Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «Ремонт автомобилей»




Скачать 282.17 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «Ремонт автомобилей»
страница1/3
Дата публикации20.08.2013
Размер282.17 Kb.
ТипМетодические рекомендации
zadocs.ru > История > Методические рекомендации
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ


РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА


По дисциплине «Ремонт автомобилей»

Для специальностей:

190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

190605 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования».

г. Бронницы

2012 г.


Рецензент Начальник отдела научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники «ФГУ 3 ЦНИИ Минобороны России»

кандидат технических наук, доцент Ю.В. Ходосовский

В.П. Крылов Разработка технологического процесса на восстановление детали

Бронницы МОГАДК

В методической рекомендации изложена методика оказания практической помощи студентам при выполнении курсовых проектов по капитальному ремонту автомобилей. В пособии даны пояснения по оформлению пояснительной записки и графической части, подробно изложена методика выполнения основных частей проекта: особенности конструкции детали, условие работы детали в узле и агрегате; определение класса детали, описание дефектов и способ их устранения; технические требования на дефектацию детали; определение дефектов деталей и коэффициентов их повторяемости; определение коэффициентов повторяемости сочетания дефектов; обоснование способов восстановления изношенных поверхностей; выбор оборудования, технической оснастки; разработка технологической документации на восстановление детали; нормирование операций технологического процесса восстановления детали; расчет технической нормы времени на станочные работы; себестоимость восстановления детали.

Учебное пособие выполнено в соответствии с учебной программой по данной специальности.

Пособие предназначено для студентов МОГАДК



  1. ^ ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.


1.1. Цели и задачи проектирования

Основная цель курсового проекта – самостоятельное решение студентом инженерных задач, связанных с проектированием технологических процессов восстановления изношенных деталей, обоснованием рациональных способов восстановления и режимов обработки деталей, минимизация затрат и обеспечением конкурентноспособности ремонтного производства.

В процессе проектирования необходимо:

разработать структурную схему разборки заданного изделия (сборочной единицы);

провести анализ условий работы заданной детали этого изделия, охарактеризовать виды изнашивания, которым подвергаются основные рабочие поверхности детали;

определить коэффициенты повторяемости дефектов и повторяемости сочетаний дефектов;

обосновать оптимальные способы восстановления каждой изнашиваемой поверхности детали;

обосновать рациональные способы восстановления детали;

разработать технологическую документацию восстановления деталей на основе рациональных методов с выбором технологического оборудования, приспособлений, рабочих инструментов, средств контроля;

установить режимы обработки и нормы времени выполнения операций;

обосновать целесообразность восстановления деталей с различными сочетаниями дефектов;

установить возможные маршруты восстановления деталей с различными сочетаниями дефектов;

определить верхний и нижний пределы цены восстановления детали.


    1. ^ Исходная информация и задание на курсовое проектирование

Перед началом проектирования проводится вводное занятие, на котором выдается задание, разъясняются задачи проектирования, сообщается план и объем пояснительной записки и графической части (чертежей) проекта, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей задания. Студенты работают над проектом по графику, составленному руководителем курсового проектирования, который систематически проверяет выполнение этого графика и отмечает в нем выполненные разделы проекта каждым студентом.

Законченные курсовые проекты в установленный срок студенты сдают руководителю, который проверяет качество выполнения всех частей проекта и его соответствие объему, указанному в задании. После проверки руководитель подписывает чертежи и пояснительную записку и возвращает их студенту для ознакомления с рецензией и устранения отмеченных недоработок. Окончательный прием выполненных проектов производится в форме открытой защиты.

В задании на проектирование должны быть указаны следующие исходные данные: особенности конструкции детали, условие работы детали в узле и агрегате; определение класса детали, описание дефектов и способ их устранения; технические требования на дефектацию детали; определение дефектов деталей и коэффициентов их повторяемости; определение коэффициентов повторяемости сочетания дефектов; обоснование способов восстановления изношенных поверхностей; выбор оборудования, технической оснастки; разработка технологической документации на восстановление детали; нормирование операций технологического процесса восстановления детали; расчет технической нормы времени на станочные работы; себестоимость восстановления детали.


    1. ^ Объем и оформление курсового проекта

Темы курсовых проектов должны соответствовать программе курса «Ремонт автомобилей» и отвечать учебным целям курсового проектирования. Задания на курсовое проектирование должны быть индивидуальными, разнообразными по содержанию, но примерно одинаковы по степени сложности поставленных перед студентами задач.

В соответствии с учебной программой курсовой проект предусматривает описание какого-либо узла машины с разработкой технологического процесса на восстановление детали.

Курсовой проект должен состоять их расчетно-пояснительной записки объемом 20-25 станиц печатного текста, выполненная шрифтом 14 с интервалом 1,5 и 1…2 листов графической части формата А 1.

Титульный лист курсового проекта оформляется по форме:

Приложение 1.

Задание на курсовой проект оформляется по форме:

Приложение 2.

Содержание оформляется по форме:

Приложение 3.


  1. ^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА


2.1. Введение
Введение должно отражать основные задачи, перспективы развития технологического процесса на восстановление детали и вытекающее из них основные направления развития технического обслуживания и ремонта автомобилей, повышения его эффективности на основе экономии топлива, энергии, металла, запасных частей и материалов, широкого применения ресурсосберегающих технологий, вовлечение на производство вторичных ресурсов. Указывается цель проекта.
^ 2.2. Особенности конструкции детали, условие работы детали в узле и агрегате.
Описать особенности конструкции детали (материал, термическую обработку, шероховатость и точность обработки, базовые поверхности); описать условие работы детали в узле (агрегате), указав вид трения, контактные нагрузки, знакопеременные нагрузки, усилия растяжения, изгиба, сжатия, возможные изменения структуры, агрессивность среды и прочее.
^ 2.3. Определение класса детали, описание дефектов и способ их устранения.

Определить класс детали, к которому она относится, возможность обработки ее резанием, давлением, сваркой, указать механические свойства материала детали. Ошибки конструирования, нарушение технологического процесса производства, технического обслуживания и ремонта автомобилей, а также эксплуатация приводят к возникновению дефектов. Описать возможные дефекты детали и способы их устранения.

При рекомендации способов устранения дефектов опирается на богатый опыт, накопленный отечественными и зарубежными ремонтными предприятиями и на рекомендации по рациональному их выбору.

^ 2.4. Технические требования на дефектацию деталей.
Технические требования на дефектацию деталей изложены в виде карт (приложение 4), в которых по каждой детали приводят следующие сведения: общие сведения о детали; перечень возможных ее дефектов; способы выявления дефектов; допустимые без ремонта размеры детали и рекомендуемые способы устранения дефектов.
^ 2.5. Определение дефектов детали и коэффициентов их повторяемости.
Каждая деталь имеет одну или несколько рабочих поверхностей. При этом условия работы каждой поверхности различны, а, следовательно, и скорости их изнашивания отличаются друг от друга. Таким образом, каждую деталь можно рассматривать как совокупность поверхностей, каждая из которых имеет свои дефекты. И хотя появление каждого дефекта можно рассматривать как случайное событие, при статистической обработке значительного объема информации об износах различных поверхностей деталей устанавливается достаточно стабильная величина повторяемости дефектов каждой поверхности.

В общем случае коэффициенты повторяемости дефектов определяются из выражений:

К1 = М1/ N; K2 = М2 /N ; Kn = Мn / N,
где К1, K2 …. Kn – вероятность появления или коэффициенты повторяемости первого, второго, …n-го дефектов;

M1, M2… Mn – количество деталей, имеющих соответственно первый, второй, n-й дефекты;

N – общее количество одноименных деталей в анализируемой партии.

Пример:

В соответствием с заданием курсового проекта коэффициентами повторяемости являются следующие:

К3 = 0,95 – Износ отверстия нижней головки;

К4 = 0,25 – Износ торцов нижней головки.

При курсовом проектировании информация по коэффициентам повторяемости дефектов собирается непосредственно на ремонтном предприятии или задается преподавателем.
^ 2.6. Определение коэффициентов повторяемости сочетаний дефектов.
При проектировании производственных процессов восстановления изношенных деталей очень важно знать не только коэффициенты повторяемости дефектов, но и коэффициенты повторяемости сочетаний дефектов. Знание последних позволяет более обоснованно подойти к определению экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей, имеющих то или иное сочетание дефектов, маршрутов восстановления, программы производства.

В большинстве случаев возникающие дефекты деталей можно рассматривать как независимые события. Это обстоятельство позволяет применять для исследования закономерностей их появления законы теории вероятностей.

Введем следующие обозначения

Пусть Ai - событие, состоящее в том, что деталь имеет i-й дефект (i= 1,2,3…n)

Ai - событие, состоящее в том, что деталь не имеет i-й дефекта

Вероятность того, что деталь имеет i-й дефект, определяется из выражения:

Mi

P (Ai) = Ki = N (1)

Вероятность того, что деталь не имеет i-й дефект, определяется из выражения:

P (Ai) = 1 - Ki (2)

где Mi – количество деталей, имеющих i-й дефект;

N – общее количество деталей;

Ki – коэффициент повторяемости i-й дефекта.

Зная вероятности появления каждого дефекта, можно определить и вероятности различных сочетаний дефектов.

Обозначим Р(Х1,2…, n) вероятность появления деталей со всеми возможными дефектами или коэффициент повторяемости сочетания всех возможных дефектов. Его значение можно определить из выражения:

Р(Х1,2…, n) = Р(А1) Р(А2)… Р(Аn) (3)

Коэффициент повторяемости сочетания дефектов 1,2…,(n-1), будет равен

Р(Х1,2…, n) = Р(А1) Р(А2)… Р(Аn-1) = К1 К2… Кn-1…(1- Кn) (4)

Коэффициент повторяемости сочетания дефектов 1 и 2:

Р(Х1,2) = Р(А1) Р(А2) Р(А3)…Р(Аn) = К1 К2 (1-К3)…(1- Кn) (5)

Коэффициент повторяемости деталей, имеющих только один дефект,- первый

Р(Х1) = Р(А1) Р(А2) Р(А3)…Р(Аn) = К1(1-К2 )(1-К3)…(1- Кn) (6)

Коэффициент повторяемости деталей, имеющих только один дефект, например второй:

Р(Х2) = Р(А1) Р(А2) Р(А3)…Р(Аn) = (1-К1 ) К2(1-К3)…(1- Кn) (7)

Коэффициент повторяемости деталей, не имеющих ни одного дефекта

Р(Х0) = Р(А1) Р(А2)…Р(Аn) = (1-К1 )(1-К2)…(1- Кn) (8)

Пример:

Исходные данные:

  1. Вид изделия – кривошипно-шатунный механизм

  2. Наименование детали – шатун

  3. Материал детали – Сталь 40Р

  4. Цена новой детали – 300 рублей

  5. Технологические требования к восстанавливаемым поверхностям – HВ 217…248

  6. Сведения о дефектах детали:

- Износ отверстия нижней головки К3=0,95

- Износ торцов нижней головки К4=0,25

Определить коэффициенты повторяемости сочетаний дефектов.

При двух дефектах у детали могут встречаться следующие их сочетания:

только третий и четвертый дефекты – Х3,4

только третий – Х3

только четвертый – Х4

не имеющие ни одного дефекта Х0

Коэффициенты повторяемости сочетаний дефектов:

Р(Х3,4)= К3•K4=0,95•0,25=0,24

Р(Х3)= K3•(1-К4)= 0,95•(1-0,25)=0,71 Р(Х4)=(1-К3)•K4=(1-0,95)•0,25=0,01

Р(Х0)=(1-К3)•(1-К4)= (1-0,95)•(1-0,25)=0,04

^ 2.7. Обоснование способов восстановления изношенных поверхностей.

Изношенные поверхности деталей могут быть восстановлены, как правило, несколькими способами. Для обеспечения наилучших экономических показателей в каждом конкретном случае необходимо выбрать наиболее рациональный способ восстановления.

Выбор рационального способа восстановления зависит от конструктивно-технологических особенностей деталей (формы и размера, материала и термообработки, поверхностной твердости шероховатости), от условий ее работы (характер нагрузки, род и вид трения) и величины износа, а также стоимости восстановления.

Для учета всех этих факторов рекомендуется последовательно пользоваться тремя критериями:

– технологическим критерием или критерием применимости;

– критерием долговечности;

– технико – экономическим критерием (отношением себестоимости восстановления к коэффициенту долговечности).

Технологический критерий (критерий применимости) учитывает, с одной стороны, особенности подлежащих восстановлению поверхностей деталей, а с другой – технологические возможности соответствующих способов восстановления.

На основании технологических характеристик способов восстановления, устанавливаются возможные способы восстановления различных поверхностей детали по технологическому критерию. В соответствие с заданием предварительно устанавливаем, что поверхности нижней головки шатуна может быть восстановлена следующими способами:

– дефект 3 –– железнение электрическое (Ж), вибродуговая наплавка (ВДН).

- дефект 4 – железнение электрическое (Ж), наплавка под слоем флюса (НСФ).

После отбора способов, которые могут быть применены для восстановления той или иной изношенной поверхности детали, исходя из технологических соображений, отбирают те из них, которые обеспечивают наибольший последующий межремонтный ресурс этих поверхностей, т. е. удовлетворяют требуемому значению коэффициента долговечности Кд.

Коэффициент долговечности Кд в общем случае является функцией трех других коэффициентов:

КД = f(Ки Кв Ксц ), (9)

где Ки – коэффициент износостойкости;

Кв – коэффициент выносливости;

Ксц – коэффициент сцепляемости.

Численные значения коэффициентов – аргументов определяются на основании стендовых и эксплуатационных испытаний новых и восстановленных деталей. Коэффициент долговечности Кд численно принимается равным значению того коэффициента, который имеет наименьшую величину.

Пример:

При выборе способов восстановления применительно к деталям, не испытывающим в процессе работы значительных динамических и знакопеременных нагрузок, численное значение коэффициента долговечности определяется только численным значением коэффициента износостойкости.

Дефект 3:

Кд для Ж = 0,90

Кд для ВДН = 0,85
Дефект 4:

Кд для Ж = 0,90

Кд для НСФ = 0,90

Из числа способов, отобранных по техническому критерию, к дальнейшему анализу принимаются те, которые обеспечивают коэффициент долговечности восстановленных поверхностей не менее 0,8. Если установлено, что требуемому значению коэффициента долговечности для данной поверхности детали удовлетворяют два или несколько способов восстановления, выбор из них оптимального проводится по технико-экономическому показателю, численно – равному отношению себестоимости восстановления к коэффициенту долговечности для этих способов. Окончательному выбору подлежит тот способ, который обеспечивает минимальное значение этого отношения:

Св/Кд→ min (10)

где Кд – коэффициент долговечности восстановленной поверхности;

Св – себестоимость восстановления соответствующей поверхности, руб.

При обосновании способов восстановления поверхностей значение себестоимости восстановления Св определяется из выражения

Св = Су * S, руб. (11)

где Су – удельная себестоимость восстановления, руб/дм2

S – площадь восстанавливаемой поверхности, дм2 .

Находим площадь восстанавливаемой поверхности:

S3 =3,14*0,69*0,29=0,63 дм2

S4 =3,14*0,29*0,04=0,04 дм2

Расчет себестоимости восстановления детали:

СВ3Ж=0,5*0,63=0,31 руб/ дм2

СВ3ВДН=8,0*0,63=5,04 руб/ дм2

СВ4Ж=0,5*0,04=0,02 руб/ дм2

СВ4НСФ=12,0*0,04=0,48 руб/ дм2

Определяем отношение себестоимости восстановления к коэффициенту долговечности для каждого дефекта:

Для дефекта 3:

СВд (Ж)=0,31/0,90=0,34 руб

СВд (ВДН)=5,04/0,85=5,93 руб
Для дефекта 4:

СВд (Ж)=0,02/0,90=0,02 руб

СВд (НСФ)=0,48/0,90=0,53 руб

Как следует из расчетов, наиболее целесообразным является – восстановление всех поверхностей железнением (отсталивание). Этот способ и должен лечь в основу разработки технологии восстановления детали.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «Ремонт автомобилей» iconМетодические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине...
Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «Планирование на предприятии» для студентов специальностей...

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «Ремонт автомобилей» iconМетодические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине
Методические указания содержат рекомендации к содержанию и оформлению курсового проекта по дисциплине «Защита информации автоматизированных...

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «Ремонт автомобилей» iconМетодические указания к выполнению курсового проекта (работы) по дисциплине «Маркетинг»
Анализ и оценка товарного рынка: методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Маркетинг»/ Т. Е. Дашкова. Екатеринбург:...

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «Ремонт автомобилей» iconМетодические указания по выполнению курсового проекта. Программой дисциплины «Экономика отрасли»
Методические указания предназначены для оказания помощи студентам при выполнении курсового проекта по дисциплине «Экономика отрасли»...

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «Ремонт автомобилей» iconМетодические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине...
Выполнению курсового проекта предшествует всестороннее изучение теоретического и практического материала, отраженного в рекомендуемых...

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «Ремонт автомобилей» iconМетодические рекомендации по выполнению дипломного проекта для специальности...
Техническому обслуживанию автомобилей и двигателей для специальности 1705 – «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» республиканского...

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «Ремонт автомобилей» iconМетодические указания к выполнению курсового проекта «Многоэтажное жилое здание»
Методические указания к выполнению курсового проекта «Многоэтажное жилое здание» по дисциплине «Проектирование зданий и основы градостроительства»...

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «Ремонт автомобилей» iconМетодические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине...
Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Компьютерные сети: локальные, глобальные, корпоративные» (для...

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «Ремонт автомобилей» iconМетодические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине...
Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Компьютерные сети: локальные, глобальные, корпоративные» (для...

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «Ремонт автомобилей» iconМетодические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине...
Методические указания составлены для студентов специальности 270115 (291500) «Экспертиза и управление недвижимостью» и предназначены...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов