Купить работу Вы можете по адресу




Скачать 66.19 Kb.
НазваниеКупить работу Вы можете по адресу
Дата публикации01.07.2013
Размер66.19 Kb.
ТипРеферат
zadocs.ru > История > Реферат
Купить работу Вы можете по адресу http://plati.ru/asp/pay.asp?id_d=1501591
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………………2

  1. Понятие жизненного пути индивида……………………………………………………..…4

2.Продолжительность, структура и содержание жизненного пути индивида……………..10

3. Право и жизненный путь индивида…………………………………………………….......18

Заключение……………………………………………………………………………………...24

Список использованной литературы………………………………………………………….27
Введение
Жизненный путь человека, его неповторимая индивидуальная жизнь являются предметом изучения широкого комплекса наук – философии, социологии, психологии, истории, этнографии, демографии, антропологии, социальной медицины.

Впервые понятие «жизненный путь личности» выдвинула Ш. Бюлер – немецкий психолог, доктор философии, специалист по детской психологии.

Она считала, что жизненный путь личности – это эволюция самой личности, последовательность возрастных этапов её развития, этапов её биографии.
Ш. Бюлер выделила три линии жизненного пути:


  • Объективная логика жизни как последовательность внешних событий;

  • Смена переживаний этих событий;

  • Результаты деятельности человека.


По мнению С.Л. Рубинштейна, понятие «жизненный путь личности» отражает сущность человеческой личности, которая находит своё завершающее выражение в том, что она не только развивается как всякий организм, но и имеет свою историю. Только имея свою историю, человек становится личностью. В течение истории бывают моменты и этапы жизненного пути индивида. С принятием того или иного решения на определённый период определяется жизненный путь человека.
Что касается понятия «индивид», то это – единичный представитель человеческого рода, отдельно взятый человек, безотносительно к его реальным антропологическим и социальным особенностям.
Жизненный путь индивида есть социальная реальность – цельная и неразложимая, не лишённая внутренних противоречий.

Интерес к жизненному пути индивида изначально имел прикладную направленность. Получили распространение различные способы предсказания будущего индивида по положению и состоянию различных предметов: астрология (по звёздам), хиромантия (по руке человека), орнитомантия (по птицам), гиероскопия (по внутренностям животных), пиромантия (по огню) и др.

Истоки жизненного пути каждого индивида усматривались в его судьбе. Судьба – это поле действительных и возможных перспектив жизнедеятельности индивида, а жизненный путь – осуществленная, персонифицированная судьба, её конкретное выражение и воплощение.

Каждый индивид, будучи представителем человеческого рода, носителем родовых качеств человека, в то же время является неповторимой индивидуальностью, которая не вечна и исчезает вместе со смертью данного индивида.

Из этого не следует, что индивидуальное противоположно общественному, т.к. с точки зрения качества индивид и общество однотипны. Их нельзя противопоставлять, поскольку индивид – это общественное существо и всякое проявление его жизни является проявлением общественной жизни.

Неправомерно отождествление понятий «индивид» и «общество», т.к. каждый индивид, обладая общеродовыми признаками, может выступать и как самобытная индивидуальность.

Родившийся ребенок – индивид, но он не есть ещё человеческая индивидуальность. Индивид становится индивидуальностью по мере того, как он перестает быть только «единицей» человеческого рода и приобретает относительную самостоятельность своего бытия в обществе, становится личностью.

В вопросе о соотношении общества и индивида нередко проявляются две тенденции: или их дуалистическое противопоставление, или растворение индивида в системе общественных отношений.

Противоречие общественного и индивидуального преодолевается, если иметь в виду, что индивид – это не просто единичное эмпирическое существо, «вкрапленное» в общество, а индивидуальная форма бытия того же общества.
Заключение
Может ли человек построить собственную жизнь изначально по плану, замыслу; может ли он на каком-то этапе действительно круто ее изменить, как часто он обещает себе начать «жить заново»? Нужно ли специально вырабатывать идеи, принци­пы, в которых воплотился бы смысл того самого главного и сокровенного, к чему стремится, чего желает достигнуть человек? Или эти принципы возникают только в результате жизни как ее обоб­щенный и осмысленный опыт? Как руководство­ваться ими в повседневных обыденных заботах, делах? Нужно ли вырабатывать отношение к собственной жизни – к своему прошлому и будуще­му — или нужно жить, как живется, учиться, лишь использовать каждый ее момент, случай? Эти и мно­гие другие вопросы встают перед людьми, перед каж­дым в разной мере и в разные периоды жизни — или когда жизнь только начинается и обещает так много, или когда, разочаровавшись, человек спрашивает себя, могло ли быть иначе, так ли я жил.
Каждый человек уникален. Он знает, что он неповторим.

Удовлетворенность или неудовлетворенность жизнью — это чувство состоявшейся или несостоявшейся, удачной или не­удачной жизни.

Это чувство слож­но и потому, что мы сами выбираем свой жизненный путь.

Испытывая разочарование в одном, мы утешаем себя победой в другом.

Мы не замечаем, что лишь успокаиваем себя, скрывая чувство недовольства, вместо того чтобы раскрыть его причины и реально изменить жизнь.
Удовлетворен­ность – это чувство верности, подлинности своей жиз­ни – это важнейший источник наших жизненных сил, жизненной стойкости, жиз­ненной инициативы, нашей способности идти вперёд.

Неудовлетворенность способна толк­нуть нас на решительный и единственно правиль­ный шаг – попытаться изменить свою жизнь.
Жизненный путь – это жизнь человека как личности, история индивидуального развития.

Жизненный путь является содержанием индивидуальной истории, её мировоззренческой сутью.
Строить собственную жизнь труднее, чем запускать ракеты, возводить здания, прокладывать каналы. Людей, которые никогда не ошибаются в предвидении последствий собственных поступков, не существует.

Творчество собственной жизни оказывается наиболее сложным из всех видов человеческого творчества, и сами жизненные пути людей так запутанны и извилисты.

Множество людей разного пола, возраста, социального положения, проживающих в одно время и на одной территории, являют возможные варианты пути жизни человека.

Этапы жизненного пути не всегда совпадают с возрастными периодами жизни людей. Если бы они и совпадали, то жизненные пути людей были бы одинаковы, т.к. каждый человек проходит детство, юность, взрослые годы и доживает до старости.
Человек поставлен в ситуацию, когда он вынужден постоянно выбирать.

Проблема выбора жизненного пути человека – одна

из важнейших проблем в философии.

После того, как осуществлен выбор, возникает проблема сохранения приверженности выбранному пути. Это также важно учитывать для того, чтобы прокладывать и сохранять праведный путь жизни.

Жизненный путь личности – это непрекращающийся процесс социализации, успешность которого зависит от его взаимодействия с индивидуализацией.

Жизненный путь человека – это процесс поэтапного присвоения человеком общественных связей и отношений, ведущий к его развитию или деградации, к действительной самореализации или невозможности реализовать себя в какой-либо деятельности.

Поскольку человек живёт в обществе, он тесно связан с правом, так как право для него мера социальной свободы.

Философия, исследуя многие проблемы, помогает человеку за единичными проявлениями индивидуального жизненного пути, увидеть повторяемость, свойственную многим жизненным сценариям, позволяет частное подвести под общее, олицетворяющее определенные константы человеческого бытия.
Очень трудно представить себе человека завтрашнего дня. Человек, каким мы его видим сегодня – не случайность, а результат постоянного развития и прогресса.
Человек – единственное существо, знающее, что оно преходяще.

Человек – единственное существо, которое борется за вечность, за продление своей жизни, стремится к тому, чтобы оставить о себе добрую память в сознании последующих поколений. 

^ Список использованной литератур

  1. К. А. Абульханова-Славская – Стратегия жизни, М.: Издательство «Мысль», 1991 г.;

  2. П.В. Алексеев, А. В. Панин – Хрестоматия по философии: Учебное пособие. Издание второе, переработанное и дополненное.— М.: Гардарика, 1997 г.;

  3. Б.Г. Ананьев – Человек как предмет познания психологии», СПб.: Питер, 2001 г.;

  4. А.А. Галкин – Индивид и гражданское общество: российская специфика М.: Власть, 1999 г.;

  5. Социология: учебник для бакалавров / О.Г. Бердюгина, В.А. Глазырин, А.В. Грибакин, и др.; отв. ред. В.А. Глазырин. 4-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2012 г;

  6. В.А. Глазырин и др. – Юридическая социология, М.: 2000 г.;

  7. Двадцать лекций по философии: Учеб. пособие/A.B. Грибакин, Ю.Г.Ершов, В.Е.Кемеров и др.; Рос. филос. о-во и др. — 2-е изд. — Екатеринбург: Банк культурной информации, 2002 г.;

  8. П.С. Гуревич – Это человек: Антология, М.: Высшая школа, 1995 г.;

  9. В.В. Ильин – Философия: Учебник для вузов, М.: Академический Проект, 1999 г.;

  10. Л.Ф. Ильичев и др. – Философский энциклопедический словарь, М.: «Советская энциклопедия» 1983 г.;

  11. В.А. Канке – Философия, М.: «Логос», 2007 г.;

  12. В.Е. Кемеров – Введение в социальную философию, учебник для вузов, 4-е изд., М.: Академический Проект, 2001 г.;

  13. Философия: Учебник / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко – 2-е изд., испр. и доп., M.: Юристъ, 2004 г.;

  14. Философия: Учебник для вузов / Под общ. ред. В.В. Миронова – М.: Норма, 2005 г.;

  15. Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. - Минск: Книжный Дом, 2003 г.;

  16. И.Н. Смирнов, В.Ф. Титов – Философия: Учебник для студентов высших учебных заведений, издание второе, исправленное и дополненное, М.: 1998 г;

  17. А.Г. Спиркин – Философия: учебник, 2-е изд., М.: Гардарики, 2002 г.;

  18. И.Т. Фролов – Введение в философию, учеб. пособие для вузов, М.: Республика, 2003 г.;

  19. Философский словарь / под ред. И.Т. Фролова – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Республика, 2001 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Купить работу Вы можете по адресу iconКупить работу Вы можете по адресу
I создание советского государства, уголовного права и процесса в 20-е гг

Купить работу Вы можете по адресу iconКупить работу Вы можете по адресу
Браки по возрастам жениха и невесты (данные Всероссийской переписи населения 2010 г)

Купить работу Вы можете по адресу iconКупить работу Вы можете по адресу
Подлоги, выявляемые в ходе камеральной и выездной налоговой проверки по налогу на прибыль

Купить работу Вы можете по адресу iconКупить работу Вы можете по адресу
Антонян Ю. М., Еникеев М. И., Эминов В. Е. – Психология преступника и расследования преступлений, М.: Юристъ, 1996 г

Купить работу Вы можете по адресу iconКупить работу Вы можете по адресу
Древняя Греция – одна из величайших цивилизаций Античности, имевшая свой путь исторического развития

Купить работу Вы можете по адресу iconКупить работу Вы можете по адресу
Биосферный уровень организации живой материи. Многообразие живых организмов как основа устойчивости биосферы

Купить работу Вы можете по адресу iconКупить работу Вы можете по адресу
...

Купить работу Вы можете по адресу iconКупить работу Вы можете по адресу
Дайте общую юридическую характеристику Законов Хаммурапи и охарактеризуйте правовое положение населения по Законам Хаммурапи

Купить работу Вы можете по адресу iconКупить работу Вы можете по адресу
Налоговым органом в 2006 году в отношении ОАО «Московский водочный завод» принято решение о предоставлении отсрочки по уплате налога...

Купить работу Вы можете по адресу iconКупить работу Вы можете по адресу
Опасаясь ответственности, Белов увеличил скорость и скрылся с места происшествия, стал виновником автомобильной аварии, в результате...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов