Вопросы к экзамену по курсу «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста» (дневное и заочное отделение)




Скачать 31.51 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену по курсу «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста» (дневное и заочное отделение)
Дата публикации09.08.2013
Размер31.51 Kb.
ТипВопросы к экзамену
zadocs.ru > Литература > Вопросы к экзамену
Вопросы к экзамену по курсу «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста» (дневное и заочное отделение):

  1. Основы теории речевой деятельности. Язык, речь, речевая деятельность. Структура языка и речи.

  2. Особенности социолингвистической ситуации в Республике Беларусь. Языковая способность, ее основные компоненты.

  3. Психолого-педагогическая характеристика двуязычия.

  4. Методика развития речи как педагогическая наука, ее предмет, задачи. содержание.

  5. Научные основы методики развития речи.

  6. Становление методики развития речи детей как науки.

  7. Вклад Ф.А. Сохина в разработку методической теории развития речи дошкольников. Основные направления современных исследований детской речи.

  8. Цель, задачи, содержание речевого развития дошкольников, их научное обоснование.

  9. Средства, методы и приемы формирования речевой деятельности дошкольников.

  10. Условия успешного речевого развития детей дошкольного возраста.

  11. Методические принципы речевого развития детей.

  12. Современные образовательные программы развития речи дошкольников.

  13. Понятие словарной работы, ее задачи, содержание в программе «Пралеска».

  14. Методика развития словаря детей на занятиях. Приемы словарной работы.

  15. Развитие словаря детей в разных видах деятельности.

  16. Овладение детьми обобщающими понятиями

  17. Особенности словарной работы с детьми в условиях близкородственного русско-белорусского двуязычия.

  18. Диагностика лексического развития детей.

  19. Понятие связной речи, ее виды, функции, задачи развития.

  20. Содержание работы по развитию связной речи.

  21. Речевое общение как фактор освоения социального опыта и овладения родным языком. Формирование форм общения у детей.

  22. Разговор с детьми – основной путь формирования диалогической речи детей.

  23. Беседа как метод обучения детей связной диалогической речи.

  24. Классификация детских текстов.

  25. Приемы обучения рассказыванию.

  26. Методика обучения рассказыванию об игрушках и предметах.

  27. Рассказы детей по содержанию картин.

  28. Методика обучения рассказыванию из опыта.

  29. Творческие рассказы детей.

  30. Детские тексты-рассуждения.

  31. Методика обучения детей пересказу художественных произведений.

  32. Диагностика связной речи.

  33. Особенности овладения детьми морфологической и синтаксической системами близкородственных языков. Словотворчество детей.

  34. Задачи и содержание работы по формированию грамматического строя речи.

  35. Методика работы по освоению морфологии, синтаксиса и способов словообразования детьми дошкольного возраста.

  36. Диагностика грамматических навыков детей.

  37. Понятие звуковой культуры речи, задачи ее воспитания.

  38. Содержание работы по воспитанию навыков речепроизношения в разных возрастных группах..

  39. Особенности речевого аппарата детей, их влияние на освоение звуковой стороны речи.

  40. Этапы обучения правильному звукопроизношению.

  41. Воспитание звуковой культуры речи в разных видах деятельности.

  42. Воспитание интонационной выразительности детской речи.

  43. Приемы обучения детей правильному речепроизношению.

  44. Диагностика произносительных навыков у детей.

  45. Литературное образование дошкольников: значение, задачи, содержание работы.

  46. Принципы отбора литературных произведений и программа чтения в разных возрастных группах.

  47. Особенности восприятия детьми литературных произведений разных жанров.

  48. Методика чтения и рассказывания детям. Использование книжной иллюстрации.

  49. Методика работы с малыми жанрами фольклора.

  50. Формы работы с книгой в детском саду. Книжный уголок.

  51. Художественно-речевая деятельность дошкольников.

  52. Подготовка детей к обучению грамоте: цель, задачи, содержание работы.

  53. Методика ознакомления детей со звуковым строением слова.

  54. Обучение дошкольников слоговому анализу слов.

  55. Методика ознакомления детей с предложением.

  56. Подготовка руки ребенка к письму.

  57. Характеристика наглядных пособий по обучению грамоте, методика их использования.

  58. Планирование речевой работы с детьми в ДУ: значение, виды, принципы планирования. Учет работы по развитию речи.

  59. Методическое управление процессом речевого развития детей в ДУ.

  60. Формы методической работы в ДУ

  61. Тематическое инспектирование дошкольных учреждений по развитию речи детей.

  62. Сотрудничество детского сада с семьей в области речевого развития дошкольников.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к экзамену по курсу «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста» (дневное и заочное отделение) iconТеория и методика развития речи детей дошкольного возраста
Содержание пособия разработано на основе требований государственного образовательного стандарта к подготовке специалистов в области...

Вопросы к экзамену по курсу «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста» (дневное и заочное отделение) iconРассмотрены и утверждены на заседании кафедры
Перечень вопросов к государственному экзамену «Методики дошкольного образования» по дисциплине «теория и методика ознакомления детей...

Вопросы к экзамену по курсу «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста» (дневное и заочное отделение) iconКонспекты лекций по дисциплине «теория и методика музыкального воспитания...
По дисциплине «теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

Вопросы к экзамену по курсу «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста» (дневное и заочное отделение) iconОбучения детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах в детском саду
К. Орф подчеркивали значение активных форм музыкальной дея-ти детского оркестра, как основы элементарного музицирования и развития...

Вопросы к экзамену по курсу «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста» (дневное и заочное отделение) iconПрограмма подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе
Целью подготовительного курса является развитие детей старшего дошкольного возраста, позволяющее им в дальнейшем успешно усвоить...

Вопросы к экзамену по курсу «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста» (дневное и заочное отделение) iconН. В. Краснощекова сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста
К 78 Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. Изд. 3-е. Ростов н/Д.: Феникс, 2008. 251 с. (Школа...

Вопросы к экзамену по курсу «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста» (дневное и заочное отделение) iconВопросы к экзамену по философии для бакалавров апрель 2013 г вечернее и заочное отделение

Вопросы к экзамену по курсу «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста» (дневное и заочное отделение) iconАнализ методических подходов к развитию речи и обучению родному языку...
А: Родной язык в системе дошкольного образования. Мрр как научная дисциплина, ее предмет, задачи. Научные основы развития речи детей:...

Вопросы к экзамену по курсу «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста» (дневное и заочное отделение) iconАссертивность как один из психологических механизмов развития социальной...

Вопросы к экзамену по курсу «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста» (дневное и заочное отделение) iconБородич А. М. Методика развития речи детей

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов