Тема : Личность как объект педагогической деятельности




НазваниеТема : Личность как объект педагогической деятельности
Дата публикации08.08.2013
Размер35 Kb.
ТипЛитература
zadocs.ru > Литература > Литература
СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ «ПЕДАГОГИКА»

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1



Тема: Личность как объект педагогической деятельности.


  1. Педагогическая сущность понятий «человек» и «личность». Соотношение этих понятий в процессе онтогенеза.

  2. Факторы развития личности.

  3. Выделение этапов развития личности в истории педагогики.

  4. Периодизация детства и юности в современной педагогике и психологии.

  5. Отражение различных этапов личностного развития в произведениях искусства.


ЛИТЕРАТУРА (один из предложенных источников на выбор):

  1. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студентов высших пед. Учеб. заведений.- М., 1996, С.86-105

  2. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. Учеб пособие для пед. Вузов, ИПК, ФПК.- М.,1992, С.50-71

  3. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. Курс лекций. Учеб. пособие для студентов, преподавателей, аспирантов.- М., 1998, С.47 –82.

  4. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. Ин-тов/Под ред. Ю.К.Бабанского.- М.,1983, С. 36-46.




^ СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2




Тема: Факторы развития творческой личности




  1. Биологические (генетические) и педагогические гипотезы творческой одаренности детей.

  2. Стили поведения родителей творчески одаренного ребенка.

  3. Взаимодействие творчески одаренных детей с различными системами образования.

  4. Типичные педагогические ошибки, совершаемые в отношении творчески одаренных детей.

В процессе подготовки к семинару №2 выполняется самостоятельная работа №1 (литература указана в задании для СРС)

^ СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3



Тема: Приемы развития творческих качеств личности в процессе художественного образования



  1. Типология творческих качеств личности в современной психологии и педагогике.

  2. Игровые методы развития творческих качеств личности, разработанные Джанни Родари.

  3. Возможности использования игровых творческих заданий в системе художественного образования и эстетического воспитания.



В процессе подготовки к семинару №3 выполняется самостоятельная работа №2



^ Дополнительная литература к семинарскому занятию:


  • Гин А.А. Приемы педагогической техники.- Гомель: ИПП «Сож»,1999

  • Вачьянц А.М. «Вариации прекрасного». Мировая художественная культура/ Рабочая тетрадь.(Древний мир) – М.: Изд. Центр АЗ, 1997

  • Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Уч. пособие. – М.,1998

^ СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ № 4 -5



Тема: Педагогика Беларуси: своеобразие, достижения, перспективы.


  1. Самобытность мышления, гуманистическая направленность личности выдающихся просветителей Беларуси.

  2. Воспитание и образование на белорусских землях в XII – XIX вв. и его место в системе Восток – Запад.

  3. Возникновение, становление и развитие национальной системы художественного образования на Беларуси.



В процессе подготовки к семинару выполняется самостоятельная работа №3



^ СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6
Тема: Советская педагогика в зеркале искусства


  1. Причины бурного развития в советский период всех видов и жанров искусства, адресованных детям.

  2. Тематическое единство и жанровое разнообразие советского искусства для детей.

  3. Психолого-педагогические и эстетические особенности образов детства в искусстве советского периода.


К обсуждению привлекаются произведения о детях и для детей и юношества, созданные в различных видах искусства советского периода:

  • художественная литература,

  • изобразительное искусство (включая книжную графику),

  • музыка (произведения для юных исполнителей и слушателей),

  • театр (драматургия, актеры, режиссеры, спектакли),

  • кинематограф,

  • радио для детей, грамзаписи для детей,

  • детские передачи телевидения.

Вопросы для обсуждения:

  • ведущие темы и проблемы произведений;

  • временная динамика тем и проблем (по периодам);

  • дифференциация тематики в зависимости от возрастного адреса;

  • произведения, наиболее ярко отражающие своеобразие эпохи и периода;

  • произведения, которые независимо от времени создания надолго останутся в сокровищнице детской субкультуры.

Литература


  1. Детская литература: Учебное пособие / В.П. Аникин, В.В. Агеносов, Э.З. Ганкина и др., Под ред. Е.Е. Зубаревой. – М.: Просвещение, 1989. – 399 с.

  2. Кудрявцева Л.С. Художники детской книги. Пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 1998. – 208 с.

  3. Мерцалова М.Н. Дети в мировой живописи. – М.: Искусство, 1968. – 144 с.: ил.

  4. Народное образование в России. Исторический альманах. – М.: «Народное образование», 2000. – №10. – 179-186 с.: ил.

  5. Художники детской книги о себе и своём искусстве: Статьи, рассказы, заметки, выступления / Сост., вступит. статья, записи, примечания В. Глоцера. – М.: Книга, 1987. – 320 с.: ил.

  6. Энциклопедический словарь юного зрителя. – М.: Педагогика, 1989

  7. Энциклопедический словарь юного литературоведа. – М.: Педагогика, 1987.

  8. Энциклопедический словарь юного музыканта. – М.: Педагогика, 1985.

  9. Энциклопедический словарь юного художника. - М.: Педагогика, 1983

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема : Личность как объект педагогической деятельности iconПрактическое занятие №7по теме «Личность как система». Вопросы
Личность как субъект и как объект социальных отношений. Структура личности. Социальные типы личности

Тема : Личность как объект педагогической деятельности iconТема зарождение и развитие педагогической этики
Истоки педагогической деятельности. Зарождение педагогической этики в трудах античных мыслителей

Тема : Личность как объект педагогической деятельности iconПредприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности 6 Тема

Тема : Личность как объект педагогической деятельности iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Методика и технология работы социального педагога»
Сущность педагогической и социально-педагогической деятельности. Содержание и задачи социально-педагогической деятельности

Тема : Личность как объект педагогической деятельности iconТесты Тема Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности
Какая из организационно-правовых форм предусматривает совместную производственную деятельность членов

Тема : Личность как объект педагогической деятельности iconПлан лекции: Ситуации морального выбора в деятельности педагога....
Тема Праксиологический (поведенческий) аспект профессиональной педагогической этики

Тема : Личность как объект педагогической деятельности iconНа вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному, и в...
Способом существования личности является деятельность, в которой личность и проявляется и формируется. В деятельности же индивид...

Тема : Личность как объект педагогической деятельности iconВопросы по педагогике
Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация педагогической деятельности.(с. 50)

Тема : Личность как объект педагогической деятельности iconВопросы по педагогике для гэк
Педагогика как наука, ее объект. Задачи, функции и актуальные проблемы современной педагогики. Структура педагогической науки и ее...

Тема : Личность как объект педагогической деятельности iconI. Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов