Оглавление От Издателя. 2 Перед началом. 3 Глава Жить своей мечтой. 6 Глава 2 Соберись. 13




НазваниеОглавление От Издателя. 2 Перед началом. 3 Глава Жить своей мечтой. 6 Глава 2 Соберись. 13
страница1/10
Дата публикации28.06.2013
Размер1.07 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


 
Оглавление

От Издателя. 2

Перед началом. 3

Глава 1. Жить своей мечтой. 6

Глава 2 Соберись. 13

Глава 3. Найди учителя. 18

Глава 4. Риск. 22

Глава 5. Постановка целей. 25

Глава 6. В пути. 29

Глава 7. Бизнес в стиле дзен. 32

Глава 8. Секреты храма. 35

Глава 9. Пара слов напоследок. 41

Эпилог. Колцо мудрости. 41

 

 
^

От Издателя


 

Два человека наблюдают,

как качается ветка на дереве.

"Это движется ветер", — говорит один.

"Это двигается ветка", — возражает другой.

Мастер дзен слышит их спор и произносит:

"Это движутся мысли".

Дзенская притча

 

Как будет выглядеть успешное предприятие в XXI веке? Когда все технологические резервы роста и возможности создания дополнительных конкурентных преимуществ компании исчерпаны, в запасе всегда ос­тается неиссякаемая энергия человеческого творчества и энтузиазма. Если обычный предприниматель создает дело, то успешный дзен-предприниматель XXI века создает дело и жизнь. Занимаясь тем, что ему нравит­ся, человек уже не работает в общепринятом смысле слова — он живет так, как хочет, и ежеминутно творит свою жизнь, создавая из нее совершенное произведе­ние искусства.

Так считают Рон Рубин и Стюарт Эвери Гоулд, "министры" "Республики Чая" (The Republic of Tea), владельцы и руководители ни на что не похожей кали­форнийской фирмы, одной из самых успешных и быст­ро развивающихся частных компаний в современной Америке, ставшей в последнее десятилетие мировым лидером в производстве и торговле элитными сортами чая. "Республика Чая", штаб-квартира которой расположе­на в городе Новато, штат Калифорния, продаёт элитные и коллекционные сорта чая и сборы трав через сеть спе­циализированных магазинов, в супермаркетах, универ­самах, кафе и ресторанах по всей Америке и через свой Интернет-сайт www.republicoftea.com.

История создания этого уникального предпри­ятия такова. В 1994 году американский предпринима­тель по имени Рон Рубин возглавил молодую компа­нию, соучредителями которой стали создатели сети магазинов модной одежды "Банановая республика". Вскоре к ним присоединился еще один ветеран марке­тинговых войн — Стюарт Эвери Гоулд. Они задума­ли совершить ни много ни мало "чайную революцию"! Пропагандируя культуру потребления чая, самого древнего и самого распространенного (после воды) напитка в мире, который лучше других способствует ясности сознания и ассоциируется с состоянием спо­койствия и уравновешенности, руководители Респуб­лики Чая противопоставляют культуру чая привычке потребления кофе. Кофе — символ западной цивили­зации, неотъемлемый атрибут современного мира, жи­вущего — нет, существующего! — в постоянной суе­те и напряжении, когда каждому из нас надо постоянно куда-то бежать, чтобы просто оставаться на одном месте. Чай же, напротив, олицетворял собой созерца­тельную культуру Востока, с ее стремлением к гармо­нии и вниманием к внутреннему миру человека. Чай изначально был напитком, которым принято делиться с другими, его пили в кругу друзей и близких, предлагали в знак гостеприимства, желая продемонстриро­вать заботу о человеке, о его телесном здоровье и ду­шевном благополучии. Употребление чая — основа многочисленных ритуалов и церемоний, целью кото­рых было привести человека в состояние умиротворен­ности и возвышенного созерцания.

Соединив древнюю мудрость со своим органи­заторским талантом и умением поставить и наладить дело в соответствии с канонами современного бизнеса, эти два дзен-предпринимателя (как они сами себя на­звали) привели небольшую компанию к колоссальному успеху, завоевав сердца своих клиентов тем, что не от­ступали от высоких идеалов, несмотря на агрессивную природу современного бизнеса. В соответствии с обра­зом независимой республики, в "Республике Чая" нет директоров, менеджеров и продавцов: топ-менеджеры компании именуются "министрами" "Республики Чая", сотрудников фирмы называют "послами", клиентов — "гражданами", торговые точки — "посольствами".

Необычный и в высшей степени успешный под­ход Рубина и Гоулда к бизнесу — и к жизни вообще — принёс им широкую известность. Чаще всего задают воп­рос: в чём секрет их успеха? Они отвечают одной фра­зой: "Если вы занимаетесь тем, что любите, вам ни одно­го дня не придётся ходить на работу". Возможно ли жить так, как они предлагают? Да, возможно, отвечают Ру­бин и Гоулд, если только подготовить к этому ум и душу.

С юмором, предельной ясностью и очарова­нием Рубин и Гоулд делятся своим личным опытом предпринимательства, своей философией "просветле­ния" и целостным подходом к жизни как к путешествию, как к нескончаемой череде новых открытии. Они убеждают читателя осознать свою уникальность и ценность, сопротивляться негативному влиянию окружающих ("убийству мечты") и подчеркивают, как важно идти на риск, ставить перед собой высо­кие цели, находить наставников, учиться на ошибках и жить в равновесии и гармонии.

"Бизнес в стиле дзен" — вдохновляющее руко­водство дзен-предпринимателям XXI века: как ставить цели и достигать их, как поймать за хвост птицу удачи и воплотить в жизнь свою мечту, как высвободить свою энергию и творческие способности и — самое главное — как прожить жизнь целенаправленно, плодотворно, с эн­тузиазмом и страстью. Это книга, которая радикально изменит ваши взгляды на жизнь и ваш подход к бизнесу.

 




[изначальный хаос]
 

 
^

Перед началом.


 

Вкус чая и есть вкус дзен.

Японская поговорка

 

Решение написать эту книгу было принято за чаш­кой чая.

Это не шутка.

Многие из решений, которые мы принима­ем, приходят в голову за чашкой чая. Дело в том, что почти все свое время мы проводим, управляя в Калифорнии небольшой и необычной компанией, которая и называется соответственно — "Респуб­лика Чая" (The Republic of Tea).

Может быть, вы уже слышали о ней; Рес­публика Чая — передовая и социально ответствен­ная компания, признанная ведущим поставщиком самых лучших отборных сортов чая и лекарствен­ных трав в мире. Наши продукты и передовые тех­нологии их упаковки отмечены многочисленными наградами и стали образцами для всей отрасли про­изводства чая.

Вы, вероятно, видели их. Мы продаем более ста сортов чая, травяные сборы, прохладительные напитки на основе экстрактов чая, варенье и дже­мы, сладости, пирожные, чайники, чашки и массу других продуктов, имеющих отношение к чаю, де­лая это через более чем двадцать тысяч магазинов, ресторанов и кафе в самых разных уголках США. Кроме этого, мы осуществляем продажу наших про­дуктов по великолепно оформленному каталогу и через сайт в Интернете (конечно же!), который с радостью приглашаем вас посетить.

Впрочем, все это не имеет никакого значе­ния, поскольку многие из вас, дорогие читатели, пристрастились к другому темному напитку, кото­рый представляет собой отвар обжаренных кофей­ных зерен с высоким содержанием опиатных масел. Поэтому разрешите мне ненадолго прервать пове­ствование, чтобы обратить ваше внимание на то, что побудило нас сделать это вышеприведенное лири­ческое отступление, столь явно напоминающее на­глую коммерческую рекламу.

Для этого есть две причины.

Первая и (пожалуйста, поверьте!) самая важная заключается в следующем: развитие биз­неса "Республики Чая" стало главной страстью на­шей жизни. Каждый день мы идем на работу, чув­ствуя себя на тысячу лет моложе, потому что

занимаемся тем, что любим, и любим то, чем за­нимаемся. Масштабы задач и возможностей, вос­торг от того, что находишь новые пути для прода­жи самого древнего из всех известных нашей цивилизации напитка и раскручиваешь торговую марку, бренд, дело, которое будет расти и процве­тать многие годы, вдохновили нас и значительным образом изменили нашу жизнь.

Вторая причина?

Другая книга.

Книга, к которой мы не имеем абсолютно никакого отношения. Но тем не менее это книга, которой обязан своим существованием тот литера­турный шедевр, который вы держите сейчас в ру­ках. Об этой книге, написанной Мелом Цайглером, Патрисией Цайглер и Биллом Розенцвейгом и вы­шедшей в издательстве Currency Doubleday, влия­тельный журнал Fortune отозвался так: "Эта книга, как ни одна другая, с очарованием и проницатель­ностью передает мысли и чувства людей, строящих свой бизнес и борющихся за осуществление своей мечты". Она называется:

Республика Чая.

И если вы посмотрите обзоры и отзывы об этой книге, вы обнаружите, что их не так много, и не все они положительные. Вполне заслуживая это­го, она стала своеобразным учебным пособием, кни-

гой для внеклассного чтения в колледжах и бизнес-школах по всей стране как образцовая история раз­вития собственного дела, история риска и успеха, вдохновляющая каждого, кто отважился бросить вызов обстоятельствам жизни и устремиться впе­ред, навстречу своей мечте.

Но, оставляя все знаки уважения в скобках (где им и место), еще раз хотим подчеркнуть: мы не имеем никакого отношения к существованию, содержанию или успеху того бестселлера.

Ни-ка-ко-го.

Однако эта книга — самое подходящее ме­сто, чтобы поблагодарить Мела, Патрисию и Била за их творение и от всего сердца пожелать им счастья.

Потому что здесь мы рассказываем, в сущ­ности, о том же, о чем рассказали в своей книге они: как испить наполненную до краев чашу своих самых сокровенных устремлений и желаний. На этом, однако, сходство между нашими двумя кни­гами заканчивается. Предопределенная же судь­бой разница между ними заключается в следую­щем: книга, которую написали они, — "Республика Чая", была той, которую авторы хо­тели написать. "Бизнес в стиле дзен" — книга, которую мы должны были написать.

У нас не было выбора.

Не секрет, что в этом мире в сутках только двадцать четыре часа, а занятия в школе начинают­ся в понедельник и заканчиваются в пятницу. Мож­но дополнить вышесказанное:

Становится все труднее и труднее ходить на занятия.

Разрешите мне кратко пояснить.

Как совладелец "Республики Чая", Рон получает и принимает с радостью на удивление много приглашений, поступающих из институтов и университетов, находящихся в разных уголках Америки. Его приглашают почитать лекции, по­болтать о своих занимательных и подчас курьез­ных взглядах на философию и практику бизнеса и лорассказывать басни о предпринимательской мудрости студентам, жадно впитывающим каж­дое слово о сущности успеха и о том, как жить той жизнью, о которой они мечтают и грезят в своих снах. И, пожалуйста, знайте, что он польщен этими приглашениями, глубоко тронут теплым приемом, который ему неизменно оказы­вает аудитория, и что его вдохновляет ее внима­ние, уверенность и энтузиазм. Это поистине вол­шебные мгновения. Я говорю об этом только потому, что, если бы в сутках было больше вре­мени или в неделе — дней, это единственное, чему он/мы и в самом деле могли бы посвящать

все свое свободное время целиком — отдавать себя этим неутомимым юным творцам будущего.

Но мы не можем.

Судите сами: спрос на наше время постоян­но растет по мере того, как мы пытаемся придер­живаться своего курса и следовать своей мечте — способствовать развитию в мире явления, которое мы называем культурой чая. Поэтому, когда мы по­лучаем приглашение выступить перед собранием студентов, страстно желающих добиться своего и преуспеть в жизни, и вынуждены с сожалением от­клонить его из-за запланированной деловой поезд­ки к туманным чайным садам Китая, мы бываем опечалены. И когда другое сердечное приглашение должно быть отвергнуто из-за необходимости со­вершить путешествие по славящимся своим чаем областям Индии или по горам Японии, нам стано­вится очень грустно. Потому что мы искренне ве­рим в аксиому, которая взывает к человеческому духу и гласит, что мы существуем за счет того, что получаем, но создаем жизнь тем, что отдаем.

Так и происходит. Все чаще и чаще мы об­наруживаем, что отказываем себе в том жизнен­ном опыте, который высоко ценим, и это расстра­ивает нас. Что делать, если нам и в самом деле очень хочется ответить "Да, да, да!" на все эти за­мечательные просьбы и приглашения? Видит Бог,

мы хотим прийти и поговорить с этими студента­ми, готовы часами отвечать на вопросы, чтобы по­мочь им прояснить их путь в жизни, как когда-то другие люди сделали для нас, — и сделали заме­чательно и со всей ответственностью. Мы хотели бы прийти к ним, чтобы подтолкнуть их, помочь им дерзко мечтать о самом важном и посвятить их в тайну того, что мир открыт талантам и единствен­ные ограничения в нашей жизни — те, которые мы наложили на себя сами. Нам хотелось бы все­лить в них уверенность в том, что каждый из них чертовски одарен и обладает способностью восси­ять в этом мире, став золотым слитком среди кам­ней. Мы очень хотим заявить об этом и о многом другом. Но вспомните: занятия в школе начина­ются в понедельник и заканчиваются в пятницу, и каждый из этих дней и даже промежутки между ними, с их драгоценным временем, распланирова­ны таким образом, чтобы выдержать тяжесть ис­полнения нашей мечты и наших личных планов. И поэтому, увы, как мы уже говорили:

У нас не было выбора, кроме как написать эту книгу и поделиться своей мечтой.

Итак, чтобы лучше подготовить вас к стран­ствию по ее страницам, важно отметить один-два краеугольных камня: они дают возможность увидеть мир с такой точки зрения, которая позволит нам обратиться к силе, живущей внутри каждого из нас и ждущей освобождения. Нашей — не такой уж и тай­ной — миссией как "министров" Республики Чая яв­ляется проведение "чайной революции". Благодаря нашей либеральной и открытой иммиграционной по­литике, Республика Чая оказывает радушный прием каждому, кто хочет найти убежище от тирании куль­туры, помешанной на потреблении кофе, и избежать изматывающего и доводящего до истощения спосо­ба существования, когда человек вынужден посто­янно куда-то бежать, чтобы хотя бы оставаться на одном месте: именно такой образ жизни толкает лю­дей на потребление кофе. В нашем крошечном госу­дарстве мы пришли к убеждению, что кофе возбуж­дает и приводит к сужению сознания, тогда как чай успокаивает и способствует концентрации внимания. Это происходит потому, что чай — не просто напи­ток, это пробуждающая сознание субстанция, кото­рая позволяет нам прикоснуться ко всему прекрас­ному и чудесному, что предлагает жизнь.

Успокойтесь и расслабьтесь. Умейте быть благодарными. Преклонитесь перед тем уникаль­ным и неповторимым явлением, которое и есть вы: ваш ум, ваше тело, ваш дух, ваше величие. В Рес­публике Чая мы реализуем слова Аао-Цзы, кото­рый сказал: "Познай других — станешь мудре­цом, познай себя — обретешь просветление".

Наше страстное желание состоит в том, чтобы с помощью состояния идеальной и безупречной яс­ности, в которое мы входим с помощью того, что принято называть чайной церемонией, люди научи­лись находить свою сущность, свое "я", источник внутренних сил, открывая в душе спокойствие и безмятежность. Именно эти качества присущи че­ловеку, который следует подлинным и естествен­ным духовным путем. Мы с должной скромнос­тью сообщаем, что, по отзывам клиентов, наши совместные усилия и энергия, кажется, приносят успех. Дотошные финансовые аналитики, которые заносят в свои компьютеры и превращают в таб­лицы все, что попадается им под руку, говорят, что наша торговая марка процветает, — и это прямой результат того, что миллионы любителей чая ста­новятся гражданами нашего государства, присягая ему на верность. Влекомые свежестью воды и аро­матом чайного листа, они ищут прибежище в ми­фической Республике. Нашей целью всегда было улучшить и обогатить жизнь людей вкусом отбор­ных сортов чая и размеренным и сосредоточенным, словно чаепитие, стилем жизни — здоровой, гар­моничной и процветающей. Наша задача — доне­сти до сознания людей особенности, ценности и стиль жизни Республики Чая, используя культу­ру чая как образ, как метафору счастливой жизни.

Мы убеждены: если простая чашка чая может сде­лать человека спокойным, чутким и внимательным к себе и окружающему миру, если один глоток чая рассеивает облако суеты и люди становятся спо­собны хоть ненадолго отвлечься от мира форм и вознестись в сферы бесформенного, обретя более полное осознание и понимание собственной истин­ной природы, своих дарований, надежд и замыс­лов, то — и мы говорим это с уверенностью — нет ничего более вдохновляющего.

Главная мысль: Республика Чая была, есть и всегда будет для нас особым образом жизни, пу­тешествием, которое становится примером нового стиля предпринимательства XXI века — предпри­нимательства в стиле дзен. Если вы стремитесь со­вершить крутой поворот в своей карьере, который сделает вас свободным, позволит выразить себя и использовать свои дарования и таланты, сможет исполнить ваши мечты и надежды, если вы студент, или топ-менеджер со степенью МВА, или, может быть, простой человек, никогда не ходивший в ин­ститут, но обладающий творческой энергией никогда раньше не слышали о термине "предприниматель­ство в стиле дзен", — сейчас самое время разре­шить себе узнать его смысл и расставить все на свои места. Итак, обе руки на руль и припаркуйтесь, по­жалуйста, в подходящем месте для получения свободного доступа к собственному сознанию. В самые трудные периоды вашей жизни этот термин выне­сет вас к дневному свету и даст ясность и силу, ко­торые помогут вам стать тем, кем вы всегда мечта­ли быть, но никогда не думали, что сможете это осуществить:

Хозяином собственной судьбы.

Недавно у нас с Роном была возможность вырваться из круга повседневных дел и провести время с редактором одного известного американс­кого журнала. Она пришла к нам, приготовившись писать статью о чае. Мы встретили ее чашкой чая. Нам не пришлось долго ждать: очень скоро наша посетительница отвлеклась от своего мира суеты и спешки, успокоилась и утонула в аромате чая, под­давшись чарам крупнолистового чая сорта "Жас­миновая жемчужина", — редкого вида, который нечасто оказывается в "западных" чашках. Мы все­гда почитали за честь возможность представить людям чай (или чаю — людей), и в тот день мы удостоились этой чести дважды. Результатом пер­вого чаепития стали гармония и взаимопонимание, которые за чашкой чая создаются между хозяином и гостем, результатом второго — искренние вопро­сы, одним из которых был: что такое предпринима­тельство в стиле дзен?

Все очень просто.

Этот вопрос нам задавали уже не однажды. Но мы впервые получили такое большое удоволь­ствие, отвечая на него, поскольку у нас появилась дополнительная возможность использовать весь наш чайный "реквизит", чем мы немедленно и вос­пользовались. Рон начал сосредоточенно наливать ароматный заваренный чай из чайника в чашку на­шей посетительницы, ловко наполнив ее до самых краев, так, что она больше не могла вместить ни одной лишней капли. Наша посетительница заво­роженно наблюдала за этим. "Подобно чашке, вы переполнены собственными взглядами и предполо­жениями, — объяснял Рон, подражая японским мастерам дзен. — Разве мы сможем рассказать вам, что такое предпринимательство в стиле дзен, пока ваша чашка не опустеет?"

Это было отличное объяснение, но его следу­ет уточнить: дзен-предприниматель — это тот, кто готов освободиться от предвзятых взглядов, чтобы углубить знание о самом себе и идти вперед. Тот, кто стремится к постоянной учебе и деятельности, кто хочет жить такой жизнью, в которой искра творче­ства, внутренний свет духа, способности и личная уни­кальность приведены в движение и способствуют раз­витию и росту, обогащающим не только собственную жизнь, но и жизнь других. Но, кроме того, дзен-пред­приниматель — это человек, сделавший свою жизнь настолько значимой и богатой, что уже не считает возможным просто жить мечтой. Если обычный предприниматель создает свое дело, то дзен-пред-приниматель создает дело и жизнь.

Именно в этом и заключается основное на­строение этой книги. Поэтому мы и хотим поделить­ся нашей твердо доказанной формулой успеха, со­кровенными мыслями, глубочайшими убеждениями, практическими принципами и — тс-с-ссс... — сек­ретами, которые мы узнали на своем пути.

Поэтому, не считаясь с занятостью, мы ре­шили сотрудничать в работе над этой книгой. Объе­динив наши усилия, Рон, закаленный в рыночных битвах дзен-предприниматель, с уникальным опытом создания успешных предприятий, и я, со своей спо­собностью делать эти предприятия процветающи­ми, — мы приняли это решение, подписав его нашей кровью, и, с исколотыми пальцами, вступили в вой­ну с чистыми листами бумаги.

Теперь вы об этом знаете.

^ Стюарт Эвери Гоулд

 




[страсть]
 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Оглавление От Издателя. 2 Перед началом. 3 Глава Жить своей мечтой. 6 Глава 2 Соберись. 13 iconЧавторик Александр Селафиила/ Библиотека Golden-Ship
Глава 9 / Глава 10 / Глава 11 / Глава 12 / Глава 13 / Глава 14 / Глава 15 / Глава 16 / Глава 17 / Глава 18 / Глава 19 / Глава 20...

Оглавление От Издателя. 2 Перед началом. 3 Глава Жить своей мечтой. 6 Глава 2 Соберись. 13 iconЭл Райс «Позиционирование. Битва за узнаваемость»
Конкурентное репозиционирование Глава Имя-огромная сила 10. Глава 10. Ловушка безымянности 11. Глава 11. Ловушка для безбилетников...

Оглавление От Издателя. 2 Перед началом. 3 Глава Жить своей мечтой. 6 Глава 2 Соберись. 13 iconИ. В. Новикова (предисловие, главы 1, 9)
М. Ясинский (главы 10, 12), А. О. Тихонов (глава 8); кандидаты экономических наук: М. З. Ачаповская (глава 4), В. А. Коврей (главы...

Оглавление От Издателя. 2 Перед началом. 3 Глава Жить своей мечтой. 6 Глава 2 Соберись. 13 iconНаучно-практический комментарий
Дмитриев Ю. А.: глава 1 (за искл ст. 8, 9 и 15); глава 2, ст. 55, 56; глава 7, ст. 125; глава 9, раздел II

Оглавление От Издателя. 2 Перед началом. 3 Глава Жить своей мечтой. 6 Глава 2 Соберись. 13 iconПророки всех стран во все века успешно достигали цели в своем стремлении...
Предисловие] [Введение] [Глава I] [Глава ii] [Глава iii] [Глава iv] [Заключение]

Оглавление От Издателя. 2 Перед началом. 3 Глава Жить своей мечтой. 6 Глава 2 Соберись. 13 iconПрайм-еврознак
Реан А. А. Часть I: глава 14; в частях IV, V, VIII: глава Реан А. А., Петанова Е. И. Часть V: глава Розум С. И. В частях II, IV-VIII:...

Оглавление От Издателя. 2 Перед началом. 3 Глава Жить своей мечтой. 6 Глава 2 Соберись. 13 iconЗавтра Оглавление Глава нам предоставляются шансы глава есть ли предел крупным предприятиям
Только старые износившиеся понятия мешают осуществлению этих новых идей. Люди сами надевают на себя оковы, завязывают себе глаза...

Оглавление От Издателя. 2 Перед началом. 3 Глава Жить своей мечтой. 6 Глава 2 Соберись. 13 iconФредерик Патенод Секреты сыроедения Оглавление Оглавление
Предисловие. Сыроедение без прикрас Глава Как определить наш естественный рацион

Оглавление От Издателя. 2 Перед началом. 3 Глава Жить своей мечтой. 6 Глава 2 Соберись. 13 iconУчебное пособие для студентов педагогических вузов
Е. И. Серкова, В. Д. Симоненко — глава 1; М. В. Ретивых — главы 2, 3; В. Д. Симоненко — глава 4; М. В. Ретивых, В. Д. Симоненко —...

Оглавление От Издателя. 2 Перед началом. 3 Глава Жить своей мечтой. 6 Глава 2 Соберись. 13 iconСеминарское занятие Античные парадигмы философствования: Платон и Аристотель
Метафизика. Книга первая (А). Глава 1-3, 6, Книга вторая (α) Глава 1-3, Книга четвертая (Г). Глава 1

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов