Скачать 0.53 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АМУРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВПО «АмГПГУ») ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УТВЕРЖДАЮ: Председатель УМСУ Сумина Г.Н. ___________________ «___» ________2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине: ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ Направления подготовки: 050100 Педагогическое образование (профиль подготовки История (Б) Комсомольск-на-Амуре, 2012 г. РАЗРАБОТАНО Старший преподаватель кафедры педагогики профессионального образования И.А. Рыбалёва СОГЛАСОВАНО Учебно-методическое управление Начальник В.Е. Бутрим Заведующий кафедрой Е.В. Анкудинова Рабочая программа утверждена на заседании кафедры педагогики профессионального образования протокол № 1 от «19» __09__ 2012 г. Рабочая программа дисциплины составлена на основании ФГОС ВПО направления подготовки 050100 Педагогическое образование и учебного плана ФГБОУ ВПО «АмГПГУ»
Курс «История образования и педагогической мысли» базируется на принципах фундаментализации, культуросообразности, историзма и междисциплинарного взаимодействия различных областей знания, рассматривающих изучаемые явления и факты в контексте конкретно-исторического времени, и соответствует требованиям государственного стандарта. Курс способствует целостному рассмотрению истории педагогики и образования как единого педагогического процесса, составляющего «золотой» фонд всемирного педагогического наследия, основанного на общечеловеческих ценностях. При изучении курса «История образования и педагогической мысли» широко используются межпредметные связи с отечественной историей, философией, теоретической педагогикой, психологией, этнопедагогикой и др. Методологическими основами курса являются: принцип исторического подхода; принцип интеграции; принцип цивилизационного подхода; принцип соотношения истории и современности. Ведущими подходами в освоении учебного материала студентами по данной дисциплине являются: личностно ориентированный; активно деятельностная форма освоения содержания обучения; диалоговый характер обучения. Курс «История образования и педагогической мысли» имеет большое значение для подготовки будущего педагога, для формирования его аналитического мышления, взглядов и убеждений. Изучая эту учебную дисциплину, студенты овладевают знаниями и умениями необходимыми для их самоопределения в многообразии образовательных теорий и практических наработок, для выбора собственного педагогического пути и использования опыта прошлого в конкретной деятельности в качестве школьного учителя или руководителя. ^ Целью данной дисциплины является освоение студентами мирового историко-педагогического процесса, закономерностей его развития в единстве теории и практики воспитания, образования и обучения у разных народов в конкретных исторических формах от древнейших времен до наших дней; развитие историко-педагогического мышления будущих бакалавров и формирование у них системы знаний для лучшего понимания проблем современного образования и возможных путей их разрешения. Содержание курса направлено на выявление объективных тенденций взаимопроникновения и взаимообогащения национальных культур и опыта воспитания у народов мира. ^
^ Дисциплина относится к блоку Б1 гуманитарный, социальный и экономический цикл, в части Дисциплины по выбору: Б3.Б.2.2 «История образования и педагогической мысли». Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 академических часа. Изучение курса предполагает изложение преподавателем основных теоретических позиций, характерных для современной педагогической деятельности и восприятия их студентами, а так же последующую самообразовательную работу студентов с научной литературой и представление результатов этой работы в форме выступлений и реферативных докладов на семинарских занятиях. Спецификой предлагаемой учебной программы является ее ориентированность не только на формирование у студентов спектра базовых понятий в ходе аудиторных занятий, но и на организацию активного их включения в разнообразные виды самостоятельной учебно-познавательной деятельности. ^ Исторические подходы и современная трактовка истории образования как области педагогической науки. Развитие школы как социального института, становление высшего образования. Характеристики образовательных систем в разные эпохи в России и за рубежом. Основные реформы образовательной политики в России и за рубежом. Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Гуманистические идеи педагогики за рубежом и в России. Основные авторские педагогические системы прошлого. Отечественные и зарубежные педагогические теории, системы и технологии в современном мире. ^ В результате освоения дисциплины «История образования и педагогической мысли» выпускник бакалавриата должен обладать следующими компетенциями в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО: профессиональными компетенциями (ПК): общепрофессиональные:
в области педагогической деятельности:
В результате освоения дисциплины «История образования и педагогической мысли» обучающийся должен: Знать: В процессе освоения содержания дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания и представления: - о предмете, понятийном аппарате, ведущих историко-педагогических идеях курса истории педагогики и образования как отрасли педагогической науки; - о тенденциях развития историко-педагогического процесса и особенностях современного этапа развития образования в мире; - о ценностных основах профессиональной деятельности в сфере образования в историко-педагогическом контексте. Уметь: - устанавливать причинно-следственные связи в развитии всех компонентов сферы образования на разных этапах человеческого общества; - ориентироваться в многообразии ретроспективных моделей образования и воспитания с целью выявления их демократической и гуманистической направленности; - самостоятельно анализировать и критически оценивать первоисточники философской и педагогической литературы, относящейся к курсу, - отстаивать личностный подход к усвоению курса, формирующий педагогическую Я-концепцию. Владеть: - навыки самостоятельной работы с педагогической литературой; - историческим методом и уметь его применять в раскрытии положительных тенденций, непреходящих ценностей историко-педагогического процесса, востребованные современностью; - готов использовать основные положения и методы демократической и гуманистической направленности, представленные в многообразии ретроспективных моделей образования при решении социальных и профессиональных задач; - способен самостоятельно анализировать и критически оценивать первоисточники философской и педагогической литературы, относящейся к курсу, последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 академических часа.
|
![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Педагогика (модуль «Введение в педагогическую деятельность. История образования и педагогической мысли») |
![]() | Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | ![]() | Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... |
![]() | История [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 48 с | ![]() | Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению... |
![]() | Рабочая программа разработана в соответствии с программой подготовки студентов учебных заведений по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»Министерства... | ![]() | Рабочая программа «Теория государства и права» разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 030900. 62 Юриспруденция,... |
![]() | История отечественного государства и права: Рабочая учебная программа и вопросы к зачёту (экзамену) для студентов заочной формы обучения.... | ![]() | История государства и права зарубежных стран: Рабочая учебная программа и вопросы к зачёту (экзамену) для студентов заочной формы... |