Скачать 54.98 Kb.
|
Список литературы 5 семестр, ІСМК. 1.Абрамовский Г. Русская опера первой трети XIX века. – М., 1971. 2.Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. – М., 1977. 3.Альшванг А.А. Избранные сочинения. В.2-х томах.Т.1. – М., 1964. 4.Асафьев Б.В. Русская музыка. XIX – начала XX века. – Л., 1968. 5.Асафьев Б.В. М.И.Глинка. – Л., 1978. 6.Асафьев Б.В. Композиторы первой половины XIX века.// Избр. труды. Т.4. – М., 1955. 7.Бражников М.В. Лица и фиты знаменного распева: Исследование. – Л., 1984 8.Бражников М.В. Древнерусская теория музыки. Л., 1972. 9.Бычков В.В. Малая история византийской эстетики. – Киев, 1991. 10.В.Бычков. Русская средневековая эстетика. М. 1992. 11.Васина-Гроссман В.А. Музыка и поэтическое слово. Ч.1. – М., 1978. 12.Васина-Гроссман В.А. Русский классический романс XIX века. – М., 1956. 13.Владышевская Т.Ф. Византийская музыкальная эстетика и её влияние на певческую культуру Древней Руси.// Византия и Русь. – М., 1989. 14.Владышевская Т.Ф. Музыкальная культура Древней Руси. – М., 2006 15.Внемлите ангельскому пению. По страницам трудов профессора В.В.Медушевского. / Сост. О.А.Галкин. – Минск, 1999. 16.Всенощное бдение. Литургия. Изд. Московской Патриархии. – М., 1991. 17.Гарднер И.А. Богослужебное пение русской православной церкви. В 2-х томах. – Нью-Йорк, 1978; Москва, 2004 18.Герасимова-Персидская Н.А. Русская музыка XVII века – встреча двух эпох. – М., 1994. 19.Герасимова-Персидская Н.А. Партесный концерт в истории музыкальной культуры. – М., 1983. 20.Глинка М.И. Записки. / Подг. А.С.Розанов. – М., 1988. 21.Глинка в воспоминаниях современников. – М., 1955. 22.Гозенпуд А.А. Музыкальный театр в России. От истоков до Глинки. – Л., 1959. 23.Гозенпуд А.А. Русский оперный театр XIX века (1836-1956). – Л., 1969. 24.Гозенпуд А.А. Пушкин и русская оперная классика. // Избранные статьи. – Л.-М., 1971. 25.Дилецкий Н. Мусикийская грамматика. Изд. С.Смоленского. – СПб., 1910. 26.Дмитриев А.Н. Музыкальная драматургия оркестра М.И.Глинки. Фрагмент о музыкальной драматургии в партитуре оперы «Руслан и Людмила». – М.: Композитор, 2004. 27.История русской музыки. От древнейших времён до середины XIX века. Изд.3./ Ред. О.Левашевой, Ю.Келдыша, А.Кандинского. – М., 1980. 28.История русской музыки в нотных образцах. / Под ред.С.Л.Гинзбурга. – Т.1. – М., 1968. Т.2. – М., 1969. 29.История русской музыки. В 10-ти томах. Т.1.Древняя Русь XI-XVII. – М., 1983. 30.История русской музыки. В 10-ти томах. Т.2. XVIII век. – М., 1984. 31.История русской музыки. В 10-ти томах. Т.3. XVIII век. – М., 1985. 32.История русской музыки. В 10-ти томах. Т.4. 1800-1825. – М., 1986. 33.История русской музыки. В 10-ти томах. Т.5. 1826-1850. – М., 1988. 34.История русской музыки. В 10-ти томах. Т.6. 1850-1860. – М., 1989. 35.Конотоп А.В. Русское строчное многоголосие XV-XVII веков. Текстология. Стиль. Культурный контекст. – М.: Композитор, 2005. 36.Кошмина И.В.Русская духовная музыка: Пособие для студ. муз-пед.училищ и ВУЗов: В 2 кн. – М., 2001. 37.Крестьянин Фёдор. Стихиры. Публикация, расшифровка и исследование М.В.Бражникова. / Серия «Памятники русского музыкального искусства». Вып.3. – М., 1974. 38.Ларош Г.А. Избранные статьи о Глинке. – М., 1953. Глинка и его значение в русской музыке. «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила». 39.Левашева О.Е. Михаил Иванович Глинка. Кн 1,2. – М., 1987,1988. 40.Ливанова Т., Протопопов В. Оперная критика в России. Т.1. Вып.1. – М., 1966. 41.Ливанова Т., Пекелис М., Попова Т. История русской музыки. Т.1. – Л., 1940. 42.Ливанова Т. Очерки и материалы по истории русской музыкальной культуры. Вып.1. – М., 1938. 43.Ливанова Т., Протопопов В. Глинка. Творческий путь. В 2-х томах. – М., 1955. 44.Мартынов В. О музыке и пении. – Одесса,1999. 45.Металлов В.М. Осмогласие знаменного распева. – М., 1899. 46.Металлов В.М. Очерк истории православного церковного пения в России. Изд.4-е. – М., 1915. 47.Музыкальная эстетика России XI-XVII веков. – М., 1978. 48.М.И.Глинка. Сборник материалов и статей. / Под ред. Т.Ливановой. – М.-Л., 1950. 49.Мясоедов А.Н. О гармонии русской музыки. – М., 1998. 50.Никитина Л.Д. История русской музыки. Популярные лекции. – М., 2000. 51.Одоевский В.Ф. Статьи о М.И.Глинке. – М., 1953. 52.Одоевский В.Ф. Музыкально-литературное наследие. / Общ. ред., вст. ст. и прим. Г.Б.Бернандта. – М., 1956. Письмо к любителю музыки об опере г.Глинки: Иван Сусанин Заметки к письмам М.И.Глинки Новая русская опера: Иван Сусанин. Музыка соч.г. Глинки, слова барона Розена. «Руслан и Людмила» 53.Орлова Е. Лекции по истории русской музыки. – М., 1979. 54.Очерки по истории русской музыки 1790-1825. / Ред. М.С.Друскина, Ю.В.Келдыша. – Л., 1956. 55.Пекелис М.С. Александр Сергеевич Даргомыжский и его окружение. Т.1. – М., 1966; Т.2. – М., 1968; Т.3. – М., 1983. 56.Петрушанская Е.М. Михаил Глинка и Италия. Загадки жизни и творчества. – М.: Издательский дом «Классика -XXI», 2009. 57.Преображенский А.В. Культовая музыка в России. – Л., 1924. 58.Протопопов В.В. «Иван Сусанин» Глинки. – М., 1961. 59.Разумовский Д. Церковное пение в России. – М., 1867. 60.Рапацкая Л.А. История русской музыки от Древней Руси до «Серебряного века». – М., 2001. Русская опера XIX века. Сб.трудов. Вып.122 / ГМПИ им.Гнесиных. – М., 1991. 61.Ручьевская Е.А. «Руслан» Глинки, «Тристан» Вагнера и «Снегурочка» Римского-Корсакова. Стиль. Драматургия. Слово и музыка. – СПб., 2002. 62.Рыцлина Л. Оперное творчество М.И.Глинки. Методическое пособие. – М., 1979. 63.Серов А.Н. Статьи о музыке. В 7-ми вып. Вып.4. – М., 1988. «Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила» «Руслан» и русланисты» «Михаил Иванович Глинка». 64.Серов А.Н. «Русалка». Опера А.С.Даргомыжского. – М., 1953. 65.Скребков С.С. Русская хоровая музыка XVII-нач. XVIII века. – М., 1969. 66.Слонимский С. Русское чудо. Творчество Глинки. 67.Смоленский С.В. Мусикийская грамматика Николая Дилецкого. – СПб., 1910 68.Стасов В.В. Избранные статьи о М.И.Глинке. – М., 1955. 69.Стасов В.В. Заметки о демественном и троестрочном пении. // Статьи о музыке. Вып.2. – М., 1976. 70.Тарабукин Н.М. Смысл иконы. – М., 2001. 71.Трубин Н.Г. Духовная музыка. – Смоленск, 2004. 72.Тышко С.В. Проблема национального стиля в русской опере. Глинка. Мусоргский. Римский-Корсаков. – К., 1993. 73.Тышко С.В. Национальный стиль русской оперы: аспекты систематизации. // Исторические и теоретические проблемы музыкального стиля. – К., 1993. 74.Тышко С.В. Проблема национального стиля в оперном творчестве Глинки. «Руслан и Людмила». // Очерки по истории русской музыки. – К., 1995. 75.Тышко С., Мамаев С. Странствия Глинки. Комментарий к «Запискам». Ч.1. – К., 2000. Ч.2. – К., 2002. 76.Успенский Н.Д. Древнерусское певческое искусство. – М., 1971. 77.Успенский Н.Д. Образцы древнерусского певческого искусства. – Л., 1968; М., 1971. 78.Ундольский В. Замечания для истории церковного пения в России. – М., 1846. 79.Финдейзен Н.Ф. Очерки по истории музыки в России.Т.1, вып.1-3. – М., 1928. 80.Флоренский П. Храмовое действо как синтез искусств. 81.Холопова В.Н. Русско-украинский хоровой концерт эпохи барокко: специфика музыкального языка и композиции. // Традиционные жанры русской духовной музыки и современность. Вып.2 /Ред.-сост. Ю.И.Паисов. – М., 2004. 82.Цукер А.М. Драматургия Пушкина в русской оперной классике. – М.: Композитор, 2010. 83.Цуккерман В.В. «Камаринская» Глинки и её традиции в русской музыки. – М., 1955. 84.Чередниченко Т.В. Музыка в истории культуры. Т.1, 2. – М., 1994. 85.Яворский Б. Заметки о творческом мышлении русских композиторов от Глинки до Скрябина (1825-1915) // Изб.труды. Т.2.Ч.1. – М., 1997. 86.Яворский Б. Глинка. // Изб.труды. Т.2.Ч.1. – М., 1997. 87.Ярешко А.С. Колокольные звоны России. – М., 1992. План семинарского занятия «Стиль М.И.Глинки в опере “Руслан и Людмила”» Вопросы семинара: 1. История создания либретто и оперы. 2. Сюжет оперы. «Руслан и Людмила» Пушкина и Глинки. 3. «Руслан и Людмила» и пути европейского оперного романтизма. 4. Художественный замысел и содержание оперы (славянская мифология, литургийность, «русский эпос», и др.) 5. Компоненты стилевого синтеза в «Руслане». -романтическая виртуозность, «русское бельканто»; -фольклорная архаика и другие влияния музыкального фольклора; -«русский Восток»; -русская романсовость; -русское богослужебное пение и хоровой концерт; -влияния западноевропейского ораториального и симфонического стилей. 6. Особенности композиции и драматургии оперы. 7. Полемика по поводу «Руслана». Статья А.Серова. Литература: 1. Пушкин А.С. Поэма «Руслан и Людмила». 2. Левашева О.Е. Михаил Иванович Глинка. В 2-х томах. – М., 1987, 1988. 3. История русской музыки. В 10-ти томах. 4. Асафьев Б.В. М.И.Глинка. – Л., 1978. 5. Глинка М.И. Записки. / Подг. А.С.Розанов. – М., 1988. 6. Серов А.Н. «Руслан» и русланисты. // Статьи о музыке. В 7-ми вып. Вып.4. – М., 1988. 7. Тышко С.В. Проблема национального стиля в оперном творчестве Глинки. «Руслан и Людмила». // Очерки по истории русской музыки. – К., 1995. 8. Асафьев Б.В. Славянская литургия Эросу // Симфонические этюды. – Л., 1974. 9.Дмитриев А.Н. Музыкальная драматургия оркестра М.И.Глинки. Фрагмент о музыкальной драматургии в партитуре оперы «Руслан и Людмила». – М.: Композитор, 2004. |
![]() | Зверев А. М. Модернизм в литературе сша: Формирование. Эволюция. Кризис. – М | ![]() | ... |
![]() | Руководство предназначено для аспирантов, соискателей, а также всех, кто собирается писать обзоры литературы на медицинские темы.... | ![]() | Шекспир. Ричард Третий. Ромео и Джульетта. Как вам это понравится. Гамлет. Король Лир. Макбет. Буря. Сонеты |
![]() | Веселовский А. Н. О методе и задачах истории литературы, как науки [1870] // Веселовский А. Н. Собр соч. / Издание Отделения русского... | ![]() | |
![]() | Этномир Ярославского края : библиогр список лит. / Яросл обл науч универс б-ка имени Н. А. Некрасова, Отд абонемента; сост. Смурыгина... | ![]() | Список литературы должен включать не менее 50 источников! Требования к литературным источникам предполагают наличие литературы выпуском... |
![]() | ![]() |