Вопросы к экзамену по зарубежной литературе рубежа х1Х и ХХ веков. Дневная форма обучения




Скачать 214.89 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену по зарубежной литературе рубежа х1Х и ХХ веков. Дневная форма обучения
Дата публикации05.07.2013
Размер214.89 Kb.
ТипВопросы к экзамену
zadocs.ru > Литература > Вопросы к экзамену
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Итоговой формой контроля качества усвоения зарубежной литературы рубежа Х1Х и ХХ веков является экзамен
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ РУБЕЖА Х1Х и ХХ ВЕКОВ.
Дневная форма обучения
1. Общая характеристика литературного процесса конца ХIХ – начала ХХ века. Основные направления, течения, школы.

2. Литература Парижской коммуны. Творчество Эжена Потье – представителя пролетарской поэзии Франции.

3. Французский символизм. Своеобразие поэзии Поля Верлена, Артюра Рембо, Стефана Малларме.

4. Проблема натурализма в литературе Франции конца ХIХ – начала ХХ века и эволюция творчества Э. Золя.

5. Общая характеристика цикла романов Э. Золя «Ругон-Маккары». Смысл подзаголовка, состав, и содержание цикла.

6. Роман Э. Золя «Жерминаль». Смысл названия, проблематика и своеобразие воплощения идейного содержания.

7. Своеобразие творческого мышления Ги де Мопассана в новеллистике. Основные группы новелл, их тематические и художественные особенности.

8. Тема гибели мечты и бесцельного увядания человека в романе Ги де Мопассана «Жизнь» (или своеобразие разоблачения Третьей республики в романе-памфлете «Милый друг»).

  1. Творчество Анатоля Франса – «писателя иронии и надежды». Место в нём новеллы «Кренкебиль».

  2. Идейно-художественное своеобразие романа А. Франса «Остров пингвинов».

11. Становление концепции «героического искусства» в дооктябрьском творчестве Ромена Роллана (ранняя драматургия, «Героические жизни», замысел «Жана Кристофа» и «Кола Брюньона»).

12. Жанровое своеобразие, композиционное построение и идейный смысл «Жана-Кристофа» Роллана.

13. Особенности воплощения роллановской концепции личности в «Жане– Кристофе».

14. Жанровое своеобразие, проблематика и поэтика «Кола Брюньона» Р. Роллана.

15. Основные направления в развитии бельгийской литературы рубежа веков. Эволюция поэтического творчества Э. Верхарна.

16. Проблема символизма в литературе Бельгии ХХ века и эволюция творчества М. Метерлинка. Своеобразие его «театра смерти».

17. Философская сказка М. Метерлинка «Синяя птица», её проблематика и поэтика

18. Особенности норвежской литературы рубежа ХIХ – начала ХХ века. Становление и новаторский характер драматургии Г. Ибсена.

19. Идейно-художественное своеобразие драмы Г. Ибсена «Бранд» (или «Пер Гюнт»). Своеобразие метода.

20. Конфликт и особенности его развития в реалистической социально-психологической драме Г. Ибсена «Кукольный дом».

21. Эстетика и художественная практика К. Гамсуна. Идейно-художественное своеобразие романа «Голод» ( или «Мистерии»).

22. Эстетика и жанровое своеобразие творчества Томаса Гарди, отражение в нём трагического мироощущения писателя.

23. Проблематика и поэтика рассказов Томаса Гарди.

24. Своеобразие творчества О. Уайльда – самого значительного писателя и теоретика английского эстетизма. Проблематика и поэтика его сказок.

25. Особенности воплощения эстетических принципов О. Уайльда в романе «Портрет Дориана Грея».

26. Оригинальность мироощущения Р. Л. Стивенсона и особенности его воплощения в романе «Остров сокровищ».

27. Проблематика и поэтика «Странной истории доктора Джекилла и мистера Хайда». Своеобразие психологизма Р. Л. Стивенсона

28. Становление творчества Бернарда Шоу как создателя реалистической «драмы идей» (общая характеристика эстетики и основных драматических циклов).

29. Пьеса Б. Шоу «Профессия миссис Уоррен» как образец «драмы идей».

30. Парадоксальная манера решения основных проблем в комедии Б. Шоу «Пигмалион».

31. «Дом, где разбиваются сердца» как интеллектуальная драма Б. Шоу

32. Своеобразие творчества Г. Уэллса. Новаторство его социально-фантастической романистики. Проблематика и поэтика романа «Машина времени» (или «Война миров»).

33. Роман Герберта Уэллса «Человек-невидимка» как иносказание о судьбе таланта в косном и антигуманном обществе.

34. Идейно-художественное своеобразие новеллы Г. Уэллса «Дверь в стене».

35. Неоромантическая природа творчества Джозефа Конрада. Идейно-художественное своеобразие его прозы.

36. Особенности творчества Киплинга-неоромантика, отражение его мироощущения в поэзии и рассказах.

37. «Маугли» как художественный манифест Киплинга-неоромантика.

38. Джон Голсуорси как мастер английского социально-психологического романа. Эстетика и эволюция творчества писателя.

38. Общая характеристика эпического цикла Д. Голсуорси о Форсайтах. Состав, проблематика, поэтика. Понятие «форсайтизма» и особенности его интерпретации в цикле Голсуорси. Эволюция образа Сомса.

39. Роман Д. Голсуорси «Собственник». Центральный конфликт и особенности его решения, своеобразие образной системы.

40. Своеобразие мироощущения Р. М. Рильке и его воплощение в поэзии.

41. Эволюция творчества Г. Гауптмана. Место в нём драмы «Затонувший колокол» (или «Ткачи»).

42. Особенности творчества Г. Манна на рубеже ХIХ – ХХ веков. «Верноподданный» как первый роман трилогии «Империя». Своеобразие сатиры Г. Манна.

44. Своеобразие раннего творчества Т. Манна. Роман «Будденброки» как его вершина. Проблематика и поэтика произведения об уходящем культурном бюргерстве.

45. Американская литература рубежа веков и место в ней творчества М. Твена. Жанровое и проблемное многообразие его прозы.

46. Идейно-художественное своеобразие романа Марка Твена. «Приключения Тома Сойера» (или «Приключения «Гекльберри Финна»).

47. Творчество Джека Лондона. Проблематика и поэтика «Северных рассказов».

48. Идейно-художественное своеобразие романа Д. Лондона «Мартин Иден».

49. Особенности мироощущения О. Генри и его отражение в новеллах.

50. Своеобразие художественного мышления Р. Тагора как лучшего представителя индийской литературы рубежа веков.

51. Поэтическое видение действительности Р. Дарио как представителя латиноамериканской литературы конца ХIХ – начала ХХ века.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ РУБЕЖА Х1Х и ХХ ВЕКОВ.
Заочная форма обучения


  1. Общая характеристика литературного процесса конца ХIХ – начала ХХ веков.

  2. Литература Парижской коммуны. Творчество Эжена Потье – представителя пролетарской поэзии Франции. Проблема традиций и новаторства.

  3. Французский символизм. Эстетика. Своеобразие поэзии Поля Верлена, Артура Рембо, Стефана Малларме.

  4. Проблема натурализма в литературе Франции конца ХIХ – начала ХХ века и эволюция творчества Эмиля Золя.

  5. Общая характеристика цикла романов Э. Золя «Ругон-Маккары». Смысл подзаголовка, состав и содержание цикла.

  6. Роман Э. Золя «Жерминаль». Смысл названия, проблематика и своеобразие воплощения идейного содержания.

  7. Своеобразие творческого мышления Ги де Мопассана в новеллистике. Основные группы новелл, их тематические и художественные особенности.

  8. Тема гибели мечты и бесцельного увядания человека в романе Ги де Мопассана «Жизнь» (или своеобразие разоблачения Третьей республики в романе-памфлете «Милый друг»).

  9. Творчество Анатоля Франса – «писателя иронии и надежды». Место в нём новеллы «Кренкебиль».

  10. Идейно-художественное своеобразие романа А. Франса «Остров пингвинов».

  11. Становление концепции «героического искусства» в творчестве Ромена Роллана (ранняя драматургия, «Героические жизни», замысел «Жана Кристофа» и «Кола Брюньона»).

  12. Особенности воплощения роллановской концепции личности в «Жане Кристофе».

  13. Жанровое своеобразие, композиционное построение и идейный смысл «Жана Кристофа» Р. Роллана.

  14. Жанровое своеобразие, проблематика и поэтика «Кола Брюньона» Р. Роллана.

  15. Основные направления в развитии бельгийской литературы рубежа веков. Эволюция поэтического творчества Э. Верхарна.

  16. Проблема символизма в литературе Бельгии ХХ века и эволюция творчества М. Метерлинка. Своеобразие пьес «театра смерти».

  17. Философская сказка М. Метерлинка «Синяя птица», её проблематика и поэтика.

  18. Особенности норвежской литературы ХХ века. Становление драматургии Г. Ибсена (эволюция творчества).

  19. Идейно-художественное своеобразие драмы Г. Ибсена «Бранд» (или «Пер Гюнт»).

  20. Конфликт и особенности его развития в социально-психологической драме Ибсена «Кукольный дом».

  21. Своеобразие творчества Оскара Уайльда – самого значительного писателя и теоретика английского эстетизма. Проблематика и поэтика сказок.

  22. Особенности воплощения эстетических принципов О. Уайльда в романе «Портрет Дориана Грея».

  23. Оригинальность мироощущения Р. Л. Стивенсона и особенности его воплощения в романе «Остров сокровищ».

  24. Становление творчества Б. Шоу как создателя реалистической «драмы идей» (общая характеристика эстетики и основных драматических циклов).

  25. Пьеса Б. Шоу «Профессия миссис Уоррен» как образец «драмы идей».

  26. Парадоксальная манера решения основных проблем пьесы Б. Шоу «Пигмалион».

  27. «Дом, где разбиваются сердца» как интеллектуальная драма Б. Шоу.

  28. Своеобразие творчества Г. Уэллса. Новаторство его социально-фантастической романистики. Проблематика и поэтика романа «Машина времени» (или «Война миров»).

  29. Роман Г. Уэллса «Человек-невидимка» как иносказание о судьбе таланта в косном и антигуманном обществе.

  30. Идейно-художественное своеобразие новеллы Г. Уэллса «Дверь в стене».

  31. Своеобразие творчества Р. Киплинга-неоромантика. Отражение его мироощущения в поэзии и новеллах.

  32. «Маугли» как художественный манифест Киплинга-неоромантика.

  33. Д. Голсуорси как мастер английского социально-психологического романа. Эстетика и эволюция творчества.

  34. Общая характеристика эпического цикла Д. Голсуорси о Форсайтах. Состав, идейная основа, поэтика. Понятие «форсайтизма» и особенности его интерпретации в цикле Голсуорси. Эволюция образа Сомса.

  35. Роман Голсуорси «Собственник». Центральный конфликт, особенности его решения, своеобразие образной системы.

  36. Эволюция творчества Г. Гауптмана и место в нем драмы «Ткачи».

  37. Своеобразие раннего творчества Т. Манна. Роман «Будденброки» как его вершина. Проблематика и поэтика.

  38. Особенности творчества Г. Манна на рубеже веков. «Верноподданный» как первый роман трилогии «Империя». Своеобразие сатиры Г. Манна.

  39. Американская литература рубежа веков и место в ней творчества М. Твена. Жанровое и проблемное многообразие его прозы.

  40. Идейно-художественное своеобразие романа М. Твена «Приключения Тома Сойера» (или «Приключения Гекльберри Финна»).

  41. Творчество Д. Лондона. Проблематика и поэтика «Северных рассказов».

  42. Идейно-художественное своеобразие романа Д. Лондона «Мартин Иден».


^ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1.
ФРАНЦУЗСКИЙ СИМВОЛИЗМ.
ПЛАН.


  1. Как оценивает А. М. Горький значение поэзии П. Верлена в статье «Поль Верлен и декаденты»? В чем он видит связь творчества поэта с эпохой конца Х1Х века, с европейским декадансом? Со всеми ли высказываниями автора этой статьи можно согласиться?

  2. Что позволяет называть произведения сборников Верлена «Сатурнические поэмы» и «Галантные праздненства» свидетельствами перехода поэта от поэтики парнасцев к символистской?

а) Проанализировать стихотворение «Осенняя песня» в разных переводах. Дать характеристику поэтического фона и лирического героя.

б) Охарактеризовать лексику Верлена, составив частотный словарь стихотворения.

в) Проследить от строфы к строфе нарастание основного настроения. Определить, каково оно?

г) Сформулировать ведущую идею произведения.

3. В чем художественное своеобразие верленовских произведений из сборников «Милая песенка»?

4. Почему автора стихотворного сборника «Романсы без слов» называют поэтом – новатором?

5. Можно ли «Поэтическое искусство» Поля Верлена определить как художественный манифест импрессионизма и символизма?

6. Как соотносится поэтическое наследие П.Верлена с творчеством А.Рембо, С. Малларме, русских символистов?
Рекомендуемая литература:

Верлен П. Лирика.

Рембо А. Лирика

Малларме С. Лирика.

Андреев Л. Импрессионизм. - М.,1980, с.76-102.

Косиков Г. Два пути французского постромантизма: символисты и Лотреамон//Поэзия французского символизма. - М.,1993, с. 5-36.

Великовский С. В скрещенье лучей. Групповой портрет с Полем Элюаром. - М., 1987, с. 79-86, 126-134. 162-173.

Обломиевский Д. Французский символизм. - М., 1873.

Яхонтова М. Символизм //История французской литературы. – М., 1988, с. 251-256.

Андреев Л. Французская поэзия конца Х1Х-начала ХХ века.//Зарубежная литература ХХ века./под ред. Л. Андреева и др. – М., 2000.

^ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2.
ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РОМАНА РОМЕНА РОЛЛАНА

«КОЛА БРЮНЬОН».
ПЛАН.

  1. Какое место «Кола Брюньон» занимает в творчестве Р. Роллана? Какова связь этого произведения с эпохой кануна первой мировой войны? Как связан с замыслом произведения его подзаголовок?

  2. Почему автор избрал местом действия бургундский город Кламси, а временем - 1616 год?

  3. Каковы преимущества дневниковой формы романа перед другими разновидностями большой эпической формы, как писатель попытался преодолеть ограничения избранной им модификации романа?

  4. Как построено произведение? Какое место занимает образ Кола Брюньона в системе других образов? Какие эпизоды романа и как характеризуют центрального героя и его окружение?

  5. В чем особенности языка романа? Как используется Ролланом французская фольклорная традиция (выписать примеры наиболее понравившихся пословиц и поговорок)? В чем видится влияние на писателя творчества Франсуа Рабле?

  6. Как работал М. Лозинский над переводом романа? Что такое «раешник»? Приведите примеры «раешника» из текста романа. Как можно оценить иллюстрации к произведению?


Рекомендуемая литература:

Роллан Р. Кола Брюньон (любое издание).

Горький А. М. Предисловие к роману «Кола Брюньон»//А. М. Горький О литературе. - М.,1980.

Мотылева Т. Л. Творчество Р. Роллана. - М.,1959.

Тахо-Годи М. Ромен Роллан//Писатели Франции. - М., 1964, с. 605-620.

Яхонтова М. Я. Р.Роллан//История французской литературы.- М., 1988, с. 277-282.

^ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3
ПРОБЛЕМАТИКА И ПОЭТИКА РОМАНА Т.МАННА

«БУДДЕНБРОКИ»
ПЛАН.

  1. История создания романа и его место в творчестве Т. Манна.

  2. Концепция бюргерства Т. Манна (на материале его статьи «Гете как представитель бюргерской эпохи»)

  3. Проблематика произведения и его жанровая специфика.

  4. Своеобразие художественного воплощения темы бюргерства в романе. Система образов.

  5. Особенности стиля Т. Манна раннего периода творчества.


Рекомендуемая литература:

Манн Т. Будденброки (любое издание).

Адмони В., Сильман Т., Манн Т.– Л., 1960.

Апт С. Манн Т. – М.. 1972.

Дирзен И. Эпическое искусство Т. Манна. Мировоззрение и жизнь – М., 1981.

Павлова Н. Типология немецкого романа – М., 1982.

^ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4.
ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ О. УАЙЛЬДА В РОМАНЕ

«ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ» И В СКАЗКАХ.
ПЛАН.

1. Место творчества О.Уайльда в английской литературе рубежа Х1Х-ХХ веков. Уайльд и эстетизм.

2. Особенности эстетики главы английского эстетизма:

а) философские основы. Соотношение искусства и жизни в теории Уайльда;

б) Уайльд и прерафаэлиты;

в) понятие искусства и красоты;

г) вопрос о назначении искусства.

3. Реализация эстетических принципов О. Уайльда в романе «Портрет Дориана Грея».

а) Жанровая специфика романа, основная его проблематика.

б) Идейное значение образов Базила Холлуорда и Сибилы Вэйн.

в) Идейная и композиционная роль образа лорда Генри.

г) Сущность трагедии и особенности ее воплощения в романе.

д) Авторская позиция, особенности ее звучания.

е) Роль парадокса в романе.

4. Проблематика и поэтика уайльдовских сказок.
Рекомендуемая литература:

Уайльд О. Сказки. (любое издание)

Уайльд О. Портрет Дориана Грея. (любое издание)

Урнов М. В. Ужасные дети//На рубеже веков: Очерки английской литературы. - М., 1970, с. 149-171.

Урнов Д. М. Подъем и падение таланта//О. Уайльд «Стихотворения» «Рассказы». – М., 1976, с. 5-24.

Соболевский М. Г. Оскар Уайльд - Киев, 1990.

Парандовский Я. Король жизни//Я. Парандовский. Алхимия слова. - М., 1990, с.449-630.

Акройд П. Последнее завещание О. Уайльда - М., 1999.

Ланглад Ж. Оскар Уайльд, или Правда масок - М., 1999.

Чухно В. Портрет господина О. Уайльда. – М., 2000, с. 5-13.

^ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5.
ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПЬЕСЫ ШОУ

«ДОМ, ГДЕ РАЗБИВАЮТСЯ СЕРДЦА»
ПЛАН.

  1. Новаторство Б. Шоу - драматурга, его эстетика.

  2. Место пьесы «Дом, где разбиваются сердца» в творчестве английского драматурга.

  3. Особенности композиции драмы.

  4. Смысл названия и содержание дискуссий в произведении Шоу.

  5. Система образов и особенности воплощения характеров Шоу - художником.

  6. Символика и ее роль в раскрытии содержания пьесы.

  7. Соединение трагического и комического в драме Шоу-парадоксалиста.


Рекомендуемая литература:

Шоу Б. Пьесы.

Шоу Б. Дом, где разбиваются сердца.

Балашов П. Художественный мир Б. Шоу». - М., 1982.

Образцова А. Бернард Шоу и европейская театральная культура на рубеже Х1Х-ХХ веков. – М., 1974.

Образцова А. Драматургический метод Б. Шоу. – М., 1965.

Гражданская З. Б. Шоу – М., 1979.

Темы, вынесенные на самостоятельную разработку.
ТЕМА № 1:

^ ЛИТЕРАТУРА ПАРИЖСКОЙ КОММУНЫ. Э. ПОТЬЕ КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПРОЛЕТАРСКОЙ ПОЭЗИИ ФРАНЦИИ.
Задание: прочесть стихи Э. Потье; разработать указанную к теме литературу, уметь ответить на вопросы:

  1. Что подразумевается под понятием «литература Парижской коммуны»?

  2. Какова периодизация этой литературы?

  3. Каково место Э. Потье в литературном процессе Франции конца Х1Х – начала ХХ века? Опыт каких поэтов учитывался им во время создания демократической поэзии? К каким поэтическим жанрам Потье обращался на разных этапах своего творчества?

  4. Почему созданный Э. Потье «Интернационал» называют «песней-манифестом»?


Литература:

Потье Э. Лирика.

Данилин Ю. Поэты Парижской коммуны – М., Наука, 1966.

Дмитриев А. Поэт-коммунар – М., Правда, 1966.

История зарубежной литературы конца Х1Х – начала ХХ веков./под ред. Л. Г. Андреева. - М., Высшая школа, 1978, с. 50-55.

История зарубежной литературы конца Х1Х - начала ХХ веков./под ред. М. Е. Елизаровой, Н. П. Михальской. - М., Высшая школа, 1970, с. 65-74.
Тема № 2.

^ НОВЕЛЛИСТИКА ГИ ДЕ МОПАССАНА.
Задание: прочесть мопассановские произведения малой прозы; законспектировать материал монографии О. В. Флоровской «Мопассан-новеллист», обратив внимание на предложенную автором классификацию новелл, их проблематику, поэтику и жанровые модификации.
Литература:

Флоровская О. В. Мопассан-новеллист – Кишинев, Штиинца, 1979.

Ги де Мопассан. Новеллы. (любое издание)

Дополнительно:

Данилин Ю. Жизнь и творчество Мопассана – М., 1968.

Кирнозе З. Мопассан//Зарубежные писатели: Биобиблиографический словарь: В 2- ч. – М., Ч. 2, с. 74-90.

Пронин В. Ги де Мопассан//Мопассан Ги де. Собрание сочинений: В 6 т. – М., 1999, т. 1, с. 5-20.

Тема № 3:

^ ЛИТЕРАТУРА БЕЛЬГИИ. ЭВОЛЮЦИЯ Э. ВЕРХАРНА.
Задание: определить место творчества Э.Верхарна в бельгийской литературе рубежа Х1Х-ХХ веков, показать художественную специфику произведений, входящих в главные его поэтические сборники.

Литература:

Верхарн Э. Стихотворения. Зори. – М., Художественная литература, 1972.

Андреев Л. О двух знаменитых бельгийцах. Предисловие//Э. Верхарн. Стихотворения. Зори. М. Метерлинк. Пьесы – М., 1972, с. 5-28.

Андреев Л. Сто лет бельгийской литературы. – М., 1967.

Фрид Я. Э. Верхарн. Творческий путь поэта – М., 1985.

История зарубежной литературы конца Х1Х - начала ХХ веков./под ред. М. Е. Елизаровой, Н. П. Михальской. - М., 1970, с. 213-221, 230-249.

Зарубежная литература ХХ века /под ред. Л. Андреева – М., 2000, с. 82-87.

Тема № 4

^ ДРАМАТУРГИЯ М. МЕТЕРЛИНКА
Задание: раскрыть сущность эстетики создателя символистского «театра молчания», проанализировать одну из характерных для него пьес, а также философскую сказку «Синяя птица» как образец позднего периода творчества М. Метерлинка.
Литература:

Метерлинк М. Пьесы (любое издание)

Метерлинк М. Сокровище смиренных (любое издание)

Андреев Л. О двух знаменитых бельгийцах. Предисловие// Цит. изд/.

Метерлинк М. Интервью//Поэзия французского символизма.

Лотреамон. Песни Мальдорора – М., 1993, с. 441-443.

Зарубежная литература ХХ века /под ред. Л. Андреева – М., 2000, с.57-65.

История зарубежной литературы конца Х1Х - начала ХХ веков /под ред. М. Е. Елизаровой, Н. П. Михальской. – М., 1970, с. 221-238.

Зингерман Б. Очерки истории драмы ХХ века – М., 1979.

Бердяев Н. К философии трагедии. Морис Метерлинк//Бердяев Н. Философия творчества культуры и искусства: В 2 т. – М., 1994, т. 2, с.187-210.

Шкунаева И. Бельгийская драма от Метерлинка до наших дней. – М., 1973.

Эткинд Е. Театр М. Метерлинка//Метерлинк. Пьесы. 1958.

Тема № 5


^ ДРАМАТУРГИЯ Г. ГАУПТМАНА.
Задание: прочесть одну из пьес Г. Гауптмана; проработать указанную литературу, раскрыть своеобразие художественного мышления писателя на разных этапах творчества.
Литература:

Гауптман Г. Ткачи (любое издание).

Гауптман Г. Потонувший колокол (любое издание)

Зингерман З. Очерки истории драмы ХХ века – М., 1979.

Зарубежная литература ХХ века /под ред. Л. Андреева/ - М., 2000, с. 52-57.

История зарубежной литературы конца Х1Х - начала ХХ века /под ред. Л. Андреева – М., 1970, с. 410-422.
Тема № 6

^ ЭСТЕТИКА И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА К. ГАМСУНА
Задание: прочесть один из романов К. Гамсуна; проработать указанную литературу, раскрыть особенности эстетических воззрений писателя, его полемику с Г. Ибсеном, Б. Бьернсоном, А. Хьелланом по вопросам создания нового искусства, проанализировать прочитанный гамсуновский роман в контексте его творчества.
Литература:

Гамсун К. Голод (любое издание)

Гамсун К. Мистерии (любое издание)

Сучков Б. К. Гамсун //Лики времени – М., 1976, т. 2, с. 100-128.

Сучков Б. К. Гамсун //К. Гамсун собрание сочинений: В 6 т. – М., 1991, т. 1, с. 5-42.

Зарубежная литература ХХ века/под ред. Л. Андреева – М., 2000, с 34-39.

История зарубежной литературы.

Литература рубежа XIX-XX веков
^ ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

6 СЕМЕСТР
(ДНЕВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)




^ Вид /наименование /работы. Темы.

Форма отчета.

1.

Конспектирование теоретического материала по своеобразию поэтического творчества Э. Потье и новеллистике Ги де Мопассана, аналитическое чтение их произведений.

Собеседование по текстам.



2.

Аналитическое чтение статей Э. Золя по проблемам натурализма и романа «Жерминаль».

Участие в коллоквиуме.

3.

Конспектирование теоретического материала, аналитическое чтение манифестов и художественных произведений европейских символистов (Верлен, Рембо, Малларме, Метерлинк и др.).

Выступление на семинарских занятиях.

4

Конспектирование теоретического материала по творчеству К. Гамсуна и аналитическое чтение одного из его произведений.

Выполнение контрольной работы.



Составление тезисов статей, аналитическое чтение романов и рассказов Г. Дж. Уэллса.

Участие в коллоквиуме.

6.

Аналитическое чтение манифестов и художественных произведений Стивенсона, Конрада, Киплинга, Уайльда.

Собеседование по текстам.

7.

Аналитическое чтение произведений европейских писателей-реалистов (А. Франса, Р. Роллана, Б. Шоу, Г. и Т. Маннов, Дж. Голсуорси и др.), составление тезисов предложенных для изучения их творчества статей.

Выступление на семинарских занятиях, выполнение контрольной работы.


История зарубежной литературы.

Литература рубежа XIX-XX веков
^ ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
(ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)




^ Вид /наименование /работы. Темы.

Форма отчета.

1.

Конспектирование теоретического материала по своеобразию реалистического творчества Ги де Мопассана, А. Франса, Р. Роллана, Э. Потье, Г и Т. Маннов, Б. Шоу, Г. Уэллса, Дж. Голсуорси, О. Генри, М. Твена, Дж. Лондона.

Выполнение контрольной работы, выступление на семинарском занятии.

2.

Составление тезисов статей о символистском творчестве П. Верлена, А. Рембо, С. Малларме, конспектирование манифестов писателей - нетрадиционалистов, аналитическое чтение символических стихов и драм М. Метерлинка.

Выступление на семинарском занятии, выполнение контрольной работы.

3.

Конспектирование теоретического материала по программным эстетическим документам писателей-натуралистов, аналитическое чтение текстов Э. Золя, раннего Г. Гауптмана, раннего Т. Манна и др.

Выступление на семинарском занятии, выполнение контрольной работы.

4

Составление тезисов статей по творчеству писателей-неоромантиков, аналитическое чтение манифестов и художественных текстов Р. Л. Стивенсона, Р. Киплинга, Дж. Конрада.

Выступление на семинарском занятии, выполнение контрольной работы.



История зарубежной литературы.

Литература рубежа XIX-XX веков

^ ГРАФИК КОНТРОЛЯ ЗА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТОВ.


3-я неделя сентября

Проверка конспектов теоретического материала по своеобразию поэтического творчества Э. Потье в новеллистике Ги де Мопассана, собеседование по текстам.


4-я неделя сентября

Проверка знаний студентов по творчеству Р.Роллана на семинарском занятии.

1-я неделя октября.

Проведение коллоквиума по проблемам французского натурализма и творчества Э.Золя.

2- неделя октября

Проверка знаний студентов по проблемам европейского символизма на семинарском занятии, собеседование по текстам произведений Метерлинка, Верлена, Рембо, Малларме.

3-я неделя октября

Проведение и проверка контрольной работы по проблемам норвежской литературы и творчества К.Гамсуна.

4-я неделя октября

Проверка знаний студентов по творчеству Б.Шоу на семинарском занятии.

5-я неделя октября

Проведение коллоквиума по творчеству Г.Дж. Уэллса.

1-я неделя ноября

Собеседование по текстам английских писателей-неоромантиков, проверка знаний студентов по проблемам эстетизма на семинарском занятии.

2-я неделя ноября

Выполнение контрольных работ по творчеству европейских писателей-реалистов.

3-я неделя ноября

Проверка тезисов статей по творчеству немецких писателей рубежа Х1Х и ХХ вв.

4-я неделя ноября

Проверка конспектов теоретического материала по творчеству американских писателей.

1-я неделя декабря

Собеседование по текстам латиноамериканских и азиатских писателей рубежа Х1Х –ХХ веков.


^ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Список художественных текстов по зарубежной литературе рубежа Х1Х и ХХ веков.
Э. Потье. Лирика.

П. Верлен. Лирика.

А. Рембо. Лирика.

С. Малларме. Лирика

Э. Золя. «Жерминаль».

Ги де Мопассан. Новеллы «Милый друг» (или «Жизнь»).

А. Франс. «Кренкебиль»; «Остров пингвинов».

Р. Роллан. «Жан-Кристоф» (книга «Бунт»); «Кола Брюньон».

М. Метерлинк. Одна из символических драм («Слепые», «Там, внутри», «Смерть Тентажиля»); «Синяя птица»; Лирика.

Э. Верхарн. Лирика (по хрестоматии).

Г. Ибсен. «Бранд»; «Пер Гюнт»; «Кукольный дом».

К. Гамсун. «Голод» (или «Мистерии»).

О. Уайльд. Сказки; «Портрет Дориана Грея».

Т. Гарди. Рассказы.

Г. Уэллс. «Машина времени» (или «Война миров»); «Человек-невидимка»; «Дверь в стене».

Б. Шоу. «Профессия миссис Уоррен»; «Пигмалион»; «Дом, где разбиваются сердца».

Д. Голсуорси. «Собственник».

Р. Стивенсон. «Остров сокровищ»; «Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда».

Дж. Конрад. «Тремолино» (или «Лорд Джим»).

Р. Киплинг. Рассказы; Стихи (по хрестоматии); «Маугли».

Г. Манн. «Верноподданный».

Т. Манн. «Будденброки».

Г. Гауптман. «Затонувший колокол» (или «Ткачи») (по хрестоматии).

Р. М. Рильке. Лирика.

М. Твен «Приключения Тома Сойера» (или «Приключения Гекльберри Финна»).

Д. Лондон. Рассказы; «Мартин Иден».

О. Генри. Рассказы.

Р. Тагор. Лирика (по хрестоматии); Рассказы.

Р. Дарио. Лирика (по хрестоматии).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к экзамену по зарубежной литературе рубежа х1Х и ХХ веков. Дневная форма обучения iconВопросы к государственному экзамену по дисциплине «логопедия» Специальность...
Нарушения речи у детей с различной степенью интеллектуальной недостаточности: аспектный анализ

Вопросы к экзамену по зарубежной литературе рубежа х1Х и ХХ веков. Дневная форма обучения iconВопросы к экзамену по курсу «Логопедия с историей»
«Логопедия с историей» для студентов 5 курса, дневная форма обучения, педагогический факультет

Вопросы к экзамену по зарубежной литературе рубежа х1Х и ХХ веков. Дневная форма обучения iconВопросы к экзамену по дисциплине «Механика грунтов, основания и фундаменты»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Механика грунтов, основания и фундаменты» для студентов специальности пгс IV курс (дневная форма...

Вопросы к экзамену по зарубежной литературе рубежа х1Х и ХХ веков. Дневная форма обучения iconВопросы по зарубежной литературе
Эпоха и основные литературные направления в трех странах Западной Европы в XVII веке

Вопросы к экзамену по зарубежной литературе рубежа х1Х и ХХ веков. Дневная форма обучения iconВопросы к экзамену (2 семестр) История России
Социально-экономическое развитие страны в 1 пол. Х1Х в. Кризис крепостничества и начало промышленного переворота в России

Вопросы к экзамену по зарубежной литературе рубежа х1Х и ХХ веков. Дневная форма обучения iconВопросы к экзамену по истории отечественной и зарубежной литературы...
Вопросы к экзамену по истории отечественной и зарубежной литературы для 1-го курса ржд, зв, кв заочного отделения

Вопросы к экзамену по зарубежной литературе рубежа х1Х и ХХ веков. Дневная форма обучения iconВопросы к экзамену по курсу “история зарубежной литературы XVII-XVIII...
Поэзия Тридцатилетней войны (стихотворения Андреаса Грифиуса (1616–1664), все Германия) – для 205 группы. Традиционные и “культеранистские”...

Вопросы к экзамену по зарубежной литературе рубежа х1Х и ХХ веков. Дневная форма обучения iconПрограмма курса «История отечественной литературы» для студентов специальности «Журналистика»
Установочные материалы для студентов специальности «Журналистика». Дневная форма обучения. 6 семестр (Февраль-май 2012 г.)

Вопросы к экзамену по зарубежной литературе рубежа х1Х и ХХ веков. Дневная форма обучения iconФорма обучения: все Форма контроля: зачет вопросы для подготовки к зачету
Специальности (направления): Прикладная информатика, Организация и технология защиты информации

Вопросы к экзамену по зарубежной литературе рубежа х1Х и ХХ веков. Дневная форма обучения iconВопросы к экзамену по курсу основы психологии для студентов 2 курса...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов