Литература (дневное отделение) Темы и содержание лекционного курса




Скачать 123.9 Kb.
НазваниеЛитература (дневное отделение) Темы и содержание лекционного курса
Дата публикации23.07.2013
Размер123.9 Kb.
ТипЛитература
zadocs.ru > Литература > Литература
Программа курса «Зарубежная литература» (дневное отделение)

Темы и содержание лекционного курса
Вводная лекция

Предмет курса и степень его изученности. Проблематика курса – история зарубежной детской литературы в социо-культурном контексте. Обзор научно-критической литературы к курсу.
Тема 1. Детская литература в эпоху Просвещения.


    1. Детская литература и философско-педагогические концепции просветителей (Дж. Локк, Ж-Ж. Руссо). Возникновение детской литературы как самостоятельного направления (XVIII в.). Факторы, влияющие на возникновение детской литературы.

    2. Первые формы и жанры детской литературы: нравоучительная повесть, сентиментально-нравоучительный роман (И.-Г. Кампе, С.-Ф. Жанлис и др.). Сентиментализм в детской литературе – «Детская библиотека» И.-Г. Кампе в переводе А. С. Шишкова. Переводная литература для детей на страницах журнала «Детское чтение для сердца и разума»


Тема 2. Жанр литературной сказки в детской литературе :
2.1. Фольклорная и литературная сказка. Творчество Шарля Перро. «Истории и сказки былых времен с поучениями» - жанрово-стилистические особенности и проблема читательского адреса.
2.2. Литературная сказка эпохи романтизма
2.2.1 Романтизм и фольклорное наследие. Деятельность йенских романтиков. Творчество братьев Гримм. От фольклорной сказки к литературной. «Детские и семейные сказки» - жанрово-стилистические особенности. Кросс-культурные сюжеты сказок

2.2.2. Творчество Э. Т. А. Гофмана. Элементы романтизма в сказке «Щелкунчик». Романтизм и философия детства. «Гофмановские» мотивы в русской литературной сказке для детей.)

^ 2.2.3. Сказки В. Гауфа (сборники «Караван», «Александрийский шейх», «Харчевня в Шпессарте»: жанрово-стилистические особенности.
2.3. Английская литературная сказка
2.3.1. Творчество Л. Кэрролла. «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье». Понятие «литературного нонсенса». Литературные сказки Кэрролла и английский детский фольклор. «Сказки матушки Гусыни». Переводы сказок об Алисе на русский язык. (Н. Демурова, Б. Заходер и др.)

^ 2.3.2. Творчество Э. Лира и традиции литературного нонсенса. Поэмы, стихи и лимерики. Литературный нонсенс в детской прозе и поэзии XX в.

2.3.3. Английская литературная сказка конца XIX – начала XX вв. Дж. Макдональд («Сказки о принцессе»), Р. Киплинг («Маугли», «Сказки просто так»), Дж. Барри («Питер Пэн и Венди», «Питер Пэн в Кенсингтонском саду»), К. Грэм («Ветер в ивах»), Б. Поттер («Ухти-Тухти», «Кролик Питер и другие истории») – темы, сюжеты, образы и жанрово-стилистические особенности. )

^ 2.3.4 «Винни-Пух» А. А. Милна и «Мэри Поппинс» П. Трэверс. Образ детства. Фольклорно-мифологические мотивы. Словесная игра и каламбур как принцип построения текста.

2.4. Скандинавская литературная сказка



2.4.1. Скандинавская фольклорная и литературная сказка. Творчество П. К. Асбъёрнсена и И.-Х. Му. Норвежская литературная сказка (сб. «На восток от солнца, на запад от луны»)

^ 2.4.2 Творчество Х.-К. Андерсена. «Сказки и истории». Жанровое и художественное своеобразие. Влияние творчества Х.-К. Андерсена на традицию литературной сказки для детей.

^ 2.4.3 Творчество С. Лагерлёф. «Путешествие Нильса с дикими гусями». Жанровое своеобразие и синкретичность. История переводов на русский язык.

2.4.4. Творчество А. Линдгрен: темы, сюжеты, образы, биографические мотивы, жанрово-стилистическое своеобразие. Комическое у Линдгрен. Феномен популярности. (2)

^ 2.4.5. Творчество Т. Янсон. Фольклорно-мифологические и пародийные мотивы в цикле сказочных повестей о мумми -троллях. Дидактика и психологизм.
Тема 3. Жанры массовой литературы и детская литература
3.1. Специфика и история жанров массовой литературы: обзор. Готический роман, триллер, дамский роман, детектив, фэнтези как литературные жанры. «Массовые жанры» в детской литературе: фэнтези, детский детектив, «ужастик», книги для девочек. )

3.2. Сентиментальная литература для детей: французский сентиментальный роман конца XVIII – нач. XIX в., Г.Мало «Без семьи», П. Гринвуд «История маленького оборвыша», М.М.Додж «Серебряные коньки», Г. -Б. Стоу «Хижина дяди Тома», Д'Амичис «Сердце», Дж. Родари «Путешествие «Голубой стрелы» и др. Тема «отверженного детства» в детской литературе.

3.3 Книги для девочек: творчество Л. М. Олкотт, Ф. Бёрнетт, С. Джемисон, Л.И.Уайлдер, Л. М. Монтгомери – традиции жанра, Ф. Паскаль, Ж.Уилсон – современная проза для девочек и «глянцевая культура»

3.4. Жанр фэнтези в детской литературе: английский неоромантизм и деятельность «инклингов». Творчество К. С. Льюиса и Дж. Р. Толкина. Жанрово-видовая структура современных романов - «фэнтези»: героическая фэнтези (Т.Уайт и др.), сказочная фэнтези (Д. У. Джонс, П. Рэде, Э. Патту и пр.) анималистическая фэнтези (Б. Джейкс), «easy fantasy» И. Амбъёрнсен, «идеологическая» фэнтези (Ф. Пулман, Муни Витчер) и др.

3.5. Основные тенденции современной зарубежной литературы для детей.

3.5.1. Цикл романов о Гарри Поттере Дж. Л. Роулинг и зарубежная «поттериана» (Д. Бинг, Д. Д. Уинн, П. Рэде и др.) Отечественная «поттериана»: понятие «римейк» и «пародия». (книги Д. Емеца о Тане Гроттер, «Порри Гаттер» А. Жвалевского и И. Мытько). Проблема издания, перевода и адаптации произведений детской литературы. )

3.5.2 Цикл Лемони Сникетта «Тридцать три несчастья» и традиции постмодернизма в детской литературе. «Проблемная проза» для детей и юношества: книги К. Хагерюпа, Д. Пеннака, У. Старка (2 ч.)
^ 3.5.3. «Вампириана» в чтении подростков начала XXI в. «Сумеречная сага» С. Майер и социо культурный контекст. Книги о вампирах и литературная традиция.
Тема 4. Новейшая детская литература

Художественная литература

Основной список
XVII-XVIII вв.

Шарль Перро. Сказки. Любое неадаптированное издание

Д. Дефо Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо. В пересказе К. Чуковского.

^ А. С. Шишков Детская библиотека. Фрагменты.// Русская поэзия детям. Т.1. – СПб., 1997

Нравоучительные повести // М.С.Костюхина Золотое зеркало – М., 2008
XIX - XXв.

Детская литература эпохи романтизма. Литературная сказка

Я. и В. Гриммы. Сказки. («Белоснежка», «Гензель и Гретель», «Бременские музыканты», «Беляночка и Розочка», «Храбрый портняжка»). Любое издание.

Э. Т. А. Гофман Щелкунчик Любое неадаптированное издание

^ В. Гауф Калиф-аист, Маленький Мук, Карлик-нос, Холодное сердце. Любое несокращенное издание
Скандинавская детская литература

Х. К. Андерсен. Сказки и истории («Огниво», «Соловей», «Гадкий утенок», «Снежная королева», «Дикие лебеди», «Русалочка», «Девочка со спичками», «История одной матери», «Ледяная дева»). Любое неадаптированное издание в переводе А.и П. Ганзен.

^ П. К. Асбъернсен. Вороны Ут-Реста (издано также под заглавием «На восток от солнца, на запад от луны») – любое издание

С.Лагерлеф. Путешествие Нильса с дикими гусями. В обработке А. Любарской и З. Задунайской

А. Линдгрен. Пеппи Длинныйчулок. Три повести о малыше и Карлсоне. Мио, мой Мио! Рони, дочь разбойника. (В переводах Л. Лунгиной). Эмиль из Леннеберги (В переводе Л. Брауде)

^ Т. Янссон. Муми-тролль и комета. Шляпа волшебника. Волшебная зима. (В переводе Н. Беляковой)

К. Хагерюп Маркус и Диана Любое издание

У. Старк Чудаки и зануды. Звезда по имени Аякс

М. Парр Вафельное сердце
Английская и американская детская литература

Сказки Матушки Гусыни (В переводе С. Маршака)

Л. Кэролл. Алиса в стране чудес. (В переводе Н. Демуровой или Б. Заходера)

^ Э. Лир Прогулка верхом и другие стихи. (В переводе С. Маршака) Лимерики (В переводе Н. Демуровой)

Р. Киплинг. Маугли. Сказки просто так. Любое издание

^ Дж. Барри. Питер Пэн и Венди. (В переводе Н. Демуровой)

К. Грэм. Ветер в ивах. Любое издание

П. Трэверс. Мэри Поппинс. (В переводе Б. Заходера)

А.А. Милн. Винни-Пух и все-все-все. (В переводе Б. Заходера)

^ Дж.Р. Р. Толкин. Властелин колец. 1 часть «Братство кольца» (в переводе Н. Григорьевой и В. Грушецкого или в переводе М. Каменкович и В. Каррика)

К. С. Льюис. Хроники Нарнии: Племянник чародея. Лев, Колдунья и платяной шкаф; (В переводе Н. Трауберг и Г. Островской)

^ Дж. Л. Роулинг Гарри Поттер и философский камень – любое издание

Ф. Пулман Северное сияние (1-ая книга трилогии «Тёмные начала»)

К. Паттерсон Мост в Терабитию

Л. Сниккет Скверное начало, Змеиный зал (Первые книги цикла «Тридцать три несчастья»)

^ С. Майер Сумерки
Дополнительная литература:
Зарубежная литература:

И. Г. Кампе Новый Робинзон. Фрагменты. // Бабушкина А.П. Хрестоматия по детской литературе XVIII-XIX в. – М.,1948

^ Нравоучительная проза XVIII - нач. ХIХ вв. Фрагменты.// Бабушкина А.П. Хрестоматия по детской литературе XVIII-XIX в. – М.,1948

Л. М. Олкотт Маленькие женщины (в переводе М. Батищевой)

^ Ш.Бронте Джен Эйр Любое издание

Э. Радклифф «Удольфские тайны» - любое несокращенное издание

С. Джемисон. Леди Джен и голубая цапля. Любое издание

Ф. Бернетт Маленький лорд Фаунтлерой. Маленькая принцесса. Таинственный сад. Любое издание

^ Г. Мало Без семьи. Любое издание

П. Гринвуд История маленького оборвыша

М.М.Додж Серебряные коньки

Марк Твен Приключения Тома Сойера. Принц и Нищий – Любое издание

^ Дж. Харрис. Сказки дядюшки Римуса. Любое издание

Л.Ф. Баум «Волшебник страны Оз»

Л. Кэролл Охота на Снарка ( в пер. Г. Кружкова)

У. де Ла Мэр Стихи Любой сборник

Дж. Макдональд Принцесса и Курд. Принцесса и гоблин. Золотой ключ

Ч. Кингсли Дети вод - М., 1993; (дореволюц. издание – «Водяные малыши»- репринт)

^ Л.-И. Уайлдер. Домик в прерии. – Любое издание

Дж.Уэбстер Мой длинноногий дядюшка

Д’Амичис Сердце Любое несокращенное издание

К.  Коллоди Приключения Пиноккио Любое издание

^ Дж. Родари. Путешествие «Голубой стрелы». Приключения Чиполлино. – Любое издание

Дж. Крюс Тим Талер или проданный смех. Любое издание

О. Пройслер Маленькая Баба яга. Маленький водяной. Любое издание

П. Гэлико Томасина. Поллианна Любое издание

^ Х. Ли Убить пересмешника

А. Линдгрен Мы все из Бюллербю. Мы на острове Сальткрока. Приключения Калле-сыщика Любое издание

Э.  Блайтон Великолепная пятерка на острове сокровищ Любое издание

Т.  Янссон. Мемуары муми-папы. В конце октября. (Перевод Л. Брауде, Н. Беляковой)

^ К. С. Льюис Хроники Нарнии (В переводе Н. Трауберг, Г. Островской и Т. Шапошниковой)

Дж. Р. Р. Толкин Властелин колец (в переводе Н. Григорьевой и В. Грушецкого или в переводе М. Каменкович и В. Каррика)

^ Т. Уайт Меч в камне, Свеча на ветру

М. Энде Бесконечная история

Л. М. Монтгомери Аня из Авонлеи и пр.

Ф.  Паскаль. Школа в Ласковой долине. Любой выпуск

^ Ж.Уилсон Девчонки в поисках любви и др. Любой выпуск

Д. Бинг Молли Мун и волшебная книга гипноза Любое издание

И. Амъбёрнсен Самсон и Роберто (изд-во «Азбука» с рис. Н.Воронцова)

Дж. Роулинг Гарри Поттер и Тайная комната; Гарри Поттер и узник Азкабана, Гарри Поттер и Кубок Огня, Гарри Поттер и Орден Феникса; Гарри Поттер и Принц-Полукровка, Гарри Поттер и Дары смерти. Любое издание

^ Д. Пеннак Детективное агентство «Вавилон» Любое издание

Ф. Пулман Трилогия «Тёмные начала» Любое издание

Э. Патту Восток Любое издание

К. Паттерсон – Иакова я возлюбил. Великолепная Гилли Хопкинс

^ Л. Сниккет Цикл «Тридцать три несчастья» - Любое издание

Д. Сэттерфилд Тринадцатая сказка

С. Майер Сумеречная сага

М. Петросян Дом, в котором

У. Старк Моя сестренка – ангел. Пусть танцуют белые медведи. Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?

^ А. Тор Остров в море

М. Од Мюрай Oh, Boy!

Б. Ханике Скажи, Красная шапочка!

С. Гандольфи Альдабра или черепаха, которая любила Шекспира

Рекомендуемая научная литература к курсу:

Основной список
Винни-Пух и философия обыденного языка /  Под. ред. В. П. Руднева – М., 1996

Демурова Н.М. Льюис Кэролл: очерк жизни и творчества / Н. М. Демурова ‑ М.,1979

Кавелти, Дж. Г. Изучение литературных формул / Дж. Г. Кавелти // Новое литературное обозрение. – 1996. ‑ № 22. – С. 33-64

Калверт К. Дети в доме.

Эйдмиллер И., Лебедев А. Путеводитель по миру «фэнтези» / И. Эйдмиллер; А. Лебедев // Звезда. ‑ 1993.‑ №№ 10-11.
Дополнительная литература:

Бабушкина А. П. История русской детской литературы / А. П. Бабушкина – М., 1948

Брауде Л.Ю. Сказочники Скандинавии / Л.Ю.Брауде ‑ Л.,1974

Гренбек Б. Ханс Кристиан Андерсен / Б.Гренбек ‑ М.,1979

^ Гестнер Г. Братья Гримм. - М., 1980.

Загидуллина М. Ремейки или Экспансия классики. Ремейк как форма исторической реинтерпретации. // Новое литературное обозрение. – 2004 – № 69

^ Зарубежная детская литература: Учебн. пособ./ Под ред. И. С. Чернявской. – М., 1982

Зверев А. Что такое массовая литература./ А. Зверев. //Лики массовой литературы США. – М., 1991. – С. 3-29

^ Карпентер Х. Дж. Р. Р. Толкин: Биография / Х. Карпентер – М., 2002

Кон И. С. Ребенок и общество. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по психологическим и педагогическим специальностям. – М., 2003.

Лихачева С. Мир работы Толкина / С.Лихачева // Литературное обозрение. ‑ 1993. - № 11-12. – С.39-51

Николаева М. О новом переводе «Винни-Пуха» / М. Николаева // Детская литература. ‑1998. ‑ № 4 – С. 24-28

Новицкая И.Я.Становление художественного мира Астрид Линдгрен – М., 2004

Очерки о детских писателях: Справочник. ‑ М.,1999

^ Путилова Е. Из истории «Робинзона Крузо»  / Е. О. Путилова // Детская литература. ‑ 2000. ‑ № 2 – C. 39-44

Сафрански Р. Э.Т.А.Гофман – М., 2005, (серия ЖЗЛ)

Скуратовская Л. И. Детская классика в литературном процессе Англии XIX-XX веков. – Днепропетровск, 1992.

Сумерки и философия: Вампиры, вегетарианство и бессмертная любовь – М., 2011

^ Сергиенко И. А. Фэнтези и героический эпос (на примере анализа сюжетной модели цикла романов о Гарри Поттере и эпической поэмы «Беовульф») – Спб., 2008

Художественный мир Э. Т. А. Гофмана: Сб. ст. – М., 1989

^ Хэйнинг П. Из истории готического романа /П. Хэйнинг // Комната с призраком. ‑ М., 1993 – С.3-11

Фундаминский М. И. О первых «детских энциклопедиях» в России // Книга в России XVII – начала XIX в. – Л. 1989. – С. 146-160.

Черняк М. А. Категория «автора» в массовой литературе // Черняк М.А. Феномен массовой литературы ХХ века. СПб., 2005, с. 152-178.

Nikolaeva M. Aesthetic Approaches to Children's Literature. An Introduction. -Lanham, Maryland. Toronto. Oxford. 2005.

Вопросы к экзамену:

  1. Сказки Шарля Перро: история создания и проблема читательского адреса

  2. Детская литература и эпоха Просвещения. Факторы, обуславливающие появление и формирование детской литературы

  3. Нравоучительная повесть XVIII в. Идеология и поэтика

  4. Основные жанры и направления литературы для детей в конце XVIII – нач. XIX вв.

  5. Сказки братьев Гримм и проблема литературной сказки

  6. Э. Т. А. Гофман и традиция литературной сказки. «Щелкунчик»

  7. Детство и дети в романтической традиции (на примере творчества Э. Т. А. Гофмана)

  8. Мотив превращения в сказках В. Гауфа

  9. Романтический код альманахов В.Гауфа

  10. Гофмановские мотивы в сказке А. Погорельского «Черная курица»

  11. Скандинавская литературная сказка (общая характеристика). Деятельность П. К. Асбъернсена и И. -Х. Му

  12. Философия и поэтика сказок Х. К. Андерсена (на примере анализа 2-3-х произведений)

  13. Сказки и истории Х.-К.Андерсена и традиции романтизма

  14. «Путешествие Нильса с дикими гусями» С. Л. Лагерлёф. Жанровое своеобразие и проблемы перевода

  15. Образ детства в прозе А. Линдгрен

  16. Фольклорно-мифологические мотивы в прозе А. Линдгрен

  17. Повести Т. Янссон о муми-троллях: жанровое своеобразие и философско-педагогические идеи

  18. Творчество Л. Кэролла и Э. Лира и традиция литературного нонсенса

  19. «Винни Пух» А. -А. Милна и «Мэри Поппинс» П. Трэверс: образы детства

  20. Мифологическое пространство сказочных повестей «Винни Пух» А. -А. Милна и «Мэри Поппинс» П. Трэверс:

  21. Полифония и каламбур как прием построения текста (на пример творчества Л. Кэролла, А. А. Милна, П. Трэверс)

  22. Фэнтези в детской литературе: виды романов-«фэнтези» для детей

  23. Фэнтези и фольклорно –мифологическая традиция (эпос)

  24. Цикл романов о Гарри Поттере: жанровое своеобразие

  25. «Детский детектив»: характеристика жанра и его история. Анализ не менее 2-х произведений современных авторов (по выбору студента)

  26. Современная проза для девочек: жанрово-стилевые особенности. Анализ не менее 2-х произведений (по выбору студента)

  27. Проблема перевода, пересказа и адаптации детских произведений. Анализ не менее 3-х произведений (по выбору студента)

  28. Идеологическая литература для юношества (романы Ю.Вознесенской, Ф.Пулмана, проект «Никос Зервас», патриотическая беллетристика)

  29. «Новая детская литература»: прагматика и поэтика

  30. Популярность «вампирианы» в чтении подростков и социо-культурная ситуация


Темы самостоятельных работ

  1. Гофмановские мотивы в сказке А. Погорельского «Черная курица»

  2. Детство и дети в романтической традиции (на примере творчества Э. Т. А. Гофмана)

  3. Мотив превращения в сказках Вильгельма Гауфа

  4. Мотив полета в скандинавской литературной сказке (на примере творчества Х. К. Андерсена, С. Лагерлёф и А. Линдгрен)

  5. Фольклорно-мифологические мотивы в сказочной повести А. А. Милна «Винни-Пух»

  6. Полифония и каламбур как прием построения текста (на пример повести А. А. Милна «Винни-Пух)

  7. Фольклорно-мифологические мотивы и литературная традиция в сказочной повести П. Трэверс «Мэри Поппинс»

  8. «Приключения Пиноккио» К. Коллоди и «Приключения Буратино» А. Н. Толстого: сюжетно-смысловые трансформации

  9. Мотив детской лжи в прозе для детей

  10. Сюжет о первой любви в детской литературе: типология фабул и приемов поэтики.

  11. Две Алисы: героини Л. Кэролла и К. Булычева в фантастическом мире

  12. Фольклорно-мифологические мотивы в сказочной повести А. Линдгрен «Мио, мой Мио»!

  13. Повесть А. Линдгрен «Рони – дочь разбойника» и литературная традиция

  14. Философия детства в произведениях Туве Янсон («Муми-тролль и комета», «Шляпа волшебника», «Волшебная зима»)

  15. Герой и героиня в современной повести для девочек

  16. «Хроники Нарнии» К. С. Льюиса и литературная традиция

  17. Мотивы «артуровского цикла» в романе Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец»

  18. Формула «детского детектива»: типология фабул и персонажей

  19. Взрослый мир на страницах «детского детектива»

  20. «Идеологические» романы - фэнтези Ф. Пулмана и Ю. Вознесенской и литературный контекст

  21. Роман-сказка Э. Патту «Восток» - проблема жанрового определения. Римейк, плагиат, пересказ?

  22. Готические мотивы в английской и американской прозе для детей

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература (дневное отделение) Темы и содержание лекционного курса iconЭкзаменационные вопросы по «сестринскому делу при инфекционных болезнях...
Экзаменационные вопросы по «сестринскому делу при инфекционных болезнях с курсом вич-инфекции и эпидемиологии» для студентов 3-го...

Литература (дневное отделение) Темы и содержание лекционного курса iconКонкурс Проходной балл
Проходные баллы в 2013 году на дневное отделение за счет средств республиканского бюджета

Литература (дневное отделение) Темы и содержание лекционного курса iconТема Государство и право Древнего Египта (2 ч)
Планы практических занятий по «Истории государства и права зарубежных стран» (дневное отделение)

Литература (дневное отделение) Темы и содержание лекционного курса iconЭкзаменационное задание №1 по дисциплине «Региональная экономика» дневное отделение, 2 курс
Геоэкономические факторы и предпосылки формирования региональных товарных рынков России

Литература (дневное отделение) Темы и содержание лекционного курса iconРасписание лекционного курса заочного отделения филологического факультета

Литература (дневное отделение) Темы и содержание лекционного курса iconСписок вопросов к экзамену по дисциплине «Анатомия» Специальность...
Предмет анатомии и физиологии. Методы и их значения. Работы Гиппократа, Гарвея, Пирогова, Сеченова

Литература (дневное отделение) Темы и содержание лекционного курса iconПрограмма лекционного курса
Госиря им. А. С. Пушкина. Филологический факультет. Бакалавриат. 4 курс. Весна 2012 г

Литература (дневное отделение) Темы и содержание лекционного курса iconЙ курс (бакалавриат) план семинарских занятий по дисциплине «Международное...
Функции международного права. Оценка эффективности международного права на современном этапе развития

Литература (дневное отделение) Темы и содержание лекционного курса iconВопросы к экзамену по курсу «Теория и методика развития речи детей...
Основы теории речевой деятельности. Язык, речь, речевая деятельность. Структура языка и речи

Литература (дневное отделение) Темы и содержание лекционного курса iconЙ курс (бывший ипип) план семинарских занятий по дисциплине «Международное...
Функции международного права. Оценка эффективности международного права на современном этапе развития

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов