Вопросы к государственному экзамену по курсу




НазваниеВопросы к государственному экзамену по курсу
Дата публикации01.02.2014
Размер23.4 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > История > Документы
Вопросы к государственному экзамену по курсу

«ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ»

2011 год


  1. Антропологический поворот в античной философии: софисты и Сократ.

  2. Проблема человека в философии Платона и Аристотеля.

  3. Античная философия о свободе человека: Демокрит, Эпикур, Аристотель, стоики.

  4. Основные принципы средневековой христианской антропологии (Бл. Августин)

  5. Христианство: свобода человека и принцип провиденциализма.

  6. Философия Нового времени о природе и сущности человека.

  7. Проблема свободы в философии Нового времени (Б. Спиноза, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо).

  8. И. Кант о человеке и свободной воле.

  9. Учение Гегеля о свободе.

  10. К. Маркс о сущности человека и проблема отчуждения.

  11. Экзистенциализм о сущности человека и феномен отчуждения.

  12. Экзистенциализм о свободе человека.

  13. Феномен массы и характеристики массового человека

  14. Общество и его структура: экономическая, социальная, политическая и духовная сферы.

  15. Основные идеи философии истории И. Канта.

  16. Идеи развития и закономерности истории в философии Г. Гегеля. «Разум в мире» и «разумность истории».

  17. Всемирная история как прогресс в осознании свободы.

  18. Основные характеристики социальной философии Нового времени: социальный атомизм, субстанциализм, механицизм, юридическое мировоззрение.

  19. Сущность материалистического понимания истории. Материальное производство – основа развития общества.

  20. Общественно-экономическая формация и ее структура у К. Маркса.

  21. Культурно-исторический тип: законы его движения и развития. Н.Я. Данилевский.

  22. Виды деятельности как основа культурно-исторических типов по Н.Я. Данилевскому.

  23. Культура и цивилизация. О. Шпенглер.

  24. Морфология, габитус и гомология культур О. Шпенглера.

  25. Историческое и его сущность, историческое и метафизическое в концепции Н. Бердяева.

  26. История как трагедия, как борьба света и тьмы. Н. Бердяев.

  27. Причины и механизм возникновения цивилизаций. «Творческое меньшинство» и «нетворческое большинство» в философии истории А. Тойнби.

  28. Три поколения цивилизаций и причины их упадка у А. Тойнби.

  29. Суть формационного и цивилизационного подходов к историческому процессу.

  30. Наука как вид человеческой деятельности. Основные характеристики научного знания.

  31. Структура и функции научного знания.

  32. Наука как социальный институт и как особая сфера культуры. Роль науки в становлении и развитии современной цивилизации.

  33. Естественные, технические и социально-гуманитарные науки: сходство и различие.

  34. Сущность техники и основные этапы ее развития.

  35. Технологический детерминизм. Технократия и технофобия.

  36. Роль технического прогресса в развитии современной цивилизации. Концепция информационного общества.

  37. Глобальные последствия современного научно-технического прогресса и пути их преодоления

  38. Профессиональная и социальная ответственность ученого и техника и проблема свободы научного поиска и технического творчества.

  39. Нормативная концепция «этоса науки» Р.К.Мертона и его идея «амбивалентности» ученого.

  40. Понятие «ответственности» и изменение его содержания под воздействием научно-технического прогресса.

  41. Теория «праздного класса» Т.Веблена.

  42. Теория постиндустриального развития Д.Бэлла.

  43. Концепция «Третья волна» А.Тоффлера.

  44. Холотехнодемократическая концепция Марко Бунге. Глобальная «информационная» цивилизация.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к государственному экзамену по курсу iconВопросы к итоговому государственному квалификационному экзамену по специальности
Вопросы к итоговому государственному квалификационному экзамену по специальности 080504. 65 "Государственное и муниципальное управление"...

Вопросы к государственному экзамену по курсу iconПримерные вопросы к государственному экзамену по курсу «Гражданское право»
Понятие и правовое значение места жительства граждан, безвестное отсутствие, объявление гражданина умершим

Вопросы к государственному экзамену по курсу iconВопросы к государственному экзамену по курсу: «Гражданское право»
Понятие, принципы и система гражданского права. Отграничение его от всех смежных отраслей права

Вопросы к государственному экзамену по курсу iconВопросы к экзамену по курсу «История»
Вопросы к экзамену по курсу «История» для студентов 1-ого курса факультета ин языков

Вопросы к государственному экзамену по курсу iconВопросы для подготовки к Государственному экзамену по «Теории государства...
Вопросы для подготовки к Государственному экзамену по «Теории государства и права»

Вопросы к государственному экзамену по курсу iconН. Н. Арзамаскин Вопросы для подготовки к государственному экзамену...
Вопросы для подготовки к государственному экзамену по «Теории государства и права»

Вопросы к государственному экзамену по курсу iconВопросы к государственному экзамену
Институализация pr в России 90-х гг.: особенности, предметная сфера, региональная дифференциация

Вопросы к государственному экзамену по курсу iconВопросы к Государственному экзамену для специальности 260501. 65...

Вопросы к государственному экзамену по курсу iconВопросы к государственному экзамену
Развитие представлений об интеллектуальной недостаточности с древних времен до наших дней

Вопросы к государственному экзамену по курсу iconВопросы для подготовки к государственному экзамену по специальности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов