Вопросы к зачёту по дисциплине




Скачать 28.08 Kb.
НазваниеВопросы к зачёту по дисциплине
Дата публикации10.07.2013
Размер28.08 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Литература > Документы

Преподаватель – доцент, к.ф.н. Е.Л. Марандина




Вопросы к зачёту по дисциплине «Русский язык и культура речи»





  1. Понятие культуры речи. Основные качества культурной речи (правильность, логичность, точность, уместность, выразительность, чистота речи).

  2. Соотношение понятий «язык» и «речь» (знать несколько определений). Функции языка и речи. Формы существования языка и речи. Специфика устной и письменной речи.

  3. Общенародный язык и его разновидности. Литературный язык как основа культуры речи (признаки ЛЯ). Нелитературные варианты общенародного языка: диалект, арго, жаргон, сленг, просторечие.

  4. Функциональные стили литературного языка (книжно-письменные и разговорный: общая характеристика). Две типологии функциональных стилей. Литературный язык и язык художественной литературы.

  5. Научный стиль (сфера применения, стилевые черты, языковые средства, основные жанры, языковые связки).

  6. Официально-деловой стиль (три подстиля, области применения, признаки, жанры, языковые средства).

  7. Публицистический стиль (сфера употребления, стилевые черты, языковые особенности, жанры).

  8. Разговорный стиль (устная и письменная разновидности, признаки, фонетические и другие языковые особенности, условия успешного общения).

  9. Понятие о литературной норме. Классификация норм.

  10. Орфоэпические нормы. Стили произношения. Произношение гласных звуков (аканье, иканье, [э] / [о] под ударением). Произношение согласных звуков (двойные согласные, сочетания чн и чт, твердые и мягкие согласные в заимствованных словах; слова, произношение которых нужно запомнить). Ударение, его виды. Типы неподвижного и подвижного ударений в именах существительных. Привести примеры правильного произношения звуков.

  11. Лексические нормы. Лексическая сочетаемость. Виды лексических ошибок (лексическая несочетаемость, лексическая недостаточность, лексическая избыточность: плеоназм, тавтология). Привести примеры на каждый тип ошибки.

  12. Морфологические нормы. Имя существительное (правила определения рода несклоняемых существительных, категория падежа, склонение имен и фамилий). Имя прилагательное (степени сравнения). Имя числительное (склонение количественных и порядковых числительных, особенности употребления собирательных числительных). Привести примеры, подтверждающие правила.

  13. Синтаксические нормы. Нормы управления. Согласование подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Правила употребления деепричастных оборотов. Все проиллюстрировать примерами.

  14. Стилистические нормы. Стилистическая характеристика слова (нейтральное, книжное, разговорное, просторечное, диалектное и под.). Использование в речи иноязычных слов.

  15. Невербальные средства общения (жесты, мимика, поза, походка, внешний вид). Интерпретация языка тела.

  16. Национальная специфика невербального общения.

  17. Искусство задавать вопросы. Функции и виды вопросов.

  18. Искусство отвечать на вопросы. Виды ответов. Тактики ответов на вопросы.

  19. Мастерство публичного выступления. Структура выступления. Понятие об аргументации, виды аргументов.

  20. Мастерство публичного выступления. Поведение оратора во время публичного выступления. Выразительные средства, оптимизирующие речь выступающего.

  21. Деловое общение. Стили и виды делового общения.

  22. Собеседование как вид делового общения. Правила прохождения собеседования. Возможные вопросы, задаваемые на собеседовании.

  23. Резюме как письменное деловое общение.

  24. Деловые переговоры, их отличие от деловое беседы. Планирование переговоров. Структура переговоров. Тактики проведения деловых переговоров. Секреты успешных переговоров.

  25. Искусство спора. Разновидности спора. Классификации споров по цели, по количеству участников, по наличию слушателей, по форме ведения спора, по организованности.

  26. Искусство спора. Основные требования к культуре спора, поведение участников. Тактики отстаивания своей точки зрения в споре.

  27. Речевой этикет (речевые клише приветствия, прощания, благодарности, просьбы, приказа, извинения, сочувствия, приглашения, поздравления).


.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к зачёту по дисциплине iconВопросы к дифференцированному зачету по дисциплине «Документационное обеспечение управления»

Вопросы к зачёту по дисциплине iconВопросы для подготовки к зачёту (экзамену) по дисциплине «Психология»

Вопросы к зачёту по дисциплине iconВопросы к зачету по дисциплине «Ядовитые и лекарственные растения Астраханской области»

Вопросы к зачёту по дисциплине iconВопросы к зачету по дисциплине «Основы экологии и энергосбережения» для студентов специальности

Вопросы к зачёту по дисциплине iconВопросы для подготовки к экзамену (зачету) по дисциплине «Конституционное право России»

Вопросы к зачёту по дисциплине iconВопросы к дифференцированному зачету по дисциплине Организация хранения...

Вопросы к зачёту по дисциплине iconВопросы к зачету по дисциплине "Международное частное право" на 2011-2012 учебный год

Вопросы к зачёту по дисциплине iconВопросы к зачету по дисциплине «Трудовое право»
Правоотношения по профессиональной подготовке кадров непосредственно на производстве

Вопросы к зачёту по дисциплине iconВопросы к экзамену (зачету) по дисциплине
Возникновение государственности у восточных славян. Образование древнерусского государства

Вопросы к зачёту по дисциплине iconВопросы к зачёту по дисциплине «Основы философии»
Соотношение возможности и действительности, необходимости и случайности, причины и следствия

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов