Скачать 487.38 Kb.
|
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Г. БЕЛИНСКОГО Кафедра отечественной истории«Отечественная история»Учебно-методическое пособиеПланы семинарских занятий, методические рекомендации и литература Пенза – 2010 ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Г. БЕЛИНСКОГО Кафедра отечественной историиУчебно-методическое пособие по курсу«Отечественная история»Планы семинарских занятий, методические рекомендации и литература Пенза – 2010 Печатается по решению редакционно-издательского совета Пензенского государственного педагогического университета имени В.Г. Белинского УДК: 947 (075.5) ББК 633 (2) я 73 П 37 Учебно-методическое пособие по курсу «Отечественная история». Планы семинарских занятий, методические рекомендации и литература. Пенза: ПГПУ, 2010. 40 с. Составители: доценты А.В. Булкин (темы 4, 5), В.А. Власов (13, 17, 18), В.П. Гордеев (2, 14, 16), О.В. Доброва (6, 7), А.Г. Иванчина (8, 15), Н.С. Кузнецова (10, 11, 12), Э.Р. Кулахметова (3), О.В. Степанова (1), А.В. Тишкина (3, 9), Ответственный редактор – заведующий кафедрой отечественной истории, профессор В.А. Власов Пособие включает в себя планы семинарских занятий, методические рекомендации к ним, темы рефератов, списки источников и литературы Для студентов дневного отделения неисторических факультетов (с) Пензенский государственный педагогический университет имени В.Г. Белинского СОДЕРЖАНИЕ Тема I. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ (VI-XII вв.) ….……………………………………..5 Тема II. МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО В XIII-XVI вв…………………………………………………..7 Тема III. РОССИЯ В XVII в……………………………………………………………………………………9 Тема IV. РЕФОРМЫ ПЕТРА I. ЗАВЕРШЕНИЕ ОФОРМЛЕНИЯ АБСОЛЮТИЗМА.……………………11 Тема V. РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ в 60-90-е гг. XVIII в.…………………………………13 Тема VI. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА…………………………………………………….15 Тема VII. БУРЖУАЗНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ в 60-90-е годы XIX в...……………………18 Тема VIII. НАРОДНИЧЕСТВО И МАРКСИЗМ В РОССИИ…………………………………………………19 Тема IX. РЕВОЛЮЦИЯ В РОССИИ 1905-1907 годов………………………………………………………22 Тема X. ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА. ФЕВРАЛЬСКАЯ БУРЖУАЗНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В РОССИИ…………25 Тема XI. 1917 ГОД В СУДЬБЕ РОССИИ …………………………………………………………………….27 Тема XII. ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В РОССИИ…………………………………………………………….30 Тема XIII. СОВЕТСКОЕ ОБЩЕСТВО в 20-е годы XX в……………………………………………………..31 Тема XIV. РАЗВИТИЕ СТРАНЫ В 30-е годы XX в. СТАНОВЛЕНИЕ ТОТАЛИТАРИЗМА В СССР ……………………………………………….….34 Тема XV. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА (1941-1945 гг.)……………………………………….. 38 Тема XVI. СОВЕТСКОЕ ОБЩЕСТВО В ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ (1945-сер. 60-х гг.)………………………………………………….41 Тема XVII. ОТ РЕФОРМ К СТАГНАЦИИ (1964-1985 гг.) …………………………………………………….44 Тема XVIII. ПЕРЕСТРОЙКА В СССР. РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XX-XXI в………………………………….46 Тема I. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ (VI-XII вв.)
Темы рефератов:
Литература
Методические советы 1 вопрос. Обратите внимание на дискуссионный характер проблемы происхождения и расселения восточных славян. Определите территорию расселения, особенности религиозных верований, эволюцию общественной жизни восточных славян. Какую роль в формировании уклада жизни, хозяйственной занятости сыграл природно-климатический фактор? Как складывались отношения славян с неславянским миром? 2 вопрос. При противоположных оценках процесса возникновения российской государственности (норманнская и антинорманская теории) следует иметь в виду объективную обусловленность формирования Древнерусского государства. Каковы эти объективные факторы и условия их реализации? Необходимо выяснить различные версии происхождения понятия «Русь». Определите характер Древнерусского государства. Каковы основные направления внутренней и внешней политики киевских князей? Каковы причины и последствия дробления Киевской Руси? 3 вопрос. Рассматривая вопрос о культуре Древнерусского государства, следует выявить основные направления развития культуры древних славян. Определить её связь с традициями скифских и раннеславянских племён, с культурой соседних стран. В области материальной культуры дать оценку орудиям по обработке земли, градостроительству, видам ремёсел (кузнечное, кожевенное, гончарное, стекольное, столярное и т.д.), ювелирному искусству. В духовной области – фольклору, появлению письма, бытовым традициям, язычеству и христианству. Тема II. МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО В XIII-XVI вв.
Темы рефератов:
|
![]() | Социология. Планы семинарских занятий для студентов вгпу. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2012... | ![]() | Учреждение образования «белорусский государственный педагогический университет имени максима танка» |
![]() | Методическое пособие составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.... | ![]() | Методические рекомендации и планы семинарских занятий по дисциплине «История отечественного государства и права» для студентов специальности... |
![]() | Учебно-методический комплекс предназначен для лиц, обучающихся в высших учебных заведениях по специальности «Юриспруденция». Он включает... | ![]() | Методические рекомендации, планы семинарских и практических занятий по учебной дисциплине «Административно-правовые средства обеспечения... |
![]() | Государственного стандарта по дисциплине «Отечественная история», структура предмета, тематические планы лекционных, планы семинарских... | ![]() | Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» |
![]() | Методические рекомендации предназначены для обеспечения студентов и преподавателей системы высшего и средне-специального образования... | ![]() | Планы семинарских занятий предназначены для студентов всех форм обучения по направлению 030900. 62 «Юриспруденция» составлены в соответствии... |