Методические рекомендации для студентов стационара и озо




Скачать 207.67 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для студентов стационара и озо
Дата публикации23.07.2013
Размер207.67 Kb.
ТипМетодические рекомендации
zadocs.ru > Литература > Методические рекомендации
МИНОБРНАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Коми государственный педагогический институт»

(Коми пединститут)
Филологический факультет

Кафедра литературы
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Методические рекомендации

для студентов стационара и ОЗО

филологического факультета

Сыктывкар

2012

Истомина Т.Б. Выпускная квалификационная работа по литературе. Методические рекомендации для студентов стационара и ОЗО. – Сыктывкар: Коми государственный педагогический институт, 2012.

Предлагаемые методические рекомендации имеют целью помочь студентам в написании и оформлении выпускной квалификационной работы, определить логику ее построения и последующей защиты.

Методические рекомендации рекомендованы к изданию кафедрой литературы «__» ________ 20 г., протокол №

Дипломное исследование является квалификационной работой, характеризующей научную зрелость и профессиональную подготовленность студента. Дипломная работа – это завершающий этап обучения. Она представляет собой самостоятельное, учебно-научное исследование по теме, утверждённой кафедрой, под руководством преподавателя. В целом квалификационная работа, должна подтвердить уровень подготовки специалиста в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего педагогического образования по специальности «Русский язык и литература».

По форме дипломная работа представляет собой рукопись, выполненную в компьютерном варианте, объемом не меньше 50-ти и не более 90 страниц на листах белой бумаги формата А4 через полтора интервала, (шрифт 14) верхнее и нижнее поле – 20мм, левое поле 30мм, правое- 10мм, абзац должен быть равным 15мм.
Структура рукописи дипломной работы

Рукопись дипломной работы должна быть разделена на отдельные, логически связанные между собой части, снабжённые короткими и ясными заголовками, отражающими их содержание. Такое разделение рукописи называют рубрикацией. Обязательно должно быть выделено три главные части: Введение, Основная часть (тематические главы), Заключение, а также список использованных источников и литературы (Библиография). Факультативным элементом может являться Приложение, чаще всего методического характера, в котором автор исследует пути и формы применения получаемых им результатов исследования в школьной практике. Приложение может являть собой разработку одного или серии уроков, факультативных занятий, внеклассной работе по литературе и т.д.

Сложившаяся на филологическом факультете практика подготовки дипломных работ предполагает написание отдельных работ по методике преподавания литературы и не требует обязательного методического приложения в работе по истории и теории литературы. Однако указания на практическую значимость исследования является обязательным элементом во введении к работе.

^ I. Введение служит для того, чтобы охарактеризовать значимость работы и логику изложения исследуемой в ней проблемы. Введение строится по специальному плану в котором указываются:

- актуальность выбранной темы, которая определяется степенью её важности в данный момент для решения данной проблемы с научной и практической точки зрения;

- степень изученности темы в научной и методической литературе. Эта часть введения предполагает краткий анализ наиболее значимых в свете исследуемой проблемы статей и монографий;

- цели и задачи исследования.

Цель определяет стратегию исследования, в определённой степени «планирует» его итог. Задачи исследования определяют его тактику, потому должны быть сформулированы весьма тщательно. Как правило, пути достижения поставленной цели предполагают решение трёх – четырёх задач, описание и решение которых составляют основу работы .

- новизна исследования. В этом пункте указывается то новое, что вносит автор работы в исследование обозначенной в заглавии проблемы по сравнению со своими предшественниками – авторами указанных в библиографии статей и монографий;

- определение объекта и предмета исследования. Объект исследования определяется как явление, порождающее проблемную ситуацию. Предмет исследования охватывает всё то, что находится в границах объекта исследования в определённом аспекте рассмотрения. Так, в частности, если тема дипломной работы определяется формулировкой «Пьеса А.Н.Островского «Гроза» в свете православной традиции», то объектом исследования будут те формы присутствия православной традиции в тексте пьесы, которые выделит автор, а предметом исследования как сам текст пьесы, так и привлечённые к работе эпистолярные, публицистические, мемуарные тексты, принадлежащие А.Н.Островскому;

- метод исследования. Определить один или несколько методов, которым следует автор работы в своем исследовании;

- практическая ценность исследования. В этом пункте необходимо указать, в какой области могут найти практическое применение результаты исследования. Как правило, область применения результатов дипломной работы по литературе – школьная и вузовская практика преподавания литературы и сфера повышения квалификации учителя литературы;

- структура работы. Кратко, в нескольких предложениях охарактеризовать состав работы, объём ее и количество наименований в библиографическом списке. Объём введения не должен превышать 1/10 объёма от текста всей работы. В работах, подготовленных на кафедре литературы КГПИ, введение, как правило, занимает 3-4 страницы.

^ II. Основная часть (тематические главы) содержит полное систематизированное изложение темы дипломной работы, построенное на «диалоге с исследователями», в результате которого какие-то существующие концепции, которые автор считает основополагающими, развиваются и дополняются, какие-то отвергаются и предлагаются свои подходы к исследуемой проблеме. В соответствии с логикой изложения основная часть должна быть разбита на отдельные смысловые части: главы (разделы), параграфы, подпараграфы.

Как правило, дипломное сочинение содержит 2-4 главы, а каждая глава делится на 2-4 параграфа. Название глав и параграфов нужно сформулировать в виде простых повествовательных предложений.

Название главы не должно повторять название дипломной работы, а название параграфа – название главы. В каждом параграфе должна прослеживаться основная идея, сформулированная в виде тезиса - краткого положения , которое подлежит раскрытию, и идея эта развертывается и аргументируется соответствующими текстами и научными исследованиями. Желательно каждую главу завершать краткими выводами, изложенными в нескольких предложениях.

^ III. Заключение служит для подведения итогов работы и изложения её результатов. В заключении следует очень кратко, на двух-трёх страницах, повторить ход рассуждений и выводы глав, обобщить их и сформулировать общий вывод работы, полученный в результате исследования. Выводы должны соответствовать определённым во введении целям и задачам. Являясь результатами размышлений автора, они должны выразить то, что выявлено им в процессе написания работы. Выводы необходимо писать чётко, сжато и конкретно. Уместно выделить каждый вывод в отдельный пронумерованный абзац.

В заключении желательно указать на те вопросы, которые нуждаются в дальнейшей разработке, на перспективность исследования и формы исследования материалов.

^ IV. Библиографический список (Библиография) представляет собой последовательное перечисление всех материалов, которые были изучены при написании дипломной работы. Он делится на два раздела: Источники и Литература.

Источниками являются печатные и рукописные материалы, которые непосредственно анализируются в данной работе. Это художественные тексты, мемуарная и эпистолярная литература, публицистические и теоретические трактаты, принадлежащие перу изучаемого автора (или авторов), архивные материалы, словари, труды русских критиков, журналистика изучаемого периода русской или зарубежной литературы.

Литературой называются монографии и исследования, в которых приведён анализ источников, фактов, явлений, из которых автор почерпнул определённые идеи и с которыми вступает в диалогические отношения .В списке использованных источников и литературы сначала приводят источники, затем литературу. Соответствующие разделы библиографического списка следует так и называть: Источники и Литература. Нумерация начинается с цифры 1. Вся литература располагается в списке в алфавитном порядке.

^ V. Приложение. В приложении автор дипломного сочинения может ввести методическую часть (см. выше) или те источники, которые ещё не были опубликованы и которые автор введёт в научный оборот. В работе может быть несколько приложений и тогда каждое из них нумеруется отдельно.

^ Композиция дипломной работы

Оформленная работа должна иметь определенную структуру. Первая страница – титульный лист (образец оформления титульного листа см. в приложении 1), вторая страница – Содержание (образец см.в приложении 2) далее идёт Введение, тематические главы, Заключение, Библиография и Приложение.

Главы и параграфы работы, как уже указывалось должны иметь конкретные заголовки, отражающие их содержание. При этом слова «глава» и «параграф» в заголовке не приводятся.


^ Оформление рукописи


  1. Каждая структурная часть работы - Содержание (оглавление), Введение, тематические главы, Заключение, Библиография начинаются с новой страницы и пишутся с прописной буквы, с абзацным отступом, жирным шрифтом. Точка в конце заголовка не ставится.

  2. Тематические разделы (главы работы) должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Подразделы (параграфы) должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела (главы). Номер подраздела (параграфа) состоит из номера раздела (главы) и подраздела, разделённых точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Пример – 1.1; 1.2; 1.3 (если три подраздела в первой главе). Расстояние между заглавиями глав и параграфов (разделов и подразделов) и следующим за ними текстом составляет 2 интервала. Номер и название разделов и подразделов выделяют жирным шрифтом.

  3. Страницы в работе нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер проставляется в центре верхней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер страницы на нём не проставляется.

  4. Обязательной составной частью рукописи является система ссылок и сносок. Библиографическая ссылка - это совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте источнике. Существует внутритекстовая и затекстовая система ссылок.

Во внутритекстовой системе ссылки-сноски оформляются в виде подстрочных примечаний и приводятся внизу страницы под чертой. Цитату или заимствованный отрывок помечают в тексте арабскими цифрами. Знак сноски ставится в тексте непосредственно после слов, к которым он относится, вверху строки. Такой же знак повторяется перед сноской под чертой . Сноски нумеруются в последовательном порядке по всей работе. Цитируемый текст заключают в кавычки.

Например: «Максимилиан Александрович Волошин – поэт, художник, критик, который когда - то лишь декларировал целостность морального поступка и художественной оценки, в час испытания имел мужество прожить свою жизнь в неразрывном единстве жертвенного выбора и его нравственно–эстетической мотивации»1.

Затекстовые ссылки считаются наиболее экономичными. Их применяют при большом количестве использованных работ. В тексте в квадратных скобках указывается номер источника в библиографическом списке литературы и страница. Например: «Завершает свою статью И. А. Есаулов словами: «Подобно ружью, которое обязательно должно выстрелить, фамилия Ротшильд в финале реализует-таки свои потенциальные интенции». [27, c. 41]

В дипломной работе по литературе каждое основное положение подкрепляется цитатами из художественных текстов, или эпистолярных источников, или публицистических выступлений писателя. Все цитаты должны приводиться по полному собранию сочинений внутри текста работы в круглых скобках непосредственно после цитирования. Первая цифра – том , вторая – страница. Например: «Каждый перед всеми за всё и за всех виноват»,- говорит старец Зосима в романе «Братья Карамазовы» (14, 194).
^ Виды ссылок
В дипломной работе могут встретиться следующие виды библиографических ссылок: ссылки на источники цитат, ссылки на источники заимствований, ссылки на издания, в которых можно найти более полное изложение вопроса, затронутого в тексте.

Цитатой называется включение в работу фрагмента из другого текста, изложенного дословно. Может цитироваться дословно какой-нибудь фрагмент книги или статьи, пример оформления подобной цитаты был приведён выше.

Заимствованием называется изложение какого-либо положения из научной литературы своими словами, соглашаясь или полемизируя с ним. Ссылки на источники заимствований следует начинать со слов «См», т.е. «смотри». Например, в тексте: «В своей книге «Проблемы поэтики Достоевского» М.М. Бахтин утверждал, что жанровая структура романа Достоевского в своём генезисе соединяет и античную меннипею, и христианизированный литературный эпос – житие».

В сноске: См. М.М. Бахтин. Проблемы поэтики Достоевского. – М: Наука1973. (Или затекстовая сноска, заключённая в квадратные скобки).

^ Рекомендательные ссылки отсылают читателя к дополнительной литературе, в которой можно найти более полное изложение вопроса, затронутого в тексте. Например, в тексте: «Тютчевские философемы «Хаос», «Космос», «Бездна» по-разному трактовались исследователями».

В сноске: См. об этом: Маймин, Е. Философская лирика Тютчева./ Маймин Е. Русские поэты. Л. – 1970; Лотман, Ю.М. Поэтический мир Тютчева./ Лотман Ю.М. Избранные статьи: В 3-х т. Таллин. – 1993 и др. Такого рода сноски лучше делать внутритекстовые, внизу страницы под чертой. Ели текст цитируется не по первоисточнику, а берётся из другого текста, то ссылку на него начинают словами «Цитируется по: …» Например: «Известный русский религиозный философ Иван Ильин писал о Пушкине: «В нём русский дух впервые осознал и постиг себя, явив себя – и своим, и чужим - духовным огнём; здесь он впервые утвердил своё естество, свой лад и своё призвание; здесь он нашёл свой путь к самопросветлению». Если в работе используются система притекстовых сносок, то внизу под чертой пишут, повторяя цифру сносок. Цитируется по: Александр Козинцев. Вечная Россия. // Наш современник. – 1999, №7 – с. 148. Если сноски затекстовые, то «Цитируется по: [ номер статьи в библиографии и страница].
Оформление библиографического списка
С 1 июля 2004года введён в действие новый государственный стандарт ГОСТ 7.1 – 2003. Библиографическая запись Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. Данный стандарт максимально приближен к международным рекомендациям по составлению библиографического описания. Существует и Госстандарт библиографического описания электронных ресурсов ГОСТ 7. 82 – 2001. Оформление библиографии в дипломной работе должно базироваться на этих стандартах с учётом следующих правил:

  1. Как уже упоминалось, библиографический список делится на две части: Источники и Литература. Электронные ресурсы приводятся в конце списка второй части. Каждая часть имеет свою нумерацию. Источники, и исследования приводятся в алфавитном порядке.

  2. Книга, имеющая одного автора оформляется следующим образом: фамилия автора ( после фамилии ставится запятая) инициалы автора, название книги, место издания, количество страниц в книге.

Пример: Григорьева, А. Д. Слово в поэзии Тютчева. – М. : Наука, 1980. – 248 с.

  1. Если книга состоит из ряда статей, принадлежащих одному автору, то сначала даётся фамилия автора, название статьи, косая линия, вновь повторяется фамилии автора, названия книги, место издания, год.

Пример: Анненский, И.А. О формах фантастического у Гоголя / И. Анненский / Книга отражений. – М.: Наука, - 1979 – 320с.

  1. Если книга являет собой сборник статей, то необходимо указать фамилию автора статьи, его инициалы, название статьи, название книги, фамилию и инициалы редактора, место издания, издательство, год, количество страниц. Перед фамилией редактора ставится знак / или с прописной буквы пишет в сокращённой форме « Под. Ред.» (что означает «под редакцией»)

Пример: Прокофьева, Н.Н. А.В. Сухово-Кобылин // История Русской литературы XIX века./ Под ред. В.И. Коровина. М. : Владос; 2005. С. 76 -80 (имеется в виду не весь постраничный состав книги, а только количество страниц в упоминаемой статье).

  1. Если в списке литературы приводится журнальная или газетная статья, указывается фамилия и инициалы автора статьи, название её, название журнала или газеты, год издания, номер, страницы. Перед названием журнала ставится знак //.

Пример: Вайль, П., Генич, А. Поиски жанра: Александр Солженицын // Октябрь, 2004. №6. С. 48 – 50.

  1. Статья из энциклопедии или словаря оформляется следующим образом - пример: Православная традиция. // Литературная энциклопедия терминов и понятий /Под ред. А.Н. Николюкина. Спб.: 2003. С 87 – 88.

  2. Статья в многотомном издании включает в себя фамилию автора статьи, название её, название многотомного издания, количество томов, номер тома, в котором помещена статья, место издания, год, страницы цитируемой статьи. Пример: Степанов Н. Л. Апполон Майков. // История русской литературы. В 10 тт. Т. 8. - М.: Наука, 1956. С 320 - 324.

  3. Электронные ресурсы – электронные данные (информация в виде чисел, букв, символов или их комбинаций, и электронные программы). В зависимости от режима доступа электронные ресурсы делятся на ресурсы локального доступа и ресурсы удалённого доступа (информация, размещённая на винчестере, любом другом запоминающем устройстве или в информационных сетях, например, Internet). Библиографическое описание электронного ресурса составляется на том языке и в той графике, на котором приведены в ресурсе.


^ Описание электронных ресурсов
Библиографические сведения в описании электронного ресурса группирующих по ГОСТ 7.1 оформляются так же, как и в описании книг на бумажных носителях за исключением примечаний, в которых должны быть определены системные требования и режим доступа. Каждое примечание отделяется от последующего точкой и тире. Пример: Абрамов А. А. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (БЭКМ) [Электронный ресурс]: современной универсальной российской энциклопедии. – Электрон. дан. и прог. – М.: Кирилл и Мефодий, 2003. – 1 электрон.опт.диск ( DVD – ROM).

Internet шаг за шагом [Электронный ресурс]: [интерактив.учеб.]. – Электрон.дан. и прог. – СПб.: ПитерКом, 1997. – 1 электрон.опт.диск (CD - ROM) + прил. ( 127).
^ Ресурсы удалённого доступа

Электронный каталог ГПНТБ Росси [Электронный ресурс]: база данных содержит сведения о всех видах литературы, поступающей в фонд ГПНТБ Росси. – Электрон. дан. (5 файлов,178 тыс. записей). – М., [1999]. – Режим доступа: http:// www.gpntb.ru/win/search/help/el-cat.thml. - Загл.с экрана.

Николаенко В. Из истории литературоведения// Репетитор – система сайтов. – Электрон. дан. ( 2 файла, 78 тыс. записей). – М., [2001]. – Режим доступа: URL :http://www.repetitor.org/materials/litved.html (2009. 11 марта).

Приложения

Приложения располагаются после списка используемой литературы. Они должны быть напечатаны в порядке появления на них ссылок в тексте. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы, при этом в правом верхнем углу указывается слово «Приложение». Нумеруются приложения последовательно арабскими цифрами. Ещё раз напомним: при оформлении библиографического списка в конце работы везде необходимо указывать фамилии и инициалы авторов книг и статей, собрания сочинений, издательство и общее количество страниц в книги или статье. В библиографическом описании присутствуют следующие знаки:

- (тире) ставится перед сведениями об издании книги (2- е или 3-е издание), местом издания, объемом;

. (точка) ставится после фамилии и инициалов автора перед названием книги и после сокращённого наименования места издания ( М., Спб, Н. Новгород);

, (запятая) - после фамилии автора перед инициалами, фамилией второго автора (если он есть);

/ (косая черта) ставится перед фамилией редактора или составителя, если речь идёт о сборнике статей, хрестоматиях, учебниках и т.д.;

// (две косые черты) ставятся перед названием журнала, газеты, сборника статей, откуда взяты приводимые в работе сведения.

^ Этапы работы над дипломным сочинением.
Дипломная работа, как уже указывалось ранее, это итог учебной и научно- исследовательской деятельности студента за все годы обучения. Она включает в себя несколько этапов.

На третьем курсе студент определяется, по какой кафедре он будет специализироваться и, следовательно, писать дипломное сочинение. Тему будущей дипломной работы он может выбрать из списка примерных тем, который предлагается кафедрой, или сформулировать самостоятельно. Тема утверждается на кафедре, которая и определяет научного руководителя будущей дипломной работы. Основной лозунг, который можно выдвинуть на этом этапе, - «Ищите книгу!». Для поиска книг и статей, прежде всего следует посмотреть систематические и предметные каталоги научных библиотек, а также библиографические издания, - энциклопедии, словари, указатели, обзоры. Например: Русские писатели. Библиографический словарь / под ред. П.А.Николаева. - М.: Просвещение. – 1990; Лермонтовская энциклопедия /под ред. В.А. Мануйлова. - М.: Советская энциклопедия. - 1984. Не стесняйтесь обратиться за консультацией к библиографу, назвав ему тему вашего исследования. В результате поисковой деятельности создаётся библиографический список. Удобнее всего список составлять на библиографических карточках, куда помимо библиографических данных (автор, заглавие, год и место издания) можно заносить основные идеи книги (статьи), а также краткую аннотацию. Можно вести библиографический список и в тетради, разделив её на тематические разделы. По ходу изучения найденной литературы следует вести записи прочитанного в виде планов, конспектов, выписок, рефератов, выделяя наиболее интересные в аспекте вашей темы, мысли и наблюдения исследователя, систематизируя их и намечая аспекты полемики и диалога. Работа с литературой составляет 1-й этап дипломного исследования.

На ^ III курсе результаты научного исследования студент оформляет в курсовую работу. Задача курсовой работы – выявить источники и литературу по теме работы, проанализировать её, собрать аргументы в пользу или против существующих в научной литературе предположений, гипотез, концепций, точек зрения по изучаемому вопросу, про­вести сравнительный анализ разных точек зрения и определить свою. На написание курсовой работы по литературе отводится целый год и именно тогда определяется основная концепция дипломной работы, которая затем лишь дополняется и уточняется.

На V курсе начинается завершающий этап работы над дипломом. Вместе с науч­ным руководителем определяется структура дипломной работы, уточняется название, це­ли, задачи и основные выводы исследования, составляется список литературы. Черновик дипломной работы представляется научному руководителю к 1 апреля . В течение

апреля работа исправляется с учетом замечаний, сделанных руководителем, выверяются библиографические данные анализируемых книг, статей, архивных материалов. В середи­не мая студент проходит предзащиту дипломной работы на заседании кафедры, которая определяет, готова ли работа к защите и назначает оппонента (рецензента), как правило, преподавателя другого высшего учебного заведения или опытного учителя. Работа сдает­ся оппоненту не менее, чем за 14 дней до защиты.

^ Защита дипломной работы.
Защита дипломной работы происходит публично перед государственной аттеста­ционной комиссией. Процедура защиты состоит из выступления автора, который должен четко изложить результаты работы и ответить на вопросы членов комиссии, выступления оппонента (рецензента), выступления научного руководителя, заключительного слова автора. По результатам защиты комиссия выставляет оценку за дипломное сочинение. Выступление автора и его ответы на вопросы и замечания рецензента во многом опреде­ляют решение комиссии.

К выступлению следует готовиться, рассчитывая, что говорить не следует доль­ше 10-15 минут. За это время нужно изложить суть работы. Поэтому в выступлении не должно быть ничего лишнего. Не следует пересказывать содержание работы. Нужно объяснить, в чем состоит главная идея работы, рассказать о наиболее важных исследованиях в области анализируемой проблемы, показать, к каким выводам вы пришли в ходе рабо­ты. Целесообразно начать свое выступление с наиболее яркого факта, примера, цитаты, позволяющих охарактеризовать тему работы и привлечь внимание слушателей. Говорить надо свободно, спокойно, не слишком тихо, но и не слишком громко. Каверзные, прово­кационные вопросы, которые могут задать на защите, нужно смело парировать. Не упот­ребляйте неясных терминов, не изобретайте собственных терминов, а если новый, вводи­мый вами термин является логически оправданным, сумейте убедить в этом аудиторию.
^ Оформление титульного листа
Титульный лист является первой страницей дипломной работы, не нумеруется, подписи и даты подписания должны быть выполнены только чёрными чернилами. Элементы даты приводятся арабскими цифрами в одной строке в следующей последовательности: день месяца, месяц, год. Образец см. в приложении 1.

Образец оформления второй страницы – Содержания – см. в приложении 2.


Приложение 1

Образец оформления титульного листа

(NB:оформляются 2 страницы!)

^ МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
« Коми государственный педагогический институт»

(Коми пединститут)
Филологический факультет

Кафедра литературы


Допустить к защите

Зав. кафедрой литературы

д.ф.н., профессор

_________ Л.В. Соколова

«____»_________________2013 г.

^ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА,

Тема ____________________________________________

Исполнитель:

студент ____ гр.

___________ФИО

(подпись)

Научный руководитель:

Звание, должность

___________И.О. Фамилия

(подпись)
Сыктывкар 2013

^ МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
« Коми государственный педагогический институт»

(Коми пединститут)
Филологический факультет

Кафедра литературы

^ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА,

Тема ____________________________________________

Исполнитель:

студент ____ гр.

___________ФИО

(подпись)


Научный руководитель:

Звание, должность

___________И.О. Фамилия

(подпись)


Сыктывкар 2013

Приложение 2
Например, тема выпускной квалификационной работы – «Образ православной женщины в литературе древней Руси». Тогда лист 2 оформляется так:
Содержание
Введение…………………………………………………………………3

1 Женщина в православной культуре…………………………………5

1.1 Женщина в святоотеческой литературе………………………5

1.2 Женщина в «Домострое»………………………………………9

2 Женские образы в литературе древней Руси………………………18

2.1 Княгиня Ольга в агиографических и летописных

источниках………………………………………………………….18

2.2 Ярославна в свете православной традиции………………….25

2.3 Женская святость в миру (Юлиания Лазаревская в

«Житии Юлиании лазаревской»)…………………………………32

2.4 Образ супружеской любви в «Повести о Петре и

Февронии Муромских»……………………………………………43

Заключение……………………………………………………………..50

Библиография…………………………………………………………..53

Приложение 3

Последний лист дипломной работы


Выпускная квалификационная работа выполнена мною самостоятельно. Использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.

«___»________________2013г.

(Дата)

ВНИМАНИЕ,

^ ПРЕПОДАВАТЕЛИ И СТУДЕНТЫ!
Образец оформления титульного листа ВКР
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
« Коми государственный педагогический институт»

(Коми пединститут)
Филологический факультет

Кафедра литературы

Допустить к защите

Зав. кафедрой литературы____________

(звание, должность)

Подпись

_____________(ФИО)

«____»_________________2013 г.

Нужно писать –

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА,
А НЕ

Дипломная работа
Тема ____________________________________________

(слово «Тема» не пишется!)

Исполнитель

И.О. Фамилия

Студент ____ гр.

Подпись

Научный руководитель

Звание, должность

И.О. Фамилия

Подпись
Сыктывкар 2013

1 А.Власенко. Категория «ужасного» в эстетике Волошина. // Октябрь. 1994. С. 87.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации для студентов стационара и озо iconМетодические рекомендации и примерная тематика контрольных работ...
Подготовка контрольной работы по одной из тем курса истории средних веков является одним из необходимых требований учебного плана...

Методические рекомендации для студентов стационара и озо iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых и дипломных работ...
Методические рекомендации предназначены для студентов IV и V курсов очного и V и VI курсов заочного отделения обучающихся по специальности...

Методические рекомендации для студентов стационара и озо iconМетодические рекомендации по подготовке к семинарским и лабораторным занятиям для студентов озо
Общая характеристика психологии как науки. Место психологии в системе наук. Отрасли психологии (заполнить табл. 1-2)

Методические рекомендации для студентов стационара и озо iconМетодические рекомендации для студентов, преподавателей и воспитателей...
Организация психолого-педагогической практики: методические рекомендации для студентов I и II курсов

Методические рекомендации для студентов стационара и озо iconМетодические рекомендации и контрольные задания для самостоятельной...
Методические рекомендации содержат пояснительную записку (цели, задачи курса и т д.), тематический план, содержание курса, методические...

Методические рекомендации для студентов стационара и озо iconМетодические рекомендации по выполнению дипломной работы для студентов...
Методические рекомендации предназначены для оказания помощи студентам в подготовке и написании дипломной работы. Даются рекомендации...

Методические рекомендации для студентов стационара и озо iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине опд. Ф. 08
Методические рекомендации предназначены для студентов очной и заочной форм обучения специальности 080115 «Таможенное дело»

Методические рекомендации для студентов стационара и озо iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых работ Оренбург
...

Методические рекомендации для студентов стационара и озо iconМетодические рекомендации к изучению курса «Микроэкономика» для студентов...
Методические рекомендации предназначен для студентов экономических специальностей очной формы обучения

Методические рекомендации для студентов стационара и озо iconМетодические рекомендации по изучению курса для студентов всех форм обучения Тверь 2006
«Мировой экономики» предназначены для студентов экономических специальностей всех форм обучения. Методические рекомендации содержат:...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов