Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения истории»




НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения истории»
страница1/8
Дата публикации06.03.2016
Размер1.02 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
zadocs.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра зарубежной истории

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине «Теория и методика обучения истории »
по направлению – 050401.65 «история с дополнительной специальностью «социальная педагогика»
Утвержден на заседании кафедры

зарубежной истории

1 сентября 2006 г.,

протокол № 1


Воронеж – 2006

^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п


Наименование разделов и тем

Всего часов в трудоемкости

^ Всего аудиторных

Лекц.

Семин.

Л/б.


С/Р


1.

Предмет и задачи курса методики преподавания истории


14

4

2

2




10

2.

Современная система школьного исторического образования в России:


14

4

2

2




10

3.

Общая характеристика содержания, образовательно-воспитательные и развивающие цели обучения истории:


14

4

2

2




10

4.

Роль исторических представлений в процессе формирования знаний школьников:


17

5

2

2

1

12

5.

Формирование понятий в обучении истории: а) исторические понятия как важнейший компонент учебного материала;


19

7

2

4

1

14

6.

Раскрытие закономерностей в школьных курсах истории


17

5

2

2

1

10

7.

Характеристика приемов устного метода обучения истории:


17

5

4

1




12

8.

Метод наглядного обучения истории:


17

7

2

4

1

10

9.

Работа с учебником истории:



15

5

2

2

1

10

10.

Изучение источников, документального учащихся в процессе изучения документов;


6

6

2

4







11.

Формы организации обучения истории:


17

7

2

4

1

10

12.

Проблемное обучение в школьном курсе истории:


21

7

2

4

1

14

13.

Система проверки и оценки знаний и умений учащихся в процессе обучения истории:



21

7

2

4

1

14

14.

Система обобщающего повторения:



13

3

2




1

10

15.

Целевая установка урока:


21

7

2

4

1

14

16.

Типовые планы в обучении истории:



17

7

2

4

1

10

17.

Самостоятельная работа в обучении истории:

21

7

2

4

1

14

18.

Домашнее задание в обучении истории:



15

5

2

2

1

10

19.

Кабинет истории в школе:


14

4

2

2




10

20.

Внеклассная работа по истории:


19

5

2

2

1

14

21

Классификация типов уроков в курсе истории в старших классах:


19

5

2

2

1

14

22

Теория и методика формирования понятий и ведущих идей в курсе истории в старших классах:


20

6

2

4




14

23.

Теория и практика установления межпредметных и внутрикурсовых связей при изучении курса истории в старшей школе:


18

5

3

2




13

24.

Особенности организации проблемного обучения в курсе истории в старшей школе:


18

5

2

2

1

13




Итого




139

51

70

17

272


Темы для зачета-собеседования

для студентов исторического факультета

заочного отделения


  1. Анализ школьных программ и учебников по истории


Методические указания

Глубокое знание школьных программ по истории и умение анализировать учебник – необходимое условие успешной работы будущего учителя.

Программы по истории – это документ, который определяет структуру и основное содержание школьных курсов истории. В пояснительной записке к ним сформулированы образовательно-воспитательные и развивающие задачи обучения истории в школе, дана краткая характеристика исторических курсов, рекомендацию учителю по развитию умений и навыков самостоятельной работы учащихся

Анализируя школьные программы по истории, студент должен выяснить, какие образовательно-воспитательные и развивающие задачи школьного обучения истории, структуру школьного исторического образования в России, построение и образовательно-воспитательное и развивающее значение одного из школьных курсов истории, как предусмотрено в программах развития умений и навыков самостоятельной работы учащихся.

При анализе школьного учебника студент должен ответить на следующие вопросы:

  • В какой мере учебник соответствует школьной программе?

  • Как учебник создает у школьников исторические представления, формирует систему исторических понятий, раскрывает причинно-следственные связи, обеспечивает усвоение закономерностей общественного развития?

  • Какова структура учебника (разбивка на главы и параграфы)?

  • Какова система вопросов и заданий к параграфам и главам?

  • Как подобран документальный материал и разработана система заданий к документам? Насколько учебник способствует развитию познавательной деятельности учащихся?

  • Удовлетворяет ли учителя имеющийся в учебнике иллюстративный материал?



  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения истории» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая теория»
Учебно-методический комплекс предназначен для самостоятельной работы студентов экономического факультета дневной формы обучения

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения истории» iconУчебно-методический комплекс иркутск 2010 Автор: И. Б. Рябцева, старший...
Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Наследственное право» подготовлен на основе Государственного образовательного...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения истории» iconОбщая и профессиональная педагогика Учебно-методический комплекс для дистанционного обучения
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 05050165 «Профессиональное обучение» иреализующих...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения истории» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Международный учет и аудит»
Мажажихов А. А. Международный учет и аудит: Учебно-методический комплекс. Для студентов всех форм обучения, обучающихся по специальностям...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения истории» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «цены и ценообразование»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры налогов и таможенного дела (протокол №3 от 18 октября 2010...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения истории» iconБизнес-планирование Учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов Северо-Кавказской академии государственной службы, обучающихся по специальности...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения истории» iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине литература
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине литература для специальности 030503 (52) 0201 «Правоведение» среднего профессионального...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения истории» iconУчебно-методический комплекс информация о дисциплине
Транспортное право: учебно-методический комплекс (информация о дисциплине, рабочие учебные материалы, информационные ресурсы дисциплины,...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения истории» iconСер Л. М., Основы технологии обучения: учебно-методический комплекс / Л. М. Сер
Учебно-методический комплекс предназначен для подготовки студентов по специальностям

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения истории» iconУчебно-методический комплекс дисциплины История и теория конституционализма...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов