Вопросы введение: Цели и задачи, объем курса «Основы журналистского мастерства». Предмет изучения




Скачать 66.92 Kb.
НазваниеВопросы введение: Цели и задачи, объем курса «Основы журналистского мастерства». Предмет изучения
Дата публикации05.07.2013
Размер66.92 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Журналистика > Документы
ВОПРОСЫ

1.Введение: Цели и задачи, объем курса «Основы журналистского мастерства». Предмет изучения.

2.Понятие о творчестве. Творчество как высшая форма труда. Специфика журналистского творчества. Роль воображения в журналистском творчестве.

3.Формы творческой деятельности журналиста. Любительство и профессионализм. Обученность, умелость и мастерство - основные ступени в развитии профессионализма. Противоречия журналистского творчества.

4.Технические средства в процессе творчества.

5.Характеристика массовых информационных потоков. Формирование массовых информационных потоков и создание особого типа авторских произведений (информационных продуктов) как компоненты журналистской деятельности.

6.Факторы, определяющие соотношение индивидуального и коллективного начала в журналистской деятельности.

7.Виды творчества и творческая индивидуальность журналиста.

8.Методологические основы овладения мастерством в сфере журналистики («слагаемые мастерства»): осознание цели творчества, выделение предмета исследования, овладение методом (способом) журналистского творчества.

9.Чем отличается журналист-профессионал от журналиста-любителя?

10.В чем заключаются противоречия журналистского творчества?

11.Дайте определение массовым информационным потокам.

12.Какие факторы определяют соотношение индивидуального и коллективного начала в журналистской деятельности?

13.В чем заключается методологические основы овладения мастерством в сфере журналистики?

14.Охарактеризуйте стадии создания журналистского произведения.

15.В чем заключаются особенности работы над материалами разных жанров?

16.В чем заключается двузначность понятия «факт»?

17В любом ли журналистском материале присутствует конфликт?

18.Чем отличается образ автора в художественном и публицистическом произведении?

19.В чем заключаются профессиональные обязанности журналиста?

20.Какими документами регулируется журналистское профессиональное поведение?

21.Безграничен ли творческий потенциал журналиста?

22.Понятие, специфика и противоречия журналистского творчества.

23.Любительская и профессиональная формы творческой деятельности.

24.Воображение в журналистском творчестве.

25.Противоречия журналистского творчества.

26.Методологические основы овладения мастерством в сфере журналистики ("слагаемые мастерства").

27.Творческая индивидуальность журналиста и ее проявление.

28.Специфика взаимодействия формы и содержания журналистского произведения.

29.Стадии и этапы творческого процесса.

30.Виды творчества журналиста.

31.Место факта в информационных жанрах.

32.Развертывание фактов в аналитических произведениях.

33.Идейно-тематическая основа журналистского произведения.

34.Конфликт в журналистском произведении.

35.Организация эмоциональной стороны журналистского текста.

36.Аргументация в журналистском произведении.

37.Образ автора в журналистском произведении.

38.Система профессиональных обязанностей журналиста.

39.Профессионально-этические регуляторы журналистского поведения.

40.Творческий потенциал журналиста.

41. Методы журналистской работы (традиционные и нетрадиционные).

42.Критерии журналистского мастерства.

43.Критерии качества журналистского материала.

44. «Лид» и закономерности его написания.

43.Стадии создания произведения: формирование замысла, конкретизация и реализация. Авторское редактирование материала. Выделение стадии «публикация».

44.Система методов журналистского творчества.

45.Источники информации. Жанровые разновидности журналистских произведений и особенности работы над материалами разных жанров.

46.Основы новостной и проблемно-аналитической журналистики, эссеистики, художественной критики, сатиры и юмора.

47.Понятие зарисовки. Положение жанра между журналистикой и литературой.

48.Свойства зарисовки. Понятие одномоментности, локальности.

49.Автор как герой и создатель зарисовки. Место автора в тексте зарисовки.

50.Виды зарисовки: портретная, пейзажная, производственная, бытовая.

51.Специфика отображения предмета в каждом из видов зарисовки. Образность в зарисовке.

52.Заметка как оперативная форма подачи информации. Жанровые характеристики заметки (точность, краткость, лаконичность стиля).

53.Формула 5w и принцип «Перевернутой пирамиды». Мягкая и жесткая новость.

54.Понятие «информационный повод». Структура заметки (заголовок, подзаголовок, лид, основная часть). Автор в заметке.

55. Принцип объективности и пути его нарушения. Виды заметки: хроника, заметка, расширенная заметка. Параметры расширения: ссылки, цитаты, комментарии. Заметка в изданиях различного типа.

56. Интервью как метод получения информации и как жанр журналистики.

57.Стадии работы над интервью: от подготовки к вычитке. Стили интервью (конфронтационный, партнерский и др.). Вопросник: принципы создания, типы вопросов. Виды интервью. Интервью-диалог. Интервью-опрос. Интервью-беседа. Интервью-портрет.

58. Понятие жанра «репортаж». Принципы создания: роль автора, динамичность, внимание к деталям, оперативность. «Сенсорные» детали в репортаже. Фабула в репортаже. Дискретность времени и локальность пространства.

59. Методы создания репортажа. Наблюдение, включенное и невключенное. Репортаж с экспериментом. Виды репортажа: проблемный, событийный, познавательный.

60. Корреспонденция, колонка, рецензия.

61. Что представляет собой статья как жанр?

62. В чем особенности каждого из видов статей?

63. Какие этапы включает в себя работа над статьей?

64. Колонка – отдельный жанр. За или против?

65. Эссе как жанр. Эссе в науке, литературе, публицистике. Виды эссе. Роль автора в эссе, автор-герой. Субъективность эссе, парадоксальность суждений.

66. Фельетон как жанр. Сатира и юмор в современной журналистике.

67. Очерк как жанр. Очерк в литературе и в журналистике. Виды очерков. Особенности композиции путевых очерков. Герой портретного очерка.

68. В чем состоит своеобразие композиции эссе?

70. Место эссе в современной прессе.

71. Какое место эссе занимает в журналистике? В каких изданиях чаще всего встречается эссе?

71. Раскройте журналистский образ как средство организации журналистского произведения.

72. В чем различия газетного и литературного очерка? Приведите примеры того и другого очерка.

73. Основные методы сбора информации для создания журналистской статьи.

74. Как в 20 веке изменилась структура журналистской профессии?

75. Какие черты отличают журналистику от других видов деятельности?

76. Определите понятие «творчество». В чем состоит специфика журналистского творчества?

77. Перечислите причины, по которым журналисту необходимо воображение, и способы стимулирования воображения.

78. В чем особенность сюжета в журналистике?

79. Система профессиональных обязанностей журналиста.

80. Методы журналистской работы (традиционные и нетрадиционные).

81. Аналитические жанры современных СМИ.

82. Принципы визуальной журналистики.

83. Визуализация: идеи или вербальная информация?

84. Журналистика и корпоративная журналистика: общее и особенное.

85. Критерии мастерства рецензента. Анализ лучших образцов рецензий.

86. Современные проблемы журналистского творчества.

87. Назовите важнейшие функции журналистики с точки зрения ее творческой природы. Что является показателем качества журналистского творчества?

88. Что такое коммуникация? Массовая коммуникация. Как соотносятся понятия «средства массовой информации» и «средства массовой коммуникации»? Что является результатом целостности СМИ как коммуникативной системы? Как соотносятся творческая деятельность журналиста и понятие «система средств массовой информации?

89. Формы существования массовой информации. Какая форма предназначена для каналов коммуникации? Как соотносятся понятия «социальная информация» и «массовая информация»? «Общественное сознание» и «массовое сознание»?

90. Массовые информационные потоки как медиапродукт. Журналистика и массовые информационные потоки.

91. Творческий акт журналиста: стадия создания текста журналистского произведения. Операции, требования к работе журналиста на каждом этапе работы над созданием журналистского текста.

92. Каковы интересы аудитории, связанные с отображением людей в журналистике?

93. Принципы сбора информации для журналиста.

94. Ретрансляция смыслов как журналистская проблема.

95. Журналистика Казахстана: методы, жанры, основные стили написания статей

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы введение: Цели и задачи, объем курса «Основы журналистского мастерства». Предмет изучения iconТематический план изучения дисциплины Глава Предмет и задачи курса...
Основы специальной педагогики и психологии. — Спб.: Питер, 2005. — 304 с: ил. — (Серия «Учебное пособие»)

Вопросы введение: Цели и задачи, объем курса «Основы журналистского мастерства». Предмет изучения iconВопрос№1: Предмет, значение и цели курса «ИБ». Периодизация истории...

Вопросы введение: Цели и задачи, объем курса «Основы журналистского мастерства». Предмет изучения iconВопросы к экзамену по дисциплине «Теория эволюции»
Предмет, цели и задачи теории эволюции. Основные принципы и методы изучения эволюции

Вопросы введение: Цели и задачи, объем курса «Основы журналистского мастерства». Предмет изучения icon«История отечественного государства и права»
Предмет истории отечественного государства и права. Цели и задачи изучения курса

Вопросы введение: Цели и задачи, объем курса «Основы журналистского мастерства». Предмет изучения iconВопросы к коллоквиуму по теме Гидравлика
Предмет курса и его задачи. Классификация основных процессов xt. Общие принципы и цели расчетов процессов и аппаратов

Вопросы введение: Цели и задачи, объем курса «Основы журналистского мастерства». Предмет изучения iconЭкзаменационные вопросы по курсу «Гигиена с основами экологии человека. Военная гигиена»
Гигиена: определение, предмет изучения, её значение, основные цели и задачи. Связь гигиены с другими науками

Вопросы введение: Цели и задачи, объем курса «Основы журналистского мастерства». Предмет изучения icon1. 37. Идеологические центры и учреждения Республики Беларусь
Предмет и задачи курса «Основы идеологии белорусского государства». Понятийный аппарат курса

Вопросы введение: Цели и задачи, объем курса «Основы журналистского мастерства». Предмет изучения iconВопросы к экзамену по учебной дисциплине «Основы экономической теории»
Предмет, цели и задачи экономической теории. Экономическая теория в системе других наук

Вопросы введение: Цели и задачи, объем курса «Основы журналистского мастерства». Предмет изучения iconВопрос№1: Предмет, значение и цели курса «Истории Белоруссии». Периодизация...

Вопросы введение: Цели и задачи, объем курса «Основы журналистского мастерства». Предмет изучения iconКурса лекций по истории беларуси Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
Целью изучения курса является изучение основных направлений развития истории Республики Беларусь и наиболее важных исторических событий...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов