Исследовательская работа на тему: Фламенко как средство популяризации испанской культуры




НазваниеИсследовательская работа на тему: Фламенко как средство популяризации испанской культуры
страница1/14
Дата публикации03.08.2013
Размер0.88 Mb.
ТипИсследовательская работа
zadocs.ru > История > Исследовательская работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Гимназия № 148 имени Сервантеса

Калининского района

Учебно-исследовательская работа на тему:

Фламенко как средство популяризации

испанской культуры

Автор:

Корнеева Анна Андреевна

ученица 10 А класса

Научный руководитель,

учитель испанского языка

Демченко И. Л.

Санкт-Петербург

2011-2012

Оглавление


Введение 2

Глава 1. История возникновения и развития фламенко в Испании 4

1.1. Истоки 4

1.2. Становление фламенко (1780-1850) 5

1.3. Эпоха кафе кантанте и “золотой век” фламенко (1842-1920) 6

1.4. Упадок искусства фламенко и театральная эпоха (конец XIX - начало XX века) 8

1.5. Возрождение искусства фламенко 9

1.6. Современные столицы фламенко 9

Кадис и Херес 10

Глава 2. Особенности фламенко и его стилей 11

Фламенко, прежде всего, воспринимается как ослепительное шоу, яркий музыкальный спектакль с пением и танцами. Звон гитар и треск кастаньет, гипнотизический ритм дробей, вихрь внезапных резких движений – всё это завораживает слух и глаз, вовлекает зрителя в магический круг, делая соучастником происходящего. Но главный секрет притягательности фламенко в том, что под внешней красотой сценического действа скрывается глубокий внутренний смысл, который чувствует зритель. Настоящее фламенко не имеет готового сценария. В нём всегда место импровизации, выражению живого, искреннего чувства, поэтому исполнением фламенко, будь то пение, танец или игра на гитаре, можно наслаждаться снова и снова.
Искусство фламенко – это целый мир, который имеет свою историю, свой язык, свои особенности. Прежде всего, следует понять, что зажигательные танцы с розами в зубах предназначены для туристов и с истинным фламенко имеют мало общего. Музыка фламенко, по сути, несёт в себе больше грусти, чем радости. Это крик души, облачённый в форму песни. Испанский писатель Феликс Гранде охарактеризовал фламенко так:
«Словно эхо печали и борьбы далёкого прошлого, песни фламенко; музыка гитары фламенко и отточенные, необычайно экспрессивные движения танца фламенко воплотили страдания и гордость обездоленного народа».
Исполнитель фламенко раскрывает своим искусством и личную драму, и горести многих поколений. ”Когда я пою от души, то чувствую вкус крови во рту”, - сказала одна известная цыганская певица.
Фламенко выдвигает на первый план личность исполнителя, чьи эмоциональные переживания становятся главной ценностью выступления. И певец, и танцор, и гитарист имеют полное право на импровизацию, на выражение собственных чувств. Не нужно ничего изображать, не нужно загонять себя в рамки, нужно быть искренним, и тогда в сердцах зрителей зажжётся ответный огонь. Фламенко – это не внешняя красивость, а прежде всего то, что окрашено сильными эмоциями и переживаниями.
Ключевым понятием стиля фламенко является «дуэнде» (duende). Это слово испанского происхождения дословно переводится как «дух», «невидимка». Примечательно к искусству оно означает магию, огонь, душу фламенко. В России говорят: «В нём нет огня», а в Испании «no tiene duende». Нельзя исполнять фламенко на одном лишь профессиональном мастерстве: артист должен быть вдохновлён, иметь особое внутреннее состояние, и тогда его песня станет магией, а танец – шаманством.
Стиль фламенко сам по себе достаточно сложен: исполнение песен требует незаурядных голосовых данных, танец сложен технически и требует основательной физической подготовки. Сами испанцы, отдавая должное технике и профессионализму, всё же на первое место ставят дуэнде, мистический дух фламенко, без которого это искусство становится невозможным. 11


2.1. Танец 12

Основной особенностью танца фламенко является эмоциональное состояние и  самовыражение исполнителей. Танцы фламенко сочетают в себе драматизм и торжественность, силу и энергетику, веселье и горе, шуточный характер и отрешение от всего земного. Танец фламенко имеет разные уровни сложности. Главная задача танца – научиться открывать себя, обрести «дуэнде». Испанцы, отдавая должное технике и профессионализму, все же на первое место ставят дуэнде, мистический дух фламенко, без которого искусство фламенко невозможно. 12

Танец фламенко имеет существенный плюс: в нём не существует никаких возрастных ограничений. В Испании фламенко танцует и стар и млад. Считается, что лучший исполнитель фламенко тот, кто испытал достаточный жизненный опыт, испытал и радость, и горечь любви, которому действительно есть, что сказать своим танцем. «Однажды на танцевальном конкурсе в Хересе-дела-Фронтера первый приз у юных красавиц, с кипучим, как вода, телом вырвала восьмидесятилетняя старуха – одним лишь тем, как она вздымала руки, закидывала голову и била каблуком по подмосткам. Но все эти музы и ангелы, что улыбались и пленяли, не могли не уступить и уступили полуживому дуэнде, едва влачившему ржавые клинки своих крыльев» (Федерико Гарсиа Лорка). 12

2.2. Гитара 13

2.3. Перкуссия 13

2.4. Вокал 14

Глава 3. Фламенко в России 23

3.1. Фламенко в русской поэзии 23

Для начала автор решил обратиться к русской поэзии. Наверное, мало кто знает, что знаменитые русские поэты и драматурги тоже восхищались искусством фламенко и выражали свои чувства в замечательных произведениях. Автор хотел бы рассмотреть два таких стихотворения. 23

В октябре 1912 года Александр Александрович Блок написал стихотворение «Испанке». С первых строк становится ясно, что это произведение написано под сильным впечатлением от увиденного наяву танца. Лирический герой Блока поражен красотой танцовщицы, влюблен в нее, ведь она не похожа ни на кого («Не лукавь же, себе признаваясь,/Что на миг ты был полон одной»). В стихотворении Блока нет подробностей самого танца, потому что все внимание обращается к танцовщице. Она противопоставляется остальному миру («Разрывала незримые нити/ Между редкой толпой и собой»). Костюм девушки тоже важен, так как он и привлекает к себе, как бы зовет лирического героя: «Разноцветные ленты рекою/ Буйно хлынули к белым чулкам» Однако понятно, что гордая испанка никогда к себе никого не подпустит. 23

В финале стихотворения говорится о том, что неведомый северу танец может понять только влюбленный испанец и поэт от Бога. Значит, Блок считает, что не каждый русский человек на это способен. По мнению автора, поэт может увидеть всю красоту и мощь фламенко, а простой человек, если он не испанец, - нет. 23

Также следует упомянуть потрясающее стихотворение Иосифа Александровича Бродского «Испанская танцовщица», написанное в 1993 году. Как и Блок, Бродский тоже восхищается красотой искусства фламенко, однако здесь танец выдвигается на передний план. «Испанская танцовщица» значительно длиннее «Испанки»: любой танец всегда достаточно долго длится, стихам нужно время, чтобы из читателя сделать зрителя и чтобы вовлечь его в ритм танца. Дело в том, что танец фламенко всегда длинный - возможно, по той причине, что исполнитель как бы танцует прожитую жизнь, ее перепады между радостями и горестями. 23

Во фламенко особенно акцентирован трагический жест. Каждый, кто видел фламенко, должен был запомнить какое-то мучительное выражение лиц танцующих. В стихотворении Бродского женщина танцует смертную жизнь: "О, женский танец! / Рассказ светила / о том, что было, / чего не станет. / Он - слепок боли / в груди и взрыва / в мозгу, доколе / сознанье живо". Сцена, на которой танцует женщина, это все мировое пространство, периодически вспыхивающее и гаснущее в "болевых точках" - точках жизни и смерти: "В нем скорбь пространства / о точке в оном, / себя напрасно / считавшем фоном. / В нем - всё: угрозы, / надежда, гибель. / Стремленье розы / вернуться в стебель". 23

Ближе к финалу Бродский призывает танцовщицу вести себя несколько иначе. Образы раскаляются невероятно, но ведь так и должно быть в испанском танце. Конечно, это именно Бродский - танцовщица, и танцует он свою жизнь, в непосредственной близости от смерти. Для него танец - это больше, чем одна душа, для Бродского – это любовь. 24

Фламенко часто танцует группа танцовщиц, одна сменяет другую. Так и у Бродского танец продолжается, хотя и его танцовщица остановилась, "лучина" прогорела. Танец продолжается в бездне времени: "так сросся с бездной / испанский танец". Слово "танец" - последнее в стихотворении, его точка. Но она означает не конец, а начало. 24

^ 3.2. Появление и развитие фламенко в России (фестивали и школы фламенко) 24

С давних пор фламенко стало очень популярным в России. Сейчас существует множество студий в Москве и Санкт-Петербурге, в которых можно обучиться этому зажигательному танцу, проводятся различные фестивали, мастер-классы, на которых артисты могут показать себя и научиться чему-то новому. Стоит сказать, что искусство фламенко появилось в России и раньше, несколько десятков лет назад, но началось развиваться в самом конце XX века. 24

Заключение 30

Фламенко – необычный танец для России, но почему-то именно он в последнее время привлекает все больше и больше желающих в танцевальные залы. Какие чувства вас переполняют, когда вы слышите звуки испанской гитары, страсть и огонь чувственных мелодий далекой Испании, необыкновенно ритмичные звуки фламенко? 30

Фламенко танцуют и мужчины, и женщины в любом возрасте, для этого танца нет ограничений. Считается, что лучшими танцорами фламенко являются люди с большим жизненным опытом, которым есть, что рассказать. 30

^ Еще один секрет фламенко – полное раскрепощение, избавление от стрессов большого города, приобретение внутренней свободы и появление огня в глазах! 30

Список использованной литературы и источников 31

^ 1)Анди Э.М. Фламенко: тайны забытых легенд. М., 2003 31

Глоссарий 32

Приложение 36


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследовательская работа на тему: Фламенко как средство популяризации испанской культуры iconПресс-релиз межрегиональный фестиваль испанской культуры
Весеннее фламенко. В нем примут участие музыканты и танцоры ведущие исполнители фламенко из городов Урала и Сибири, чемпионы России...

Исследовательская работа на тему: Фламенко как средство популяризации испанской культуры iconНародное творчество как средство приобщения детей старшего дошкольного...
Народное творчество как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры на занятиях по музыкальному воспитанию

Исследовательская работа на тему: Фламенко как средство популяризации испанской культуры iconИ правила оформления студенческих работ
Ключевые слова: дипломная работа, курсовая работа, контрольная работа, реферат, студенческая научно-исследовательская работа, подготовка,...

Исследовательская работа на тему: Фламенко как средство популяризации испанской культуры iconИсследовательская работа на тему: «Экологическое состояние дендрофлоры городского парка.»
Инвентаризация зелёных насаждений городского парка Оценка состояния зелёных насаждений с использованием

Исследовательская работа на тему: Фламенко как средство популяризации испанской культуры iconУчебно-методическое обеспечение производственной практики Приложение...
Учебно-исследовательская (уирс) и научно-исследовательская (нир) работа студентов во время практики

Исследовательская работа на тему: Фламенко как средство популяризации испанской культуры iconПуиг Кларамунт Альфонсо Искусство танца фламенко
Искусство танца фламенко/Пер с исп и предисл. Н. Ю. Ванханен. М.: Искусство, 1984. 183 с, ил

Исследовательская работа на тему: Фламенко как средство популяризации испанской культуры iconИсследовательская работа на тему: «О вреде курения»
В мире проживает более миллиарда курильщиков. Они выкуривают 5,5 триллиона сигарет. Средний курильщик делает около 200 затяжек в...

Исследовательская работа на тему: Фламенко как средство популяризации испанской культуры iconКурсовая работа По предмету «Тимофк» На Тему «Теория и методика физического...
Как учебная дисциплина теория и методика физического воспитания способствует подготовке квалифицированных специалистов в области...

Исследовательская работа на тему: Фламенко как средство популяризации испанской культуры icon© риа новости. Татьяна Латышева
Каких только случайностей не встретишь в танцевальных школах Москвы! Артисты и преподаватели «Фламенкерии», одного из московских...

Исследовательская работа на тему: Фламенко как средство популяризации испанской культуры iconДипломный проект на тему: «Реструктуризация компании как средство...
«Реструктуризация компании как средство повышения ее рыночной стоимости(на примере зао «Жилищный капитал»)»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов