Республики Казахстан Карагандинский государственный технический университет «Утверждаю» Проректор по Ииумр, прк исагулов А. З




НазваниеРеспублики Казахстан Карагандинский государственный технический университет «Утверждаю» Проректор по Ииумр, прк исагулов А. З
страница1/11
Дата публикации03.02.2014
Размер1.9 Mb.
ТипРабочая учебная программа
zadocs.ru > История > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Министерство образования и науки Республики Казахстан
Карагандинский государственный технический университет


«Утверждаю»

Проректор по ИиУМР, ПРК

Исагулов А.З.

_______________________

«____» _________ 2012 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Дисциплина Сam 2205 «Самопознание»
Модуль Cam 16 «Самопознание»
Специальность 5В010400 «Начальная военная подготовка»


Институт Военно-технический
Кафедра «История Казахстана»

2012


Предисловие

Учебно-методический комплекс дисциплины преподавателя разработан:

ст. преподаватель – Абдрахманова Ардак Аманбековна

ст. преподаватель – Макалаков Талгат Жакенович

Обсужден на заседании кафедры «История Казахстана»

Протокол № от «___» сентября 2012г.
Зав. кафедрой __________ Смагулов Н.К. «____» сентября 2012 г.

Одобрен учебно- методическим советом Института архитектуры и строительства

Протокол № _____ от «_____»_____________20___ г.
Председатель __________ Таженова Г.Д. «____»____________ 20___ г.

Согласован с кафедрой _________________________________________

Зав. кафедрой _____________ «___» __________ 20___г.


Содержание


1 Рабочая учебная программа

4

2 График выполнения и сдачи заданий по дисциплине

17

3 Конспект лекций

18

4 Методические указания для выполнения практических работ

35

5 Тематический план самостоятельной работы студента

50

6 Материалы для контроля знаний студентов в период рубежного

контроля и итоговой аттестации

55


^ Рабочая учебная программа

1.1 Сведения о преподавателе и контактная информация

Абдрахманова Ардак Аманбековна - ст. преподаватель кафедры истории Казахстана, Макалаков Талгат Жакенович – ст. преподаватель кафедры истории Казахстана
Кафедра истории Казахстана находится в 1 корпусе КарГТУ (Б.Мира, 56), аудитория 211, контактный телефон 565932 доб.1114
^ 1.2 Трудоемкость дисциплины

Трудоемкость дисциплины

Семестр

Количество кредитов/

ECTS

Вид занятий

Количество часов СРС

Общее количество часов

Форма контроля

количество контактных часов

количество часов СРСП

всего часов

лекции

практические

занятия

лабораторные

занятия

1

2/3

15

15

-

30

60

30

90

Государственный экзамен


^ 1.3 Характеристика дисциплины

Дисциплина «Самопознание» входит в цикл общеобразовательных дисциплин (обязательный компонент), изучаемых студентами высших учебных заведений.

^ 1.4 Цель дисциплины:

является развитие гуманистического мировоззрения будущих педагогов, формирование у них системы теоретических знаний и практических умений личностного и профессионального саморазвития, педагогической поддержки самопознания и саморазвития учащихся.

^ 1.5 Задачи дисциплины

  • развивать потребность студентов в самопознании и творческой самореализации;

  • содействовать формированию целостной картины мира, пониманию сути общечеловеческих ценностей;

  • формировать навыки рефлексии, самоанализа, самовоспитания;

  • формировать опыт нравственного поведения в учебных, жизненных ситуациях.

В результате изучения данной дисциплины студенты должны:

иметь представление:

  • целостность мира, единство и взаимозависимость человека, общества и природы,

  • ценность человека, его жизни и достоинства, прав и свобод, проявлять приверженность общечеловеческим ценностям,

  • свое предназначение и роль в обществе, необходимость в максимально полной творческой самореализации,

  • ценность человеческих отношений в жизни (семья, любовь, дружба);

овладеть следующими компетенциями:

  • быть гражданином, любить свою Родину - Республику Казахстан,

  • ценностно относиться к истории, отечественному и мировому культурному наследию,

  • проявлять созидательную активность в познании мира и самого себя,

  • руководствоваться в жизненных и профессиональных ситуациях нравственными критериями,

  • позитивно общаться с людьми, быть толерантным к людям с иными взглядами и убеждениями,

  • ответственно относиться к природе, окружающей среде,

  • осознанно следовать здоровому образу жизни, поддерживать в норме свое физическое и эмоционально-духовное состояние.


1.6 Пререквизиты

Для изучения данной дисциплины необходимо усвоение следующих дисциплин (с указанием разделов (тем)):



^ Наименование дисциплины

Раздел, тема

1.

Философия

Философия образования.

2.

Педагогика

Общие педагогические понятия. Цель воспитания и обучения. Методы, приемы. Направления воспитания.

3.

История педагогики.

Педагогическое наследие классиков зарубежной и русской педагогики.

4.

Этнопедагогика.

Теоретико-методологические основы этнопедагогики.

5.

Культурология.

Культура. Ее виды. Роль культуры в формировании личности.

6.

История народного образования в Казахстане.

Педагогическая мысль в Казахстане.


1.7 Постреквизиты

Знания, полученные при изучении дисциплины «Самопознания» используются при освоении следующих дисциплин: философии, культурологии, политологии, социологии, психологии.

^ 1.8 Содержание дисциплины

1.8.1 Содержание дисциплины по видам занятий и их трудоемкость

Наименование раздела, (темы)

Трудоемкость по видам занятий, ч.

лекции

практические

лабораторные

СРСП

СРС

Тема 1. «Кто – Я?» (знакомство).

План лекции.

  1. Определение понятия «личность» и «индивидуальность».

  2. Осознание себя как личности.

  3. Мировоззрение.

  4. Самоопределение.

  5. Определения смысла жизни.

  6. Авторство собственного образа жизни.

1

-

-

2

2

Тема 2. «Какой Я?».

План лекции.

  1. Целостное представление о самом себе.

  2. Отношение к самому себе: осознание и оценивание своего тела, внешности, привлекательности.

3. Морально-психологические, интеллектуальные, волевые качества.

3

-

-

6

6

Тема 3. «Духовное и материальное».

План лекции.

  1. Ценностные системы общества и личности.

  2. Проблема духовного и материального.

  3. Духовные принципы и я.

4. Сущность человека, его отношений, трансформация в деятельности.

1

-

-

2

2

Тема 4. «Мои ценности».

План лекции.

  1. Мои ценности: что это (святыни человека, смысл жизни, духовные опоры, жизненные установки, жизненные ориентации, духовные абсолюты ).

  2. Система ценностей современного человека, которые определяют его жизнь: труд, любовь, власть, общественное признание, красота природы.

3. Триады ценностей: «Истина. Добро. Красота», «Вера. Надежда. Любовь», «Свобода. Равенство. Братство», «Совесть. Благородство. Достоинство».


1

-

-

2

2

Тема 5. «Мои идеалы»

План лекции.

  1. Понятие «идеал».

  2. Критерии определения кумира.

  3. Взгляд на внешнее и внутренне совершенство человека.

  4. Пути достижения «идеального» образа жизни (девушки, юноши).

5. Смена идеалов в процессе становления личности.

1

-

-

2

2

Тема 6. «Идеалы и антиидеалы».

План лекции.

  1. Отрицание идеалов старшего поколения.

  2. Молодежные неформальные группировки.

  3. Культ силы в юношеском возрасте, нигилизм, создание собственной культуры, своей системы поведения.

4. Собственная личность «в центре мироздания».

1

-

-

2

2

Тема 7. «Духовное и физическое здоровье».

План лекции.

  1. Определение духовного и физического (паспортного) возраста.

  2. Понятие «здоровый образ жизни».

  3. Противоречие между духовным и физическим здоровьем.

4. Пути изменения духовного здоровья.

1

-

-

2

2

Тема 8. «Богатство».

План лекции.

  1. Потенциал личности: возможности, склонности, способности, таланты.

  2. Духовные ориентиры.

  3. Нравственное кредо.

  4. Богатство духовное, богатство материальное.

1







2

2

Тема 9. «Коммуникативность».

План лекции.

  1. Межличностное общение. Общие понятия.

  2. Значение индивидуального восприятия.

  3. Актуализация собственных проблем, выявление закономерностей, помогающих общению в группе, начало вхождения в контакт с другими людьми.

  4. Развитие коммуникативных навыков.

1







2

2

Тема 10. «Взаимопонимание – иллюзия или реальность?»

План лекции.

  1. Механизмы взаимопонимания.

  2. Восприятие, впечатление от человека.

  3. Как понравиться людям, произвести впечатление, расположить к себе.

  4. Понимание состояния другого человека, его намерений.

  5. Передача информации.

  6. Умение слышать и слушать. Правила слушания.

  7. Основные закономерности вербальной информации.

  8. Конструктивные и деструктивные формы влияние на собеседника.

9. Самопомощь в ситуации эмоционального дискомфорта.

1







2

2

Тема 11. «Любовь»

План лекции.

  1. Определение понятия «любовь».

  2. Виды любви.

  3. Выражение состояния любви и влюбленности.

  4. Любовь к себе. Самовлюбленность.

5. Быть любимым или быть способным любить.

1







2

2

Тема 12. «Человек в конфликте»

План лекции.

  1. Конфликт и его определение.

  2. Виды конфликтов.

  3. Конфликт в различных сферах человеческого взаимодействия.

  4. Стратегия поведения участников конфликта.

  5. Прогнозирование, технологии и методы предупреждения конфликтов.

  6. Способы, методы, и средства разрешения конфликтов.

  7. Этические моменты при разрешения конфликтов.

1







2

2

Тема 13. «Опыт человечества».

План лекции.

1. «Человек в человечестве».

2. «Культурное наследие».

3. «В судьбе природы- наша судьба» .

4. «Выбор верований и вероисповедания»

1







2

2

ИТОГО

15

-

-

30

30



1.8.1.1 Содержание дисциплины по практическим занятиям (семинарам) и их трудоемкость­­


Наименование раздела, (темы)

Трудоемкость по видам занятий, ч.

лекции

практические

лабораторные

СРСП

СРС

Тема 1. ^ Ступени самопознания.

-

1

-

-

-

Тема 2. Определение модели темперамента.

-

1

-

-

-

Тема 3. ^ Мой внутренний мир.

-

1

-

-

-

Тема 4 . Я и другие.

-

1

-

-

-

Тема 5.^ Мой ближний круг.

-

1

-

-

-

Тема 6. Я и общество.

-

1

-

-

-

Тема 7. Я и мир.

-

1

-

-

-

Тема 8. Массовая культура и индивидуальность каждого человека.

-

1

-

-

-

Тема 9. Тема: Коллегиальность, товарищество, дружба. Комментирование высказываний о сущности человеческих взаимоотношений.

-

1

-

-

-

Тема 10. Лики любви.

-

1

-

-

-

Тема 11. Женственность или мужественность.

-

1

-

-

-

Тема 12. Право быть свободным.

-

1

-

-

-

Тема 13. Как прекрасен этот мир.

-

1

-

-

-

Тема 14. Волшебная сила искусства.

-

1

-

-

-

Тема 15. Оглянись вокруг себя.

-

1

-

-

-

ИТОГО:

-

15

-

-

-


^ 1.8.2 Тематика курсовых работ (проектов) (отсутствуют)

1.9 Список основной литературы

Основная литература:

1. Ананьев Б. Человек как предмет познания. – М. 1968.

2. Ананьев Б. О проблемах современного человекознания. – М., 1977.

3. Бодалев А.А. Личность и общение. – М., 1983.

4. Кон И.С. В поисках себя. – М.: Политиздат, 1984.

5. Леви В.Л. Искусство быть собой. – Воронеж, 1992.

6. Леви В.Л. Вагон удачи. – М.: Метафора, 2002.

7. Леви В.Л. Травматология любви. – М.: Метафора, 2002.

8. Леви В. Разговор в письмах. – Луганск: Глобус, 2002.

9. Фромм Э. Душа человека. М., 1992.

10. Фромм Э. Психоанализ и этики. – М., 1993.
Дополнительная литература:

1. Андреева М. Психология социального познания. – М.: МГУ, 1997.

2. Антология мировой философии. В 2-х т.т. – М., 1982.

3. Асмус В.Ф. Трактат о душе. Соч.т.1 – М., 1975.

4. Библер В.С. От наукоучения – к логике культуры. – М., 1991.

5. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М., 1991.

6. Гальперин Г.Я. Введение в психологию. – М., МГУ, 1976.

7. Зингерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. – М., 2001.

8. Найссер У. Познание и реальность.- М., 1976.

9. Паркинсон С., Рустомжи М. Искусство управления. – М., 1997.

10. Перлз Ф. Внутри и вне помойного ведра. – М., 1995.

11.Платонов К.К. Занимательная психология. – М., 1986

12.Селье Г. Стресс без дистресса. – Рига: Виеда, 1992

13.Страхов И.В. Психология характера. – Саратов: СГПИ, 1970

14.Фрейд З. Психология бессознательного. – М., 1990
^ 1.11. Критерии оценки знаний студентов

Экзаменационная оценка по дисциплине определяется как сумма максимальных показателей успеваемости по рубежным контролям (до 60%) и итоговой аттестации (экзамен) (до 40%) и составляет значение до 100% в соответствии с таблицей.


Оценка по буквенной системе

Цифровые эквиваленты буквенной оценки

Процентное содержание усвоенных знаний

Оценка по

традиционной

системе

А

А-

4,0

3,67

95-100

90-94

Отлично

В+

В

В-

3,33

3,0

2,67

85-89

80-84

75-79

Хорошо

С+

С

С-

D+

D

2,33

2,0

1,67

1,33

1,0

70-74

65-69

60-64

55-59

50-54

Удовлетворительноо

F


0


0-49


Неудовлетворительно


Оценка «А» (отлично) выставляется в том случае, если студент в течение семестра показал отличные знания по всем программным вопросам дисциплины, а также по темам самостоятельной работы, регулярно сдавал рубежные задания, проявлял самостоятельность в изучении теоретических и прикладных вопросов по основной программе изучаемой дисциплины, а также по внепрограммным вопросам.

Оценка «А-» (отлично) предполагает отличное знание основных законов и процессов, понятий, способность к обобщению теоретических вопросов дисциплины, регулярную сдачу рубежных заданий по аудиторной и самостоятельной работе.

Оценка «В+» (хорошо) выставляется в том случае, если студент показал хорошие и отличные знания по вопросам дисциплины, регулярно сдавал семестровые задания в основном на «отлично» и некоторые на «хорошо».

Оценка «В» (хорошо) выставляется в том случае, если студент показал хорошие знания по вопросам, раскрывающим основное содержание конкретной темы дисциплины, а также темы самостоятельной работы, регулярно сдавал семестровые задания на «хорошо» и «отлично».

Оценка «В-»(хорошо) выставляется студенту в том случае, если он. хорошо ориентируется в теоретических и прикладных вопросах дисциплины как по аудиторным, так и по темам СРС, но нерегулярно сдавал в семестре рубежные задания и имел случаи пересдачи семестровых заданий по дисциплине.

Оценка «С+» (удовлетворительно) выставляется студенту в том случае, если он владеет вопросами понятийного характера по всем видам аудиторных занятий и СРС, может раскрыть содержание отдельных модулей дисциплины, сдает на «хорошо» и «удовлетворительно» семестровые задания.

Оценка «С» (удовлетворительно) выставляется студенту в том случае, если он владеет вопросами понятийного характера по всем видам аудиторных занятий и СРС, может раскрыть содержание отдельных модулей дисциплины, сдает на «удовлетворительно» семестровые задания.

Оценка «С-» (удовлетворительно) выставляется студенту в том случае, если студент в течение семестра регулярно сдавал семестровые задания, но по вопросам аудиторных занятий и СРС владеет только общими понятиями и может объяснить только отдельные закономерности и их понимание в рамках конкретной темы.

Оценка «D+» (удовлетворительно) выставляется студенту в том случае, если он нерегулярно сдавал семестровые задания, по вопросам аудиторных занятий и СРС владеет только общими понятиями и может объяснить только отдельные закономерности и их понимание в рамках конкретной темы.

Оценка «D» (удовлетворительно) выставляется студенту в том случае, если он нерегулярно сдавал семестровые задания, по вопросам аудиторных занятий и СРС владеет минимальным объемом знаний, а также допускал пропуски занятий.

Оценка «F» (неудовлетворительно) выставляется тогда, когда студент практически не владеет минимальным теоретическим и практическим материалом аудиторных занятий и СРС по дисциплине, нерегулярно посещает занятия и не сдает вовремя семестровые задания.
Рубежный контроль проводится на 7-й и 14-й неделях обучения и складывается исходя из следующих видов контроля:

Вид контроля

%-ое содержание

Академический период обучения, неделя

Итого, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Посещаемость

0,4

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

6

Конспекты лекций

0,7




*




*




*




*




*




*




*




5

Работа на семинарах

1,6

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

24

Тестовый опрос

12,5



















*



















*




25

Всего по аттестации






















30



















30




60

Государственный экзамен

















































40

Итого

















































100


^ 1.12. Политика и процедуры

При изучении дисциплины «Самопознание» прошу соблюдать следующие правила:

1. Не опаздывать на занятия.

2. Не пропускать занятия без уважительной причины, в случае болезни прошу представить справку, в других случаях – объяснительную записку.

3. В обязанности студента входит посещение всех видов занятий.

4. Согласно календарному графику учебного процесса сдавать все виды контроля.

5. Пропущенные практические и лабораторные занятия отрабатывать в указанное преподавателем время.

6. На занятия необходимо систематически готовиться, быть активными.

7. Проявлять уважение, как к преподавателю, так и однокурсникам.
^ 1.13.Учебно-методическая обеспеченность дисциплины

Ф.И.О. автора

Наименование учебно-методической литературы

Издательство, год издания

Количество экземпляров

в библиотеке

на кафедре

1

2

3

4

5

Основная литература

Ананьев Б.

Человек как предмет познания

М., 1968.



10

-

Ананьев Б.–


О проблемах современного человекознания.

М., 1977.

10




Бодалев А.А

.


Личность и общение.

– М., 1983.

10




Кон И.С.


В поисках себя.

М.: Политиздат, 1984.

10




Леви В.Л.


Искусство быть собой.

Воронеж, 1992.

10




Леви В.Л.

Вагон удачи.

М.: Метафора, 2002

10




Леви В.Л.


Травмотология любви.

– М.: Метафора, 2002.

10




Леви В.


Разговор в письмах.

– Луганск: Глобус, 2002.

10




Фромм Э.


Душа человека.

М., 1992.

10




Фромм Э.

Психоанализ и этики.

– М., 1993

10





^ 2 График выполнения и сдачи заданий по дисциплине


Вид контроля

Цель и содержание задания

Рекомендуемая литература

Продолжительность выполнения

Форма контроля

Срок сдачи

1

2

3

4

5

6

Работа

на семинарах

Изучение курса в соответствии с планом

Конспекты лекций, основная и дополнительная литература по плану занятии

15 недель (30 контактных часов)

Текущий

Еженедельно

СРСП

Изучение разделов курса, определенных программой, консультации преподавателя

Конспекты лекций, основная и дополнительная литература по плану занятии

15 недель (15 контактных часов)

Текущий

Еженедельно

Конспекты лекций

Закрепление теоретических знаний и практических навыков

[3], [5], [7], [9], [10], [15], [18], конспекты лекций

1 контактный час


Текущий

2,4,6,8,10,12

Тестирование

Закрепление полученных знаний

Конспекты, основная литература

1 контактный час

Рубежный

7,14 недели

Экзамен

Проверка усвоения материала дисциплины

Весь перечень основной и дополнительной литературы

1 час на председателя ГЭК, 0,5 ч. на члена ГЭК

Итоговый

В период сессии


^ 3 Конспект лекций

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Республики Казахстан Карагандинский государственный технический университет «Утверждаю» Проректор по Ииумр, прк исагулов А. З iconРеспублики Казахстан Карагандинский государственный технический университет утверждаю

Республики Казахстан Карагандинский государственный технический университет «Утверждаю» Проректор по Ииумр, прк исагулов А. З iconРеспублики Казахстан Карагандинский государственный технический университет...
Карагандинский государственный технический университет проводит региональную научно-практическую конференцию

Республики Казахстан Карагандинский государственный технический университет «Утверждаю» Проректор по Ииумр, прк исагулов А. З iconИ продовольствия республики беларусь белорусский государственный...

Республики Казахстан Карагандинский государственный технический университет «Утверждаю» Проректор по Ииумр, прк исагулов А. З iconРеспублики Беларусь Учреждение образования «Барановичский государственный...
Составил(а): О. А. Абрамович ст преподаватель кафедры гражданского права и процесса

Республики Казахстан Карагандинский государственный технический университет «Утверждаю» Проректор по Ииумр, прк исагулов А. З iconУтверждаю «Тюменский государственный Проректор по ур университет»...

Республики Казахстан Карагандинский государственный технический университет «Утверждаю» Проректор по Ииумр, прк исагулов А. З iconУтверждаю: Проректор
Сектор) – структурное подразделение органа студенческого самоуправления Студенческого Совета Государственного образовательного учреждения...

Республики Казахстан Карагандинский государственный технический университет «Утверждаю» Проректор по Ииумр, прк исагулов А. З iconРеспублики Казахстан Казахский гуманитарно-юридический университет...
Проректор-директор вшнп (правосудия, адвокатуры и предпринимательского права) д ю н, профессор

Республики Казахстан Карагандинский государственный технический университет «Утверждаю» Проректор по Ииумр, прк исагулов А. З iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
В воронежский государственный университет принимаются граждане Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской...

Республики Казахстан Карагандинский государственный технический университет «Утверждаю» Проректор по Ииумр, прк исагулов А. З iconРеспублики Казахстан Казахский гуманитарно-юридический университет «утверждаю»
Сведения о преподавателе курса: Старший преподаватель каф. «Экономика и менеджмент» Карсыбаева Зауре Сабыровна, кабинет №417

Республики Казахстан Карагандинский государственный технический университет «Утверждаю» Проректор по Ииумр, прк исагулов А. З iconСогласовано утверждаю начальник уср проректор по кпиК
Чемпионат Республики Саха (Якутия) по игре "Брейн Ринг" (в дальнейшем Чемпионат) является официальным соревнованием, организаторами...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов