Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Исторический факультет




Скачать 92.28 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Исторический факультет
Дата публикации04.08.2013
Размер92.28 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > История > Документы


Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Исторический факультет


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета Проректор по

учебно-методической работе

А.Ю. Дворниченко Н.В. Каледин


_________________ _____________________

(дата, подпись, ФИО) (дата, подпись, ФИО)

Учебный план

краткосрочной программы дополнительной образовательной программы
«Теория и практика построения корпоративной истории»

Разработчик:

Цыпкин Денис Олегович. ассистент кафедры истории западноевропейской и русской культуры, к.и.н.

Рецензент:

Прохоров Г.М. профессор кафедры Истории западноевропейской и русской культуры, д.филол.н.

Санкт-Петербург

2011
^ Учебный план

краткосрочной дополнительной образовательной программы

«Теория и практика построения корпоративной истории»
Реализуется: а) В рамках программ дополнительного профессионального образования «Повышение квалификации по основным образовательным программам ВУЗа (386 позиция раздела «Основные и дополнительные образовательные программы приложения 1.1., лицензия СПбГУ от 28.04.2011 № 1202) и в рамках основной образовательной программы по базовой специальности - 030600 «История».

б) шифр направления программы повышения квалификации № 77 – «Программы дополнительного образования для специалистов по актуальным вопросам в области гуманитарного образования».

Цель: Цель данного курса – знакомство с теоретическими основами построения корпоративной истории как необходимой составляющей корпоративной культуры, а также формирования навыков практического использования полученных знаний. Теоретико-методологической основой дисциплины является социальный конструктивизм, концепции социальной (культурной) памяти М. Хальбвакса, Я. Ассмана и П. Нора. Среди ключевых сегментов курса следует упомянуть лекционные блоки, посвященные процессам формирования и функционирования массового исторического сознания в современной России, а также – знакомству с успешным отечественным опытом создания концепций корпоративной истории (на примере одной из отраслей промышленности), относящимся к рубежу XIX–XX вв.

В результате изучения дисциплины «Теория и практика построения корпоративной истории» слушатели должны иметь представление о механизмах формирования и функционирования исторического сознания; уметь пользоваться методами отбора и анализа информации, необходимой для построения перспективных, «имиджевых» концепций корпоративной истории; владеть понятийным аппаратом дисциплины, основными методами и формами разноуровнего представления корпоративной истории.
^ Категория слушателей: лица с высшим образованием.

Продолжительность обучения: трудоемкость 106 часов, из них 74 часа аудиторных занятий (3 недели).

^ Форма обучения: без отрыва от производства

Режим занятий: 6 часов по 4 дня в неделю

Документ об образовании: свидетельство государственного образца.

Ведомственная принадлежность программы: по прямым договорам с физическими и юридическими лицами.
^ Краткое содержание основных разделов (тем):

  1. Введение.

Понятие корпоративной истории. Роль корпоративной истории в создании положительного имиджа предприятия (отрасли).

  1. Историческое знание в современном мире: формы и способы функционирования.

  2. Понятие исторического сознания.

Методология изучения и конструирования исторического сознания.

  1. Историческое сознание современных россиян.

  2. Историческое сознание и корпоративная история: проблемы взаимовлияния.

Историческое сознание и корпоративная история: проблемы взаимовлияния. На примере истории целлюлозно-бумажной промышленности.

  1. ^ Задачи и уровни представления корпоративной истории.

  2. Источники и формы трансляции корпоративной истории.

Источники и формы трансляции корпоративной истории: музеи, средства массовой информации (пресса, Интернет-сайты, телевидение).

  1. «Легенда» предприятия: проблемы создания и функционирования.

  2. Корпоративная история и история региона

  3. Корпоративная история и проблема градообразующих предприятий.

  4. Корпоративная история и национальная история.


План учебного процесса:




Наименование тем

Трудоемкость в часах

Всего трудоемкость

^ Аудиторные занятия

Самостоятельная работа (часов)

Всего аудиторных (часов)

Лекции (часов)

Практические занятия (часов)

1

Введение.

4

4

4

0

0

2

Историческое знание в современном мире.

4

4

4

0

0

3

Понятие исторического сознания.

8

8

8

0

0

4

Историческое сознание современных россиян.

4

4

4

0

0

5

Историческое сознание и корпоративная история: проблемы взаимовлияния.

8

8

8

0

0

6

Задачи и уровни представления корпоративной истории.

8

8

4

4

0

7

Источники и формы трансляции корпоративной истории.

14

8

4

4

6

8

«Легенда» предприятия: проблемы создания и функционирования.

12

4

0

4

8

9

Корпоративная история и история региона.

16

10

0

10

6

10

Корпоративная история и проблема градообразующих предприятий.

14

8

0

8

6

11

Корпоративная история и национальная история.

14

8

0

8

6

Итоговая аттестация (ВКР)







Итого

106

74

36

38

30

^ Учебно-методическое обеспечение краткосрочной программы

мультимедийный проектор для проведения практических занятий и лекций, аудитории, оборудованные аудиовизуальной техникой новейшего поколения.

Список рекомендованной и дополнительной литературы прилагается.

^ Текущий контроль: контроль посещаемости и присутствия на занятиях.

Промежуточный контроль: промежуточные тестовые работы по комплексам тем.

Итоговый контроль: выпускная квалификационная работа.
Дополнительная служебная информация:
^ Руководитель программы: Цыпкин Денис Олегович, ассистент кафедры истории западноевропейской и русской культуры, к.и.н, e-mail: tsypkind@mail.ru.
Куратор:

Семенов Владислав Валерьевич, специалист по учебно-методической работе в службе обеспечения дополнительных и краткосрочных образовательных программ Отдела по инновационной деятельности, преподаватель истории.

тел.: 323-07-43, e-mail: pk-history@yandex.ru
^ Информация о ППС, участвующем в реализации программы:

Цыпкин Д.О. к.и.н., ассистент кафедры истории западноевропейской и русской культуры СПбГУ, Балаченкова А.П. старший преподаватель кафедры истории, философии и культурологи Санкт-Петербургского государственного технологического университета растительных полимеров.

^ Разработчик программы:

к.и.н.

Цыпкин Д.О.

_____________________________________

(дата, ФИО, подпись)


СОГЛАСОВАНО
Управление образовательных программ

_____________________Григорьев И.М.



Список рекомендованной литературы:
Обязательная литература:

  1. Абельс Х. Интеракция, идентификация, презентация. Введение в интерпретативную социологию. СПб, 1999.

  2. Алстед Я. Историческая социология – зачем и как? // Социологические исследования. 2005.  № 5. С. 122–128.

  3. Андерсон Б. Воображаемые сообщества. Размышления об истоках и распространении национализма. М., 2001

  4. Ассман Я. Культурная память. Письмо, память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древности. М., 2004

  5. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М., 1995

  6. Бурдьё П. Клиническая социология поля науки // Социоанализ Пьера Бурдьё. СПб, 2001. С. 49–95

  7. Бурдьё П. Социология социального пространства. СПб, 2005.

  8. Капитонов Э.А., Зинченко Г.П. Корпоративная культура. Теория и практика. М., 2005.

  9. Репина Л.П. Культурная память и проблемы историописания (историографические заметки). М., 2003.

  10. Смит Э. Национализм и модернизм. М., 2004.

  11. Спивак В.А. Корпоративная культура. СПб, 2001.

  12. Стрежнева М.В. Политическая культура в различных интерпретациях // Общественные науки и современность. Апрель 2002. № 5. С. 141–155.

  13. Социоанализ Пьера Бурдьё. СПб, 2001.

  14. Томпсон П. Голос прошлого. Устная история. М. 2003.

  15. Ферро М. Как рассказывают историю детям в разных странах мира. М. 1992.

  16. Шнирельман В.А. Национальные символы, этноисторические мифы и этнополитика // Теоретические проблемы исторических исследований. М., 1999. Вып. 2.

  17. Шуман Г., Скотт Ж. Коллективная память поколений // Социологические исследования. 1992.  № 2. С. 47–60.

  18. Шюц А. Обыденная и научная интерпретация человеческого действия. // Избранное: мир, светящийся смыслом. М., 2004.

  19. Шюц А. Размышления о проблеме релевантности // Избранное: мир, светящийся смыслом. М., 2004.

  20. Шюц А. Символ, реальность и общество // Избранное: мир, светящийся смыслом. М., 2004.


Дополнительная литература:

  1. Антропова Е.Б, Балаченкова А.П., Бусыгин М.И. и др. История

целлюлозно-бумажной промышленности России / Под ред. В.А. Чуйко. Архангельск, 2008.

  1. Бахтиаров А.А.История бумажного листка. СПб, 1906.

  2. Богомолов Б. Как делается бумага. Технология бумажного производства. СПб, 1909.

  3. Грязнов А.Ф. Ярославская Большая мануфактура за время с 1722 по 1856 г. М., 1910.

  4. Участкина З.В. Развитие бумажного производства в России. Л., 1972.

  5. Малкин И.Т. История бумаги. М., 1940.

  6. Мельников Н.П. Писчебумажное производство

  7. Резцов Н.А. Бумага в России до XIX столетия. СПб, 1913.

  8. Резцов Н.А. Бумага в России сто лет назад. СПб, 1912.

  9. Резцов Н.А. Исторический очерк Красносельской писчебумажной фабрики Товарищества наследников К.П. Печаткина, 1831–1910 гг. СПб, 1912.

  10. Резцов Н.А. Бумага в России. Древесно-массное производство. СПб, 1914.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Исторический факультет iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...
«Отечественная история: повышение квалификации преподавателей высших учебных заведений»

Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Исторический факультет iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...
«Отечественная история: повышение квалификации преподавателей высших учебных заведений (интенсивный курс)»

Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Исторический факультет iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...
Тот Юрий Викторович, доктор исторических наук, заведующий кафедрой истории для преподавания на гуманитарных и естественнонаучных...

Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Исторический факультет iconПравительство Российской Федерации фгбоу впо «Санкт-Петербургский...
Понятие мировоззрения. Мифология, религия и философия как основные исторические типы мировоззрения и их характерные особенности....

Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Исторический факультет iconПравительство Российской Федерации фгбоу впо «Санкт-Петербургский...
Понятие мировоззрения. Мифология, религия и философия как основные исторические типы мировоззрения и их характерные особенности....

Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Исторический факультет iconПравительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. №1241
Санкт-Петербургский государственный университет (далее Санкт-Петербургский университет) учрежден указом Петра I от 22 января 1724...

Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Исторический факультет iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...
СПбгу прохождение студентами производственной практики предусматривается после третьего и четвертого года дневной формы обучения,...

Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Исторический факультет iconКомпании
СПбгу (Санкт-Петербургский Государственный Университет), филологический факультет

Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Исторический факультет iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
Санкт-петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики

Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Исторический факультет iconКритика религиозного обоснования морали
Санкт-Петербургский государственный университет, философский факультет, кафедра этики и эстетики

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов