Самостоятельная работа это деятельность студентов, осуществляемая на всех видах учебных занятий, а так же в часы самостоятельной подготовки вне университета. В процессе изучения дисциплины «Отечественная история»




НазваниеСамостоятельная работа это деятельность студентов, осуществляемая на всех видах учебных занятий, а так же в часы самостоятельной подготовки вне университета. В процессе изучения дисциплины «Отечественная история»
страница1/6
Дата публикации20.08.2013
Размер1.08 Mb.
ТипСамостоятельная работа
zadocs.ru > История > Самостоятельная работа
  1   2   3   4   5   6


РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение………………………………………………………………………………………......2

2. Модуль 1: История России с древности до конца XVII века………………………………….6

3. Модуль 2: История Российской империи с XVIII до начала ХХв. ………………………….21

4. Модуль 3: История Советской России (1917 – 1991)…………………………………………47

5. Модуль 4: Новейшая история России (1992 – 2010гг.)……………………………………….68

Введение
Л.Н. Толстой, говоря о человеческой мудрости, предупреждал, что она не может переливаться из того человека, который полон ею, в того, в котором ее нет. «…Для восприятия чужой мудрости, - отмечал он, - нужна прежде всего самостоятельная работа».

Самостоятельная работа – это деятельность студентов, осуществляемая на всех видах учебных занятий, а так же в часы самостоятельной подготовки вне университета. В процессе изучения дисциплины «Отечественная история» студенты овладевают системой оценок, понятий, хронологических знаний, подводящих их к осознанию закономерностей общественного развития. Значительное место в самостоятельной работе студентов отводится изучению исторических источников. В широком смысле слова над источником понимается то, что и дает, сообщает какие-либо сведения (Словарь русского языка т.1 – с. 191). Таким образом, в круг наших источниковых интересов входят не только первичные источники, но и учебники, монографии, статьи и т.п. Рабочая тетрадь предполагает использование последовательно – текстуального метода изучения источников. Данный метод является наиболее распространенным в вузах. Последовательно-текстуальный метод выражен в четырех основных действиях: вычленение и обработка основных идей источника, анализ авторских вопросов, анализ событий, фактов, персоналий, соотнесение исторического опыта с действительностью.

В рабочей тетради используется метод тестирования. Тестирование решает познавательные задачи в процессе изучения истории, развивает самостоятельные навыки овладения историческим материалом, что дает возможность студентам узнать много нового для себя и оценить свои собственные знания по отечественной истории. Тест, как универсальный метод обучения, развивает творческую инициативу студентов, помогает им выработать собственные суждения и оценки, в том числе и по вопросам, имеющим неоднозначные толкования в учебной и исторической литературе. Тесты позволяют правильно понимать проблемы выбора исторического материала и с научных позиций анализировать и оценивать важнейшие исторические события, факты, сюжеты, вопросы и знания общественно-политической, социально-экономической и духовной жизни Российского государства.
Рабочая тетрадь разделена на 4-е модуля:

  1. История России с древности до конца XVII

  2. История Российской империи с XVIII до начала XXв.

  3. История Советской России (1917 – 1991гг.)

  4. Новейшая история России (1992 – 2010гг.)


Каждый модуль предполагает выполнение трех блоков задания: 1-й – работа с понятиями, 2-й – уяснение основных исторических событий в хронологической последовательности, 3-й – выполнение тестовых заданий.

Каждый выполненный модуль оценивается в объеме до 25 баллов.

При выполнении заданий необходимо изучить следующую литературу, имеющую в библиотеке университете:

Основная литература:

1. Апольков В.С., Миняева И.М. История Отечества [текст]: учебное пособие для средне профессионального образования / Апальков В.С., Миняева И.М.: Альфа 2006

2. Гришин Л.Е. История России с древнейших времен [текст]. Учебное пособие / Гришин Л.Е. Волгоград – учитель, 2008

3. Гумилев Л.Н. От Руси до России: очерк этнической истории [текст] / Гумилев Л.Н. – СПб: Юна 2006

4. Володихин Д.М. Отечественная история [текст]: Учебное пособие для сред. Проф. Образования / Воодихин Д.М., Алексеев С.в., Елисеев Г.А. – М.: ФОРУМ 2006

5. Брежнева С.Н., Мунин А.Н. «Отечественная история»: Курс лекций в 2-х частях – 2-ое издание изд., испр. [текст]: Брежнева С.Н., Мунин А.Н., - Тольятти: ТГИС 2003

6. Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. История России [текст]: Учебное пособие (Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. – М.: проспект 2007

7. Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. История России [Мультимедиа]: электронный учебник / Деревянко А.п., Шабельникова Н.А. – М: КноРус 2009

8. Дворниченко А.Ю. История России [текст]: учебник / Дворниченко А.Ю., Тот Ю.В., Ходяков М.В. – М.: Проспект 2010

9. История России [текст]: учебник / Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивихина Т.А., МГУ им. М.В. Ломоносова. ист. фак. – М.: Проспект 2009

10. История России с позиций разных идеологий [текст]: учебное пособие для технич. Вузов по дисциплине «Отечественная истрия» Гаврилоа Д.В., Дворянов В.Ф., Запарий В.В., Намынин В.Д., Лигман Б.В. – Ростов н/Д: Феникс 2007

11. история России от древнейших времен до начала ХХ в. [электронный ресурс]: Учебное пособие/ под ред. И.Я. Фроянова – М.: б.и. 2007

12. История России [электронный ресурс] / предисл. А.Н. Сахарова – М.: Директ МЕдиа Паблишинг 2005

13. Мунчаев Ш.М. История России [текст]: учебник для вузов / Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. – М.: Норма 2008

14. Отечественная история [текст]: Учебное пособие для вузов /Полторан С.Н., Бунакова В.А., Ульянова С.Б., Дегтярева Р.В., Уланов Л.П., под ред. Р.В. Дегтяревой, С.Н. Полторана – М.: Гардарики 2007

15. Павленко Н.И., Андреев Н.И., Федоров В.А., под ред. Н.И. Павленко – М.: Высш. Шк. 2007

16. Росторгуев С.В. История России IX-XXвв. [текст]: учеб. Пособие для вузов по специальности «Финансы и кредит», Бух учет, анализ и налогообложение» / Росторгуев С.В. – М.: Омега – Л, 2008

17. Современная история России (конец ХХ - начало ХХIвв. [текст]: Учебное пособие по дисциплине «Отечественная история» / ТГУС, кафедра «Отечественная история и правоведение» составитель Николаев А.В., Дубовиков А.м. – Тольятти: изд-во ТГУС, 2007

18. Учебно - методическое пособие по дисциплине «Отечественная история» [электронный ресурс]: для дистанционного обучения студентов заочного отделения / ТГУС кафедра «Гуманитарные дисциплины», составитель С.Н. Брежнева, А.Н. Мунин, А.М. Дубовиков [и д.р.] – Тольятти: ТГУС 2006

19. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Отечественная история» для абитуриентов [текст], составитель С.Н. Брежнева, А.М. Дубовиков, А.Н. Мунин, А.В. Николаев – Тольятти: ПВГУС 2008

20.Фортунатов В.В. «Отечесвенная история» для гуманитарных вузов [текст]: учебное пособие по дисциплине «Отечественная история» для вузов неисторических специальностей / Фортунатов В.В. – СПб: Питер 2009

21. Хрестоматия по истории [текст]: учебное пособие / орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева А.Г., Сивохина Г.А., МГУ им. М.В. Ломоносова, Истор. факт. – М.: Проспект 2009

22. Хрестоматия по новейшей истории России 1917-2004. 41,2 [текст]: Учебное пособие для вузов по специальности «История» в 2 ч./ Киселев А.Ф., Щагин Э.М., Вдовин А.И., Лубков А.В., Чураков Д.О., под. ред. А.Ф. Киселева и Э.М. Щагина – М. Дрофа 2005

23. Шестаков В.А. Новейшая история России [текст]: учебник для вузов Шестаков В.А. – М.: АСТ [и д.р.] 2008
^ МОДУЛЬ 1: ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО КОНЦА XVIIВ.
Для успешного выполнения заданий студент должен обратить внимание на следующие моменты:

- этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности;

- Особенности социально-политического процесса становления русской государственности;

- Особенности социально-политического развития Киевской Руси; дружинные связи, организация гражданского управления и его роль в регулировании отношений с княжеской властью; формирование государственно-феодальной системы эксплуатации и ее отличие от западноевропейского вассалитета;

- социально-политические изменения в русских землях в период монголо-татарского ига, проблема ига в отечественной историографии;

- Россия в XV-XVIIвв., специфика формирования русского централизованного государства, формирование самодержавных черт государственной власти при Иване IV Грозном; «Смутное время» и борьба альтернативных путей развития страны через персонификацию;

- Земский собор 1613г., воцарение династии Романовых, особенности сословно-представительной монархии в России, церковный раскол и его сущность, последствия;
^ Контрольные задания:

  1. Работа с понятиями:

1.1 Определите место курса «Отечественная история» в системе исторических наук.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
^ 1.2 Назовите предмет истории.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
^ 1.3 Каковы социально значимые функции курса «Отечественная история»?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
^ 1.4 Дайте классификацию исторических источников.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
^ 1.5 Каково происхождение славян?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
^ 1.6 Каков был социально-экономический строй у восточных славян в VI-IXвеках? Проиллюстрируйте ваш ответ примерами по развитию производительных сил, разложению родоплеменного строя и образованию классового общества у восточных славян?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
^ 1.7 каковы предпосылки образования Древнерусского государства?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
^ 1.8 Что представляло собой государственное устройство Киевской Руси?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...
^ 1.9 Можно ли утверждать, что в результате крещения Русь оказалась в зависимости от 10 Византии? Если да, то в чем проявлялась эта зависимость?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
^ 1.10 Можно ли назвать первоначальную «Русскую правду» Ярослава Мудрого кодексом русских законов? При каких обстоятельствах она появилась?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
^ 1.11 Можно ли назвать время после смерти Ярослава Мудрого периодом феодальной раздробленности?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
^ 1.12 каковы пчины дезинтеграции Руси XII-XIII веках?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
^ 1.13 Дайте характеристику основным вехам истории самостоятельных русских земель в XII-XIII веках?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
^ 1.14 В чем особенности социально-политического строя Северо-восточной, Юго-Западной Руси в XII-XiV веках?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
^ 1.15 каковы были причины монголо-татарских завоеваний?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
^ 1.16 Когда началось нашествие Батыя на Русь?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
^ 1.17 Почему А. Невского называет защитником православия от католизма?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
^ 1.18 Какие точки зрения существуют по вопросу о последствиях монголо-татарского нашествия для Руси?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....
^ 1.19 в чем конкретно выражалась зависимость Руси от Золотой Орды?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
^ 1.20 Почему именно Северо-Восточная Русь стала центром формирования русского государства?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
^ 1.21 Почему именно Северо-Восточная Русь Стала центром формирования российского государства?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
^ 1.22 Случайно или закономерно объединение русских земель именно вокруг Москвы?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
^ 1.23 Почему победа русских войск на Куликовом поле в 1380г. Не привела к ликвидации Руси от Золотой Орды? В чем же тогда значение Куликовской битвы?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
^ 1.24 Что позволило ликвидировать зависимость Руси от Золотой Орды?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
^ 1.25 Какие факторы способствовали созданию единого российского государства?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
^ 1.26 Каковы особенности деятельности сословно-представительных учреждений в России по сравнению с государствами Западной Европы?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
^ 1.27Какова система местного управления в России в конце XV?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
^ 1.28 Дайте характеристику реформам, проводимым Избранной Радой.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
^ 1.29 В чем причина разрыва Ивана IV с Избранной Радой?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

^ 1.30 Какова роль опричнины Ивана IV в складывании самодержавного строя в России?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
^ 1.31 Назовите причины и повод начала Смутного времени.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
^ 1.32 Каков социальный состав участников Смуты и их цели?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
^ 1.33 В чем состояло главное содержание Смутного времени?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
^ 1.34 Какие этапы можно выделить в Смуте?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
^ 1.35 Был Лжедмитрий I альтернативной фигурой на русский престол?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
^ 1.36 Почему «крестоцеловальная запись» В. Шуйского считается возможной основой ограничений деспотизма и сознания феодального правового государства?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
^ 1.37 Почему М. Романов оказался компромиссной кандидатурой при выборе царя?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


^ 1.38 Как складывалась крепостное право в России и в чем его отличие от аналогичных процессов в странах Европы?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


    1. ^ В чем особенности сословно-представительной монархии в России?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


    1. ^ Какова значение Сборного Уложения 1649г.?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


    1. ^ Почему правления Алексея Романова считают началом становления абсолютизма?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


    1. ^ Почему XVII век называют «бунташным» и какую объективную роль сыграли

народные выступления?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..


    1. ^ В чем причины и сущность церковного раскола?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2. Укажите события:

862г. - ……………………………………………………………………………………………

882-912г. - …………………………………………………………………………………………

907г. - ……………………………………………………………………………………………

912-945гг. - ……………………………………………………………………………………...

941-944гг. - ………………………………………………………………………………….…..

945-972гг. - ……………………………………………………………………………………...

965г. - ……………………………………………………………………………………………

980-1015гг. - …………………………………………………………………………………….

988г. - ……………………………………………………………………………………………

1019-1054гг. - …………………………………………………………………………………..

1072г. - ………………………………………………………………………………………….

1113-1125гг. - ……………………………………………………………………………………..

1125-1132гг. - ………………………………………………………………………………….....

1125-1157гг. -….……………………………………………………………………………….....

1147г. - …………………………………………………………………………………………….

1157г. - …………………………………………………………………………………………....

1169г. - ……………………………………………………………………………………………

1176-1212гг. - ………………………………………………………………………………….....

1185г. - …………………………………………..…………………………………………….....

1223г. - …………………………………………….………………………………………………

1237-1240гг. - ……………………………………..………………………………………………

1237г. - ………………………………………….…………………………………………………

1238г. - …………………………………………………………………………………………….

1240г. - ……………………………………………..……………………………………………..

1242г. - …………………………………………………….………………………………………

1252-1263гг. - …………………………………………..………………………………………..

1237гг. - ………………………………………………….…………………………………….....

1328-1340гг. - ……………………………………………………………………………………..

1339г. - ………………………………………..……………………………………………...........

1362-1389гг.- ………………………………………………………………………………….....

1367г. - ………………………………………………………….…………………………………

1375г. - ………………………………………………..…………………………………………..

1378г. - …………………………………………………..……………………………………......

1380г. - …………………………………………………..………………………………………..

1382г. - …………………………………………………………………………………………….

1395г. - ……………………………………………………………………………………………

1410г. - ……………………………………………………………………………………………

1469-1472гг. - …………………………………………………………………………………….

1425-1462гг. - …………………………………………………………………………………….

1433-1453гг. - …………………………………………………………………………………….

1462-1505гг. - …………………………………………………………………………………….

1471г. - …………………………………………………………………………………………….

1478г. - …………………………………………………………………………………………….

1480г. - …………………………………………………………………………………………….

1485г. - …………………………………………………………………………………………….

1497г. - …………………………………………………………………………………………….

1505-1533гг. - ……………………………………………………………………………………..

1510г. - …………………………………………………………………………………………….

1521г. - …………………………………………………………………………………………….

1533-1584гг. - ……………………………………………………………………………………..

1533-1538гг. - …………………………………………………………………………………….

1538-1541гг. - ……………………………………………………………………………………..

1547г. - …………………………………………………………………………………………….

1549г. - …………………………………………………………………………………………….

конец 40-х гг. XVIв. - ……………………………………………………………………………

1551г. - ……………………………………………………………………………………………

1552г. - ……………………………………………………………………………………………

1555-1556гг. - ……………………………………………………………………………………

1556г. - ……………………………………………………………………………………………

1558-1589гг. - …………………………………………………………………………………….

1565-1572гг. - ……………………………………………………………………………………

1569г. - ……………………………………………………………………………………………

1582г. - ……………………………………………………………………………………………

1589г. - ……………………………………………………………………………………………

1591г. - ……………………………………………………………………………………………

1598г. - ……………………………………………………………………………………………

1598-1605гг. - ……………………………………………………………………………………

1605-1606г. - ………………………………………………………………………………………

1611г. - ……………………………………………………………………………………………

1611г. - ……………………………………………………………………………………………

1612г. 26 октября - ………………………………………………………………………………

1613г., 7-21 февраля -…………………………………………………………………………….

1648г. - ……………………………………………………………………………………………

1649г. - ……………………………………………………………………………………………

1652г. - ……………………………………………………………………………………………

1653г. - ……………………………………………………………………………………………

1654г., 8-9 января -………………………………………………………………………………..

1654-1667гг. - ……………………………………………………………………………………..

1667г., 30 января ………………………………………………………………………………….

1670-1671гг. - ……………………………………………………………………………………..

1676-1681гг. - ……………………………………………………………………………………..

1681г. - …………………………………………………………………………………………….

1682г. - …………………………………………………………………………………………….

1682г. - ……………………………………………………………………………………………

1686г. - ……………………………………………………………………………………………

1687-1689гг. - ………………………………………………………………………………………………


3. Тестовые задания:

Тест № 1

На специфику русской истории оказали факторы:

  1. культурно-цивилизованное наследие;

  2. сложные климатические условия;

  3. благоприятная внешнеполитическая обстановка.


Тест № 2

Под историческим сознанием понимается:

  1. совокупность представлений общества и его социальных групп о своем прошлом и прошлом всего человечества;

  2. совокупность знаний о человеке;

  3. представления о соотношении природы и человеческого общества.


Тест № 3

К функциям исторического сознания не относятся:

  1. функция социальной памяти;

  2. научно-познавательная функция;

  3. функция предвидения.


Тест № 4

К принципам изучения истории не относятся:

  1. принцип историзма;

  2. принцип объективности;

  3. принцип соответствия.


Тест № 5

На территории современной Московской области в VI–X вв. проживали:

  1. вятичи;

  2. северяне;

  3. поляне.


Тест № 6

Области проживания восточных славян назывались:

  1. союзы племен;

  2. племена;

  3. соседские общины.


Тест № 7

Древнерусское государство было образовано в:

  1. 882 г.;

  2. 879 г.;

  3. 872 г.


Тест № 8

Киевский князь Святослав правил в:

  1. 972 – 991 гг.;

  2. 964 – 972 гг.;

  3. 992 – 1015 гг.


Тест № 9

В Древней Руси государство являлось:

  1. коллективным феодальным собственником;

  2. хранителем личной свободы крестьян-общинников;

  3. распределителем материальных благ среди всех членов Древнерусского государства.


Тест № 10

Период феодальной раздробленности на Руси длился:

  1. со 2-й трети XII века до конца XV века;

  2. со 2-й трети XII века до конца XVI века;

  3. с 1-й трети XII века до конца XVI века.


Тест № 11

Главной причиной феодальной раздробленности является:

  1. наличие внешней опасности;

  2. изменение характера отношений между Великим князем и дружинниками в результате оседания их на землю;

  3. усиление междуусобных княжеских войн.


Тест № 12

Упадок Киевского княжения был связан:

  1. с усилением других центров Русской земли;

  2. с упадком значения срединных княжений;

  3. с борьбой за власть и кровной враждой между князьями.


Тест № 13

Высшим органом власти в Новгороде было:

  1. вечевое собрание свободных горожан – владельцев городских дворов и усадеб;

  2. собрание новгородских бояр;

  3. собрание «чистых людей».


Тест № 13

Объединенная русско-половецкая рать встречалась с основными силами монголо-татар:

  1. 25 марта 1223 г. на р. Итиль;

  2. 31 мая 1223 г. на р. Калка;

  3. 14 июня 1227 г. на р. Воже.


Тест № 14

Северо-восточная Русь была завоевана монголо-татарами в:

  1. 1239 г.;

  2. 1237 г.;

  3. 1238 г.


Тест № 15

Новгородский князь Александр Ярославович разгромил шведов:

  1. на р. Неве в 1240 г.;

  2. на Чудском озере в 1242 г.;

  3. на Ладоге в 1241 г.


Тест № 16

Ледовое побоище состоялось:

  1. 5 апреля 1242 г.;

  2. 5 марта 1241 г.;

  3. 5 февраля 1241 г.


Тест № 17

К последствиям монгольского нашествия нельзя отнести:

  1. значительные демографические изменения;

  2. упадок или неполное запустение хозяйства в экономически развитых ранее областях страны;

  3. рост городов и населения Северо-восточной Руси.


Тест № 18

К особенностям в образовании русского централизованного государства можно отнести:

  1. консервацию феодально-крепостнических отношений;

  2. опережение политической централизации процесса преодоления экономической раздробленности;

  3. отсутствие необходимости приобретения государственной целостности и независимости;

  4. правильно 1 и 2;

  5. правильно все.


Тест № 19

Причиной возвышения Москвы и Твери является:

1. ускоренное социально-экономическое развитие;

  1. миграционно-демографические факторы;

  2. политические и международные факторы;

  3. правильно 1 и 2;

  4. правильно все.



Тест № 20

Антиордынское восстание в Твери произошло:

  1. в 1326 г.;

  2. в 1327 г.;

  3. в 1328 г.


Тест № 21

Значение факта передачи Ивану Калите права сбора дани со всех русских земель и доставки ее в Орду заключалось в том, что:

  1. московский князь стал первым среди равных;

  2. право получения дани давало возможность распределять дань между собирателем дани и адресатом;

  3. позволило московскому князю подготовить в течение 50 лет новое военно-правительственное сословие;

  4. правильно 1 и 2;

  5. правильно все.


Тест № 22

К функциям Владимирского великого князя нельзя отнести:

  1. старшинство среди князей Северо-Восточной Руси;

  2. руководство внешней политикой;

  3. руководство объединенными вооруженными силами;

  4. собирание с русских земель «выхода» для Орды;

  5. право быть наследственным собственником владимирских земель.


Тест № 23

Куликовская битва состоялась:

  1. 8 августа 1379 г.;

  2. 8 сентября 1380 г.;

  3. 10 октября 1382 г.


Тест № 24

К одним из значений Куликовской битвы можно отнести:

  1. превращение Москвы в столицу великого русского государства;

  2. восстановление в прежнем объеме власти Золотой Орды над русскими землями;

  3. полное освобождение зависимости русских земель от Золотой Орды.


Тест № 25

Иван III правил на Руси в:

  1. 1445 – 1462 гг.;

  2. 1462 – 1505 гг.;

  3. 1505 – 1533 гг.



Тест № 26

Новгородская земля была присоединена к Московскому княжеству:

  1. в 1478 г.;

  2. в 1485 г.;

  3. в 1489 г.


Тест № 27

Феодальная война между внуками Дмитрия Донского, происходившая во второй половине XV в., окончилась:

  1. поражением коалиции удельных князей;

  2. усилением власти московского великого князя Василия II Темного;

  3. ликвидацией порядков феодальной раздробленности;

  4. правильно 1 и 3;

  5. правильно все.


Тест № 28

Полное освобождение Русской земли от зависимости ханов Большой и Золотой Орды произошло:

  1. 30 августа 1480 г.;

  2. 25 сентября 1480 г.;

  3. 11 ноября 1480 г.


Тест № 29

Судебник Ивана III предусматривал право крестьян на переход к другим землевладельцам только:

  1. 1 раз в году – за неделю до 26 ноября и в течение недели после;

  2. 2 раза в году – 26 ноября и 26 апреля – за неделю до и в течение недели после указанных дат;

  3. 3 раза в году – за неделю до 26 ноября, 26 августа, 26 апреля и в течение недели после.


Тест № 30

Впервые титул царя был принят:

  1. в январе 1547 г. Иваном IV;

  2. в январе 1527 г. Василием III;

  3. в январе 1503 г. Иваном III.


Тест № 31

«Избранная рада» представляла собой:

  1. небольшой круг приближенных к царю лиц;

  2. правительство, назначенное Иваном IV;

  3. часть Боярской думы.


Тест № 32

К мероприятиям «Избранной рады» нельзя отнести:

  1. создание центральных органов государственного управления - приказов;

  2. церковную реформу – Стоглавый Собор;

  3. принятие нового Судебника в 1550 г.;

  4. отмену местничества.


Тест № 33

К основным элементам сословно-представительной монархии нельзя отнести:

  1. царь, митрополит, приказная система;

  2. Боярская дума, Земский Собор, губные и земские старосты;

  3. царь, патриарх, министерства, воеводы.


Тест № 34

Назовите годы, в которые Иван Грозный проводил опричнину как особую внутреннюю политику Российского государства:

  1. 1564 – 1572 гг.;

  2. 1533 – 1584 гг.;

  3. 1547 – 1564 гг.


Тест № 35

К числу причин Смутного времени можно отнести:

  1. династический кризис;

  2. неравномерное распределение государственных повинностей;

  3. произвол «верхов»;

  4. правильно 1 и 2;

  5. правильно все.


Тест № 36

Период «Смуты» в русской истории считают:

  1. с 1584 по 1613 гг.;

  2. с 1598 по 1613 гг.;

  3. с 1601 по 1613 гг.


Тест № 37

Внутренняя политика Б. Годунова была направлена:

  1. на консолидацию господствующего класса;

  2. на стабилизацию внутреннего положения в стране;

  3. на раскрепощение крестьян;

  4. правильно 1 и 2;

  5. правильно все.


Тест № 38

В годы правления Б. Годунова возникли города:

  1. Иван-город, Ям, Копорье;

  2. Самара, Саратов, Царицын, Уфа;

  3. Ставрополь, Челябинск.


Тест № 39

Лжедмитрий I триумфально вступил в Москву:

  1. 20 мая 1604 г.;

  2. 20 июня 1605 г.;

  3. 20 августа 1606 г.


Тест № 40

Второе ополчение возглавлялось:

  1. Ляпуновым, Трубецким, Заруцким;

  2. Мининым и Пожарским;

  3. «Семибоярщиной» во главе с Милославским.


Тест № 41

Первого царя Михаила из новой династии Романовых избрали:

  1. на Земском Соборе в 1613 г.;

  2. Боярской Думой в декабре 1612 г.;

  3. избрали участники Второго народного ополчения в январе 1613 г.


Тест № 42

Царствование Михаила Романова было временем:

  1. восстановления разрушенного хозяйства;

  2. оживленной законодательной деятельности правительства царя Михаила;

  3. глубоких реформ, направленных на изменение государственного устройства;

  4. правильно 1 и 2;

  5. правильно все.


Тест № 43

Какую роль играл при царе Михаиле Романове патриарх Филарет:

  1. был фактическим правителем государства;

  2. был советником при царе;

  3. выполнял только обязанности главы Русской православной церкви.


Тест № 44

Соборное Уложение 1649 г. по своему характеру было:

  1. дворянско-крепостническим;

  2. боярским;

  3. выражало интересы всего народа.


Тест № 45

Соборное Уложение 1649 г.:

  1. окончательно устанавливало прикрепление крестьян к земле;

  2. устанавливало наследственность крепостного состояния и право распоряжаться имуществом крепостного крестьянина;

  3. возложило на землевладельца ответственность за выполнение крестьянами государственных повинностей;

  4. отменяло бессрочное право возвращения беглых крестьян;

  5. правильно 1, 2, 3;

  6. правильно все.



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа это деятельность студентов, осуществляемая на всех видах учебных занятий, а так же в часы самостоятельной подготовки вне университета. В процессе изучения дисциплины «Отечественная история» iconУчебно-тематический план занятий (очная форма обучения) Содержание...
Приложения 1 Сводные таблицы (заочная и очно-заочная формы обучения): семестр изучения, аудиторная работа, самостоятельная работа,...

Самостоятельная работа это деятельность студентов, осуществляемая на всех видах учебных занятий, а так же в часы самостоятельной подготовки вне университета. В процессе изучения дисциплины «Отечественная история» iconПредпринимательская деятельность. Организационно-правовые формы осуществления...
Предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое...

Самостоятельная работа это деятельность студентов, осуществляемая на всех видах учебных занятий, а так же в часы самостоятельной подготовки вне университета. В процессе изучения дисциплины «Отечественная история» iconМетодические указания к семинарским занятиям по курсу «отечественная история»
Методические указания предназначены для студентов 1 курса всех специальностей очной формы обучения с целью интенсификации их самостоятельной...

Самостоятельная работа это деятельность студентов, осуществляемая на всех видах учебных занятий, а так же в часы самостоятельной подготовки вне университета. В процессе изучения дисциплины «Отечественная история» iconТематика курсовых работ
Одной из форм обучения в высшей школе выступает самостоятельная работа студентов в различных вариантах. Наиболее серьезным и сложным...

Самостоятельная работа это деятельность студентов, осуществляемая на всех видах учебных занятий, а так же в часы самостоятельной подготовки вне университета. В процессе изучения дисциплины «Отечественная история» iconПрограмма курса «отечественная история» планы семинарских занятий...
Программа, планы семинарских занятий по курсу «Отечественная история» (для студентов дневного отделения). Составитель: кандидат исторических...

Самостоятельная работа это деятельность студентов, осуществляемая на всех видах учебных занятий, а так же в часы самостоятельной подготовки вне университета. В процессе изучения дисциплины «Отечественная история» iconОтечественная история
Отечественная история: методические указания по изучению курса для студентов всех специальностей заочной формы обучения. Вологда:...

Самостоятельная работа это деятельность студентов, осуществляемая на всех видах учебных занятий, а так же в часы самостоятельной подготовки вне университета. В процессе изучения дисциплины «Отечественная история» iconО. С. Фёдоров отечественная история
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов всех форм обучения всех направлений подготовки, реализующихся в Нижнекамском...

Самостоятельная работа это деятельность студентов, осуществляемая на всех видах учебных занятий, а так же в часы самостоятельной подготовки вне университета. В процессе изучения дисциплины «Отечественная история» iconСамостоятельная работа студентов по биологической химии Методические...
Методические рекомендации предназначены для студентов-медиков и являются руководством в самостоятельной подготовке к семинарам и...

Самостоятельная работа это деятельность студентов, осуществляемая на всех видах учебных занятий, а так же в часы самостоятельной подготовки вне университета. В процессе изучения дисциплины «Отечественная история» iconПонятие и состав участников предпринимательской деятельности в России....
Предпринимательство (предпринимательская деятельность) – это инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений,...

Самостоятельная работа это деятельность студентов, осуществляемая на всех видах учебных занятий, а так же в часы самостоятельной подготовки вне университета. В процессе изучения дисциплины «Отечественная история» iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Тихоокеанский...
О 82 Отечественная история: учебно-практическое пособие для самостоятельной работы студентов / авторы-составители Е. В. Че-беряк,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов