План лекции: Мероприятия по охране земель. Экономическое стимулирование охраны земель




Скачать 181.28 Kb.
НазваниеПлан лекции: Мероприятия по охране земель. Экономическое стимулирование охраны земель
Дата публикации01.07.2013
Размер181.28 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > История > Документы
Тема № 9 «Охрана земель».
План лекции:

  1. Мероприятия по охране земель.

  2. Экономическое стимулирование охраны земель.

  3. Консервация, мелиорация и рекультивация нарушенных земель.


Нормативные правовые акты:

1.Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 № 136 – ФЗ // СЗ РФ.-2001.-№ 44.- Ст. 4147.

2.«О мелиорации земель»: федер. закон от 10 янв.1996 г. № 4 -ФЗ // Собрание законодательства РФ.-1996 .-№ 3. - Ст. 142.

3.«О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами»: федер. закон от 19 июля 1997 г. 109 -ФЗ // Собрание законодательства РФ.-1997 .-№ 29. - Ст. 3510.

4.«О безопасности гидротехнических сооружений»: федер. закон от 21 июля 1997 г. 117 -ФЗ // Собрание законодательства РФ.-1997 .-№ 30. - Ст. 3589.

5.«О государственном регулировании и обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения»: федер. закон от 16 июля 1998 г. 101 -ФЗ // Собрание законодательства РФ.-1998 .- № 29 - Ст. 3399.

6.«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»: федер. закон от 30 марта 1999 г. № 52 -ФЗ // Собрание законодательства РФ.-1999 .-№ 14. - Ст. 1650.

7.«Об охране окружающей среды»: федер. закон от 10 янв. 2002 г. № 7-ФЗ // Собрание законодательства РФ.-2002.-№ 2.- Ст. 133.

8.«О развитии сельского хозяйства»: федер. закон от 29 декабря 2006 г. № 264 -ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2007.-№ 1 (ч.1).- Ст. 27.

9.«О федеральной целевой программе «Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы»: постановление Правительства РФ от 26 июня 1999 г. № 694 // Собрание законодательства РФ. - 1999. -№ 27. - Ст. 3379.

10.«О Федеральной целевой программе «Повышение плодородия почв Россиии на 2002 – 2005 годы»: постановление Правительства РФ от 8 ноября 2001 г. № 780 // Собрание законодательства РФ. - 2001. -№ 48. - Ст. 4515.

11. «О федеральной целевой программе «сохранение и воссстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов» как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2012 года»: постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г.- № 99// Собрание законодательства РФ. - 2006.- № 10.- Ст. 1101.
12.Кодекс Тюменской области об административной ответственности от 27 декабря 2007 г. № 55: решение Тюменской областной Думы от 20 декабря 2007 г.// Парламентская газета. «Тюменские известия». – 2007. - 28 декабря. - № 242.

13.«Об охране окружающей среды в Тюменской области»: закон Тюменской области от 28 декабря 2004 г. - № 302//Парламентская газета «Тюменские известия». – 2004. – 29 декабря. - №№ 280-281.
Рекомендуемая литература:

1.Аликиева А.М. Земельное право: учеб. пособие, 2-е изд. исправленное и дополненное, изд-во ТГУ, 2007. – 211 с.

2.Болтанова Е.С. Земельное право: Учебник.-М.: РИОР, 2009.– 553 с.

3.Земельное право России: учебник / А.П. Анисимов, А.Я. Рыженков, А.Е. Черноморец: под ред. А.П. Анисимова. – 2-е изд., перераб.-М.: Издательство Юрайт: ИД Юрайт, 2010. – 410 с – (Основы наук).

4.Краюшкина Е.Г. Правовое обеспечение восстановления нарушенных земель /Е.Г. Краюшкина //Журнал российского права. – 2001. - № 12.

5.Краснов Н.И. О понятиях рационального использования и охраны земель /Н.И.Краснов //Государство и право. – 1999. - № 10.

6..Научно-практический комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации с постатейными материалами и судебной практикой / под ред. С.А.Боголюбова.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Юрайт – Издат, 2008. – 759 с. – (Профессиональные комментарии).

7.Чаркин С.А. Проблемы, возникающие на практике при реализации положений законодательства, регламентирующего осуществление полномочий по охране земель /С.А. Чаркин //Российская юстиция. – 2008. - № 11.

1.Мероприятия по охране земель.
Необходимо отметить, что легального определения охраны земель нет ни в ЗК РФ, ни в ином законодательном акте либо правоприменительной практике.

Под правовой охраной земель понимается установление системы организационно – правовых и экономических мер, направленных на сохранение земель как важнейшего объекта окружающей природной среды, включающей в качестве главной составной части правовое регулирование порядка землепользования, а так же установление и применение мер юридической ответственности за нарушение обязанностей по рациональному использованию и охране земель.

Целями охраны земель согласно п.2 ст.12 ЗК РФ являются:

1) предотвращение деградации, загрязнения, захламление, нарушение земель, других негативных воздействий хозяйственной деятельности;

2) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению земель, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности;

Остановимся подробнее на раскрытие понятий вышеназванных негативных последствий.

Федеральный закон РФ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» деградированными признает земли, на которых в результате природного и антропогенного воздействия происходит ухудшение этих земель. Деградация земель может привести к значительным экономическим потерям, ущербу окружающей природной среды, созданию угрозы причинения вреда здорового человека, снижению качества сельскохозяйственной продукции и к другим тяжелым последствиям.

^ Загрязнение земель – ухудшение в результате антропогенной деятельности (включая аварии) качестве земель, в том числе лишенного плодородного слоя (карьеры, каменистые поверхности и т.п.) характеризующиеся появлением (увеличением) химических веществ или уровня радиации по сравнению с их ранее существовавшими значениями (фоновыми или на начало сравниваемого периоде). При этом загрязнение земель, используемых в сельском и лесном хозяйстве, агрохимикатами связано с увеличением их содержания свыше предельных или ориентировочно-допустимых концентраций в почве. Федеральный закон «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» в п.1 дает определение загрязнению почв, под которым понимается содержание в почвах химических соединений, радиоактивных элементов, патогенных организмов в количествах, оказывающих вредное воздействие на здоровье человека, окружающую среду, плодородие земель сельскохозяйственного назначения. Земли подвергаются загрязнению в основном отходами промышленных предприятий, атомных станций, при разведке и разработке нефтяных и газовых месторождений, при применении пестицидов и агрохимикатов в сельскохозяйственном производстве.

Под захламлением земель понимается размещение в неустановленных местах предметов хозяйственной деятельности (твердых производственных отходов, металлом, стеклотаре и т.п.).

Под нарушенными землями следует считать разработку месторождений полезных ископаемых и торфе, проведение всех видов строительных, геолого – разведочных, мелиоративных и иных работ, связанных с нарушением поверхности почвы. В результате захламления поверхность земельных участков покрывается различными предметами, отходами производства – кирпичом, деталями и запчастями автомашин, цементом, стройматериалами или оборудованием.

Понятие восстановление земель сформировано применительно к землям сельскохозяйственного назначения в ст.1 ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения». Воспроизводство плодородия земли сельскохозяйственного назначения по средствам систематического проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозионных и иных мероприятий.

^ Меры охраны земель включают:

  • определение необходимых прав и обязанностей собственников, владельцев, пользователей, и арендаторов по охране и рациональному использованию земель;

  • установление полномочий государственных и муниципальных органов по обеспечению охраны земель;

  • установление необходимых правовых режимов для различных категорий земель, введение запретов и дозволений;

  • поощрение благоприятной с точки зрения охраны земель деятельности;

  • установление мер юридической ответственности за земельные правонарушения, а также порядка изъятия земель за их ненадлежащее использование.

Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земель обязаны выполнять экологические требования по охране земель. Статья 13 ЗК РФ содержит широкий круг обязанностей, которые возлагаются на лиц, использующих земельные участки. К ним, в частности, относятся:

а) сохранение почв и плодородия;

б) защита земель и от водной и ветровой эрозии, подтопления, заболачивания и др.;

в) защита сельскохозяйственных угодий и других земель от заражения бактериально – паразитическими и карантинными вредными и болезнями растений, зарастания сорными растениями, иных видов ухудшения состояния земель;

г) ликвидация последствий загрязнений и захламления земель;

д) сохранение достигнутого уровня мелиорации;

е) рекультивация нарушенных земель, восстановление плодородия почв, своевременное вовлечение земель в оборот;

ж) сохранение плодородия почв и их использование при проведении работ, связанных с нарушением земель.

Таким образом, правовая охрана земель осуществляется для преодоления и предупреждения негативных экологических, экономических и иных последствий землепользования, и достигается это путем установления дозволения, поощрения за примерные действия субъектов, а также привлечения правонарушителей к ответственности.


^ 2. Экономическое стимулирование охраны земель.

Одной из важнейших мер по охране земли является экономическое стимулирование собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов. Экономическое стимулирование рационального использования и охраны земель направленно на повышение заинтересованности лиц, использующих земли, в сохранении и воспроизводстве плодородия почв, осуществление мер по защите от негативных последствий хозяйственной деятельности; подразумевает побуждение собственников земли, землепользователей, арендаторов к активным действиям.

Экономическое стимулирование включает выделение и использование средств из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, а так же средств, поступающих в порядке штрафов и иных источников, на восстановление плодородия почв, проведение почвозащитных мероприятий и т.д.

Примером экологического стимулирования может служить Федеральная целевая программа «Повышения плодородия почв России на 2002 – 2005 годы» утвержденная Постановлением правительства РФ от 8.11.2001г. Программа представляла собой комплекс взаимоувязанных технических, технологических, хозяйственных и экологических мероприятий, направленных на эффективное использование земель и повышением плодородия почв.

В настоящее время в нашей стране реализуется Федеральная целевая программа «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национальные достояния России на 2006 – 2010 гг. и на период до 2012г.». Она рассчитана на 2 этапа:

  • первый этап 2006 – 2008 гг.

  • второй этап 2009 – 2012 гг.

Как указанно в этой программе в настоящее время назрела необходимость:

1. освоения современных систем земледелия и землеустройства с учетом перспективы развития земель сельскохозяйственного назначения;

2.проведение комплекса агрохимических мероприятий, направленных на повышение эффективности использования удобрений и мелиорации в сельском хозяйстве;

3.выполнение гидромелиоративных, культур технических, противоэрозионных мероприятий и работ по реабилитации нарушенных земель;

4.осуществление агролесомелиоративных фитомелиоративных мероприятий.

Основные задачи программы является систематическое воспроизводство плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, получение стабильных урожаев и улучшение баланса питательных веществ в почвах с учетом биоклиматического потенциала агроландшафтов.

Кроме этого, экологическое стимулирование включает компенсацию убытков, причиненного снижением доходов в результате временной консервации земель, нарушение использования земель вследствие стихийных бедствий; передачи земель под государственные и муниципальные защитные лесонасаждения и другие природоохранные объекты.

Другим примером экономического стимулирования в области охраны земель может быть предоставление налоговых и иных льгот при внедрении полученных существующих технологий, нетрадиционных видов энергии, использование вторичных ресурсов и переработки отходов, а также при осуществлении иных эффективных мер в соответствии с законодательством РФ.

Под наилучшей существующей технологией понимается технология, основанная на последних достижениях науки и техники, направленная на снижение негативного воздействия на окружающую среду (и на землю в частности) и имеющая установленный срок практического применения с учетом экономических и социальных факторов. Требование о наилучших существующих технологиях выполняет как в экологическом, так и в земельном праве весьма важную функцию. Оно служит юридическим критерием оценки современности соответствующего проекта (предприятия, электростанции, автомобиля, самолета), по которому проводится оценка воздействия на окружающую среду, государственная экологическая экспертиза и принимается решение.

Основой для разработки норм и положений, касающихся экономического стимулирования, служат нормы в природоохранном законодательстве, а также нормы бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах. Законом РФ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» в гл. IV определены методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды:

1.разработка государственных прогнозов социально-экономического развития на основе экологических прогнозов;

2.разработка федеральных программ в области экологического развития
Российской Федерации и целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации;

3.разработка и проведение мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде;

4.установление платы за негативное воздействие на окружающую среду;

5.установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих, веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду;

6.проведение экономической оценки природных объектов и природно-антропогенных объектов;

7.проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

8.предоставление налоговых и иных льгот при внедрении наилучших существующих технологий, нетрадиционных видов энергии, использовании вторичных ресурсов и переработке отходов и др.;

9. иные методы экономического регулирования по совершенствованию и эффективному осуществлению охраны окружающей среды.
^ 3. Консервация, мелиорация и рекультивация нарушенных земель.

В целях охраны земель разрабатываются и реализуются специальные меры, которые включают мелиорацию и рекультивацию земель, консервацию деградированных земель.

Рекультивация — составное слово, образованное от лат. reобратно, назад, снова и kultusкультивировать (обрабатывать, возделывать, развивать). Однако у этого понятия более широкий смысл. Рекультивация — это комплекс мероприятий по восстановлению плодородия почвы, возвращению народному хозяйству участков земли, нарушенных горными, строительными работами и т. д. Рекультивация нарушенных земель осуществляется в два этапа.

На этапе технической рекультивации, осуществляемой временным землепользователем, нарушившим почвенный покров, проводятся работы по выравниванию земельной поверхности, дренажу, а также по нанесению плодородного слоя почвы.

На втором этапе проводится биологическая рекультивация земель, осуществляемая собственниками земли, землепользователем, арендатором, которому возвращен нарушенный участок. Биологическая рекультивация в отличие от технической более растянута во времени и имеет своей задачей восстановить плодородие нанесенного слоя почвы с помощью удобрений, известкования земель, проведения циклов севооборотов. Все входящие в рекультивацию работы выполняются временным землепользователем, как уже говорилось, за свой счет. Если же он не делает этого, то собственник (владелец) земельного участка может выполнить работы из собственных средств, а затем взыскать с. временного пользователя убытки, включая упущенную выгоду.

^ Консервация земель - временное изъятие земель из оборота с целью предотвратить развитие и прекратить процессы деградации почв, а также восстановить их плодородие.

Консервацию земель регулируют:

  • Земельный кодекс РФ;

  • Постановление Правительства РФ от 02.10.2002 г., утвердившее Положение о порядке консервации земель с изъятием их из оборота.

Земельное законодательство устанавливает особые режимы для почв, подвергшихся сильному негативному воздействию, обозначая их как «деградированные», и определяет перечень таких земель. В частности, к ним относятся:

• земли, подвергшиеся негативным (вредным) воздействиям, в результате которых происходят деградация земель и ухудшение экологической
обстановки;

• загрязненные земли, использование которых приводит к негативному воздействию на здоровье человека, в том числе: земли, подвергшиеся водной и ветровой эрозии, воздействию селей, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, а также земли в районах Крайнего Севера, занятые оленьими пастбищами, с сильно нарушенным почвенно-растительным покровом; земли, имеющие просадки поверхности вследствие использования недр или естественных геологических процессов; земли, загрязненные радиоактивными веществами, нефтью и нефтепродуктами, тяжелыми металлами и другими токсичными химическими веществами, биологическими веществами и микроорганизмами свыше предельно допустимых концентраций вредных веществ (микроорганизмов), включая земли, на которых в результате радиоактивного, химического или биогенного загрязнения не обеспечивается производство продукции, соответствующей требованиям, установленным законодательством РФ.

Дальнейшее использование деградированных сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель зависит от решений, принимаемых соответствующими уполномоченными органами государственной власти.

На основании принятого решения о консервации земель разрабатывается
проект землеустройства, в котором определяются сроки консервации земель,
мероприятия по предотвращению деградации земель, восстановлению плодородия почв и загрязненных территорий, очередность их проведения и стоимость, а также предложения по использованию земель после завершения
указанных мероприятий.

Земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с принятым решением об их консервации, сохраняются за собственниками земельных участков, землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков либо переводятся в земли запаса в случаях, установленных законодательством РФ.

После завершения мероприятий по предотвращению деградации земель, восстановлению плодородия почвой загрязненных территорий Росреестр (или его территориальные органы) во взаимодействии с Министерством природных ресурсов и экологии РФ, Министерством здравоохранения РФ (или их территориальными органами) и Министерством сельского хозяйства РФ на основании специальных обследований подготавливает предложения о дальнейшем использовании восстановленных земель и направляет их федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления, принявшим решение о консервации земель.

Одним из важнейших средств повышения плодородия земель, сохранения почв является мелиорация земель. Порядок проведения работ по мелиорации земель регулируется Федеральным законом «О мелиорации земель» от 10 января 1996 года №4-ФЗ «О мелиорации земель».

^ Мелиорация земель осуществляется в целях повышения продуктивности и устойчивости земледелия, обеспечения гарантированного производства сельскохозяйственной продукции на основе сохранения и повышения плодородия земель, а также создания необходимых условий для вовлечения в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых и малопродуктивных земель и формирования рациональной структуры земельных угодий.

Закон выделяет несколько типов мелиорации земель:

- гидромелиорация;

- агролесомелиорация;

- культуртехническая мелиорация;

- химическая мелиорация,

которые, в свою очередь, подразделяются на соответствующие виды.

Работы по мелиорации земель проводятся на основе соответствующих планов. Планирование мелиорации земель проводится Минсельхозом России в соответствии с федеральными и региональными (территориальными) программами в области мелиорации земель, а также по заказам собственников, владельцев и пользователей земельных участков. При планировании мелиорации земель по заказам собственников, владельцев и пользователей земельных участков виды и масштабы применения мелиорации земель определяются на основе стандартов, норм и правил.

В Федеральном законе «О мелиорации земель» определен порядок использования земель для проведения мелиоративных мероприятий. Так, земельные участки, отнесенные в установленном порядке к мелиорируемым землям, предоставляются и изымаются для проведения мелиоративных мероприятий в порядке, предусмотренном земельным законодательством. Земельные участки, которые находятся в государственной собственности и на которых размещены государственные мелиоративные системы и находящиеся в государственной собственности отдельно расположенные гидротехнические сооружения, предоставляются безвозмездно организациям, осуществляющим эксплуатацию указанных систем и сооружений на праве постоянного (бессрочного) пользования.

После завершения мелиоративных работ объекты мелиорации подлежат приемке в эксплуатацию. Приемка в эксплуатацию мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и защитных лесных насаждений проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление сельским хозяйством.

Специальные меры предусмотрены для защиты различных объектов мелиорации. Так, строительство на мелиорируемых (мелиорированных) землях объектов и проведение других работ, не предназначенных для мелиорации земель, не должны ухудшать водного, воздушного и питательного режимов почв на мелиорируемых (мелиорированных) землях, а также препятствовать эксплуатации мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и защитных лесных насаждений. Любая деятельность на мелиорируемых (мелиорированных) землях должна осуществляться в соответствии с требованиями специально уполномоченных государственных органов в области мелиорации земель. Сооружение и эксплуатация линий связи, электропередач, трубопроводов, дорог и других объектов на мелиорируемых (мелиорированных) землях должны осуществляться по согласованию со специально уполномоченными государственными органами в области мелиорации земель.

Следует остановиться на полномочиях и правовом регулирование правомочий по повышению плодородия земель.

По какой-то причине (не совсем понятной) законодатель передал основную свою часть полномочий полностью на разрешение субъектом РФ, возможно это произошло в виду того, что ранее действовала Федеральная целевая программа по качественному повышению плодородия земли, принятая в 1998г. Ощутимых результатов Программа не дала, поскольку контроль над исполнением Программы был плохо организован и финансирование было неполным. Так или иначе но на федеральном уровне власть решила, что удобнее данную область правоотношений передать на управление в субъекты Федерации.

К полномочиям РФ ныне относятся:

  • установление стандартов и нормативов проведения мелиоративных мероприятий (всех видов мероприятий)

  • вопросы государственного контроля и учета (мониторинга) состояние земель сельскохозяйственного назначения;

  • принятие и контроль хода реализующий федерально-целевой программы;

- общее правовое регулирование правовых отношений по повышению плодородия земель, установленное Законом «О повышение плодородия почв» и закона «О мелиорации земель», установление системы требований (запретов) и совершению определенных действий, за которые законодательство устанавливает уголовную или административную ответственность.

К полномочиям субъектов РФ относятся:

  • разрешение основного вопроса планирования и осуществление мероприятий на территории своего субъекта по повышению плодородия земель.

Субъекты РФ самостоятельно, каждый для себя, в рамках своих финансовых возможностей решают, какие мероприятия им проводить на каких землях, и в каком масштабе (объеме). Субъекты РФ сами для себя решают основной хозяйственный вопрос проведения мероприятий по повышению плодородия земель.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План лекции: Мероприятия по охране земель. Экономическое стимулирование охраны земель iconПлан определение и состав земель жилой и общественной застройки Правовое...
Правовое регулирование использования земельных участков для индивидуального жилищного, хозяйственного и гаражного строительства

План лекции: Мероприятия по охране земель. Экономическое стимулирование охраны земель icon4. состав земельного фонда украины категории земель Украины, отнесение...
В состав земель Украины входят все земли в границах ее территории, в том числе под водными объектами и островами. Земли Украины разнообразны...

План лекции: Мероприятия по охране земель. Экономическое стимулирование охраны земель iconПлан понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения Земли...
В структуре земельного фонда особое место занимают земли сельскохозяйственного назначения, понятие которых связано со сферой сельскохозяйственного...

План лекции: Мероприятия по охране земель. Экономическое стимулирование охраны земель iconПлан лекции: Введение Общие сведения об охране труда Права и гарантии...
В. И. Фильев. Охрана труда на предприятиях РФ. М.: Журнал «Управление персоналом», 1997. 160 с

План лекции: Мероприятия по охране земель. Экономическое стимулирование охраны земель iconПонятие охраны труда. Социально-экономическое значение охраны труда
Важнейший социальный эффект от реализации мер по охране труда — это сохранение жизни и здоровья работающих, сокращение количества...

План лекции: Мероприятия по охране земель. Экономическое стимулирование охраны земель iconПеречень свободных земельных участков, находящихся в государственной...
Агентство Республики Коми по управлению имуществом предлагает в аренду земельные участки в составе земель сельскохозяйственного назначения...

План лекции: Мероприятия по охране земель. Экономическое стимулирование охраны земель iconПроблемы приватизации земельных участков из состава категории земель...
Российская Федерация располагает самыми обширными земельными ресурсами, но зачастую это национальное богатство страны используется...

План лекции: Мероприятия по охране земель. Экономическое стимулирование охраны земель icon31 Все земли, которые находятся в пределах территории Украины, составляют...
В зависимости от целевого назначения единый|единый| земельный фонд делится на различные категории земель. Классификация земель в...

План лекции: Мероприятия по охране земель. Экономическое стимулирование охраны земель iconВ настоящее время вся земля России принадлежит «инвесторам» обнаглевшим...
В настоящее время эти «инвесторы» представляют собой тех же помещиков. Земельные угодья можно назвать «латифундиями». У крестьян,...

План лекции: Мероприятия по охране земель. Экономическое стимулирование охраны земель icon1. Законодательная и нормативно-техническая основа охраны труда
Социально-экономическое значение охраны труда. Термины и определения в области охраны труда

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов