Возвышение Ибрагима -фаворита Султана Сулеймана до великого визиря империи и значение элитности в начале 16-го века в османской империи




Скачать 313.93 Kb.
НазваниеВозвышение Ибрагима -фаворита Султана Сулеймана до великого визиря империи и значение элитности в начале 16-го века в османской империи
страница1/3
Дата публикации22.07.2013
Размер313.93 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > История > Документы
  1   2   3
Брак Ибрагима –паши 1495-1536 гг

Возвышение Ибрагима -фаворита Султана Сулеймана до великого визиря империи и значение элитности в начале 16-го века в османской империи
Среди самых знаменитых общественных деятелей, прославивших эпоху правления Сулеймана (1520-1566), был Ибрагим-паша. Известный как "makbul [фаворит] и [выполненный] maktul," выделяется особенно интригующей фигурой. В 1523 этот друг детства, фаворит и раб Султана Сулеймана, был выдвинут на свои посты очень быстро, начав со служения лично султану, он был назначен главным визирем империи. Не имея никакого опыта. В течении последующих 13 лет, имея самую огромную власть, он управлял империей как второй султан. Будучи главным советником и главнокомандующим всех войск, он действовал от имени султана и был его представителем во всех вопросах. Таким образом, Ибрагим паша играл основную роль в возвеличивании роли османской империи в мире и Сулеймана как единоличного правителя всех земель ОИ. Но такая карьера закончилась однажды ночью в марте 1536 года, когда он был внезапно казнен без видимых причин по приказу Султана Сулеймана.

Несмотря на то что, Ибрагим паша осуществлял контроль над одной из самых знаменитых эр в османской истории, он остается одним из наименее известных великих визирей, а годы предшествующие его назначению великим визирем самые малоизвестные. Сведения, указанные в разных источниках о его происхождении, времени нахождения в рабстве и встрече с султаном очень непоследовательны, смешаны со слухами и предположениями, и не всегда подтверждены историческими доказательствами. Кроме этого, личность жены Ибрагима паши была предметом продолжающихся споров, так как историки вообще склонны считать, что женой Ибрагима паши была одна из сестер Сулеймана. Но никаких доказательств этого и доказательств так и не обнаружено.

Целью этой статьи и явилось исследование биографических данных об Ибрагиме паше. Так же как и споры венецианцев и оттоманских документов. А затем исследовать политическое значение брака Ибрагима паши в его быстрейшем возвышении в карьере. Я считаю, что его быстрый рост в карьере не является непонятным актом со стороны молодого султана. Который стремился продвинуть своего фаворита, а должен быть рассмотрен с позиций политики.

Формирование столицы в Константинополе и создание новой элиты, которая получила власть над политическими, военными, финансовыми и судебными учреждениями в городе было основным мотивом для такого поступка со стороны султана. Отношения между династией османов и вновь нарождающейся элитой были на грани взаимной зависимости и сотрудничества, напряженности и, в результате этого, конфликтных ситуаций, происходивших в 15 и начале 16 века, и сделаю это на примере браков между династией и чиновниками империи. Я покажу рост влияния элиты на социальную и политическую жизнь империи.

Возвышение раба Сулеймана от низов до вершины империи было очень продуманным шагом и политическим ходом со стороны султана, который старался установить личное превосходство в османской империи. Но такое возвышение оспаривалось и в политических и социальных сферах.

Ибрагим паша родился приблизительно в 1495 году в Парге . Небольшой порт на северо-западном побережье Греции, первоначально принадлежал Венеции с 1401 года. Это подтверждается во время переговоров в 1533 году с представителем Габсбургов, когда Ибрагим паша разговаривал с ним на его родном языке. В то время на острове были представители греков, итальянцев, албанцев, и сербских народов. Очень мало информации о семье Ибрагима паши, за исключением того, что его отец был рыбаков с небольшими доходами. Известно, что после того, как Ибрагим получил пост великого визиря, он перевез свою семью, родителей и братьев в Стамбул, они приняли ислам, отец получил имя Юнус, и получил пост губернатора в Эпире..

Согласно одной из версий, маленький мальчик был захвачен турецкими пиратами и продан в дальнейшем, вдове из Манисы. Вдова обучила его и научила играть на музыкальных инструментах, напоминающим скрипку. Когда Сулейман прибыл в Манису в качестве губернатора Манисы, он встретил Ибрагима, и восхищенный его музыкальными и прочими талантами, взял его к себе на службу.

Согласно другой версии, Ибрагим был схвачен во время правления султана Баязида, во время набега Искандера паши, губернатора Боснии, который и представил его позже Сулейману.

Проследить первую версию в настоящее время невозможно, но вторую версию можно на основании документов итальянского историка 16 века Паоло Джовио (1483-1552), у которого не было контактов с оттоманской империей, но он воспользовался документами из венецианских источников, которые имели отношения с турками, это такие люди как- послы, торговцы, шпионы, жители или посетители в шестнадцатом столетии, венецианцы снабжали Италию и остальную часть Европы информацией из первых рук о турецких делах. Больше всех информации получено от венецианского посла в османской империи в 1523-1524 годах Пьетро Дзена. Хотя историки относятся к данным, озвученным в сенате в 1524 году осторожно, но наблюдения этого дипломата в период с июня по август 1523 года, содержат информацию о биографии Ибрагима паши. Неизвестно был ли он один задействован в этих данных, или пользовался и другими источниками.

Gôkbilgin и Uzunçarsili процитировали Томаса Артю и Джованни Сагредо как основной источник. Джованни Сагредо, "на второй день, после прибытия Дзэна, великолепный İbrahim, который был еще просто агой, вышел из дворца великим визирем. Ему были пожалованы верблюды, красивые лошади, драгоценности и рабы в услужение.

Проход указывает, что İbrahim, или скорее Пьетро, должно быть, был порабощен когда-то между 1499 и 1502. Оттоманки завоевали остров Санта Мауры в 1479 и вместили его до 1502, когда венецианцы взяли его назад, во время венецианской- оттоманкой войны (1499-1503); их оправдание состояло в том, что Оттоманки, используя остров в качестве плацдарма, постоянно совершали с него,набеги на другие венецианские авуары в области, такие как Парга- одной город Ибрагима .Очень вероятно, что Ибрагим был захвачен во время одного из этих набегов, вызванные венецианским нападениме на остров.

Первой владелицей Ибрагима была овдовевшая дочь Искендера Паши, Оттоманского сановника, имя которого было также упомянуто Giovio. Одна из самых знаменитых политических фигур господства Баязида II, İskender Паша был рожден в византийском Константинополе, от отца Genovese и греческой матери, приблизительно в 1434 году. После Оттоманского завоевания города, İskender перешедший в Ислам, был отдан в услужение султану Мехмеду. Когда султан умер, İskender примкнул к старшему сыну Мехмеда, Баязиду, в борьбе за султанство против его брата Джема. После вступления султана баязида на трон. Состояние Искендера паши начало расти, он проработал на должностях губернатора Боснии, служил генерал-губернатором Румелии и Анатолии, и был четвертым визирем в султанском совете между 1489 и 1496 годами.. Он стал известен набегами, которые он предпринял в Хорватии во время венецианской и оттоманкой войны, он умер в 1504 в Боснии. Как выдающийся член Оттоманской империи, относящийся к политической и военной элите, İskender Паша также обладал огромным состоянием, на которое он построил мечеть в Fatih и установил первый приют в честь Mevlevi в Стамбуле, в его поместье в Galata. Для обслуживания этих зданий, он обеспечил их финансирование от доходов от своей собственности в Стамбуле, которые включали много зданий, магазинов, садов, фонтанов, так же как пансион. Кроме того, он также владел четырьмя деревнями в Vize, где он построил другую мечеть, рядом с которой он был позже похоронен.

Именно в имении дочери İskender Паши около Эдирне, встретились сулейман и Ибрагим. Во время правления отца сулеймана- Селима. Сын был послан наместником в Эдирне для защиты западных границ империи, в то время как сам султан Селим проводил военные кампании на востоке: сначала в 1514 — 1515, и затем в 1516-1518 годах. Согласно данных венецианцев источников оттоманской империи, известно что Сулейман и Ибрагим выросли вместе, примерно с 1514 года. Ибрагим не потерял связь с семьей, которая его вырастила, а наоборот она стала еще сильнее.
*** Свадьба Ибрагима паши в 1524 году и его невеста
Ибрагим Паша женился в мае 1524 , свадьба была роскошной, праздновалась на Ипподроме в течение двух недель. Ее почтил своим присутствием султан, который лично посетил празднества, наблюдая их от киоска, построенного для него во дворце Ибрагима Паши рядом с Ипподромом.

После восхождения султана Сулеймана на трон, при огромном скоплении городского населения и янычар, и его визирями на Ипподроме, такие праздники проводилось очень много раз- обрезания его сыновей, свадьбы принцесс династии с высокопоставленными чиновниками османской империи. Учитывая пышность свадьбы Ибрагима. Многие современные историки и предполагали , что невестой Ибрагима также была одна из принцесс.

Это предположение усилилось после сообщения известного турецкого историка Исмаила Хэкки, Uzunçarşılı который заявил в своей книге про историю Османской империи, что имя принцессы, рука которой была, предположительно, отдана в жены Ибрагиму Паше, было Hatice султан. Но потом фактически, в 1965 Uzuncarsili опубликовал статью, в которой признал, что он был не прав, и что жена Ибрагима не была оттоманской принцессой. Uzunçarşılı оправдал свою новую позицию, утверждая, что женой паши была Muhsine Hatun, в честь которой была построена небольшая мечеть в районе Камкэпи Стамбула, известной также как "Мечеть Жены Ибрагима Паши,", вокруг которойпозэе был построен район, названный ее именем. 27 лет спустя, в 1966 году, Nigar Anafarta привел дополнительные доказательства, подтверждающие версию Uzunçarşılı's, приведя как аргумент опубликованное письмо, написанное паше его женой, и подписанное "Muhsine". Однако, несмотря на противоположные доказательства, вера, что Ибрагим Паша был женат на сестре Сулеймана Хатидже Султан, продолжала иметь много сторонников среди историков, которые утверждали, что кроме этих писем, нет никаких данных о жене Ибрагима паши. Так кто же была его женой, если не Хатидже султан. Ответ был получен среди бумаг венецианского дипломата Пьетро Дзена в Стамбуле. В письме на четырех страницах, датированном 20 октября 1523 года и написанном Совету Десяти, сообщалось Дзеном:

" 13-го числа этого месяца ко мне приехал человек , чтобы видеть меня, он был приблизительно 35 лет, не очень хорошо одетым, делая себя в своем отчете его имя, указал, что это был племянник матери жены великолепного Ибрагима Паши. Эта женщина была одной из дочерей Искендера паши, который совершал набеги во Фриулях, и который был женат на женщине благородного происхождения из Перы. Которая умерла много лет назад, оставив ему двух дочерей. Одна из них была замужем за Якубом агой, который умер, оставив ее бездетной. Она была вдовой, и жила в Эдирне, во дворце отца, который и подарил ей мальчика Ибрагима. У второй дочери Искендера паши было две дочери, одна из них была замужем за санджак беем одной из провинций султана, а вторая являлась женой Ибрагима паши. Дочь не хотела выходить замуж за Ибрагима, так как он был рабом ее тети, но ей пришлось согласиться, так как это было желание султана.

Письмо Дзэна не только подтверждает информацию, данную в отчете в 1523году о происхождении Ибрагима, но также и устанавливает, что его жена была внучкой İskender Паши. Отношения Ибрагима Паши в браке с семьей İskender Паши, могут также быть проверены через последние хроники шестнадцатого столетия, Ibtihâcü't-tevâfîh. В разделе, описывающей экспедицию Ибрагима Паши в Египет в 1524, Ибтихак отмечает, "Он [İbrahim Паша] уехал из Алеппо на третьем из Rebiyülahır и повернулся к Дамаску. Губернатор Дамаска, Хюррем Паша, был сыном İskender Паши, и он был одним из родственников благородной жены [İbrahim] Паши.

Кроме этого, есть еще данные о расходе средств из казначейства, которые фиксировали все выплаты, и которые упоминали о Михришах и Хафсе, как о дочерях Искендера, а Фатму как внучку Искендера. Первой владелицей Ибрагима и была Михришах хатун, более известная как Хаси хатун,то есть побывавшая в Мекке и ставшая очень праведной. В своих письмах Ибрагим паша называет ее Хаси хатун хазретлери и передает пожелания здоровья ей и его теще (kayın anama), то есть ее сестре.в том же письме, Ибрагим паша обращается к ней с такими строками

(kayın anama) . Это очевидно "корона благодеяний и окончательного в больших вещах, может ее целомудрие увеличиваться до Судного дня.

Как и ее отец, Михришах хатун была очень богатой. Факт, зарегистрированный многочисленными источниками показывает, что она обеспечила финансирование своей мечети, расположенной в районе Фатиха Kocamustafapaşa Стамбула. Она видимо умерла в 1527 году, потому что было распоряжение Ибрагима паши в том же год, ежедневно читать коран для ее души.

Михришах хатун была замужем за Якубом агой. А другая дочь Искендера Хафса-теща Ибрагима. которой он посылал поздравления в письмах, была замужем за губернатором Никосии Мустафа-беем.

Хроники оттоманской военной элиты 15 века изобилует упоминаниями о Мустафе бее, поэтому трудно определить, кто же был отцом Мухсине.

.

Известно только, что Мустафа бей построил школу в Нише (Сербия) и мечеть в Стара-Загоре (Болгария), поскольку на их обслуживание, он основал фонд, который поддерживался доходами от нескольких деревень, которыми он владел на основании дара Ибрагима паши Болгарии.Есть сведения, что мустафа бей умер в 1527 году. И наконец в письме Дзэна упоминается имя невестки Ибрагима паши Фатмы, сокращенно Фати. Которое также фигурировало в письмах Ибрагима паши. Фати была замужем за Çavuş Başı в суде. В венецианских источниках, шурин Ибрагима под именем Зэмет бей, он вроде был командующим постоянным корпусом конницы султана в 1523 году. И он же был командиром османской армады в 1532 году

****** ПОЛИТИКА ИБРАГИМА ПАШИ, во время брака с Мухсине

Хотя это показывает неоценимую информацию о İbrahim Паше и его жене, письмо Дзэн также поднимает интригующие вопросы для Оттоманского историка. Известно, что в течение века сулеймана, это была обычная практика для военных и административных чиновников высшего ранга империи, визирей, жениться на принцессах династии и становиться братьями султана - или сыновьями в законе. Например, трое сестер Сулеймана были отданы в жены Ferhad, Мустафе и Лютфи Пашам, его единственная дочь была замужем за великим визирем Рустем пашой , а две внучки за великими визирями Мехмед Соколлу и Семиз Али пашами, как указала Лесли Пирс, женясь на династии, они подымали свой статус, создавая уникальную связь личной жизни с султаном, и принося ему пользу от этого. Среди всего визирей и слуг Сулеймана, только Ибрагим паша никогда не наслаждался этим. С момента восхождения на престол, Сулейман везде представлял Ибрагима как своеголюбимого друга, с которым он хотел бы разделить все, что имел. Включая его султанские полномочия, описанные венецианцами, как "дыхание и сердце султана,'.Ибрагим были подарены самые красивые дворцы, лошади, драгоценности, одежды, рабы и верблюды, которые в блеске и великолепии соответствовали только собственному султану, чудеса, тогда, почему, Сулейман, который не был известен тем, что он отказал в самых высоких почестях его фавориту, также не сделал его зятем.

Первое объяснение, которое немедленно приходит на ум, предлагает более раннее романтичное предложение Ибрагиму, хотя его чувства, это кажется, первоначально едва оплачивались. Если бы это имело место, тогда брак произошел бы раньше, по крайней мере когда-то между октябрем 1521 и маем 1522, когда Сулейман предоставил Ибрагиму частный дворец в Ипподроме, где он мог завести семью . Другое объяснение обьясняется нехваткой Оттоманских принцесс, которые могли быть даны паше в жены. Хотя три из сестер Сулеймана — Hanim, Beyhan и Şah Султаны — уже были замужем к 1524 году, и таким образом, не имели возможности выйти замуж, хотя конечно была возможность найти подходящую кандидатуру для Ибрагима среди остальной султанской семьи.

Косвенные доказательства предполагаю однако, что Muhsine была выбрана в качестве невесты Ибрагима, и что брак Ибрагима Паш,и был прежде всего политической договоренностью, связанной с его необычно стремительным повышением в должности великого визиря. Письмо Дзэн показывает это, хотя свадьба Ибрагима Паши была отпразднована в мае 1524 года, этот брак уже по закону имел место, и публично был известен до октября 1523, спустя только несколько месяцев после поощрения Ибрагима. Кроме того, венецианские источники указывают, что немедленно после того, как брак имел место, Сулейман заказал огромное количество сахара из Кипра для празднований. Кажется, что с самого начала, свадьба была задумана как крупномасштабно общественное мероприятие, и была поэтому сознательно отложена до весны, когда погода позволит внешние празднества, в которых все люди в городе могли принять участие. Озабоченность получением общественного признания для брака паши, беспрецедентное великолепие, окружающее свадьбу и полную династическую приверженность случаю ,все говорит о том, что брак Ибрагима с Muhsine, считали вопросом повышенной политической важности. Чтобы иметь возможность расшифровать политическое значение, лежащее в основе этого брака, нужно сначала исследовать, почему Ибрагим Паша не соответствовал обычной практике времени и не женился на женщине от династии. Эта задача потребует обьяснения альянса этого брака между Оттоманской династией и рабской элитой, которая произошла во второй половине пятнадцатого столетия.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Возвышение Ибрагима -фаворита Султана Сулеймана до великого визиря империи и значение элитности в начале 16-го века в османской империи iconБрак Ибрагима –паши 1495-1536 гг автор публикации Эбру Туран- ученица...

Возвышение Ибрагима -фаворита Султана Сулеймана до великого визиря империи и значение элитности в начале 16-го века в османской империи iconБертрис Смолл Гарем Гарем 1
Проданная в рабство прелестная шотландка попадает в гарем турецкого султана. И с этой минуты нет более невинной Джанет Лесли — есть...

Возвышение Ибрагима -фаворита Султана Сулеймана до великого визиря империи и значение элитности в начале 16-го века в османской империи icon«Сулейман Великолепный. Величайший султан Османской империи. 1520-1566»
Гарольд Лэмб: «Сулейман Великолепный. Величайший султан Османской империи. 1520-1566»

Возвышение Ибрагима -фаворита Султана Сулеймана до великого визиря империи и значение элитности в начале 16-го века в османской империи iconГ. В. Гусев. Воспитание трезвости средствами системы образования...

Возвышение Ибрагима -фаворита Султана Сулеймана до великого визиря империи и значение элитности в начале 16-го века в османской империи iconXx век (1) Украинские земли в составе Российской империи в начале...
Май-июнь 1905 – крестьянское движение приобрело массовый характер ( восстание в селе Большие Сорочинцы)

Возвышение Ибрагима -фаворита Султана Сулеймана до великого визиря империи и значение элитности в начале 16-го века в османской империи iconТурция страна на Анатолийском полуострове между Чёрным и Средиземным...
Республика. Страна образовалась в начале 1920-х годов в результате распада Османской империи. Турцию омывают четыре моря: Чёрное,...

Возвышение Ибрагима -фаворита Султана Сулеймана до великого визиря империи и значение элитности в начале 16-го века в османской империи iconВ. И. Шеремет Шеремет Виталии Иванович
Шеремет В. И. Становление Османской империи XIII-XVI вв. // Новая и новейшая история, 2001, №1

Возвышение Ибрагима -фаворита Султана Сулеймана до великого визиря империи и значение элитности в начале 16-го века в османской империи iconСофья Бенуа Хюррем. Знаменитая возлюбленная султана Сулеймана

Возвышение Ибрагима -фаворита Султана Сулеймана до великого визиря империи и значение элитности в начале 16-го века в османской империи iconВсе великие Империи уходят в небытие, как корабли на морское дно,...
Одна из тайн Советской империи пакет Веймарских акций, некогда принадлежащий Третьему рейху. До недавнего времени Россия владела...

Возвышение Ибрагима -фаворита Султана Сулеймана до великого визиря империи и значение элитности в начале 16-го века в османской империи iconРоссийской империи
Организацией, основанной на членстве, созданной по инициативе коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов