Скачать 0.69 Mb.
|
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Центросоюза Российской Федерации СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе _______________ Н.Н. Берёзка «____»_________ 2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«История» для студентов всех специальностей СПО на базе основного (общего) образования Новосибирск 2012Кафедра философии и истории Рабочая программа учебной дисциплины «История» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования третьего поколения по специальностям 030912.51 Право и организация социального обеспечения, 080114.51 Экономика и бухгалтерский учет, 100101.51 Гостиничный сервис, 101801.51 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, 230401.51 Информационные системы, 260807.51 Технология продукции общественного питания ^ Рецензент О. А. Гербер, канд. истор. наук, доцентРабочая программа учебной дисциплины рекомендована к изданию кафедрой философии и истории, протокол от 14 марта 2011 г. № 4. © Сибирский университет потребительской кооперации, 2012 ^
Цель дисциплины «История» — сформировать у студентов представления о культурно-исторических особенностях России в контексте всемирной истории. Учебный материал по дисциплине излагается на основе проблемно-хронологического принципа с учетом полученных знаний и умений в общеобразовательной школе. Такой принцип позволяет сформировать у студентов целостную картину мира, глубже проследить исторический путь страны в его своеобразии и сопричастности к развитию человечества в целом. Задачи изучения дисциплины «История»: овладеть знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; формировать у молодого поколения ориентиры для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; воспитать у студентов дух патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; развивать способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; формировать умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
в системе высшего профессионального образования Дисциплина «История» включена в общеобразовательные дисциплины учебных планов по специальностям 030912.51 Право и организация социального обеспечения, 080114.51 Экономика и бухгалтерский учет, 100101.51 Гостиничный сервис, 101801.51 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, 230401.51 Информационные системы, 260807.51 Технология продукции общественного питания. Содержание дисциплины основывается на преемственности и взаимосвязи с такими дисциплинами, как «Обществознание», «Литература», «Русский язык», «Иностранный язык».
Предполагается, что результатом изучения истории является развитие у студентов широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной. Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и федеральных государственных стандартов специальностей среднего профессионального образования содержание рабочей программы дисциплины «История» направлено на формирование у студентов общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности, ключевых компетенций, включающих в себя способность: Знать
Уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
^ ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМАМ И СРОКАМ ОБУЧЕНИЯ (ч) |
![]() | Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной и заочной... | ![]() | Формирование у студентов комплекса знаний и практических навыков о принципах предпринимательской деятельности в России и других странах... |
![]() | Формирование у студентов комплексного представление о профессиональной деятельности в сфере международные отношения, их истории,... | ![]() | |
![]() | Практическая реализация учебной программы предусматривает проведение аудиторных занятий в виде лекций, семинаров, консультаций и... | ![]() | |
![]() | ![]() | Изучение дисциплины базируется на освоении следующих дисциплин: математический анализ, дискретная математика, информатика, алгебра... | |
![]() | ![]() | Рабочая программа учебной дисциплины «история государства и права зарубежных стран» |