Рабочая программа по дисциплине: история образования и педагогической мысли направления подготовки




НазваниеРабочая программа по дисциплине: история образования и педагогической мысли направления подготовки
страница1/5
Дата публикации22.08.2013
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
zadocs.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АМУРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «АмГПГУ»)
ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УТВЕРЖДАЮ:

Председатель УМСУ

Сумина Г.Н.

___________________

«___» ________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине: ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
Направления подготовки:
050100 Педагогическое образование (профиль подготовки История (Б)

Комсомольск-на-Амуре, 2012 г.

РАЗРАБОТАНО

Старший преподаватель кафедры педагогики

профессионального образования И.А. Рыбалёва

СОГЛАСОВАНО

Учебно-методическое управление

Начальник В.Е. Бутрим

Заведующий кафедрой Е.В. Анкудинова

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры педагогики профессионального образования протокол № 1 от «19» __09__ 2012 г.

Рабочая программа дисциплины составлена на основании ФГОС ВПО направления подготовки 050100 Педагогическое образование и учебного плана ФГБОУ ВПО «АмГПГУ»


  1. ^ Пояснительная записка


Курс «История образования и педагогической мысли» базируется на принципах фундаментализации, культуросообразности, историзма и междисциплинарного взаимодействия различных областей знания, рассматривающих изучаемые явления и факты в контексте конкретно-исторического времени, и соответствует требованиям государственного стандарта. Курс способствует целостному рассмотрению истории педагогики и образования как единого педагогического процесса, составляющего «золотой» фонд всемирного педагогического наследия, основанного на общечеловеческих ценностях.

При изучении курса «История образования и педагогической мысли» широко используются межпредметные связи с отечественной историей, философией, теоретической педагогикой, психологией, этнопедагогикой и др.

Методологическими основами курса являются: принцип исторического подхода; принцип интеграции; принцип цивилизационного подхода; принцип соотношения истории и современности.

Ведущими подходами в освоении учебного материала студентами по данной дисциплине являются: личностно ориентированный; активно деятельностная форма освоения содержания обучения; диалоговый характер обучения.

Курс «История образования и педагогической мысли» имеет большое значение для подготовки будущего педагога, для формирования его аналитического мышления, взглядов и убеждений. Изучая эту учебную дисциплину, студенты овладевают знаниями и умениями необходимыми для их самоопределения в многообразии образовательных теорий и практических наработок, для выбора собственного педагогического пути и использования опыта прошлого в конкретной деятельности в качестве школьного учителя или руководителя.
^ Цели и задачи изучения дисциплины:
Целью данной дисциплины является освоение студентами мирового историко-педагогического процесса, закономерностей его развития в единстве теории и практики воспитания, образования и обучения у разных народов в конкретных исторических формах от древнейших времен до наших дней; развитие историко-педагогического мышления будущих бакалавров и формирование у них системы знаний для лучшего понимания проблем современного образования и возможных путей их разрешения. Содержание курса направлено на выявление объективных тенденций взаимопроникновения и взаимообогащения национальных культур и опыта воспитания у народов мира.
^ Задачи дисциплины:


  • сформировать целостное представление о развитии теории и практики образования и воспитания у народов мира в различные исторические эпохи;

  • раскрыть положительные тенденции, непреходящие ценности историко-педагогического процесса, востребованные современностью;

  • повысить социальную и профессиональную активность студентов, развить толерантность с учетом плюрализма педагогических концепций, систем и моделей в их критическом осмыслении;

  • содействовать формированию общепрофессиональной компетенции, способствующей пониманию высокой социальной значимости профессии, развитие мотивации к выполнению профессиональной деятельности, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, используя систематизированные историко-педагогические знания.


^ Место дисциплины в структуре ООП ВПО:
Дисциплина относится к блоку Б1 гуманитарный, социальный и экономический цикл, в части Дисциплины по выбору: Б3.Б.2.2 «История образования и педагогической мысли». Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 академических часа.

Изучение курса предполагает изложение преподавателем основных теоретических позиций, характерных для современной педагогической деятельности и восприятия их студентами, а так же последующую самообразовательную работу студентов с научной литературой и представление результатов этой работы в форме выступлений и реферативных докладов на семинарских занятиях.

Спецификой предлагаемой учебной программы является ее ориентированность не только на формирование у студентов спектра базовых понятий в ходе аудиторных занятий, но и на организацию активного их включения в разнообразные виды самостоятельной учебно-познавательной деятельности.

^ Основное содержание дисциплины: Исторические подходы и современная трактовка истории образования как области педагогической науки. Развитие школы как социального института, становление высшего образования. Характеристики образовательных систем в разные эпохи в России и за рубежом. Основные реформы образовательной политики в России и за рубежом. Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Гуманистические идеи педагогики за рубежом и в России. Основные авторские педагогические системы прошлого. Отечественные и зарубежные педагогические теории, системы и технологии в современном мире.
^ Результаты освоения дисциплины.
В результате освоения дисциплины «История образования и педагогической мысли» выпускник бакалавриата должен обладать следующими компетенциями в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО:
профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональные:

  • осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

  • способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

  • владение основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

  • способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4).

в области педагогической деятельности:

  • способность реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

  • готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на определенной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

  • способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

  • способность использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4).


В результате освоения дисциплины «История образования и педагогической мысли» обучающийся должен:
Знать:

В процессе освоения содержания дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания и представления:

- о предмете, понятийном аппарате, ведущих историко-педагогических идеях курса истории педагогики и образования как отрасли педагогической науки;

- о тенденциях развития историко-педагогического процесса и особенностях современного этапа развития образования в мире;

- о ценностных основах профессиональной деятельности в сфере образования в историко-педагогическом контексте.
Уметь:

- устанавливать причинно-следственные связи в развитии всех компонентов сферы образования на разных этапах человеческого общества;

- ориентироваться в многообразии ретроспективных моделей образования и воспитания с целью выявления их демократической и гуманистической направленности;

- самостоятельно анализировать и критически оценивать первоисточники философской и педагогической литературы, относящейся к курсу,

- отстаивать личностный подход к усвоению курса, формирующий педагогическую Я-концепцию.
Владеть:

- навыки самостоятельной работы с педагогической литературой;

- историческим методом и уметь его применять в раскрытии положительных тенденций, непреходящих ценностей историко-педагогического процесса, востребованные современностью;

- готов использовать основные положения и методы демократической и гуманистической направленности, представленные в многообразии ретроспективных моделей образования при решении социальных и профессиональных задач;

- способен самостоятельно анализировать и критически оценивать первоисточники философской и педагогической литературы, относящейся к курсу, последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли.


  1. ^ Объем дисциплины и виды учебной работы


Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 академических часа.


Вид учебной

работы

Всего часов

Семестр

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

1

2

3

4

1

2

3

4

Общая трудоемкость

дисциплины по учебному плану

72

16

72

*

*

*

*

*

72

*

Аудиторные занятия

36

8

36

*

*

*

*

*

8

*

Лекции

18

4

18

*

*

*

*

*

4

*

Семинары (с)

18

4

18

*

*

*

*

*

4

*

Практические




*

*

*

*

*

*

*

*

*

Лабораторные




*

*

*

*

*

*

*

*

*

Контрольные работы




*

*

*

*

*

*

*

*

*

Самостоятельная работа

36

8

36

*

*

*

*

*

62

*

Курсовая работа (проект)




*




*

*

*

*

*

*

*

Вид итогового контроля

экзамен

экз

*

*

*

*

*

экз

*
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине: история образования и педагогической мысли направления подготовки iconРабочая учебная программа по дисциплине История средних веков Для направления подготовки
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа по дисциплине: история образования и педагогической мысли направления подготовки iconРабочая программа дисциплины «Педагогика»
Педагогика (модуль «Введение в педагогическую деятельность. История образования и педагогической мысли»)

Рабочая программа по дисциплине: история образования и педагогической мысли направления подготовки iconРабочая программа дисциплины уголовно-исполнительное право рекомендуется...
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...

Рабочая программа по дисциплине: история образования и педагогической мысли направления подготовки iconРабочая программа дисциплины
Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...

Рабочая программа по дисциплине: история образования и педагогической мысли направления подготовки iconРабочая учебная программа по дисциплине «История» разработана в соответствии...
История [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 48 с

Рабочая программа по дисциплине: история образования и педагогической мысли направления подготовки iconРабочая программа дисциплины «Банковское дело»
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению...

Рабочая программа по дисциплине: история образования и педагогической мысли направления подготовки iconКурс «бжд» рабочая программа Курса «Безопасность жизнедеятельности»...
Рабочая программа разработана в соответствии с программой подготовки студентов учебных заведений по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»Министерства...

Рабочая программа по дисциплине: история образования и педагогической мысли направления подготовки iconРабочая учебная программа по дисциплине б1
Рабочая программа «Теория государства и права» разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 030900. 62 Юриспруденция,...

Рабочая программа по дисциплине: история образования и педагогической мысли направления подготовки iconРабочая учебная программа и вопросы к зачёту (экзамену) для студентов...
История отечественного государства и права: Рабочая учебная программа и вопросы к зачёту (экзамену) для студентов заочной формы обучения....

Рабочая программа по дисциплине: история образования и педагогической мысли направления подготовки iconРабочая учебная программа и вопросы к зачёту (экзамену) для студентов...
История государства и права зарубежных стран: Рабочая учебная программа и вопросы к зачёту (экзамену) для студентов заочной формы...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов