Методические указания для практических занятий по курсу истории новейшего времени




Скачать 139.52 Kb.
НазваниеМетодические указания для практических занятий по курсу истории новейшего времени
Дата публикации29.06.2013
Размер139.52 Kb.
ТипМетодические указания
zadocs.ru > История > Методические указания
Министерство образования и науки Российской Федерации
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


для практических занятий по курсу

ИСТОРИИ НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ

СТРАН ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ 1918-1945 гг.



Нижний Новгород

2004
Печатается по решению редакционно-издательского совета Нижегородского государственного педагогического университета.

Будцын И.В., Николаи Ф.В. Методические указания для практических занятий по курсу истории новейшего времени. Ч. 1 (1918 – 1945 гг.) / И.В.Будцын, Ф.В.Николаи. - Н.Новгород: НГПУ, 2004. – 14 с.

Методические указания для практических занятий к первой части курса новейшей истории стран Европы и Америки содержат наименования основных тем, предлагаемых к рассмотрению, вопросы по каждой из них, списки рекомендуемой литературы, примерные темы рефератов и докладов, список экзаменационных вопросов. Наиболее сложные темы курса снабжены краткими методическими рекомендациями.

Методические рекомендации предназначены для студентов дневного отделения исторического факультета и всех изучающих период новейшего времени.
Составители – кандидат исторических наук доцент Будцын И.В., кандидат исторических наук старший преподаватель Николаи Ф.В.
Рецензент – доктор исторических наук профессор Сизов С.К.


^

Ответственная за выпуск – зав. кафедрой всеобщей истории доцент


Софронова Л.В.

Методические указания для практических занятий к первой части курса новейшей истории стран Европы и Америки посвящены эволюции международных отношений в 1920-ые – 1930-ые гг. Тематика занятий, в связи с доступностью источников, посвящена следующим проблемам истории новейшего времени: формирование Версальско-Вашингтонской системы международных отношений, анализ факторов ее распада и кризиса, перешедшего во вторую мировую войну, складыванию антигитлеровской коалиции и основ послевоенного мирового порядка.

Изучение любой темы требует анализа большого и разнообразного материала, содержащегося в источниках и литературе, а также его последующей систематизации и обобщения. На последнем этапе помочь студентам должны методические рекомендации, дающиеся к каждой конкретной теме.
Тема1. ^ ПАРИЖСКАЯ МИРНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ.

ВЕРСАЛЬСКИЙ ДОГОВОР. (4 часа)

Занятие 1.

  1. Подготовка и созыв Парижской мирной конференции.

  2. Противоречия в лагере победителей.

2.1. «14 пунктов» Вильсона.

    1. «Меморандум из Фонтенбло» Ллойд-Джорджа.

    2. Меморандумы маршала Фоша и Леона Буржуа.

  1. «Русский вопрос» на Парижской мирной конференции.

  2. Обсуждение репарационной проблемы.

Занятие 2.

  1. Образование Лиги наций. Статут Лиги Наций.

    1. Подготовка и полемика вокруг Статута Лиги Наций.

    2. Структура организации.

    3. Вопрос о санкциях.

    4. Мандатная система.

  1. Основные решения Парижской мирной конференции.

    1. Территориальные изменения в Европе.

    2. Распределение мандатов.

    3. Разоружение Германии.

  2. Мирные договоры с бывшими союзниками Германии (Сен-Жерменский, Трианонский, Нейский, Севрский).



^ ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА.

  1. Практикум по истории новейшего времени // http://vatandash.bashedu.ru/fakultets/ist_fak/praktikum/praktikum.html

  2. Хауз, Э. Архив полковника Хауза / Э.Хауз. Т.4. - М.: ОГИЗ, 1944. – 400 с.

  3. Будцын И.В. Борьба за европейскую гегемонию и проблемы безопасности на Парижской мирной конференции 1919г. /И.В. Будцын // Между войной и миром: история и теория. Н.Новгород: ЦНИИ «Буревестник, 1998. – С. 118-128.

  4. История дипломатии. / Под ред. А.А.Громыко (и др.) Т.3. (любое издание).

  5. Новак К.Ф. Версаль / К.Ф.Новак. - М.-Л.: Государственное издательство, 1930. – 203с.

  6. Нотович Ф. Разоружение империалистов, лига наций и СССР / Ф.Нотович. - М. - Л.: 1929.

  7. Штейн Б.Е. «Русский вопрос» на Парижской мирной конференции (1919-1920гг.) / Б.Е.Штейн. - М.:Госполитиздат, 1949. – 465с.
^

Методические рекомендации.


При анализе указанных проблем необходимо подробно остановиться на причинах заявленных позиций держав в контексте их внутренних разногласий. Вывод о целях внешней политики должен строиться на основании конкретных моментов содержания источников, тогда как типичной ошибкой студентов является либо преобладание необоснованных утверждений, либо изложение одного фактического материала. Рассмотрение Статута Лиги Наций ориентировано на выявление конкретных национальных интересов по отдельным вопросам.

Тема 2. ^ КАННСКАЯ, ГЕНУЭЗСКАЯ И ГААГСКАЯ КОНФЕРЕНЦИИ. РАПАЛЛЬСКИЙ ДОГОВОР. (2 ЧАСА)

  1. Международная обстановка в начале 1920-ых годов.

  2. Каннская конференция января 1922г.

  3. Основные вопросы Генуэзской конференции.

  4. Рапалльский договор.

  5. Гаагская конференция.


^ ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА.

1. Документы внешней политики СССР / Под ред. А.А.Громыко, В.М.Хвостова, И.Н.Земскова и др. Т.5. - М.: ГИПЛ, 1960. – 835с.

2.Практикум по истории новейшего времени // http://vatandash.bashedu.ru/fakultets/ist_fak/praktikum/praktikum.html

3. Рыжиков В.А. Советско – английские отношения. М., 1987.

4. Советская Россия и капиталистический мир. / Под ред. И.И.Минца. М., 1957.

5. Фурсенко А.А. США и Генуэзкая конференция 1922г. // Проблемы истории международных отношений. Сб. ст. Л., 1972.

^

Методические рекомендации


Анализ дипломатических инициатив стран Запада следует начинать с рассмотрения экономического кризиса 1921 – 1922 гг. Далее необходимо охарактеризовать тексты Каннской резолюции и реакцию на них правительства Советской России. В вопросе о причинах изначальной обреченности на неудачу Генуэзской и Гаагской конференции необходимо рассмотреть соотношение проблемы долгов и признания иностранной собственности в России, а также их юридическое обоснование. Анализ Рапалльского договора необходимо дополнить сообщением о предшествующих инициативах и контактах сторон.
Тема 3. РЕПАРАЦИОННЫЙ ВОПРОС В 1920-1932гг. (4 часа)

Занятие 1.

1. Лондонская конференция (апрель – май 1921г.)

2. Разногласия по репарационной проблеме 1921-1923гг.

3. Парижская конференция (январь 1923г.)

4.Оккупация Рура и «пассивное сопротивление».

5.Позиция США и Великобритании. Разработка и принятие плана Дауэса.

Занятие 2.

6.Механизм решения репарационного вопроса по плану Дауэса.

6.1.Порядок платежей. Вопрос о санкциях.

6.2.Источники репараций.

6.3.Комиссия по трансферу и генеральный агент по репарационным платежам.

7.Реализация плана Дауэса.

8.План Юнга.

9.Меморандум Гувера и Лозаннская конференция 1932г.
^ ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА.

1.Германские репарации и доклад комитета экспертов. Собрание материалов. - М., Л. - 1925.

2.«Хрестоматия по новейшей истории». Т.1. М., 1960. – С.206-208; 220-221.

3.Практикум по истории новейшего времени // http://vatandash.bashedu.ru/fakultets/ist_fak/praktikum/praktikum.html

4.История дипломатии. / Под ред. А.А.Громыко (и др.) Т.3. (любое издание).

5.Никонова С.В. Очерк европейской политики Германии в 1924-1929гг. / С.В.Никонова. - М.: Наука, 1977. – 373с.

6.Постников В.В. США и дауэсизация Германии (1924-1929гг.) /В.В.Постников. - М.: Издательство АН СССР, 1957. – 285с.

^

Методические рекомендации

Тема посвящена выработке и вытеснению французской схемы силового решения репарационного вопроса англо-американской финансовой моделью. Оккупацию Рура, ставшую пиком активности Франции, следует оценить с точки зрения ее юридической обоснованности и фактической результативности (для Франции, Бельгии и Италии). В ходе анализа предлагаемых по репарационной проблеме проектов необходимо рассматривать конкретное соотношение отдельных национальных интересов держав и компромиссных решений. Особенно это касается плана Бонар Лоу, источников репараций по плану Дауэса, позиции Великобритании в отношении плана Юнга, меморандума Гувера.



Тема 6.^ МЮНХЕНСКИЕ СОГЛАШЕНИЯ. (4 часа)

Занятие 1.

  1. Активизация внешней политики Германии в 1930-ые гг. Аншлюс Австрии.

  2. Судетская проблема к 1938г. Майский кризис 1938г.

  3. Политика западных держав. Миссия Ренсимена.

Занятие 2.

  1. Подготовка и подписание Мюнхенского соглашения.

  2. Позиции СССР и Чехословакии в отношении Мюнхенского договора.

  3. Англо-германский пакт 30 сентября 1938г.


^ ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА.

1.Новые документы из истории Мюнхена / И.Н.Земсков, В.Ф.Клочко, Н.И.Костюнин и др. – М.: ГИПЛ, 1958. – 160с.

2.Практикум по истории новейшего времени // http://vatandash.bashedu.ru/fakultets/ist_fak/praktikum/praktikum.html

3.Гаек И. Мюнхен / И.Гаек. – М.: Издательство социально-экономической литературы, 1960. – 223с.

4.Мельников Ю.М. США и гитлеровская Германия 1933-1939гг. / Ю.М.Мельников. - М.: ГИПЛ, 1959. – 350с.

5.Поляков В.Г. Англия и Мюнхенский сговор / В.Г.Поляков. - М.: Издательство АН СССР, 1960. – 332с.

6.Ротштейн Э. Мюнхенский сговор / Э.Ротштейн. - М.: Издательство иностранной литературы, 1959. – 425с.

7.Ушаков В.Б. Внешняя политика гитлеровской Германии / В.Б.Ушаков. - М.: Издательство ИМО, 1961. – 270с.

8.Фомин В.Т. Агрессия фашистской Германии в Европе 1933-39 гг. / В.Т.Фомин. - М.: Издательство социально-экономической литературы, 1963. – 639с.

Методические рекомендации

Принципиальное значение Судетской области и Чехословакии в целом для французской системы безопасности свидетельствуют об огромной роли Мюнхенского соглашения в предвоенном кризисе двусторонней дипломатии в Европе. Основным вопросом данной темы является анализ целей английской внешней политики в 1930-ые годы, наиболее парадоксально проявившихся в миссии Ренсимена и англо-германском пакте о ненападении. Отдельно необходимо объяснить позицию СССР по данному вопросу и причины отказа от советских предложений со стороны Чехословакии.

Тема 5. АНГЛО-ФРАНКО-СОВЕТСКИЕ ПЕРЕГОВОРЫ 1939г.

^ И СОВЕТСКО-ГЕРМАНСКИЙ ПАКТ О НЕНАПАДЕНИИ. (2 часа)

  1. Захват Германией Чехословакии.

  2. Начало англо-франко-советских переговоров.

    1. Вопрос об условиях военного сотрудничества.

    2. Полемика вокруг определения агрессии.

  3. Советско-германское сближение.

    1. Торгово-экономическое соглашение и его реализация в 1939-1941гг.

    2. Пакт о ненападении 23 августа 1939г.


^ ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА.

  1. 1939 год: уроки истории / В.К.Волков, Р.М.Илюхина, А.А.Кошкин и др. - М.:Мысль, 1990. – 508с.

  2. Практикум по истории новейшего времени // http://vatandash.bashedu.ru/fakultets/ist_fak/praktikum/praktikum.html

  3. Безыменский Л.А. Советско-германские переговоры 1939г.: новые документы и старые проблемы / Л.А.Безыменский // Новая и новейшая история. - 1998. - №3. – С.3-26.

  4. Ивашин И.Ф. Очерки истории внешней политики СССР. М., 1957.

  5. Рыжиков В.А. Советско – английские отношения / В.А.Рыжиков. - М.: Международные отношения, 1987. – 276с.

  6. Сиполс В.Я. Внешняя политика Советского Союза 1936-1939гг. / В.Я.Сиполс. - М.: Наука, 1987. – 333с.

Методические рекомендации

Освещая англо-франко-советские, англо-германские и советско-германские дипломатические контакты весны-лета 1939г. необходимо проследить их хронологическую взаимосвязанность. Анализ причин расхождения СССР, Англии и Франции во взглядах на возможности военного сотрудничества, при выработке определения косвенной агрессии должен разграничить юридические, экономические, военные и геополитические детерминанты сторон. В соответствии с теми же группами интересов необходимо рассмотреть и советско-германское сотрудничество с августа 1939 по июнь 1941 гг.
Тема 6. ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ АНТИГИТЛЕРОВСКОЙ КОАЛИЦИИ. (2 часа)

1.Нападение Германии на СССР и реакция США и Великобритании.

2.Атлантическая Хартия.

3.Московская конференция 1941г.

4.Декларация Объединенных Наций.

5.Англо-советский договор 26 мая 1942г. и советско-американское соглашение 11 июня 1942г.


^ ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА.

1.Практикум по истории новейшего времени // http://vatandash.bashedu.ru/fakultets/ist_fak/praktikum/praktikum.html

2.Бережков В.М. Рождение коалиции / В.М.Бережков. - М.: Издательство МО, 1975. – 247с.

3.Исраэлян В.Л. Антигитлеровская коалиция (1941 - 1945 гг.) / В.Л.Исраэлян. - М.: Международные отношения, 1964. –605с.

4.История международных отношений / В.Г.Трухановский, А.Н.Красильников, Ф.Д.Волков и др. Т.2. - М.:Издательство ИМО, 1962. – 680с.

5.Трухановский В.Г. Англо-советские отношения в начале второй мировой войны / В.Г.Трухановский // Международные отношения. Политика. Дипломатия. Сб.ст. к 80-летию И.М.Майского. М.: Наука, 1964. – С.174-198.

6. Ундасынов И.Н. Англо-американские противоречия по вопросам европейской стратегии 1943г. / И.Н.Ундасынов // Международные отношения. Политика. Дипломатия. Сб.ст. к 80-летию И.М.Майского. М.: Наука, 1964. – С.119-139.

Методические рекомендации

По всем вопросам необходимо рассмотреть, какие конкретные прагматические моменты влияли на внешнюю политику Великобритании и США. Различие в оценках боеспособности советской армии, в представлениях о геополитических целях войны, в анализе специфики ситуации декабря 1941г. вызывали полемику между участниками складывающейся коалиции. В то же время нельзя забывать, что анализируемые соглашения носили компромиссный характер, по мере возможности создавая баланс интересов. Задача студентов – выделить приоритеты внешнеполитических интересов держав и установить линии достижения компромиссов.
Тема 7. ТЕГЕРАНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ. (2 часа)

1.Созыв и организация конференции.

2.Вопрос о втором фронте.

3.Восточно-европейская проблема.

4.Германский вопрос.

5.Остальные проблемы, рассматриваемые на конференции.
^ ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА.

  1. Советский Союз на международных конференциях периода Великой Отечественной войны. Т.2. Тегеранская конференция. Сб. док. / Под ред. А.А.Громыко, И.Н.Земскова, В.А.Крючкова и др. - М.: Политиздат, 1984. – 175с.

  2. Тегеран. Ялта. Потсдам. Сб. док. / Сост. Ш.П.Санакоев, Б.Л.Цыбулевский. - М.: Международные отношения, 1971. –415с.

  3. История дипломатии / Под ред. А.А.Громыко (и др.) Т.4. (любое издание).

  4. Кулиш В.М. Раскрытая тайна. Предыстория второго фронта в Европе / В.М.Кулиш. – М.: Наука, 1965. – 469с.


Методические рекомендации.

При анализе всех конференций периода второй мировой войны необходимо выяснить приоритет тех или иных вопросов на конференции для каждого участника исходя из специфики военной ситуации, степени актуальности геополитических интересов и внутренних социально-экономических причин.
Тема 8. ЯЛТИНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ. (2 часа)

1.Созыв и организация конференции.

2.Германсий вопрос.

3.Проблемы Восточной Европы. Декларация об освобожденной Европе.

4.Военные планы и стратегическое взаимодействие.

5.Вступление СССР в войну с Японией и другие вопросы на конференции.

^ ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА.

  1. Советский Союз на международных конференциях периода Великой Отечественной войны. Сб. док. Т.4. Крымская конференция. Под ред. А.А.Громыко, И.Н.Земскова, В.А.Крючкова и др. - М.: Политиздат, 1984. – 302с.

  2. Тегеран. Ялта. Потсдам. Сб. док. / Сост. Ш.П.Санакоев, Б.Л.Цыбулевский. - М.: Международные отношения, 1971. –415с.

  3. История дипломатии. / Под ред. А.А.Громыко (и др.) Т.4. (любое издание).

  4. История международных отношений / В.Г.Трухановский, А.Н.Красильников, Ф.Д.Волков. Т.2. - М.: Издательство ИМО, 1962. – 680с.



Тема 9. ПОТСДАМСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ. (2 часа)

1.Созыв и организация конференции.

2.Германсий вопрос.

3.Проблемы Восточной Европы.

4.Итоги конференции.
^ ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА.

  1. Советский Союз на международных конференциях периода Великой Отечественной войны. Сб. док. Т.6. Берлинская конференция / Под ред. А.А.Громыко, И.Н.Земскова, В.А.Крючкова и др. - М.: Политиздат, 1980. – 550с.

  2. Тегеран. Ялта. Потсдам. Сб. док. / Сост. Ш.П.Санакоев, Б.Л.Цыбулевский. - М.: Международные отношения, 1971. –415с.

  3. История международных отношений / В.Г.Трухановский, А.Н.Красильников, Ф.Д.Волков. Т.2. - М.: Издательство ИМО, 1962. – 680с.



Тема 10. СОЗДАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ. (2часа)

1.Конференции в Думбартон-Оксе и Сан-Франциско.

2.Полемика вокруг принятия Устава ООН.

2.1.Вопрос о разделении полномочий Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности.

2.2.Вопрос о голосовании.

3.Поправки малых стран.

4.Главные органы и структура ООН.

4.1.Генеральная Ассамблея и Совет Безопасности.

4.2.Другие Главные органы ООН.

4.3.Специализированные организации ООН.
^ ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА.

  1. Советский Союз на международных конференциях периода Великой Отечественной войны. Сб. док. Т.3. Конференция в Думбартон-Оксе / Под ред. А.А.Громыко, И.Н.Земскова, В.А.Крючкова и др. - М.: Политиздат, 1984. – 270с.

  2. Советский Союз на международных конференциях периода Великой Отечественной войны. Сб. док. Т.5. Конференция Объединенных наций в Сан-Франциско. Под ред. А.А.Громыко, И.Н.Земскова, В.А.Крючкова и др. - М.: Политиздат, 1980. – 710с.

  3. Крылов С.Б. История создания ООН / С.Б.Крылов. - М.: Издательство ИМО, 1960. – 339с.

  4. Крылов С.Б. Материалы к истории ООН / С.Б.Крылов. - М.-Л.: Издательство АН СССР, 1949. – 340с.

  5. Ушаков Н.А. Принцип единогласия великих держав в ООН / Н.А.Ушаков. - М.:Издательство АН СССР, 1956. – 175с.

(26 ч)
Экзаменационные вопросы:

  1. Общие итоги первой мировой войны.

  2. Ноябрьская революция в Германии: причины, периодизация, основные проблемы историографии вопроса.

  3. «Левая волна» в Европе 1918-1923 гг.

  4. Парижская мирная конференция: планы стран-участниц.

  5. Германский вопрос на Парижской конференции. Территориальные изменения по Версальскому договору.

  6. Вопрос о Лиге Наций на Парижской конференции. Мандатная система и решение о санкциях.

  7. Вашингтонская конференция.

  8. Репарационный вопрос в 1921 – январь 1923 гг.

  9. Французская оккупация Рура. Принятие и реализация плана Дауэса.

  10. План Юнга. Репарационный вопрос 1929-1932 гг.

  11. Русская проблема 1918-1921 гг. Каннская конференция.

  12. Генуэзская и Гаагская конференции.

  13. Социально-экономическое развитие Франции 1919-1933 гг.

  14. Социально-экономическое развитие Англии 1919-1933 гг.

  15. Социально-экономическое развитие Германии 1919-1933 гг.

  16. Социально-экономическое развитие США 1919-1933 гг.

  17. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг.: причины, характер, особенности.

  18. Новый курс Рузвельта как модель выхода из экономического кризиса.

  19. Приход национал-социалистов к власти в Германии. Основные этапы установления диктатуры.

  20. Социально-экономическая политика национал-социалистов 1933-1938 гг.

  21. Итальянский фашизм 1919-1929 гг.: создание авторитарного государства.

  22. Социально-экономическая политика Муссолини 1929-1938 гг.

  23. Внутренняя политика Народного фронта во Франции.

  24. Французская система безопасности в Европе в 1920 – 1930-ые гг.

  25. Начало агрессии германии в Европе. Аншлюс Австрии.

  26. Международные отношения весны-лета 1938г.

  27. Англо-германские отношения в сентябре 1938г. Мюнхенский договор.

  28. Англо-франко-советские переговоры весны-лета 1939г.

  29. Советско-германские отношения лета 1939 – лета 1941 гг.

  30. Начало II мировой войны. Проблемы ее периодизации.

  31. Общая характеристика первого периода II мировой войны.

  32. Тихоокеанский театр II мировой войны.

  33. Средиземноморский театр II мировой войны 1941-1943 гг.

  34. Атлантическая хартия и этапы создания антигитлеровской коалиции.

  35. Проблема второго фронта 1941-1944 гг.

  36. Операция «Оверлорд», освобождение Франции и военные действия на западном фронте в 1944-45 гг.

  37. Тегеранская конференция.

  38. Ялтинская конференция.

  39. Потсдамская конференция.

  40. Восточно-европейская проблема 1941-1945 гг.

  41. Конференции в Думбартон-Оксе и Сан-Франциско.

  42. Главные органы и структура ООН.


Будцын И.В., Николаи Ф.В. Методические указания для практических занятий


по курсу истории новейшего времени. Ч. 1 (1918 – 1945 гг.)

Н.Новгород: НГПУ, 2004.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания для практических занятий по курсу истории новейшего времени iconМетодические указания к выполнению практических занятий для студентов...
Шошин, В. И., Прутской, А. В. Гидротехнические мелиорации (Часть III. Орошение и водоснабжение): методические указания к выполнению...

Методические указания для практических занятий по курсу истории новейшего времени iconМетодические указания по курсу «Актуальные проблемы современной экологии»...
Методические указания по курсу «Актуальные проблемы современной экологии» для практических и самостоятельных занятий для студентов...

Методические указания для практических занятий по курсу истории новейшего времени iconМетодические указания к индивидуальному домашнему заданию по курсу...
Методические указания предназначены для организации самостоятельной работы студентов 3 курсов дневной и вечерней форм обучения специальностей:...

Методические указания для практических занятий по курсу истории новейшего времени iconМетодические указания к выполнению практических занятий для студентов...
Текст].: методические указания к выполнению практических занятий для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент», профиль «Производственный...

Методические указания для практических занятий по курсу истории новейшего времени iconМетодические указания для проведения практических занятий по дисциплине «С татистика»
Методические указания предназначены для бакалавров всех форм обучения по направлениям

Методические указания для практических занятий по курсу истории новейшего времени iconМетодические указания для проведения практических занятий по дисциплине «С татистика»
Методические указания предназначены для бакалавров всех форм обучения по направлениям

Методические указания для практических занятий по курсу истории новейшего времени iconМетодические указания по выполнению практических занятий по дисциплине «Культурология»
Методические указания предназначены для студентов всех специальностей, обучающихся по заочной форме обучения

Методические указания для практических занятий по курсу истории новейшего времени iconМетодические указания по проведению практических занятий и выполнению...
Методические указания предназначены для проведения практических занятий и выполнения домашних заданий по дисциплине «Экономико-математические...

Методические указания для практических занятий по курсу истории новейшего времени iconМетодические указания для практических занятий по дисциплине «Экономическая теория»
Методические указания составлены доцентом, к э н. Смирновой С. Н., обсуждены и утверждены на заседании кафедры мировой экономики...

Методические указания для практических занятий по курсу истории новейшего времени iconУчебно-методические указания по самостоятельной работе студентов...
С. В. Рыбак, доцент кафедры теории и истории государства и права Ростовского филиала Российской таможенной академии

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов