Доклад муниципального общеобразовательного учреждения Раменской средней общеобразовательной школы №4 «Итоги работы школы в 2010-2011 учебном году» Содержание




Скачать 418.11 Kb.
НазваниеДоклад муниципального общеобразовательного учреждения Раменской средней общеобразовательной школы №4 «Итоги работы школы в 2010-2011 учебном году» Содержание
страница1/3
Дата публикации04.08.2013
Размер418.11 Kb.
ТипДоклад
zadocs.ru > Литература > Доклад
  1   2   3


Публичный доклад

муниципального общеобразовательного учреждения

Раменской средней общеобразовательной школы № 4

«Итоги работы школы

в 2010-2011 учебном году»

Содержание

Раздел 1. Общая характеристика школы.

Раздел 2. Особенности образовательного процесса.

Раздел 3. Условия осуществления образовательного процесса.

Раздел 4. Результаты образовательной деятельности.

Раздел 5. Социальная активность и внешние связи школы.

Раздел 6. Финансово-экономическая деятельность.

Раздел 7. Заключение. Перспективы и планы развития.

Раздел 1. Общая характеристика школы

Раменская средняя школа № 4 - старейшее в городе образовательное учреждение. Ее история тесно связана с развитием города Раменское и текстильной фабрики, в помещении которой в 1859 году были отведены две комнаты для обучения малолетних работников фабрики. В 1870 году было построено специальное двухэтажное здание для единственного четырехклассного училища в уезде. В 1898 году деревянное здание сгорело, и в 1900 году на этом же месте было построено кирпичное. С начала 50-х годов XX века и по настоящее время школа является средней.

В годы войны в здании школы размещался штаб формировавшейся в Раменском будущей 7-й Гвардейской Черкасской Краснознаменной, ордена Богдана Хмельницкого воздушно-десантной дивизии, музей которой работает на базе школы. 43 выпускника школы погибли в период войны, их фамилии написаны на обелиске у здания школы.

Директор школы ^ Корягина Татьяна Владимировна, тел./факс 46-3-15-53

e-mail: ramschool4@gmail.com

Заместители директора школы

  • по учебно-воспитательной работе Потапова Людмила Викторовна, тел. 46-3-15-52

  • по безопасности Сосунова Инна Владимировна, тел. 46-3-36-17

  • по административно-хозяйственной работе Хромова Наталья Николаевна,

тел.46-3-15-52

Тип учреждения: общеобразовательное учреждение.

Вид учреждения: средняя общеобразовательная школа.

Статус учреждения: общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.

Школа имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности РО № 019269 от 15 ноября 2010 года, срок действия которой по 15 ноября 2015 года. В 2011 году школа прошла государственную аккредитацию (свидетельство о государственной аккредитации АА № 152 869, действительно по 10 июня 2023 года). В соответствии с установленным государственным статусом школа реализует общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования и имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца аттестата об основном общем образовании и аттестата о среднем (полном) общем образовании.

Школа расположена в центре города на улице Карла Маркса, дом 1, что обеспечивает близость культурно-досуговых и образовательных учреждений: КДЦ «Сатурн», кинотеатра «Юбилейный», детской музыкальной школы № 1, центральной детской библиотеки, центра развития творчества детей и юношества «Тополек», хоровой школы «Юность России», плавательного бассейна «Сатурн», Дворца спорта «Борисоглебский». Удобное расположение школы привлекает обучающихся и их родителей. Школа ориентирована на работу с контингентом учащихся, крайне разнообразным по своим характеристикам:

  • социальному положению и роли родителей в обществе;

  • запросам и потребностям (в том числе и к образованию): запрос социума сориентирован на качественные образовательные услуги и продолжение образования учащимися школы в ВУЗах и ССУЗах;

  • национальному составу, что в образовательном процессе особенно сильно проявляется как акцент воспитательной работы и двуязычие в семьях, значительно влияющее на качество усвоения предметов учебного плана;

  • различным уровнем мотивации учения.

В данных условиях школа выстраивает свою образовательную деятельность с ориентацией на постоянный процесс развития посредством внедрения в образовательный процесс инновационных технологий (проектных, исследовательских, ИКТ, игровых, уровневой дифференциации), позволяющих варьировать способы организации образовательного процесса, формы и методы ведения урока, деятельности ученика и учителя, содержание образовательных программ при сохранении целостности, преемственности и соразмерных темпов усвоения базисных ЗУН, и за счет этого создавать условия получения качественного образования в соответствии с возможностями и потребностями всему контингенту учащихся.

На начало 2010-2011 учебного года в школе обучалось 512 учащихся, на конец учебного года - 524 учащихся. Средняя наполняемость классов на 1 сентября 2010 года – 25,6, что на 0,8 выше показателя предыдущего учебного года.

Контингент обучающихся и его структура (на конец учебного года)





I ступень

II ступень

III ступень

Всего

Количество обучающихся

212

257

55

524

Общее количество классов

8

10

2

20

Количество общеобразовательных классов/средняя наполняемость классов

8/26,5

-

-

8/26,3

Количество классов с дополнительной и/или расширенной подготовкой/ средняя наполняемость классов




10/25,7

2/27,5

12 / 26


Структура классов (статус класса)


Ступень обучения


Структура классов


Начальное общее образование

8 классов традиционного обучения с дополнительной подготовкой

Основное общее образование

2 класса с дополнительной подготовкой по математике (5аб)

2 класса с дополнительной подготовкой по математике и расширенной подготовкой по географии и биологии (6аб)

2 класса с дополнительной подготовкой по химии (7аб)

1 класс с дополнительной подготовкой по математике и физике (8а)

1 класс с дополнительной подготовкой по математике (8б)

1 класс с дополнительной подготовкой по физике (9а)

1 класс с дополнительной подготовкой по химии (9б)

Среднее (полное) общее образование

1 класс универсального обучения с дополнительной подготовкой по русскому языку, праву, математике, химии, физике, географии, этике и психологии семейной жизни (10а)

1 класс универсального обучения с дополнительной подготовкой по математике, химии, физике, биологии, этике и психологии семейной жизни и расширенной подготовкой по обществознанию (11а)


^ Сохранность контингента обучающихся


Всего учащихся

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2009-2010 учебный год

на начало учебного года

506

521

520

512

на конец учебного года

522

527

518

524

Зачислено в течение года

34

22

22

30

из ОУ города и района

18

7

13

14

из ОУ Москвы и области

6

7

3

7

из ОУ России

8

5

5

4

из других государств

2

3

1

5

Выбыло в течение года

18

16

24

18

в ОУ города и района,

в том числе по решению КДНиЗП

6

3

6

2

13

0

12

2

в ОУ Москвы и области

2

3

1

1

в ОУ России

5

4

4

3

в другие государства

3

1

4

2

другое

2

2

2

-

Оставлено на повторное обучение

2

4

5

3



Статистические данные свидетельствуют о стабильности контингента обучающихся по сравнению с предыдущими учебными годами.
Свою миссию школа видит в создании такого образовательного процесса, которое позволит

  • обеспечить освоение базового уровня образования всеми учащимися;

  • обеспечить расширенный и профильный уровни по отдельным предметам в соответствии с образовательными потребностями учащихся и их родителей;

  • реализовать творческий и инновационный потенциал учителей;

  • создать условия для формирования ценностных ориентаций, социальных и интеллектуальных умений обучающихся средствами организации ученического самоуправления, участия в различных проектах, акциях, конкурсах;

  • обеспечить безопасную и комфортную развивающую среду.

Структура управления школой.


Директор школы

Управляющий совет

Педагогический совет









Общешкольная конференция




Родительский комитет





Совет старшеклассников

Общее собрание трудового коллектива



Заместитель по учебно-воспитательной работе



Заместитель по воспитательной работе


Заместитель по безопасности


Заместитель по административно-хозяйственной работе




  • Методический совет

  • Методические объединения

  • Библиотека






  • Совет классных руководителей

  • Социальный педагог

  • Педагог-психолог

  • ГПД

  • Педагог-организатор

  • Дополнитель-ное образование

  • Музей школы

  • Ученический актив




  • Пожарная безопасность

  • Антитеррористическая безопасность

  • ГО и ЧС

  • Охрана труда

  • Контрольно-пропускной режим




  • Учебно-вспомогатель-ный персонал

  • Младший обслужива-ющий персонал


Основные принципы управления:

  • коллегиальность

  • демократичность

  • открытость

  • уважение прав каждого участника

  • личная ответственность



Раздел 2. Особенности образовательного процесса

В соответствии с установленным государственным статусом школа реализует основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования (в том числе на платной основе) следующих направленностей: художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, интеллектуальной, гражданско-патриотической, социально-педагогической.

Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке. Изучение иностранного языка согласно учебному плану осуществляется со 2-го класса.

Содержание образования определяется образовательной программой школы. В школе реализуются авторские программы и рабочие программы учителей.

1 ступень – реализуются базовые программы начального общего образования.

2 ступень - реализуются базовые программы основного общего образования в классах с дополнительной и расширенной подготовкой по отдельным предметам:

5 классы

программа курса математики дополнена курсом «наглядная геометрия»

6 классы

программа курса математики дополнена курсом «наглядная геометрия»;




программа курса биологии и географии расширена в связи с введением в ее содержание краеведческого модуля

7 классы

программа «введение в химию» учителя школы Петуховой О.В., составленная на основе программы О.С.Габриеляна

8-9 классы

программы спецкурсов учителей школы, обеспечивающих предпрофильную подготовку:

  • «Решение задач по физике»

  • «Рациональные дроби. Модули. Параметры»

  • «Решение задач по химии»




3 ступень - реализуются базовые программы среднего (полного) общего образования и программы элективных курсов и спецкурсов «Трудности русской орфографии», «Основы молекулярной биотехнологии», «Решение задач по физике», «Решение задач по химии», спецкурса по математике.

Содержание образования и достижение прогнозируемого результата деятельности школы определяют образовательные технологии, используемые в образовательном процессе. На ступени начального образования активно используются технологии развивающего обучения, игрового обучения, разноуровневого обучения. На следующих ступенях образования учителя школы используют технологии проблемного обучения, проектного обучения, модульного обучения, лекционно-семинарско-зачетную систему, ИКТ. Приоритетными являются здоровьесберегающие технологии.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» обучающиеся и их родители имеют право на выбор формы получения образования. Так, в 2010-2011 учебного года 4 человека получали образование в семейной форме, 4 человека по состоянию здоровья обучались на дому.

С целью удовлетворения потребности населения школа предоставляет также дополнительные образовательные услуги, в том числе на платной основе: дополнительную подготовку по русскому языку прошли 16 учащихся школы, курсы по подготовке детей к школе прошли 36 будущих первоклассников.

Воспитательная работа школы строилась по следующим направлениям:

  • Учение. Познавательная деятельность, работа с одаренным детьми.

  • Здоровье. Спортивно-массовые мероприятия.

  • Общение. Нравственное воспитание. Самоуправление.

  • Образ жизни. Трудовое воспитание. Работа с семьей.

  • Краеведение. Патриотическое воспитание.

  • Досуг. Этика, эстетика, культура.

  • Психолого-педагогическая профилактика злоупотребления психоактивных веществ, безнадзорности и правонарушений в школьной среде.

Формирование системы школьного самоуправления на всех ступенях образования в форме Президентской республики, марафон «Чиполлино», Дни Здоровья, веселые старты, акция «Мы ищем таланты!», акция «Наша Солнечная система», внутришкольный конкурс «Самый классный класс», работа клуба «Молодая семья», «Исторические переменки», «Переменки безопасности», «Классный час напоказ», тематические родительские собрания «Вместе», школьные праздники, работа Музея истории школы и многие другие мероприятия вызвали необыкновенную активность учащихся школы и их родителей.

Созданию условий для успешного развития творческой личности способствуют 10 творческих кружков и 4 спортивные секции, в которых занимаются более 300 учащихся школы. В районную систему дополнительного образования на конец учебного года было вовлечено 278 учеников школы.

Организацией специализированной (коррекционной) помощи детям и их родителям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, занимаются социальный педагог и педагог-психолог школы.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения Раменской средней общеобразовательной школы №4 «Итоги работы школы в 2010-2011 учебном году» Содержание iconПрограмма развития
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 на период 2011-2013 гг

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения Раменской средней общеобразовательной школы №4 «Итоги работы школы в 2010-2011 учебном году» Содержание iconУста в м униципального автономного общеобразовательного учреждения в остряк
Домодедово Московской области от 09. 11. 2010 №3479 создано путем изменения типа существующего муниципального общеобразовательного...

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения Раменской средней общеобразовательной школы №4 «Итоги работы школы в 2010-2011 учебном году» Содержание iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Новочеремшанской...
Программа развития муниципального образовательного учреждения Новочеремшанской средней общеобразовательной школы на 2010-2014г г

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения Раменской средней общеобразовательной школы №4 «Итоги работы школы в 2010-2011 учебном году» Содержание iconУстав
...

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения Раменской средней общеобразовательной школы №4 «Итоги работы школы в 2010-2011 учебном году» Содержание iconПравительства Москвы 16 августа 1993 года, регистрационный номер 788-2
Конференцией средней общеобразовательной школы №832 принята Редакция №3 Устава Государственного образовательного учреждения средней...

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения Раменской средней общеобразовательной школы №4 «Итоги работы школы в 2010-2011 учебном году» Содержание icon666021, Иркутская область Шелеховский район с. Введенщина, ул. Мира,20
Вашему вниманию предлагается публичный доклад об итогах работы школы в 2010-11 учебном году

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения Раменской средней общеобразовательной школы №4 «Итоги работы школы в 2010-2011 учебном году» Содержание iconЭкзаменационные билеты для проведения государственной (итоговой)...
Перечень экзаменационных билетов по предмету «История и культура Башкортостана» за курс основной средней школы в 9 классе

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения Раменской средней общеобразовательной школы №4 «Итоги работы школы в 2010-2011 учебном году» Содержание iconПрограмма развития
Программа развития муниципального образовательного учреждения Тетюшской средней общеобразовательной школы на 2012– 2015 годы (далее...

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения Раменской средней общеобразовательной школы №4 «Итоги работы школы в 2010-2011 учебном году» Содержание iconПриказ от 13 декабря 2011 года №606 уста в муниципального общеобразовательного...
«Чердаклинский район» Ульяновской области, (в редакции постановления администрации муниципального образования «Чердаклинский район»...

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения Раменской средней общеобразовательной школы №4 «Итоги работы школы в 2010-2011 учебном году» Содержание iconПубличный отчет государственного бюджетного образовательного учреждения...
Изменения в российском обществе, связанные прежде всего с приоритетом интересов личности, вызывают изменения и в социальном заказе...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов