Вопросы общего типа




Скачать 127.78 Kb.
НазваниеВопросы общего типа
Дата публикации03.08.2013
Размер127.78 Kb.
ТипУрок
zadocs.ru > Литература > Урок
Урок 22

Вопросительные предложения 
В крайнем случае, могут быть построены с помощью изменения интонации повествовательного предложения, но грамматически правильно - это построение с изменением конструкции предложения. По виду ответа на данное вопросительное предложение они делятся на:
Вопросы общего типа. На такие вопросы дается краткий ответ или " да " или "нет". Начинаются такие предложения всегда со вспомогательного или модального глагола.
Пример:
Is this my plate? Yes it is.
Has he eaten a soup? No, he has not.
Специальные вопросы. На такие предложения должен быть дан только полный ответ. В этих вопросах обязательно присутствует вопросительное слово (наречие или местоимение Who, What, Where и т.д.) и предложения начинаются именно с них.
Пример:
Who has eaten soup?
Whose plate is this?
^ Вопросы выбора. Состоят из двух вопросов общего типа, соединенных "or"
Пример:
Is this a my plate or your?
Разделительные вопросы. Первая часть их состоит из повествовательного предложения, вторая - из собственно вопроса. Такие вопросы более выразительны. Задающий такой вопрос хочет получить ответ на то, что он уже знает.
Все способы построения вопросительных предложений могут быть сведены к двум основным схемам, которые будут рассмотрены далее.
Задание:
Составьте к данным предложениям четыре типа вопросов.
1. The thirteen - star, thirteen - stripe national flag of the United States of America was adopted on June 14, 1777. 
2. There was one star and one stripe for every state in the new country.
3. Gradually, as new states were added to the Union, a new star was added to the national flag.
4. There are now fifty stars on the American flag, one for each state.
5. The thirteen stripes represent the original 13 states.

Урок 23

Построение отрицательных предложений.Благодаря лаконизму английского языка и устойчивости речевой структуры, в английском языке может быть только одно отрицание. Предложение Я никогда
никому ничего не говорю имеет 4 отрицания, в английском языке должно иметь только одно отрицание и выглядит более рационально. Правда в диалектах два отрицания бывает имеют место, например в знаменитой песне: "Can't get no satisfaction".
Существует три способа построения отрицаний: с помощью отрицательной частицы not, 
с помощью отрицательных слов: no, none, neither, nobody, never, nothing и 
комбинированный - с помощью частицы not и слова any
При первом способе частица not относится к первому вспомогательному
глаголу и ставится сразу после него:
I do not want to go home.
They were not seen yesterday.
The big room has not been cleaned today.
При втором способе отрицательные слова выступают самостоятельными 
членами предложения и не прикреплены к какому-либо члену предложения. 
Они могут занимать разные места в предложении.
I have no money.
Nobody is sleeping now.
He knows nothing.
She never comes here.
Третий способ:
I do not see any boys and girls here.
I have not any money.
В случаях, когда в предложении применяются слова, имеющие отрицательное значение,
и при этом их отрицательный смысл не распространяется на все предложение, а только 
относится к этому слову, это предложение не является отрицательным.
He is very dishonest man.
These seats are for non-smokers only.
Но нужно знать, что слова hardly, barely, scarcely имеют эффект негативного 
действия и поэтому второго отрицания в этом предложении уже не может быть.
In fact, he was hardly able to say nothing at all. Это предложение необходимо 
перевести, меняя nothing на anything.
In fact, he was hardly able to say anything at all
Русский вариант ни…ни… переводится на английский язык сочетанием neither…nor…
They will neither eat nor drink.
Итак, предложение с четырьмя отрицаниями может быть переведено четырьмя способами:
Я всегда всем все не говорю.
Я никогда все всем говорю.
Я всегда ничего всем говорю.
Я всегда все никому говорю.

А теперь задания: Поставить предложения в отрицательную форму
1.In 1451, Christopher Columbus was born in Genoa, Italy.
2. His true Italian name is Christoforo Colombo. 
3.Columbus' father was a weaver, and it was expected that Columbus would become one also.
4. Instead, Columbus dreamed of becoming a sailor and so he talked with sailors and studied maps and charts.
5.When Columbus was fourteen, he was hired as a cabin boy. 
6.His main voyages were short trips to the Mediterranean Sea.
7. By the time Columbus turned thirty he became a captain.

Урок 24

Повелительные предложения, конверсия.
Наиболее просто строить повелительные предложения. На первом месте в повелительном английском предложении всегда стоит глагол без частицы to (сказуемое), на втором - часто местоимение в объектном падеже и дальше - дополнение и другие члены предложения. Подлежащее you, как правило, не упоминается.
Для построения повелительных предложений необходимо знать местоимения в объектном падеже и притяжательные, которые приведем в таблице:

Таблица 5

^ Личные местоимения

1 лицо

2 лицо

3 лицо

 

I

We

You

They

He

She

It

объектный падеж

me мне

us нам

you тебе

 them им

him ему

her ей

its ему

притяжательное (с существительным)

my мой,моя

our наш

your твой

their их

his его

her ее

its его

притяжательное (без существительного)

mine мой, моя

ours наш

yours Ваш

theirs их

his его

hers ее

its его



Первые глаголы для построения повелительных предложений:
^ Bring, come, cut, do, get, give, go, have, hurry, let, look, make, put, stop, send, show, slow, take, wait, tell, speak.
Примеры:
Bring me my pen, please. Принеси мне ручку, пожалуйста.
Please look under the table. Посмотри под столом.
Put these flowers in the vase, please. Поставь цветы в вазу.
Pass me a pencil, please. Передай мне карандаш.
Show us that item, please. Покажите нам этот пункт.
Give her that picture, please. Дайте ей ту картину.
Wait them there. Ждите их там.
Go ahead. Едем прямо.
Come back. Возвращайся.
Tell me. Скажи мне.
Speak slower, please. Говори медленнее.
Let's not go to the dining-room. Давайте не пойдем в столовую.
Don't hurry. Не спеши.


Как видно из примеров, отрицательная форма повелительных предложений образуется с помощью частицы not и вспомогательного глагола.
При построении повелительных предложений не надо забывать о такой интересной и необычной особенности английского языка, как конверсии. Это переход одной части речи в другую без изменения формы. Т.е. одно и тоже слово может означать и существительное, и глагол, например. Head - голова (существительное), head - возглавлять (глагол). Поэтому, иногда, могут вызвать затруднения переводы таких фраз:
Bottle the milk. Перед Bottle нет артикля, поэтому это глагол; и фраза переводится:
Разлейте молоко по бутылкам.
Задание: из данных слов составьте повелительные предложения, не изменяя времени смыслового глагола.Сделайте перевод отрывка
1. the cut please bread.
2. now do right it.
3. time a have good.
4. me a send please letter.
5. it here put.
6. note-book me please show.
7. slippers bring my me.
8. that me book give.
9. up hurry!

Урок 25

Конструкция с искусственным подлежащим (перевод безличных предложений).

В связи с необходимостью иметь в английском предложении подлежащее, даже безличные предложения должны иметь подлежащее. Оформляется это различным способами, в частности с помощью конструкций с формальным подлежащим. В качестве такого подлежащего употребляются 
местоимения it, one, they, you, we. Безличные предложения бывают трех типов. 
Переводятся с помощью искусственного подлежащего и безличных глаголов.
1. Описывающие явления природы.
It is cold/ warm/ rain.
It is raining.
2. Определяющие время.
It is day/ night.
It is a quarter past ten.
3. Оценка явления.
It is pleasant.
It is not the custom here for men to raise their hats to each other.
Is it difficult to understand English money?
Но можно сказать: Yesterday was my birthday.
В качестве сказуемого применяется не только глагол to be, но и: can, seem, prove, 
live, occur и другие.

Очень много случаев, когда русским безличным предложениям, в которых сообщается о 
физическом или моральном состоянии человека, о его ощущениях и настроениях, 
соответствуют в английском языке личные предложения. В таких случаях сказуемое 
выражено сочетанием "to be + прилагательное".
I am cold. Мне холодно
I am not quite clear about the rest of the story. Мне не совсем ясен конец этой истории.

Другие конструкции предложений, основанные на известных схемах.
Is this thing new?/ old?
Yes this thing is new/ old.
Другие подобные пары слов:
Thing/ thick.
Tall/ short.
Big/ small.
Weak/ strong.
Slim/ fat.
Young/ old.
The book is thin.
При контактах друг с другом.
Excuse me, where is the lift?
What is it?
Whose book is this?
I need a doctor. Where is he?.
Who are you?
I'm a house-wife.
Who is that man?
It is Mr Ivanov.
Who is she?
She is my wife.

А теперь Ваше задание:
Переведите на английский язык предложения:
1. Идёт снег.
2. Пасмурно.
3. Ветрено.
4. Время 8:15.
5. Время 6:30.
6. Время 3:45.
7. Об этом не может быть и речи.
8. Жаль.
9. Стыдно.
10. Мне жарко.
11. Мне хочется пить.
12. Мне тепло.
13. Книга - тонкая.
14. Мужчина - сильный.
15. Женщина - красивая. 
Переведите на русский язык отрывок из биографии следующего короля англо-саксов:
^ ATHELSTAN (r. 924-939)
Edward's heir Athelstan (reigned 925-39) was also a distinguished and audacious soldier
who pushed the boundaries of the kingdom to their furthest extent yet. In 927-8, 
Athelstan took York from the Danes; he forced the submission of king Constantine of 
Scotland and of the northern kings; all five Welsh kings agreed to pay a huge annual
tribute (reportedly including 25,000 oxen), and Athelstan eliminated opposition in
Cornwall. The battle of Brunanburh in 937, in which Athelstan led a force drawn from Britain and defeated an invasion by the king of Scotland in alliance with the Welsh and Danes from Dublin, earned him recognition by lesser kings in Britain.
Athelstan's law codes strengthened royal control over his large kingdom; currency was 
regulated to control silver's weight and to penalise fraudsters. Buying and selling was 
mostly confined to the burhs, encouraging town life; areas of settlement in the midlands
and Danish towns were consolidated into shires. Overseas, Athelstan built alliances by
marrying four of his half-sisters to various rulers in western Europe. He also had 
extensive cultural and religious contacts; as an enthusiastic and discriminating collector
of works of art and religious relics, he gave away much of his collection to his followers
and to churches and bishops in order to retain their support. Athelstan died at the height
of his power and was buried at Malmesbury; a church charter of 934 described him as 'King of the English, elevated by the right hand of the Almighty ... to the Throne of the whole Kingdom of Britain'. Athelstan died childless

Урок 26

Предлоги
Роль предлогов в английском языке очень важна. Именно они выражают падежные окончания. Английская грамматика утратила склонения и спряжения, но язык и логика все равно в них нуждаются, поэтому англичане прибегают к новым элементам в структуре предложения - предлогам. При этом они часто на русский язык не переводятся. Есть совершенно несвойственные русскому языку предлоги - послелоги. Они совершенно меняют значение глагола. Автором разработана таблица, охватывающая 40 основных глаголов, которые, благодаря следующим за ними послелогами, имеют около 900 значений. Поэтому, увидев в словаре глагол, нужно обязательно смотреть его значения с послелогами. Предлоги делятся на простые и сложные. Простые предлоги более сложны для усвоения, т.к. обычно имеют по нескольку самых разных значений, тогда как сложные чаще всего имеют только одно значение и только его нужно запомнить.
Многие предлоги имеют не одно, а несколько значений. Некоторые предлоги не требуют перевода:
for - за, для. в течение, на (срок)
The roof of the house is painted green.
The bread was cut with a sharp knife.
Многие глаголы обязательно требуют после себя определенных предлогов:
He laughed at her.
Один и тот же английский предлог может переводиться различными русскими предлогами:
I am standing at the window.
I get up at eight o'clock.
Одному и тому же русскому предлогу могут соответствовать различные английские предлоги:
Книга на столе - The book is on the table.
Я поеду на юг - I shall go to the south

Between используется для двух предметов, а among - более чем для двух: Come and sit among us
With применяется когда с объектом что-либо предпринимается, а by когда объект сам является действующим лицом: His hair was cut by his mother with the scissors.
^ Since - употребляется при указании на начальный момент действия, начинающийся в прошлом и продолжающийся в момент речи:
From - при указании на начальный момент действия, не совершающегося в момент речи.
I have been working since 12 o'clock.
He works from eight till four.
Таблица перевода русского предлога в течение:

^ Предлог

в течение

Для чего применяется

Пример

for

как долго

I lived there for three years.

during

когда

During the last three months he has made great progress in German.

in

в какой срок

This work must be done in six days.

within

не позже, чем через

I shall give you an answer within a week.




^ Предлoги места:

Предлог on используется обычно, когда предмет находится в покое, а upon когда предмет - в движении

There is the table in the room в

There are the books on the table на

There is a fan above the table над, выше

There is a wash-standing at the table у, около

There is my chair in front of the table перед, впереди кого-либо

There is your armchair behind the table за, позади, сзади

There is the window to the left/ to the right the table слева/ справа

There is rubbish under the table. под

He signed his name below mine под

-----------------------------------------------

А теперь Ваше задание:
Вставьте необходимые предлоги:
1. I live …Atlanta.
2. I live …25Queen St., Atlanta.
3. I live …the second floor.
4. I live …the suburbs of Atlanta.
5. Atlanta is in the state …Georgia.
6. You'll be staying …us.
7. I don't see any buses …the street.
8. We are stopping …the toll booth to pay a toll.
9. We pay this money to support construction … the highway.
10. They will have finished the high way …September.
11. We usually put our mailboxes … the end of the driveway.
12. We park our cars … … … our house.
И переведите тексты данные ниже.

EDMUND I (r. 939-946) When Athelstan died without immediate successors, his half brother Edmund successfully suppressed rebellions by the Mercian Danes. Edmund I was murdered at a feast in his own hall, at the age of 25 in 946, after only seven years on the throne, and his brother Edred succeeded him.

EDRED (r. 946-955)Like his successor, his brother Edmund I, Edred (reigned 946-55) also dealt with trouble from Danes in the north. Edred brought up Edmund's sons, Edwy and Edgar, as his heirs, and they both became king in turn.
EDWY (r. 955-959) Edmund I's elder son, Edwy, was crowned by Oda, Archbishop of Canterbury, in 956 at Kingston-on-Thames (sited on the Wessex/Mercia border, and on the frontier between Alfred's kingdom and the Danelaw, this was where most recorded West Saxon consecrations took place). Aged 13 at his succession, Edwy became entangled in court factions, and Mercia and Northumbria broke away in rebellion. Edwy died before he was 20.

Урок 27

 АРТИКЛИ.
Артикль является одним из определителей имени существительного и ставится перед существительным или перед словами, являющимися определениями к нему. В английском языке имеется два артикля: неопределённый a, an и определённый the.

^ Употребление артикля с именами нарицательными

Неопределённый артикль употребляется:
1. в значении "какой-нибудь, какой-то, один". She has a watch of her own.
2. с существительными в функции предикатива. He is a chemist. Однако после глаголов to turn, to elect, to appoint с существительными в функции предикатива артикль не употребляется. He was elected chairman.
3. в значении "каждый". A friend can't do it.
4. с числительными hundred, thousand, million и с существительными dozen, score. He seems to know a dozen languages.
5. с существительными, имеющими описательное определение. I got to know a man who traveled a lot.
Определённый артикль употребляется:
1. в случае, когда речь идёт об определённом лице или предмете. Where is the professor?
2. в случае, если существительное имеет лимитирующее определение. This is the house we lived last year.
3. в случае, когда речь идёт о чём то уникальном (the sun, the moon, the universe) либо о целом классе вещей, лиц или предметов. The sun is getting warmer. The telephone was invented in the 19th century.
4. с существительными, определения которых выражены превосходной степенью. She had the softest voice that ever was heard.
5. с существительными в группах слов, первым компонентом которых являются some, many, none, most вторым - существительное с предлогом of. Most of the students were present.
6. с существительными, определяемыми местоимением same и прилагательными wrong (не тот), right (тот), very (именно тот, тот самый). We knocked at the wrong door.
7. с субстантивированными прилагательными. The poor understood he would be always wrong. 
" Если перед существительным стоит союз as, оно употребляется без артикля. She was engaged as governess. 
Задание: 
1. We live ....…Earth.

2. I met ....…Oleg in …cinema.

3. ...…we recognized ...…doctor and thanked …him for all he had done for us.

4. "Just ...…moment, please", -shop-assistant said.

5. ..…meat is warm enough, but ..…potatoes are cold.

6. Look at ..…clock! It is ..…quarter past ten.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы общего типа iconПроект складской группы помещений кафе общего типа на 100 мест в курортной зоне
Проект складской группы помещений ресторана 1 класса общегородского типа на 100 мест

Вопросы общего типа iconВопросы к экзамену №2 по дисциплине «Основы алгоритмизации»
Тип – запись: отличие типа "запись" от других структурированных типов, могут ли поля записи быть одного и того же типа, обращение...

Вопросы общего типа icon1. Составить экономико-математическую модель задачи линейного программирования:...
Стоимость пересылки одного ящика I типа составляет 30 руб., II типа 20 руб и III типа 10 руб. Недогрузка ящиков не допускается. Как...

Вопросы общего типа iconТехнические требования
Полностью оригинальный легковой автомобиль из серии выпущенных данным производителем, не подвергшийся никаким изменениям относительно...

Вопросы общего типа icon1. Общие положения
«Школа» является муниципальным образовательным учреждением, относится к типу – общеобразовательное учреждение (начального общего,...

Вопросы общего типа icon1. Общие положения
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 города Кызыла Республики Тыва» (далее по тексту оу)...

Вопросы общего типа iconЭкзаменационные вопросы по истории отечества. История как наука её...
И зап.) Признаки типа Ц: *общность исторической и полит. Судьбы и экономич. Разв-я, *взаимопереплетение культур, *общ. Цели и задачи...

Вопросы общего типа iconИстория россии
Минобразования России от 19 мая 1998 г. №1236), а также федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального...

Вопросы общего типа iconТехнические требования к автомобилям, которые допускаются к участию...
Полностью оригинальный легковой автомобиль из серии выпущенных данным производителем, не подвергся никаким изменениям относительно...

Вопросы общего типа iconЛекция 1 Предмет философии (из википедии). Предметом философии называют...
Философия пытается ответить на вопросы, на которые пока не существует способа получения ответа, типа «Для чего?» (например, «Для...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов