Учебно-методический комплекс дисциплины для студента (умкдс) история казахстана




Скачать 468.23 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины для студента (умкдс) история казахстана
страница1/5
Дата публикации18.11.2013
Размер468.23 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
zadocs.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5
Приложение 11
КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра Общественных дисциплин

Учебно-методический комплекс дисциплины для студента (УМКДС)

ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА

________________________________________________________________________

(специальность: шифр, название)

ДНЕВНАЯ

АЛМАТЫ 2012

Автор: ст. преп. Тастанова Зауреш Тельмановна



Учебно-методический комплекс дисциплины для студента сформирован на основе УМКД «История Казахстана»

для всех специальностей

Программа обучения для студента (Syllabus)

на 2013 - 2014 учебный год по дисциплине

«История Казахстана» Ст. преподаватель Тастанова З.Т


1. Основная информация

Факультет

Для всех специальностей

^ Шифр и название специальности

Для всех специальностей

Курс, семестр

1курс,1 семестр

^ Цикл дисциплины




Количество кредитов

3

^ Место проведения занятий

3 корпус КазНАУ

Лектор

  1. Ст. преподаватель Тастанова З.Т е-mail – zauresh07@mail.ru




Преподаватели, ведущие занятия

Ст. преподаватель Тастанова З.Т

^ 2. Пререквизиты и постреквизиты

Пререквизиты:

студенты 1-го курса должны владеть курсом истории Казахстана в объеме средней школы


Постреквизиты:

Кульурология, Политология, Философия

3. Цель и задачи дисциплины

Цель - углубленное ознакомление студентов с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом;


Задачи:

- выработка у студентов представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем казахского народа, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности;

- развитие у студентов способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего из истории казахского народа, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

- развитие гуманитарной культуры студентов, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре, традициям своего народа


4. Распределение рабочего времени студента

Всего,

(объем)

Аудиторные занятия

Внеаудиторная работа

Лекции

Лабораторн.

занятия

Практическ.

занятия

СРСП

(аудиторн.)

СРСП

(офисн.)

СРС

3кредита

45 часов

50

мин/ зан.

-

50

мин/зан.










15

занятий



30

занятий







^ 5. Содержание дисциплины:

(Темы и основные вопросы, рассматриваемые по дисциплине)

Настоящий курс охватывает историю Казахстана с древнейших времен до наших дней. Она рассматривается как самобытная история казахского народа и в то же время как органичная часть истории Евразии, кочевых и степных цивилизаций, тюркских народов, как часть мировой истории. Раскрывается место и роль предков казахского народа в мировом цивилизационном процессе, суверенной Республики Казахстан в международном сообществе наций. Курс разработан таким образом, что все изучаемые темы разбиты на 5-ть модулей: 1-ый модуль: «Древнейший и средневековый Казахстан»; 2-ой модуль: «Казахское ханство в XV-XVIII вв.»; 3-ий модуль: «Казахстан в составе Российской империи»; 4-ый модуль: «Казахстан в составе СССР»; 5-ый модуль «Независимый Казахстан».


^ 6. Политика курса

    • не опаздывать на занятия

  • не пропускать занятия без уважительных причин, в случае отсутствия по уважительной причине, к примеру, по болезни предоставить справку

  • пропущенные занятия отрабатывать в определенное время, назначенное преподавателем

  • активно участвовать в учебном процессе

  • не отвлекаться во время занятий (не разговаривать, не читать газеты, отключать сотовые телефоны)

  • выполнять все задания на достаточном уровне и сдавать их в установленные сроки

  • быть обязательным и пунктуальным

  • соблюдать подобающий этикет в учебном заведении (носит соответствующую одежду, не курить, не сорить в учебных аудиториях и т.д.)

  • проявлять терпимость, доброжелательность к преподавателям и сокурсникам

  • внимательно слушать ответы сокурсников, не перебивать, соблюдать корректность


^ 7. Литература (основная и дополнительная)

  1. Акишев К.А., Кушаев Г.А. Древняя культура саков и усуней долины р. Или. Алма-Ата, 1963.

  2. Акишев К.А. Курган «Иссык». Искусство саков Казахстана. – М., 1978.

  3. Гумилев Л.Н. Хунну. М., 1960.

  4. Гумилев Л.Н. Древние тюрки. М., 1992.

  5. Аджи М. Кипчаки. Семей, 2001.

  6. Ахинжанов С.М. Кыпчаки в истории средневекового Казахстана. М., 1989.

  7. Байпаков К.М. По следам древних городов Казахстана. Алма-Ата, 1990.

  8. Кадырбаев А.Ш. Казахстан в эпоху Чингиз-хана и его преемниках. XIII-XIV вв. Алма-Ата, 1992.

  9. Бекмаханов Е.Б. Казахстан в 20-40 годы ХIХв. Алматы, 1992.

  10. Касымбаев Ж.К. Кенесары хан. (каз.). Алматы, 1993.

  11. Казахско-русские отношения в ХVIII-ХIХвв. Сб. документов и материалов. Алма-Ата. 1964.

  12. Аничков И. Жанакожа Жармухамед улы., 1991.

  13. Сулейменов В.С., Басин В.Я. Казахстан в составе России в ХVII-нач. ХIХ вв. Алматы, 1993.

  14. Есмагамбетов К.Л. Что писали о нас на Западе. Алма-Ата, 1992.

  15. Койгелдиев М.К. Алаш қозғалысы Алматы, 1995.

  16. Казахстанцы – Герои Советского Союза. В 2-томах. Алма-Ата, 1975.

  17. Абишев Г. Казахстан в период Великой Отечественной войны. Алма-Ата, 1958.

  18. Козыбаев М.К. Казахстан – арсенал фронта. Алма-Ата, 1970.

  19. Кунаев Д.А. О моем времени. Алма-Ата. 1992.

  20. Назарбаев Н.А. На пороге ХХI века. Алматы, 1997

  21. Политические партии и общественные движения современного Казахстана: Справочник. Алматы, 1994. Выпуски 1 – 2.

  22. Казахстан. Отчёт по человеческому развитию. 1996. Алматы, 1996.

  23. Казахстан. Отчёт по человеческому развитию. 2002. Алматы, 2002.



Продолжение приложения 4

8. График выполнения и сдачи заданий по дисциплине

^ Виды работы

Позиции

Баллы

по позициям

всего

*Всего за аудиторную работу, в т.ч.:

60

Лекция

Посещение


^ За каждое посещение –

За каждый конспект-




Практические/семинарск.

занятия

Посещение

Активность

За каждое посещение

На каждом занятии: А –

В –

С –

Д –




*Всего за рубежный контроль (кол- во зависит от кол-ва кредитов), в т.ч.:




(форма проведения)

тест

коллоквиум

(срок проведения и кол-во вопросов)

7неделя (15).

13неделя(15)

А –

В

С –

Д



*Всего за СРС (вид СРС зависит от кол-ва кредитов), в т.ч.:




Вид СРС

График (недели)

Распределение баллов

Всего

бал-

лов

выдачи

заданий

сдачи

работы

Оформление и своевре-менная сдача

^ Защита работы

- Логические задания

- Глоссарий

- Реферат


1неделя

1неделя

1неделя

6

5неделя,

10неделя

теч. семестра










^ Промежуточная аттестация

(экзамен)

Срок, форма (уст-ный, (3 вопроса)

За каждый вопрос:

А -

В -

С -

Д -

40

Итого

100


Составила ст. преподаватель Тастанова З.Т.

Темы эссе:

  1. Как Вы оцениваете роль Чингиз-хана в истории народов Центральной Азии, в т.ч., и в Казахстане?

  2. Как Вы понимаете проблему трайбализма, на Ваш взгляд, существует ли эта проблема в Казахстане?

  3. В чем особенности политики Аблай-хана? Можно ли провести параллель с современной геополитической ситуацией в Казахстане?

  4. Как Вы понимаете содержание термина «колонизация»? Присоединение Казахстана к России: отрицательные и положительные последствия.

  5. На Ваш взгляд, почему в октябре 1917 г. к власти пришли большевики?

  6. «Белые пятна» в истории Казахстана.

  7. На Ваш взгляд, распад СССР – это закономерный или искусственный процесс?

  8. Ваше отношение к произведению М.Шаханова «Заблуждение цивилизаций».

  9. Ваше понимание патриотизма.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины для студента (умкдс) история казахстана iconУчебно-методический комплекс дисциплины студента (умкдс ) для специальности...
Автор: Жанабаев Каирбек Шабантаевич – профессор кафедры «Агротехнология производства продукции растениеводства»

Учебно-методический комплекс дисциплины для студента (умкдс) история казахстана iconУчебно-методический комплекс дисциплины История и теория конституционализма...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки

Учебно-методический комплекс дисциплины для студента (умкдс) история казахстана iconУчебно-методический комплекс дисциплины История и теория конституционализма...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки

Учебно-методический комплекс дисциплины для студента (умкдс) история казахстана iconУчебно-методический комплекс дисциплины по дисциплине «История государства...
Учебно-методический комплекс дисциплины разработан на основании государственного образовательного стандарта и типовой учебной программы...

Учебно-методический комплекс дисциплины для студента (умкдс) история казахстана iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Восток в мировой политике»
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавания учебной дисциплины вариативной части профессионального цикла магистрантам...

Учебно-методический комплекс дисциплины для студента (умкдс) история казахстана iconУчебно-методический комплекс дисциплины Б3 Б. 5 «гражданское право»
...

Учебно-методический комплекс дисциплины для студента (умкдс) история казахстана iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Философия»
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на заседании общеуниверситетской кафедры философии июня 2009 года, протокол...

Учебно-методический комплекс дисциплины для студента (умкдс) история казахстана iconУчебно-методический комплекс дисциплины вв «социология»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Социология» разработан с учетом требований Федерального государственного образовательного...

Учебно-методический комплекс дисциплины для студента (умкдс) история казахстана iconУчебно-методический комплекс дисциплины «микроэкономика» Москва 2010
...

Учебно-методический комплекс дисциплины для студента (умкдс) история казахстана iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины психология делового общения 100200. 62 «Туризм»
Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией факультета социального управления

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов