Скачать 0.67 Mb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» Саровский физико-технический институт – филиал НИЯУ МИФИ ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра философии и истории ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА Методические рекомендации по курсук.и.н., доцент О.В. Савченко Утверждено: на заседании кафедры «___»____________2012г. Саров – 2012 Министерство образования и науки Российской Федерации ^ высшего профессионального образования Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» Саровский физико-технический институт – филиал НИЯУ МИФИ Гуманитарный факультет Кафедра философии и истории ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА ^ к.и.н., доцент О.В. Савченко Утверждено: на заседании кафедры философии и истории «___» _________ 2012 г. Учебно-методическим Советом ГФ «____» ________ 2012 г. Научно-методическим Советом СарФТИ «____» ________ 2012 г. ^ УДК Одобрено Научно-методическим С - 13 Советом СарФТИ НИЯУ МИФИ История Отечества. Методические рекомендации по курсу. Составлено: к.и.н., доцент О.В. Савченко Технический редактор: Гарьянова Ю.В. Ответственный за выпуск: Скрыпник А.П. Рецензент: С.А. Ермишина, кандидат исторических наук, доцент исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. УДК - Методические рекомендации по курсу «История Отечества» составлены в соответствии с Федеральным компонентом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Прилагаются: методические рекомендации по написанию доклада и проведению интервью, составлению генеалогического дерева, примерный перечень экзаменационных вопросов, список литературы по курсу. Методические рекомендации рассчитаны на преподавателей и студентов СарФТИ НИЯУ МИФИ. СарФТИ НИЯУ МИФИ, 2012. Содержание. Предисловие 5 Содержание разделов курса 8 Методические рекомендации по разделам курса 10 Рекомендуемая литература 12 Бально-рейтинговая система по курсу 18 Методические рекомендации по написанию и защите доклада по диссертации, макет темы доклада 22 Макет доклада 25 Макет генеалогического дерева 27 Макет интервью с пожилым человеком 32 Примерный перечень вопросов к экзамену по курсу 39 Список тем для презентаций 41 Памятка 43 Приложение 44 Предисловие Курс «История» является обязательным курсом базовой (обязательной) части цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлениям подготовки на ФИТЭ и ФТФ СарФТИ НИЯУ МИФИ. Курс дает знания в области социально-экономической, политической и культурной истории России с IX по ХХ века. Цель курса – познакомить студентов с важнейшими проблемами отечественной истории, ввести их в проблематику современных гуманитарных наук (истории, культурологии, социологии). Цель курса «История» состоит в том, чтобы дать системное представление об историческом пути России; познакомить студентов с новыми концепциями, опирающимися на гуманистические и демократические ценности, на выявление объективной истины; вооружить новыми подходами к научным проблемам исторического развития; помочь приобрести широкий взгляд на историческую перспективу; помочь критически отнестись к предвзятым и односторонним суждениям, которые часто встречаются в публицистических статьях по исторической тематике. Задачи курса : 1. Задачей данного курса является изучение экономического, политического, социального и культурного развития и становления страны от эпохи расселения восточных славян и создания государства Русь и до настоящего времени в контексте всемирной истории, через призму выявления воздействия мощных цивилизационно-формирующих центров - Востока и Запада. 2. Задачей курса является изучение реформ и контрреформ в истории страны; прогрессивных и регрессивных процессов в обществе; возможных альтернатив социального и политического развития общества, появляющихся на переломных этапах его истории; коллизий борьбы вокруг проблем исторического выбора и причин победы определенных сил в тот или иной момент. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ: Изучение дисциплины История способствует формированию следующих компетенций:
Ожидаемые результаты (требования к уровню освоения дисциплины):
^ Тема 1 История как наука. Историография и источниковедение. Наука, общественные и гуманитарные науки. История как наука. Историография и источниковедение. Понятие источника. Методология. Современные методологические подходы в исторических исследованиях. Тема 2 ^ Социально-экономическая, политическая история, культура. Восточные славяне в 8 – 9 вв. Образование государства у восточных славян. Государство Русь в 10-начале 12 в. Культура Руси. Крещение Руси. Росьские. Феодальная раздробленность. Причины, этапы, последствия. Княжества. Борьба народов Руси с монголо-татарским нашествием и немецко-шведской агрессией в 13 в. Тема 3 ^ Социально-экономическая, политическая история, культура. Образование Российского единого государства в 14-начале 16 века. Россия в 16 веке. Формирование русской нации. Россия на рубеже 16-17 веков. Смутное время. Тема 4 ^ Социально-экономическая, политическая история, культура. Россия в 17 веке. Социально-экономическое развитие. Внутренняя политика. Народные движения. Внешняя политика. Освоение Сибири. Политическое развитие. Культура России в 17 веке. Предпосылки реформ Петра I. Реформы. Начало европейской модернизации «сверху». Плоды реформ. Рождение интеллигенции. «Две нации». Тема 5 ^ социально-экономическая, политическая история, культура. Россия после Петра I. Эпоха дворцовых переворотов. Социально-экономическое развитие России в 18 веке. Внутренняя и внешняя политика во второй половине 18 века. Правление Екатерины II. Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева. Культура России в 18 веке. Тема 6 ^ социально-экономическая, политическая история, культура. Социально-экономическое развитие России в 19 веке. Отмена крепостного права. Развитие капитализма в пореформенной России. Внутренняя и внешняя политика российского самодержавия в 19 веке. Освободительное движение и общественная мысль в России в 19 веке. Культура России в 19 веке. Формирование российской нации. Тема 7 ^ социально-экономическая, политическая история, культура. Экономическое развитие России в конце 19 – начале 20 вв. Реформы С.Ю. Витте. Реформы П.А. Столыпина. Внутренняя и внешняя политика на рубеже веков. Русско-японская война. Освободительное движение. Первая русская революция. Формирование многопартийной системы. Государственная Дума. Россия в первой мировой войне. Культура рубежа веков. Тема 8 |
![]() | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Разработка динамической системы обеспечения информационной безопасности учреждения |
![]() | Пятигорский филиал Российского государственного торгово-экономического университета | ![]() | «Рецепт успеха» среди учащихся организаций общего и среднего профессионального образования на базе Института государственного управления... |
![]() | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Клиническая психология (специализация «Клинико-психологическая помощь ребенку и семье») |
![]() | Тема занятия №1: Фольклор и литература – две формы словесности. Ранние формы фольклора | ![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |