Наш возлюбленный Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Махарадж начал проповедовать на Западе в 1996 году. В июле 1997 г он вместе со своими последователями




НазваниеНаш возлюбленный Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Махарадж начал проповедовать на Западе в 1996 году. В июле 1997 г он вместе со своими последователями
страница1/13
Дата публикации12.08.2013
Размер1.95 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
ИСТОКИ РАТХА-ЯТРЫ

ПРЕДИСЛОВИЕ
Наш возлюбленный Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Махарадж начал проповедовать на Западе в 1996 году. В июле 1997 г. он вместе со своими последователями положил начало традиции проведения фестиваля Радха-ятры на Западе, который происходил одновременно с фестивалем в Джаганатха Пури. Такие же празднования прошли в Голладии в 1997 г.; в Англии в 1988 г.; во Франции, Англии и Голландии в 1999 г., в Валесе в 2ООО г. и снова в Англии в 2ОО1 и 2ОО2 гг.

Обращаясь по этому случаю к международной аудитории, Шрила Махарадж объяснил цель его путешествий и проведения этих фестивалей: «Сегодня пратипат, последний день, предшествующий началу фестиваля Радха-ятры. Я вспоминаю, как Шрила Прабхупада Бхактиведанта Свами Махарадж позвал меня в последний день его земного пребываня. Он собирался уйти на Галоку Вриндавану к Радха-Кришне и попросил меня помочь преданным, которые приняли его прибежище на Западе и на Востоке, а также положить его в самадхи, что я и сделал. Нет разницы между шикша-гуру и дикша-гуру, если они оба квалифицированны; Шрила Прабхупада был моим шикша-гуру, и я должен был исполнить его приказ. Вот почему, по милости шикша и дикша-гуру, я путешествую по всему миру в преклонном возрасте, без всякого желания мирской выгоды.

После каждого фестиваля Ратха-ятры, Шрила Махарадж благославлял и благодарил преданных за участие. В 1977 г., видя успех этих фестивалей, он сказал: «Прежде я ежегодно проводил фестиваль Джаганатха Ратха-ятры в Матхуре. В этом году мне не удалось это сделать, но я очень доволен, что вы помогли мне организовать эту церемонию здесь. Вас объединили киртаны, и вы были очень счастливы, поэтому я думаю, что Господь Джаганатха пролил на вас милость. На каждом фестивале Шрила Махарадж обсуждал суть «Шримад-Бхагаватам» и «Шри Чайтаньи-чаритамриты». Он объяснял, что без глубокого понимания значения Ратха-ятры, невозможно осознать миссию Шри Чайтаньи Махапрабху, сокровенные истины философии, игры Радхи и Кришны и конечную цель преданного служения Им. Однажды в конце фестиваля Шрила Махарадж сказал, «Вам выпала очень большая и редкая удача слушать эти истины. Постарайтесь что-то извлечь из того, что вы услышали. Если вы получите даже одну стотысячную часть учения Шри Чайтаньи Махапрабху, ваша жизнь будет полностью успешной. Я пришел сюда, чтобы только вдохновить вас, и все собравшиеся сегодня здесь очень удачливы.

Это было во Франции в 1999 г., когда Шрила Махарадж высказал идею о публикации книг. Рассказав первую историю явления Джаганатхи, он сказал: «Я хотел опубликовать историю Ратха-ятры в «Бхагавата Патрике» и «Гаудия Патрике», наших ежемесячных журналах на хинди и бенгали. Но теперь я думаю, что должен сделать книгу с объяснением трех причин явления Джаганатхи. Это будет очень интересно и полезно для всех преданных.

^ Самый большой фестиваль Ратха-ятры был в Бирмингеме 24 июня 2ОО1г. Некоторые цитаты из отчета о нем оубликованы на www.vnn.org:

Процессия колесниц проследовала в сквер Виктории, где был расположен большой павильон. По этому случаю преданные Гоур Говинды Матха из Бирмингема устроили мини-ярмарку напротив павильона с ларьками, установленными местными преданными и их друзьями. Ярмарка была организована в честь Господа Вселенной, Джаганатхи.

Бирмингемские сановники, включая генерала-консула Индийского посольства, депутата мэра Бирмингема, президента Национального консульства индийских храмов и вице сопредседателя сети среди вероисповедований У.К. посетили этот фестиваль. В присутствии Шрилы Нараяны Махараджа, преданных и многих тысяч гостей, каждый из них выступил со своей речью. Они оценили миссию Шрилы Махараджа и важность усилий преданных, которые смогли организовать присутствие Господа Джаганатхи в Бирмингеме. Миссис Вуд из Всемирной Организации Жизни принесла факел мира, который путешествовал по пяти странам мира и был предложен Попе, Нельсону Манделе и другим, кто считается ответственным за мирное существование, и теперь она с честью предложила его Шриле Махараджу.

Материалы, которые составляют эту книгу, были рассказаны Шрилой Нараяной Махараджем в Англии во время мировых туров 1997-2ОО2 гг. Некоторые ее главы состоят из этих лекций. Другие составлены из различных лекций и их частей и разделены подзаголовками. В этих материалах мы большей частью старались следовать последовательности событий, представленных в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лиле, главах 12-15 , которе подробно описывают игры Чайтаньи Махапрабху и Его преданных на фестивале Рата-ятры.

^ Пожалуйста, простите нас падших обусловленных душ, если мы допустили какие-то

ошибки, представляя, учение Шрилы Махараджа в этой книге.

Кандидат для вечного служения

вайшнавам

Шьмарани даси

Папа-мочана Экадаши

Март 28, 2ОО3

Гопинатха-бхавана, Шри Вриндаван
ВВЕДЕНИЕ
В Бирмингеме, Англии, 22 июля, 2ОО1 г. первый день своего визита и серии классов о Ратха-ятре, Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж начал с обращения к аудтории, в котором возвестил о начале фестиваля. Увидев замечательно украшенных божеств на алтаре, он начал свой класс с их прославления.
«Сегодня я очень счатлив. Посылая впервые, божество Шри Чайтаньи Махапрабху из Навадвипы в Англию, я очень беспокоился, что оно здесь будет в полном одиночестве. Но, приехав сюда, я увидел великий утсава (фестиваль), окружающий Его. Он не чувствует здесь одиночества. Господь чуствует Себя в Гамбхире и погружен в фестиваль колесниц Джаганатхи, Баладевы и Субхадры. Здесь присутствуют Нитьянанда, все Его спутники Махапрабху и даже Гирирадж-Говардхан, а также все спутники Вриндавана. Васанта-риту (весна) то же здесь, и вся сцена украшена желтыми цветами, Чайтанья Махапрабху очень счастлив здесь, Он плачет: «О Мой Прананатха, где Ты? О Кришна, где Ты? Сегодня Я снова встретилась с Тобой после долгой разлуки».

сеи та парана…

(Ч-ч. Мад.13.113)

Теперь Я достигла Господа Моей жизни, отсутствие которого высушило меня и сожгло огне Купидона.

Сегодня праздник гундича-мандира-марджана, это день очищения сердец. Чайтанья Махапрабху хотел подготовить удобный трон для Джаганатхи, Баладевы и Субхадры – особенно для Враджендры-нанданы Муралидхары Навакишоры Наватары. В храме Джаганатхи Он никогда не видел Джаганатху, Баладеву и Субхадру. Перед Его взором всегда был играющий на флейте Враджендра-нандана Шьямасундара с павлиньим пером на тюрбане.

Рано утром Чайтанья Махапрабху вместе с группой спутников, под руководством Нитьянанды Прабху, Адвайты Ачарьи, Гададхары Пандита, Сварупы Дамодары, Рая Рамананды, Каши Мишры и многих других, отправился в Гундича Мандир. Он взял с Собой всех Гаудия бхакт из Бенгалии, Ории и Ориссы, а также многих других и попросил Каши Мишру: «Скажи царю, что вместе с Моими спутниками Я хочу очистить весь храм и окружающую его территорию. Он не должен посылать своих слуг. Мы очистим все сами, и потом будем праздновать великолепный фестиваль Ратха-ятры».

Махапрабху взял с Собой много метел и глиняных горшков. В сопровождении киртаны, они начали свой путь от Гамбхиры, прошли по Джаганатха Пури и достигли Гундича Мандира. Мы также ходили здесь много раз с нашим Гурудевом, Шри Шримад Бхакти Прагьянаной Кешавой Госвами, и пятьюстами преданными, но когда Чайтанья Махапрабху принимал участие в фестивале, тысячи групп были на этой огромной территории с сотнями людей в каждой группе.

Попытайтесь в этот день очистить ваши сердца от грязи и всего нежелательного, что накопилось в них. Нужно очень старательно избегать десяти нама-апарадх, а также вайшнава-апарадх, дхама-апарадх, сева-апарадх и так далее, потом выкорчевать из сердца все дурные привычки, особенно гнев и вожделение. Бхакти не может проявиться в царстве гнева и вожделения, потому что она очень мягкая, нежная и чрезвычайно сладостная. Что означает кутинати? Вы должны сразу же избавиться от ку (плохих привычек и деятельности) и всего неблагоприятного для кришна-бхакти. Вы даже должны расстаться с той деятельностью, объектами и людьми, которые близки и дороги вам, если они являются препятствием. Нати означает то, что запрещено для бхакти, это обсуждается в первом и втором стихах «Упадешамриты».

вачо вегам…

Разумный и уравновешенный человек может давать наставления всему миру, если он способен подчинить побуждения речи, ума, гнева, языка, желудка и гениталий. Другими словами, каждый может стать учеником такой невозмутимой личности.

атьяхарах…

Бхакти могут повредить шесть следующих недостатков: 1)чрезмерное употребление пищи и накопление больше, чем необходимо; 2) усилия, противоречащие бхакти; 3) бесполезные мирские разговоры; 4)неправильное понимание сути регулирующих принципов или фанатичное следование им; 5) общение с противниками бхакти; и 6)жадность или беспокойство ума, принимающего бесполезные мнения.

^ Следует также отказаться от поклонения полубогам. Как объяснял Чайтанья Махапрабху Рупе Госвами, это нужно вырвать с корнем вместе с разными мирскими желаниями.

Можно также отказаться от нараяна-севы, служения Нараянене на Вайкунтхе, от дваракадиша-севы, служения Кришне в Двараке. Предложите пранаму Дваракадише и скажите: «Ты тот же самый Кришна, но есть ли у Тебя флейта и павлинье перо? Можешь ли Ты принять Нанду как своего отца, а Яшоду как мать?» Если этого нет, тогда наше отношение к Нему будет: «Я предлагаю Тебе дандават-пранаму, но издалека».

Предлагайте пранаму Матхуреше-Кришне, но больше всего Яшода-нандане Кришне. Можно предлагать пранаму Дамодаре-Кришне, Мы хотим служить Дамодаре, но какому? Радха-Дамодаре. Мы любим Шридаму, Субала, Мадхумангала и всех друзей Кришны, но мы не хотим, чтоб они были нашими друзьями, потому что стать мальчиками-пастушками – это не наша цель. Кроме того, предлагая пранаму Кришне, как возлюбленному аштасакхи, на самом деле мы хотим служить Ему в настроении Шри Рупы Манджари. Если у вас есть вкус к этому, и вы стремитесь к этой цели, тогда ваша жизнь будет успешной.

Шрила Свами Махарадж прибыл в западные страны и представил фестиваль Раха-ятры, но после его ухода, многие ученики стали делать что-то неправильно; они выбрали ложный путь и не почитают старших преданных. У них много богатства, их собрания многочисленны, но у них нет рати, трансцендентной любви и привязанности. Истинное настроение Ратха-ятры показал Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж в его переводе «Шри Чайтанья-чаритамриты». В настроении Шримати Радхики при встрече с Кришной на Курукшетре, Чайтанья Махапрабху сказал:

сеи та Парана…

Ч-ч.(Мад. 13.113)

Теперь Я достигла Господа Моей жизни, отсутствие которого высушило меня и сожгло в огне Купидона.
^ Махапрабху также пел песню:

ях каумара……

Ч-ч. (Антья 1.78)

Та самая личность, которая в юности похитила мое сердце, теперь снова мой господин. Сейчас тот же самый лунный свет ночей месяца Чаитра. Здесь тот же самый запах цветов малати и тот же бриз, дующий с кадамбового леса. Наши отношения также близки и я та же возлюбленная, но я не счастлива здесь. Я вновь мечтаю вернуться на берег реки Ревы под дерево Ветаси. Таково мое единственное желание.
Махапрабху взял эту песню из санскритской книги «Сахитья-дарпана». Хотя это была мирская песня, описывающая земную любовь, когда Махапрабху пел ее, Его сердце таяло, а из глаз лились слезы. Только Шри Сварупа Дамодара, а также мальчик по имени Рупа поняли Его глубокое настроение. Рупа сразу же написал высочайшего класса поэму, где выразил настроение, в котором Махапрабху пел эту песню:

приях со ям…

Ч-ч. (Антья 1.79)
Моя дорогая подруга, здесь, на поле Курукшетра Я снова встретила Моего старого и дорогого друга Кришну. Я – Та же Самая Радхарани и теперь Мы снова вместе. Это радует Меня, но Я снова хочу на берег Ямуны, под сень прохладных лесных деревьев, чтобы услышать звучание Его флейты на пятой ноте в лесу Вриндавана».
Радхарани сказала Кришне: «О, Мой возлюбленный здесь, Мы снова встретились; и нас окружает так много богатства. Но Я снова хочу на берег Ямуны, где царит прекрасный сезон весны, а деревья кадамба источают чудесный аромат цветов. В нашем уединенном месте нет никого, только Я и Мой возлюбленный. Мы говорим обо всем безумолку. Мое серде снова стремится туда».

Этот аналогичный стих Шрилы Рупы Госвами, который намного превосходит стих из «Сахитья-дарпаны», выражает настроение фестиваля Ратха-ятры. Если фестиваль Ратха-ятры проводится под руководством высокого класса преданного, тогда это истинная Ратха-ятра.

До Чайтаньи Махапрабху, фестивали Ратха-ятры праздновали много тысяч лет назад, но в них не было столько расы, поскольку эти торжества проводили цари со своими людьми, затрачивая много денег. Но в присутствии Махапрабу в фестивале могли учавствовать все люди. Более того, Махапрабху внес в него все настроения Вриндавана, особенно настроение разлуки и встречи после долгой разлуки. Кроме того, Он дал нам так много различных наставлений.

Постепенно, на протяжении семи дней, я постараюсь объяснить все эти истины так, чтобы у вас появилась сильное стремление достичь высшей цели жизни: служения Шримати Радхики. Шрила Свами Махарадж хотел дать все это, но в то время в лесу было так много нежелательных колючих деревьев. Чтобы сделать землю плодородной, вначале он вырубил джунгли маявады, сахаджии, сакхи-бхеки, буддизма и все другие ложные философии.

Он просил меня помочь ему, вот почему я приехал сюда. Я обещал выполнить его просьбу и поэтому собираюсь повсюду проповедовать его миссию, миссию моего гурудева, Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и осбенно Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Бхактивинода Тхакур был первым, кто начал проповедовать всему миру и вдохновил Шрилу Прабхупаду Бхактисиддханту Сарасвати, который посылал своих учеников повсюду, особенно в Англию. Наконец, он вдохновил Шрилу Бхактиведанту Свами Махараджа служить под его руководством, который очень быстро распространил сознание Кришны по всему миру.

Я молюсь, чтобы, по милости Шилы Свами Махараджа, вы также могли проповедовать повсюду в мире и обрели чистые и возвышенные качества. Распространяйте книги, читайте их сами, чтобы развить жадное стремление, которое является сутью рагануа-бхакти. Такова наша миссия.
^ СЛАВА ШРИЛЫ ПРАБУПАДЫ

БХАКТИВЕДАНТЫ СВАМИ ПРАБХУПАДЫ
Шрила Нараяна Махарадж щедро прославлял шрилу Прабхупаду Бхактиведанту Свами Махараджа на каждом фестивале Ратха-ятры, и сейчас он начал свои лекции о Хера-панчами. Когда проводили Ратха-ятру в Валесе в июле 2000 года:

Я предлагаю мои почтительные поклоны моему духовному учителю ом вишнупада Шри Шримад Бхакти Прагьяне Кешаве Госвами Махараджу, а также лотосым стопам моего шикша-гуру, ом вишнупада Шри Шримад Бхактиведанте Свами Махараджу. Только по милости мои дикша-гуру и шикша-гуру я путешествую по миру, даже в таком преклонном возрасте, и что так много людей собралсь здесь. Я хочу дать вам воду, которую Шрила Свами Махарадж дал мне, чтобы придать силы преданным, которые теперь стали слабыми и подобно лианам, деревьям и росткам, нуждаются в «поливе», чтобы стать сильными.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Наш возлюбленный Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Махарадж начал проповедовать на Западе в 1996 году. В июле 1997 г он вместе со своими последователями iconШри Шримад Бхактиведанта Нараяна Махарадж
Кришне, олицетворению божественной расы. Расика и бхавука-бхакты всегда погружены в этот океан. Шримад-Бхагаватам – это спелый полный...

Наш возлюбленный Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Махарадж начал проповедовать на Западе в 1996 году. В июле 1997 г он вместе со своими последователями iconПрофессор Преображенский: Шариков, а что вы сейчас читаете?
Его Божественная Милость Шри Шримад А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Ачарья-основатель Международного Общества Сознания Кришны....

Наш возлюбленный Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Махарадж начал проповедовать на Западе в 1996 году. В июле 1997 г он вместе со своими последователями iconКурс для совершенствующихся (Модули 1-20Б) Автор курса: Шрипад Бхактиведанта Неми Махарадж
Над русской версией курса работали: Пхуллара д д., Малини д д., Ананга Мохан д., Сваруп Дамодар д., Расасиндху д. (добавить других,...

Наш возлюбленный Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Махарадж начал проповедовать на Западе в 1996 году. В июле 1997 г он вместе со своими последователями iconПамятка туристу Шри Ланка в переводе с санскрита «Благословенная земля»
Южной Азии у юго-восточного побережья Индостана. Официальное название Демократическая Социалистическая Республика Шри Ланка. В XVI...

Наш возлюбленный Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Махарадж начал проповедовать на Западе в 1996 году. В июле 1997 г он вместе со своими последователями iconСвоей дипломной работы. Все курсовые работы, рефераты, доклады, эссе, не списываю
Мск Университет впервые открыл свои двери в 1997 году. Сейчас он представляет собой целую управляющую структуру пяти высших аккредитованных...

Наш возлюбленный Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Махарадж начал проповедовать на Западе в 1996 году. В июле 1997 г он вместе со своими последователями iconШри Ауробиндо. Мысли и афоризмы Перевод с английского: А. Шевченко(),...
Ауробиндо (1872-1950) выдающегося индийского мыслителя и поэта, основоположника интегральной йоги открывает еще один доступ к его...

Наш возлюбленный Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Махарадж начал проповедовать на Западе в 1996 году. В июле 1997 г он вместе со своими последователями iconШри Нисаргадата Махарадж за пределами свободы беседы с
«Я есть То». Эта книга и то, о чем в ней шла речь, было актуальным только на тот момент. Сейчас я говорю по-другому. Фактически,...

Наш возлюбленный Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Махарадж начал проповедовать на Западе в 1996 году. В июле 1997 г он вместе со своими последователями icon-
Я молюсь за последнего из посланников и пророков, который передал послание и исполнил возложенную на него миссию, был честен со своими...

Наш возлюбленный Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Махарадж начал проповедовать на Западе в 1996 году. В июле 1997 г он вместе со своими последователями iconШримад Бхагаватам Песнь Первая глава первая вопросы мудрецов текст...
Поэтому я медитирую на Него, Господа Шри Кришну, вечно пребывающего в трансцендентной обители, которая всегда свободна от иллюзорных...

Наш возлюбленный Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Махарадж начал проповедовать на Западе в 1996 году. В июле 1997 г он вместе со своими последователями iconВо имя Бога, Милостивого, Милосердного
Царства Божия. Он начал проповедовать новую религию, которая должна была стать одной из движущих сил в Западной цивилизации. Для...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов