Презентация Человек тысячелетия аек казачинский А. Е. Человек тысячелетия «Есть одна история история человечества, нет истории отдельных стран»




Скачать 217.52 Kb.
НазваниеПрезентация Человек тысячелетия аек казачинский А. Е. Человек тысячелетия «Есть одна история история человечества, нет истории отдельных стран»
Дата публикации03.09.2013
Размер217.52 Kb.
ТипПрезентация
zadocs.ru > История > Презентация

Презентация Человек тысячелетия АЕК


Казачинский А.Е.

Человек тысячелетия

«Есть одна история – история человечества,

нет истории отдельных стран» /Ф. Бродель и Н. Конрад/

Содержание

«Человеку свойственно смотреть на себя как на цель творения» /И.Гёте/

Введение

Глава I. Человек XXI века – идея человека

1.1. Определение человека XXI века 1.2. Три основные идеи человека: философская, теологическая и научная 1.3. Психофизиология человека XXI века 1.4. Психология человека XXI века 1.5. Онтология человека XXI века 1.6. Информация и человек XXI века 1.7. Человек конца XXI века

Глава II.Человек XX века – «XX век… ещё бездомней»… 2.1. Что ж человек? – «сознанье страшное обмана» /А.Блок/. Образ анонимной силы 2.2. Революции XX века – революции сознания человека 2.3. Авторитарная совесть авторитарного человека /Э. Фромм/ 2.4. Войны, убившие человека в человеке – диагноз человеческой истории: «Пустыня растёт» /Ницше/ 2.5. Атомный человек – человек-атом 2.6. Человек космоса – космический человек, космическое сознание 2.7. Человек-потребитель – потребительское отношение, потребительское сознание 2.8. Информационный человек – информационное сознание 2.9. Конец человека XX века – уходящие революции

Глава III. Человек XIX века – «Век девятнадцатый, железный, воистину жестокий век!» /А.Блок/ 3.1. «Беспечный брошен человек» /А.Блок/ 3.2. Экономический человек – «век расшибанья лбов о стену экономических доктрин…»/А.Блок/ 3.3.Человек и образование – образованный человек 3.4. Человек и наука (научные открытия) – человек научный 3.5.Человек и «история общества» /О. Бальзак/ 3.6.Человек и свобода – свободный человек 3.7. Человек и культура – культурный человек

IV.Человек XVIII века «умей пользоваться умом». 4.1. Человек эпохи Просвещения – критический человек 4.2. Человек эпохи критики разума 4.3. «Новый человек» Ж.Ж. Руссо 4.4. Научная культура и интеллигентный человек 4.5. «Новая наука» Дж. Вико – человек исторический 4.6. Человек «петровской» эпохи – человек реформ и европейской цивилизации 4.7. Человек «Золотого века» Екатерины II – эпохи дворцовых переворотов и «самозванства» 4.8. Перспектива русского человека – сила и мощь русского человека

V. Человек XVII века – век гениев: Коперник, Кеплер, Галилей, Ньютон 5.1.Наука как фактор изменения европейского сознания человека 5.2. Новое время: становление в Европе гражданских прав и прав человека – правовой человек 5.3. Человек промышленной революции – человек «промышленный» 5.4. «Трактат о человеке» (теория Декарта) 5.5. «Человек – существо мыслящее» /Паскаль/ 5.6. Человек эпохи Корнеля, Мольера, Лафонтена, Расина – возвращение к Античности 5.7. Человек эпохи восстаний, интервенций и русского самосознания 5.8. Человек эпохи начала династии Романовых – романовский стиль 5.9. Человек эпохи церковного раскола – реформа патриарха Никона

VI. Человек XVI века – эпохи Возрождения

6.1. Человек эпохи человеческого достоинства 6.2. Новая философия человека – антропоцентризм. / Пико Делла Мирандола/ 6.3. Человек Абсолюта – Николая Кузанского. Идея терпимости 6.4. Человек Дж. Бруно – человек современного мышления 6.5. Человек как средство достижения цели политика – Макиавелли и «доблесть человека» 6.6. Человек Утопии – утопический человек 6.7. Человек - Титан эпохи Возрождения 6.8. Человек-противоречие: величие и падение 6.9. Человек «золотого сечения» - человек опыта 6.10. Человек эпохи Ивана Грозного

VII.Человек XVв.–человек переходного периода

7.1. Менталитет средневекового человека – от неуниверсальности до символа 7.2. От рыцарской культуры до культа девы Марии 7.3. Университетская культура человека 7.4. Человек играющий – праздники и игры в жизни человека 7.5. Человек начала эпохи Великих географических открытий – «человек - Колумб» 7.6. Человек московского царства - москвитянин

VIII. Человек XIV века – кризис феодализма. Перестройка христианского мира

8.1. Человек территориального государства – человек классического средневековья 8.2.Человек готического стиля - «человек-гот» 8.3. Формирование умственной культуры средневекового человека 8.4.Книга как средство обучения – десакрализация книги 8.5.Человек с интеллектуальной ответственностью 8.6. Централизация русского самосознания

IX. Человек XIII века –человек эпохи Капетингов и Иоанна Безземельного

9.1. Человек эпохи растущего превосходства купечества 9.2. Экономическая эволюция улучшила судьбу крестьян 9.3. Конфликт между папством и империей 9.4. Влияние городской культуры на средневекового человека 9.5. Эпоха нашествия хана Батыя и правления Александра Ярославича Невского

X. Человек XII века – эпоха внутренней и внешней экспансии

10.1. Продолжение крестовых походов: II крестовой поход, III крестовой поход в 1187г. – поражение христиан ( впервые приняли участие три западных государя), IV крестовой поход - победа западноевропейского варварства 10.2.Человек феодального образца 10.3. Духовно-рыцарские ордена – благотворительная и политическая деятельность 10.4. Человек эпохи «Повести временных лет» и начала распада Древнерусского государства 10.5. Переход княжеской власти от киевских князей к владимирским, первое упоминание о Москве – 1147г.

^ XI. Человек XI века – эпоха «белого платья церквей» и начала эпохи крестовых походов

11.1. Человек на распутье двух религий 11.2. Первый крестовый поход летом 1096г. 11.3. Взятие Иерусалима 15 июля 1099г. 11.4. Человек эпохи клюнийского движения – стремление к духовным подвигам 11.5.Человек эпохи Ярослава Мудрого. Русская, правда Ярослава Мудрого

XII. Человек X века – человек эпохи Каролингов

12.1. Появление замка как центра феодальной организации 12.2. Человек эпохи сеньоризма: 971г.- титул рыцаря; 986г.- первый частный суд; 988г. – впервые сеньор, граф де Шалон ввёл подати с сервов и свободных крестьян 12.3.Бенефиций как основа системы личных связей высшего слоя феодального общества 12.4. Человек эпохи Киевской Руси. Крещение русского человека 12.5.Походы князей Олега и Игоря в Византию

XIII. Человек предыдущего тысячелетия: от I в. н.э до X в. н.э


13.1. Человек эпохи диких германцев 13.2. Человек эпохи От Заката до Регресса 13.3. Римская цивилизация покончила самоубийством, но цивилизации не умирают 13.4.Человек эпохи франков



XIV. Человек начала эпохи Христианства: от V века до н.э. до I века н.э

^ 14.1.Человек эпохи греческой культуры 14.2.Человек эпохи римской империи 14.3.Человек эпохи варваров и Византии 14.4. Человек начала эпохи Христианства

XV. Человек конца XXI века – человек космического сознания и космического бытия

15.1. Вселенная однажды создана с единственной целью появления человека 15.2. «Человек, конечно, явлен или явился истории…» 15.3. «Идея» овладения человеком собственной историей 15.4. Человек не вполне ещё стал человеком

XVI.Человек третьего тысячелетия – человек эпохи звёздных войн и освоения новых галактик

16.1. Неутолённый разум и «удалённые» чувства 16.2. Земля сокращает жизнь «ленивым» и «скучным» её представителям 16.3.Капитаны далёких галактик и искатели приключений 16.4. Космические пираты и новые «невозвращенцы» 16.5. Судьба планеты Земля в руках Космического правительства 16.6. Колонии-поселения на космических орбитах

Первая глава приоткрывает завесу тайны человека XXI века… Человек XXI века живёт в единовременном происшествии… Информационное многообразие и коммуникации, скоростные виды наземного и воздушного транспорта позволяют современному человеку не только быть свидетелем предстоящего события, но и опережать время передачи информации о происшедшем. Сам человек – участник реального события, может ещё раз стать свидетелем и одновременно зрителем происшедшего события… Вторая глава задаёт вопрос: что породил и что увидел Человек XX века? Революции, две мировые войны; «атом» –Хиросима и Нагасаки, Чернобыль, Фукусима I; космос, потребление, информация, коммуникации и различные виды сообщений и передвижений … И многое, многое другое, что сегодня стало атрибутом повседневной жизни современного человека. Начало XX столетия давало всем надежду на возрождение лучших качеств человечества… Но в конце XX века человек обнаружил, что господствуют две реалии: глобализация и терроризм. Третья глава вводит нас в мир надежд и будущих свершений технического прогресса – «век XIX, железный, воистину жестокий век». По мнению Фукуямы, девятнадцатый век Европы начинался в судорогах войн и революций, в основном это было столетие мира и беспрецедентного роста материального благосостояния. Для оптимизма были две крепкие основы. Первая — вера в науку; вторая — что свободное демократическое правление будет распространяться, захватывая одну страну за другой... Духовные постижения XIX века выше некого общего знания о человеке. Но Европа порождает модель экономического человека, которая содержит три фактора: цели человека, средство их достижения, информация о процессах, благодаря которым средства ведут к достижению целей… В западном мире окончательно выделились три сферы современной цивилизованной жизни: рынок, государство и общество… Бальзак обозначил главные силы эпохи: деньги, пресса, бюрократия. Четвёртая глава подводит нас к веку Просвещения… XVIII век в Европе – век систематизации научных и культурных открытий предшествующих столетий… Природа создала человека, дав ему предпосылки развития и совершенствования. Но заботой природы было так же и то, чтобы в человеке был заложен ещё и зародыш разума, посредством которого, если этот зародыш развивается, человек предназначается для общества /И.Кант/… А общество – одна из причин деформации природы человека. Мы утрачиваем способность познать человека… XVII век подарил надежду на раскрытие в человеке нового неизведанного в культуре и науке… Пятая глава встречает веком гениев… Какой запутанный для истории человека век… XVII век – это начало Нового времени в европейской истории. Это время первых буржуазных революций… Наука изменяет европейское сознание человека, происходят глубокие изменения в экономике, политике, социальных отношениях. Меняется сознание людей. Промышленная революция формирует человека промышленного. С одной стороны – XVII век – один из величайших этапов развития европейской культуры. В Европе происходит становление гражданских прав и прав человека. Формируется правовой человек. С другой – для России XVII век – «бунташный» век. Шестая глава открывает эпоху Возрождения… Уроки XVI века…У человека земное предназначение и его долг сообща строить град земной», – так определял миссию человека на земле Салютати. Возрождение заставило человека вернуться к лучшим образцам человеческого поведения и отношений, запечатлённых в формах античного искусства и произведениях древнегреческих классиков. «Возрождение исторического сознания», – вот что необходимо сегодня и Европе, и России. Человек есть принуждение самого себя, а может быть и творение самого себя, – так видится возрожденческий постулат, только наоборот. Седьмая глава подводит нас к ментальности человека средневековьяЧеловек XV века – человек переходного периода: человек символический, человек-рыцарь, человек играющий, человек расширяющий пространство… человек уплывающий в неизведанное пространство; расширяется реальный мир; мир натурально-образный, становится сферическим. Округлость мира не добавляет ясности; расширяет пространство познания, но насаждает привычки подчинения и страха. Человек XV века переносит свои страхи за океан, привнеся туда цивилизацию, сам остановился в развитии… Восьмая глава вводит нас в кризис феодализма и перестройку христианского мира. На сознание средневекового человека влияло чувство неуверенности: неуверенность – всё это определяло поведение и менталитет человека средних веков. Это чувство и определило роль авторитетов в жизни людей... Средневековое сознание можно было потрясти только чудом и авторитетом. … человек реализует свою универсальность только в создании нового мира. Человеку необходимо второе рождение, чтобы стать человеком. Европа на тот момент была лишена и возможностей, и условий. Девятая глава вводит нас в эпоху человека экономической эволюции В XIII в. быстро росли независимые и полунезависимые города: Венеция, Флоренция, Генуя, Лиссабон, Париж – торговые центры, в которые стекалось множество деловых людей. Европа стала меняться в сторону урбанизации и культуризации. Арабы оказали историческое влияние в возвращении для Европы Аристотеля, а Фридрих II способствовал проникновению арабской философии и науки. Очень важную роль в формировании умов сыграли евреи. А в это время на Руси наступает эпоха политической раздробленности …Окончательному распаду древнерусского государства способствовала, пришедшая из Азии, новая волна кочевников – монголо-татар... Нашёлся интеллектуальный смельчак, который обвинил Европу в невежестве… Бэкон взорвал средневековое невежество: «Довольно подчиняться догмам и авторитетам, взгляните на окружающий мир!». Бэкон обличал четыре источника невежества: почитание авторитетов, следование обычаям, невежественность толпы и не желающую ничему учиться гордыню.

^ Десятая глава показывает нам человека феодального образца… Интеллектуальный прорыв европейского самосознания. Духовное возрождение Европы. Двенадцатый век – человеческая мысль в Европе становится смелее и свободнее… Возрождалась торговля, в городах вновь росло благосостояние жителей, они почувствовали себя в безопасности. Повышался уровень образования духовенства, и знания распространялись среди мирян. Это пробуждение умов не ограничивалось кругом образованных и независимых людей… Пробудился и разум простого человека, чего в истории ещё не случалось. Западноевропейское варварство победило самое культурное государство средних веков Самым важным следствием крестовых походов было культурное влияние Востока на Западную Европу. В начале XII в. «Начальный свод» был снова переработан: монах Киево-Печерского монастыря Нестор — книжник широкого исторического кругозора и большого литературного дарования создает новый летописный свод — «Повесть временных лет». Нестор вводит историю Руси в русло истории всемирной… Чингисхан – великий человек тысячелетия.

Одиннадцатая глава показывает человека на распутье двух религий… Средневековое общество отступило к более архаичным формам. … феодализм – продукт попятного движения – получил лишь вторичную легитимизацию… В жизни церковной Византии в XI веке произошло окончательное разделение церквей. В 1054 году состоялся собор, преданный проклятию римскими легатами. Восточная церковь с этих пор окончательно отделилась от церкви западной (разделение церквей, также Великий раскол и Великая схизма)… Раскол не преодолён до сих пор, хотя в 1965 году взаимные проклятия была сняты… При Ярославе Мудром Киевская Русь достигла расцвета, расширились её торговые, политические связи с государствами Европы. Киев вёл большую торговлю с Германией, Польшей, Византией, странами Востока. Многие страны желали породниться с великим князем Русского государства…

Двенадцатая глава выделяет человека эпохи Каролингов и эпохи киевской Руси… Феодализм зародился в каролингские времена. Он расцвёл около тысячного года в разных вариантах, в зависимости от места и фазы своей эволюции в той или иной стране… Феодализм – это прежде всего система личных связей, иерархически объединяющих членов высшего слоя общества… Феодализм был эпохой жеста, а не письменного слова. Появление сильного нового государства в Европе. Сие случилось в 862 году, а в конце X века Европейская Россия уже не менее нынешней, она есть, во сто лет, она достигла от колыбели до величия редкого. Но постигла Россию та же участь, что и германские народы сообщили Европе – Россия разделилась, стала удельной… Урок для европейцев. Открылось жалкое междоусобие малодушных князей, которые забыв славу, пользу отечества, резали друг друга и губили народ, чтобы прибавить какой-нибудь ничтожный городок к своему уделу.

Тринадцатая глава приоткрывает нам человека предыдущего тысячелетия… В продолжении нескольких тысяч лет западный мир являлся ареной, на которой разыгрывалась драма борьбы между арийцами, семитами и основной смугло кожей расой; в эту борьбу совершенно не вмешивались ни чернокожие народы юга, ни монголы с далёкого востока… Можно рассматривать «историю Европы под более широким углом зрения, как часть всемирной истории»… Попытаться рассмотреть развитие европейского человека параллельно с русским человеком.

^ Четырнадцатая глава показывает человека начала эпохи Христианства Христианство зародилось как сектантское движение в палестинском иудаизме. По мнению Т. Парсонса, ранняя христианская церковь превратилось в религиозное сообщество типа ассоциации, независимое от каких бы то ни было естественно заданных сообществ аскриптивного типа, будь то этнических или территориальных… Она сосредоточилась вокруг чисто религиозной задачиспасения души каждого отдельного человека

Пятнадцатая глава предлагает нам человека космического сознания и космического бытия… По мнению Морена, мы находимся в конце Истории… человечество находится в конце того этапа, который называется историей, которая, по мнению Морена, не является неотъемлемой характеристикой человечества. «Ведь человечество жило, эволюционировало в течение многих тысячелетий и без истории!»…. Из-за того, что в истории постоянно действует незавершенность, все должно беспрерывно меняться. История сама по себе не может быть завершена. Она может кончиться лишь в результате внутренней несостоятельности или космической катастрофы.

Шестнадцатая глава предупреждает нас о человеке эпохи звёздных войн и освоения новых галактик… Третье тысячелетие только наступило, а мы уже заглядываем в следующее тысячелетие – четвёртое. Почему? Ста лет и более человечеству на осмысление не хватает. Нужны потрясения – войны, катаклизмы, техногенные катастрофы… По мнению Э. Морена, «современный человек отличается глубокой слепотой во взгляде на природу, и даже на то, что должно быть важным, существенным знанием». Конечно, невозможно познать весь мир, охватить всё множество форм в процессе его трансформаций. Человечеству не хватает знаний о человеке, о человеческой природе, о способностях, о своём предназначении, о возможностях применения человеческих знаний не во вред человечеству. Большинству людей кажется, что достаточно окончить школу и получить высшее образование и на этом когнитивный этап познания мира заканчивается. И как результат, мы имеем упущенные возможности и нереализованные способности. Многие считают, что всё в мире устроено просто, а события носят случайный характер

^ Сегодняшняя глобализацииэто и угроза исчезновения уникальных территорий, самобытных народностей, свободного развития независимых государств и национальных объединений; это и возможность оказания помощи слаборазвитым странам, поддержка слабых экономик, интеграция науки и образования, расширение возможностей современных коммуникаций и путей торговли… Как нужно верить в Человека после того, что он натворил в европейской и русской истории за тысячу лет?! Сколько нужно образов веры, чтобы сохранить уважение и любовь к Человеку?! Почему исторический прогресс коснулся и общества, и культуры, и экономики, и права… А человека затронул по касательной, оставив ему библейские сюжеты и литературные образы из классических произведений, вызывающих рефлексию и житейскую самоуспокоенность… Самодовольство и самобахвальство «лжепророков», обещающих искупление грехов ценой новых человеческих – напрасных жертв во имя глобальной идеи очередного абсурда… «Развитие европейского интеллекта привело культуру к духовной опустошённости» ( М.Бубер)
^

Точка отсчёта тысячелетия…


С самого начала своего существования человек представляет зрелище для самого себя. Фактически он уже десятки веков смотрит лишь на себя. /Пьер Тейяр де Шарден/

Человек, остановись… Осмотрись вокруг, посмотри, что ты натворил и что не успел сделать…Сделай десять шагов назад… по лестнице истории. Каждый шаг – это столетие: событий, деяний, прозрений, открытий, свершений. Каждый шаг по лестнице вниз, ведущей вверх, наполняет наше сознание уверенностью, силой и ответственностью за будущее. Земля, наша планета - это и наше прошлое, и наше будущее. Земля – это наш общий дом. «Человек направляется к своему дому: я не знаю, что он несёт туда – ссору или любовь. Я должен спросить себя: «Что это за человек?»/ Антуан де Сент- Экзюпери/.

Книга «Человек тысячелетия» вызывает очень много вопросов и после прочтения, и во время прочтения.…

Самый главный вопрос остаётся открытым: «Человек был задан или не задан природой?» В природе есть некая заданность.

Человек сразу обратился к поиску своего происхождения, но позже, и к другим источникам. Но вначале он попытался ответить сразу на все вопросы бытия через Библию и призвать в свидетеля Бога!

^ Человек боится быть свидетелем своих деяний. Человек боится другого человека. Человек использует другого человека для своего обогащения и власти.

Человек борется с самим собой или самосовершенствуется, отсекая в себе лживое, неудобное, ломкое, слабое, осторожное всеядное существо.

Человек распял человека и после этого стал совершенствоваться.

И, наконец, изобрёл атомное распятие, проверил на практике. Изобретение оказалось устрашающим. Это поняли все: и палачи, и жертвы, и судьи. Но до сих пор есть некая тонкая грань, которую может нарушить тот же человек, но ещё неизвестный нам.

Скоро изобрели электронное судилище, где все и палачи, и свидетели, и жертвы, и судьи. Но кто-то наблюдает за всем этим. Чтобы отодвинуть сроки осуждения неугодных - (неудобных) людей, изобрели потребительское ложе. И оно оказалось «прокрустовым». На все не хватает.

Нужен «золотой миллиард!" Идея-мистерия работает. Каждый человек хочет быть избранным. Хотя бы на чуть-чуть. По времени, по средствам, по возможностям, по связям. Лучше – по рождению!

Закончить хотелось бы фразой русского писателя Вл. Набокова: «Создают и формируют человека три силы: наследственность, среда и неизвестный фактор Икс. Вторая сила – среда – самая ничтожная, и третья – фактор Икс – самая важная».


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Презентация Человек тысячелетия аек казачинский А. Е. Человек тысячелетия «Есть одна история история человечества, нет истории отдельных стран» iconКнига Жизни
...

Презентация Человек тысячелетия аек казачинский А. Е. Человек тысячелетия «Есть одна история история человечества, нет истории отдельных стран» icon1. предмет курса «История Беларуси и всемирной цивилизации». Место...
Ствование о прошедшем, об узнан- ном, исследованном. Имеет много определе­ний, но прежде всего это процесс развития в природе и обществе;...

Презентация Человек тысячелетия аек казачинский А. Е. Человек тысячелетия «Есть одна история история человечества, нет истории отдельных стран» iconОтветы на билеты к экзамену по курсу “всемирная история”
История подразделяется и по широте изучения объекта: история мира в целом (всемирная или всеобщая история); история мировых цивилизаций;...

Презентация Человек тысячелетия аек казачинский А. Е. Человек тысячелетия «Есть одна история история человечества, нет истории отдельных стран» iconIron-club ru – Всё о бодибилдинге
На рубеже третьего тысячелетия фантастические достижения науки и техники, медицины и информатики не могут изменить главного: человек...

Презентация Человек тысячелетия аек казачинский А. Е. Человек тысячелетия «Есть одна история история человечества, нет истории отдельных стран» iconКупить работу Вы можете по адресу
Человек живёт в мире информации. Ещё с древних времён в процессе общения с другими людьми человек передавал и получал информацию....

Презентация Человек тысячелетия аек казачинский А. Е. Человек тысячелетия «Есть одна история история человечества, нет истории отдельных стран» iconСергей Шестопалов "Бодибилдинг" Глава Бодибилдинг что это такое
На рубеже третьего тысячелетия фантастические достижения науки и техники, медицины и информатики не могут изменить главного: человек...

Презентация Человек тысячелетия аек казачинский А. Е. Человек тысячелетия «Есть одна история история человечества, нет истории отдельных стран» iconЯ. Г. Риер история средневековых цивилизаций
Я. Г. Риер. История средневековых цивилизаций. Часть IV. Духовная жизнь и культура Западной, Центральной и Юго-Восточной Европы во...

Презентация Человек тысячелетия аек казачинский А. Е. Человек тысячелетия «Есть одна история история человечества, нет истории отдельных стран» iconИстория России с древнейших времен до конца XVI в. 6 класс
Середина I тысячелетия до н э. – возникновение греческих городов-государств в Северном Причерноморье

Презентация Человек тысячелетия аек казачинский А. Е. Человек тысячелетия «Есть одна история история человечества, нет истории отдельных стран» iconБеседы сквозь тысячелетия
Кэннон Долорес К98 Иисус и ессеи: Беседы сквозь тысячелетия / Перев с англ. — М.: Ооо издательский дом «София», 2006. — 336 с

Презентация Человек тысячелетия аек казачинский А. Е. Человек тысячелетия «Есть одна история история человечества, нет истории отдельных стран» iconИстория древнего Рима последний этап в развитии древнего мира, охватывает...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов