кандидат педагогических наук, доцент



Рецензент:
С. В. Кущенко – доктор философских наук, доцент


Работа подготовлена на кафедре Истории и политологии
Согласно учебной программы студенты заочной формы обучения изучают курс «Отечественная история». Учебным планом предусматриваются следующие виды работ:

1. В начале семестра – установочные лекции и выдача тем контрольных работ каждому студенту.

2. В течение семестра (в крайнем случае в экзаменационную сессию) студент должен защищать контрольную работу.

3. В зачетно-экзаменационную сессию проводятся обзорные лекции по курсу «Отечественная история», после чего проводится – Зачет.
^ ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
Объем работы должен быть в пределах ученической тетради, т.е. не более 36 и не менее 24 страниц.

ОФОРМЛЕНИЕ. Вверху титульного листа пишется: Новосибирский государственный технический университет. Кафедра истории и политологии. В центре: контрольная работа № _____студента факультета _____, шифр _____, группа _____, ФИО. _____. На первом листе: вариант №…. название темы, план, внизу название города.

Текст контрольной работы состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.

Контрольная работа сдается на проверку преподавателю. После проверки, если работа допущена к защите, студент защищает свою контрольную работу. Защита проходит в форме собеседования с преподавателем по теме контрольной работы.

Контрольная работа должна быть сдана на проверку не позднее, чем за один месяц за один месяц до начала сессии.

Иногородние студенты, не выславшие по уважительной причине контрольную работу в указанные сроки, могут защитить её в период сессии.

Номер темы контрольной работы должен соответствовать двум последним цифрам номера шифра студента.


Тема 14.

Внешняя политика России в XIX в.

Основные аспекты раскрытия темы: внешняя политика; расширение территориальных границ России.
Литература:

  1. Ключевский, В. О. Избранные лекции «Курса русской истории» / В. О. Ключевский. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 672 с.

  2. Соловьев, С. М. Сочинения: В 18 кн. / С. М. Соловьев. – М. : Голос, 1993. – Кн. 3. – Т. 5, 6.

  3. Платонов, С. Ф. Полный курс лекций по русской истории / С. Ф. Платонов. – СПб. : Кристалл, 2000. – 839 с.

  4. История России (IX – XX вв.): Учеб. пособие для вузов по гуманитарным спец. / Я. А. Перехов. – М. : Гардарики, 1999. – 621 с.

  5. История России с древнейших времен до конца XX века: Учеб. пособие для вузов /М. М. Горинов, А. А. Горский, А. А. Данилов и др. – М. : Дрофа, 2000. – 655 с.

  6. Безотосный, В. М. Внешнеполитический выбор России на геополитическом пространстве Европы в эпоху 1812 г. / В. М. Безотосный // Российская история. – 2008. – № 2. – С. 80 – 89.


Вопросы к зачету по Отечественной истории


  1. История России – неотъемлемая часть всемирной истории. Сущность, формы, функции исторического знания. Исторические источники и методы изучения истории.

  2. Формирование Древнерусского государства. «Повесть временных лет» как исторический источник. Особенности социально-политического развития Древней Руси.

  3. Принятие Христианства на Руси. Историческое значение этого духовного акта для дальнейшего развития России.

  4. Политическая раздробленность на Руси: причины и последствия.

  5. Монголо-татарское нашествие и борьба русского народа за независимость. Дискуссии о влиянии монголо-татарского ига на политическое развитие Руси.

  6. Возвышение Москвы, "собирание" русских земель в единое Русское государство: этапность.

  7. Формирование и развитие Московского централизованного государства (XV – начало XVI вв.).

  8. Период конструктивных преобразований Ивана IV и «Избранной рады»: их историческое значение.

  9. Опричнина Ивана Грозного: ее сущность, результаты.

  10. «Смутное время»: причины возникновения, ход, характер организации власти, формы преодоления, последствия.

  11. Правление первых Романовых. Раскол в русской церкви. Россия в XVII в.

  12. Реформы Петра Великого и их значение для создания Российского государства. Становление абсолютизма.

  13. Внешняя политика Петра I. Провозглашение империи.

  14. Основные направления и результаты внешней политики Екатерины II.

  15. Просвещенный абсолютизм в России. Екатерина II: истоки и двойственность внутренней политики.

  16. Основные изменения в экономическом положении России во второй половине XVIII в.

  17. Промышленный переворот в России: отличие от Европы.

  18. Внутренняя политика Павла I, попытки преобразований в России.

  19. Реформирование политической системы при Александре I; проекты М. М.Сперанского и Н.Н.Новосильцева.

  20. Общественное движение в России в первой четверти XIX века. Восстание декабристов.

  21. Внешняя политика России при Александре I. Значение победы России в войне против Наполеона и освободительного похода России в Европу для укрепления международных позиций России.

  22. Общественно- политическое развитие России в правлении Николая I.

  23. Внешняя и внутренняя политика Николая I.

  24. Особенности реформирования государства и общества в 60 – 70-е гг. XIX в.: Либеральные реформы Александра II.

  25. Этапы закрепощения крестьян и решения крестьянского вопроса в Российской империи XIX века.

  26. Правительственная политика 80 – 90-х гг. XIX в. Контрреформы Александра III.

  27. Особенности социально-экономического развития России в конце XIX – начале XX вв. Реформы Витте.

  28. Общественное движение в России во 2-й половине XIX в.: основные направления, их истоки, эволюция.

  29. Особенности первой буржуазно-демократической революции 1905 – 1907 гг., ее результаты.

  30. Политические партии России в конце XIX – начале XX вв. Особенности российской многопартийности.

  31. Аграрная реформа П. А. Столыпина: значение и содержание.

  32. Первый опыт думского «парламентаризма» в России.

  33. Февральская революция 1917 г.: демократические преобразования в стране, их результаты. Кризисы власти.




  1. Октябрьская революция 1917 г.: причины победы большевиков. Оценка революционных событий 1917 г. в современной историографии.

  2. Гражданская война и интервенция: сущность, идеология и практика противоборствующих сторон.

  3. «Военный коммунизм»: основные положения и последствия.

  4. Новая экономическая политика: причины перехода к НЭПу, сущность, итоги.

  5. Социально-экономические преобразования в СССР в конце 20-х – 30-е гг.: сущность, итоги.

  6. Формирование нового общественного строя и политического режима в 20 – 30-х гг.

  7. Индустриализация в СССР: содержание, методы, итоги.

  8. Политика сплошной коллективизации сельского хозяйства в СССР: причины, итоги.

  9. Образование СССР. Черты советской модели национально-государственного устройства.

  10. Приоритеты советской внешней политики 1921 – 1941годов.

  11. Великая Отечественная война (1941 – 1945 гг.): причины войны, значение и цена победы.

  12. Социально-экономическое развитие СССР в послевоенный период (1945 – 1953 гг.).

  13. Начало, причины, основные положения и этапы «холодной войны».

  14. Реформаторские поиски в период «Оттепели».

  15. Противоречивость общественного развития СССР в середине 1960 – 1980-х годов.

  16. Экономическая реформа 1965 года: причины неудач.

  17. Причины, основные положения, этапы политики «перестройки» в СССР.

  18. Приход к власти демократов. Распад СССР.

  19. Развитие России после 1991 г.: экономические и политические перемены в стране, трудности и достижения.

  20. Роль XX века в мировой истории.

  21. Радикальная модернизация России на рубеже XX – XXI веков.

  22. Политические партии и общественные движения России на современном этапе.

  23. Новая Россия в системе международных связей на рубеже XX – XXI веков.


Образцы тестовых заданий

Тест IX-XV вв.


  1. Тип земледелия, преобладающий у крестьян, проживавших в лесной полосе:

а) перелог; б) подсека; в) двуполье; г) трёхполье.

  1. Наиболее ранняя форма государственности на Руси:

а) раннефеодальная монархия; б) военная демократия;

в) боярская оллигархическая республика; г) сословно-представительная монархия.

3. Первый правитель Киевской Руси:

а) Аскольд; б) Рюрик; в) Олег; г) Игорь.

  1. Управляющий крупной усадьбой в Древнерусском государстве:

а) закуп; б) огнищанин; в) вирник; г) посадник.

  1. ^ Какое событие не относится к правлению князя Владимира?

а) Русь приняла христианство;

б) началось официальное летописание при княжеском дворе;

в) заключён династический брак с византийской царевной Анной;

г) началась поставка соболей в Англию.

  1. ^ Отметьте, по какому принципу разделялись граждане согласно «Русской правде»: а) возрастному; б) кровнородственному;

в) равенства перед законом; г) имущественному.

^ 7. Сопоставьте термин, характеризующий взаимоотношения Руси с Золотой Ордой:

1) ярлык; 2) баскак; 3) выход

и определение данного термина:

А) ежегодная плата русичей Орде;

Б) ханская грамота, дававшая право на великое княжение на Руси;

В) сборщики дани.

^ Варианты ответов: а) 1-А; 2-Б; 3-В; б) 1-В; 2-Б; 3-А; в) 1-Б; 2-В; 3-А.

  1. Укажите, какие функции выполнял князь в Новгородской земле:

а) мог иметь в городе недвижимость; б) руководил Новгородским ополчением;

в) мог отстранять своей волей новгородских должностных лиц;

г) имел право собирать дань с новгородцев.

  1. ^ Первый свод законов в Киевской Руси возник в правление:

а) Ярослава; б) Владимира Мономаха; в) Святослава; г) Игоря.

  1. Иван Калита:

а) Победил Мамая на поле Куликовом;

б) превратил Москву в религиозный центр Северо – Восточной Руси;

в) впервые писался в документах как «Великий князь всея Руси»;

г) активно выступал против Золотой Орды.

^ 11. Двуглавый орёл в качестве герба Московского государства был введён:

а) Иваном Калитой; б) Дмитрием Донским; в) Иваном III; г) Василием III.

12. Доктрина «Москва – третий Рим» провозглашала идею:

а) претензии русских князей на власть в Риме;

б) признания зависимости Москвы от Византии;

в) объединения православия и католицизма;

г) преемственности власти московских князей императорам Рима и Византии.

^ 13.Главный идеолог церковного стяжания:

а) Иосиф Волоцкий; б) Нил Сорский; в) Митрополит Феогност; г) Василий III.

14. Клятвенные грамоты феодалов на верность московскому князю были введены при:

а) Иване Калите; б) Василии II; в) Иване III; г) Василии III.

^ 15. По Судебнику 1497 г. территория Московского государства делилась на:

а) княжества и земли; б) губернии и провинции;

в) уезды, станы и волости; г) города и сёла.
Тест XVI – XVII вв.

  1. Для внутренней политики Ивана IV в 50-х гг. XVI века не характерно:

а) ограничение местничества; б) ликвидация системы боярских кормлений;

в) создание органов местного самоуправления; г) уравнивание в правах вотчины и поместья.

^ 2. Церковный собор 1551 г. решил:

а) передать государству церковные земли; б) принимать церкви новые земли только с разрешения царя;

в) передать церкви земли, освобождённые в ходе Ливонской войны; г) нет верного ответа.

  1. ^ Выберите правильное утверждение:

а) мелкотоварное производство – это ручное производство орудий труда и других предметов;

б) ремесло – это система, основанная на производстве небольших партий товаров, производимых для рынка; в) натуральное хозяйство – это труд работников, лишённых средств производства;

г) мануфактура – это предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике.

^ 4. Укажите три причины Смуты:

а) последствия опричного разорения страны; б) претензии Польши на русский престол;

в) присоединение Сибири к России; г) отсутствие выхода к Балтийскому морю;

д) обострение социальных противоречий вследствие процессов государственного закрепощения крестьян.

  1. «Хотели выбрать не способнейшего, а удобнейшего», – эти слова В.О. Ключевского относятся к русскому царю, выбранному на Земском соборе:

а) Василию Шуйскому; б) Михаилу Фёдоровичу Романову;

в) Борису Годунову; г) королевичу Владиславу.

  1. ^ Для экономического развития России XVII века не было характерно:

а) применение на мануфактурах труда вольных «гулящих людей» и отходников;

б) ярморочные торги становятся центрами внутреннего рынка;

в) ремесло в городах вытесняется мануфактурами; г) выделение капиталистых крестьян.

  1. ^ Укажите неверное утверждение:

а) главный идеолог раскола – протопоп Аввакум;

б) основатель первой частной школы в Москве – Ф.М. Ртищев;

в) инициатор церковной реформы в XVII веке – патриарх Филарет;

г) основатель первого придворного театра – А.С. Матвеев.

^ 8. Соборное Уложение 1649 г.:

а) отменило «урочные лета», превратив крестьян в наследственную собственность владельца;

б) запретило хозяевам возвращать беглых крестьян из пограничных с Крымом территорий;

в) отменило штраф с крупных бояр за сокрытие беглых крестьян;

г) объявило детей крепостных вольными людьми.

^ 9. Отметьте три изменения, которые произошли в управлении страной при Алексее Михайловиче:

а) сократилось число приказов; б) усилилась роль Боярской думы;

в) создан приказ тайных дел; г) проведена церковная реформа;

д) угасание деятельности Земских соборов.

^ 10. Соотнесите событие и дату:

а) Воссоединение Украины с Россией; б) «Вечный мир» с Польшей;

в) Бахчисарайский мирный договор; г) создание Сибирского приказа.

1) 1637 г.; 2) 1681 г.; 3) 1686 г.; 4) 1654 г.

  1. ^ Для культуры России XVII века не было характерно:

а) европеизация быта и нравов дворянства; б) появление первого высшего учебного заведения;

в) появление силлабической поэзии; г) обмирщение сознания.

^ 12. Земская изба – это:

а) помещение, в котором общинники собирались на сельский сход;

б) орган местного самоуправления в Московском государстве;

в) изба, построенная на деньги общины для погорельцев.

^ 13. Признаки централизованного аппарата:

а) действует система единых законов; б) межкняжеские усобицы;

в) воеводское управление на местах; г) кормленщики обладают финансовой независимостью.

^ 14. Переяславская Рада – это Совет, на котором принято решение:

а) о добровольном вхождении Украины в состав России;

б) о ликвидации герцогства Варшавского и образование царства Польского;

в) соединение польских и литовских земель и образование Речи Посполитой.

^ 15. В Земских Соборах в России не принимали участие выборные от:

А) купцов, Б) дворян, В) бояр, Г) владельческих крестьян.
Тест XVIII – XIX вв.


  1. Во главе Синода по церковной реформе Петра I стоял:

а) архиепископ; б) патриарх; в) обер-прокурор г) генерал.

  1. Идеальное государство, согласно Петру I:

а) правовое государство; б) регулярное государство;

в) социальное государство; г) полицейское государство.

  1. Какое нововведение Петра I просуществовало дольше:

а) подушная подать; б) Сенат; в) коллегии; г) прокуратура.

^ 4. Какое сословие перестало существовать в результате преобразовательной деятельности Петра I:

а) купцы; б) государственные крестьяне; в) холопы; г) духовенство.

^ 5. Политика «просвещённого абсолютизма» – это:

а) начало формирования основ гражданского общества в России;

б) введение обязательного образования для дворян;

в) политика уничтожения и преобразования устаревших феодальных институтов на основе «союза философов и государей»;

г) создание выборных органов местной и центральной власти.

  1. ^ Запорожская Сечь была ликвидирована при:

а) Петре I; б) Екатерине II; в) Павле I; г) Николае I.

  1. Какие предложения М.М. Сперанского по реформированию государственного управления были приняты Александром I:

а) введение экзамена на чин для государственных служащих;

б) превращение Сената в высшую судебную инстанцию;

в) создание выборной Государственной Думы;

г) разделение населения страны на три сосоловия..

  1. ^ Проект «Конституции Северного общества» не мог включать требования:

а) ликвидация помещичьего землевладения;

б) наделение императора исполнительной властью;

в) создание двухпалатного Народного Вече – законодательного органа.

  1. ^ По реформе 1864 года члены земских собраний:

а) назначались губернатором; б) избирались по трём куриям;

в) поступали на службу за определённое жалование; г) избирались дворянами.

  1. Александр III:

а) отменил временнообязанное состояние крестьян; б) отменил выкупные платежи;

в) разрешил крестьянам выходить из общины; г) ввёл времоннообязанное состояние.

  1. ^ Разночинцы в конце XVIII – начале XX веков:

а) межсословная категория населения, занимавшаяся в основном умственным трудом;

б) категория дворян, разорившихся вследствие освобождения своих крестьян с землёй без выкупа;

в) крестьяне, получившие свободу за выкуп.

  1. ^ Экономический подъём в 90-е годы XIX века в России произошёл благодаря:

а) охранительной политике Победоносцева; б) помощи иностранных организаций;
в) экономическим реформам С.Ю. Витте; г) появлению рабочего движения.

^ 14. В идеологии народничества не предполагалось:

а) социализация земли; б) установление конституционной монархии;

в) ликвидация помещичьего землевладения; г) свержение самодержавия.

^ 15. Зародыш социалистического будущего в России А.И. Герцен видел в:

а) рабочем классе; б) распространении идеологии марксизма в широких массах;

в) крестьянской общине; г) союзе рабочего класса и крестьянства
Тест XX век.


  1. Какое из утверждений является правильным:

а) П.Н. Лебедев – крупный русский историк; б) И.П. Павлов – знаменитый русский физик;

в) К.Э. Циолковский – создатель периодической системы химических элементов;

г) А.М. Бутлеров – известный русский химик.

^ 2. Самодержавие в России пало в:

а) ходе реформ Александра II (1864-1870гг.); б) годы первой революции (1905-1907гг.);
в) результате февральской (1917 г.) революции; г) ходе октябрьской (1917г.) революции.

^ 3. В начале ХХ века капитализация российского крестьянского хозяйства:

а) бурно развивалась; б) завершилась; в) протекала очень медленно из-за малоземелья;

г) была практически не осуществима из-за сохранявшегося крепостничества.

^ 4. Отметьте ошибку: по условиям Портсмутского мира предполагалось:

а) переход к Японии части Сахалина;

б) передача Японии в аренду Ляодунского полуострова;

в) передача Японии ветки железной дороги от Порт-Артура до Чанчуня;

г) выплата Россией контрибуции в 50 миллионов золотых рублей.

^ 5. В августе 1907 г. Россия:

а) подписала соглашение с Англией, завершившее создание Антанты;

б) подписала Раппальское соглашение с Германией; в) подписала мирный договор с Японией в Портсмуте;

г) разорвала дипломатические отношения с Францией.

^ 6. Отметьте направление экономической политики, не характерное для С.Ю. Витте:

а) протекционизм (государственная поддержка) отечественной промышленности;

б) «закрытых дверей» для иностранного капитала;

в) стабилизация российской финансовой системы; г) ускоренное строительство железных дорог.

^ 7. Отметьте ряд имен политиков, в разное время возглавлявших Государственную Думу:

а) М.М. Сперанский, Д.А. Милютин, А.Ф. Керенский; б) С.А. Муромцев, М.В. Родзянко, Г.Н. Селезнёв;
в) В.И. Ульянов, М.И. Калинин, А.А. Громыко; г) Б.Н. Ельцин, В.С. Черномырдин, Е.Т. Гайдар.

^ 8. В 1902 г. в Штутгарте начал издаваться журнал « Освобождение» под редакцией:

а) большевиков; б) меньшевиков; в) эсеров; г) либералов.

9. Аграрные реформы П.А. Столыпина были направлены на:

а) полную, возможно насильственную, ликвидацию крестьянской общины и передачу земли в частную собственность крестьян;

б) предоставление права крестьянам выйти из общины с закреплением в частную собственность надела;

в) передачу общинной земли государству с правом крестьян на аренду;

г) ликвидацию земельной собственности помещиков и продажу земли крестьянам.

^ 10. Политической целью аграрных реформ П.А. Столыпина было:

а) создание в деревне слоя собственников, как опоры самодержавия;

б) ослабление зависимости крестьян от помещиков;

в) сплочение крестьян и усиление их роли в политической жизни страны;

г) создание в деревне базы для демократических преобразований.

  1. «Социализация земли» – часть программы:

а) конституционных демократов; б) социал-демократов;

в) социалистов-революционеров; г) Союза 17 октября.

^ 12. Большевики с апреля по октябрь 1917 г. боролись за:

а) перерастание революции буржуазной в социалистическую; б) места во Временном правительстве;
в) то, чтобы заставить Временное правительство решить вопросы о мире, труде и 8 часовом рабочем дне;

г) закрепление двоевластия в стране, как способа власти, удовлетворяющего интересы буржуазии и трудящихся масс.

  1. Последние организованные проявления оппозиции в высших эшелонах власти в СССР были подавлены:

а) к началу 1930 гг.; б) в 1937 г.; в) в 1921 г.; г) в ходе гражданской войны.

14. Задачу «ускорения социально-экономического развития» ставил:

а) Н.С. Хрущев; б) Л.И. Брежнев; в) М.С. Горбачёв; г) Б.Н. Ельцин.

  1. Какое из названных событий произошло позже:

а) распад СССР;

б) избрание Б.Н. Ельцина Президентом РФ;

в) I съезд народных депутатов СССР;

г) попытка ГКЧП захватить власть.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания к выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения новосибирск iconМетодические указания к выполнению контрольных работ для студентов...
Согласно учебной программы студенты заочной формы обучения изучают курс «Отечественная история». Учебным планом предусматриваются...

Методические указания к выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения новосибирск iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения

Методические указания к выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения новосибирск iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения

Методические указания к выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения новосибирск iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по курсу «трудовое,...
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения, обучающихся по специальности

Методические указания к выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения новосибирск iconМетодические указания к выполнению модульных контрольных работ для...
Топлива, и охлаждающие жидкости: Методические указания к выполнению модульных контрольных работ для студентов дневной формы обучения...

Методические указания к выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения новосибирск iconМетодические указания для выполнения контрольных работ по дисциплине информатика Самара 2003
Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения всех специальностей. Методические указания включают в себя...

Методические указания к выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения новосибирск iconМетодические указания по выполнению контрольных работ Барнаул
Методические указания предназначены для студентов 1 курса заочной формы обучения экономических и инженерных специальностей

Методические указания к выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения новосибирск iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов безотрывной формы обучения
Воловик, О. В./ Экология Республики Коми [Текст]: метод указания по выполнению контрольных работ для студентов безотрывной формы...

Методические указания к выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения новосибирск iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по курсу «Сопротивление...
«Сопротивление материалов» для студентов заочной формы обучения специальностей 290300, 290600, 290700, 290800, 291000, 291100, 291500,...

Методические указания к выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения новосибирск iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по предмету «Международная экономика»
Настоящее методическое пособие предназначено для студентов заочной формы обучения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов