Факультет межкультурных коммуникаций
2 курс
Зимняя сессия
2012–2013 учебный год
Экзаменатор: к.ф.н., доц. Колядко Н.В. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
Древнейшие литературные тексты. Эпос шумеров, египтян, древних индийцев. Древние книги Китая. Библия как художественное произведение: структура, язык, жанровые характеристики; основные библейские сказания.
Значение древнегреческой драмы. Гомеровский эпос.
Идейно-художественное своеобразие литературы Средних веков. Героический эпос.
Эпоха Возрождения как особый период в развитии европейской литературы. Своеобразие литературы итальянского Возрождения.
Творчество У.Шекспира в контексте английского Возрождения.
Французская литература Возрождения и сатирический гений Франсуа Рабле.
Творчество Сервантеса и многослойность романа «Дон Кихот». Роль произведения в гуманистической литературе Возрождения.
17 век как особая эпоха в развитии европейских литератур. Барокко и классицизм в европейских литературах 17 века. Французский классицизм: Пьер Корнель, Жан Расин, творчество Ж.Б. Мольера. Бунтарский пафос творчества Дж. Мильтона и особенности его гуманизма.
Эпоха Просвещения и ее роль в развитии концепции человека в литературе. Английское Просвещение как источник просветительских идей в Европе.
Особенности немецкого Просвещения и место в нем И.В. Гете. Революционный характер французского Просвещения. Значение идей Ж.Ж. Руссо. Философские повести Вольтера.
Особенности литературы романтизма. Английский романтизм. Творчество Дж.Г. Байрона. Национальное своеобразие немецкого романтизма. Творчество Т.А. Гофмана.
Специфика французского романтизма. Особенности творчества В. Гюго.
Становление и развитие литературы критического реализма в Англии. Феномен Ч. Диккенса.
Национальное своеобразие французского реализма, роль в нем творчества О. Бальзака, Ф. Стендаля и Г. Флобера.
Течения в литературе на рубеже 19 и 20 веков. Характерные черты натурализма (во Франции и США); неоромантизм; декаданс и др.
Особенности литературы модернизма. Роль творческого наследия Д.Г. Лоуренса. Инновационность и модернистский эксперимент творчества Дж. Джойса, В. Вулф, Г. Гессе, Ф. Кафки и др.
Развитие национальных литератур Европы в период между двумя мировыми войнами; особенности драмы этого периода (Б. Брехт); литература «потерянного поколения».
Особенности развития мировой литературы после 1945 г. Антивоенный, антифашистский, философский роман (Г. Белль, У. Голдинг, Дж. Оруэлл, А. Камю и др.).
Развитие американской драматургии и место в ней творческих открытий Ю. О’Нила, Т. Уильямса.
Характерные особенности литературы эпохи постмодернизма и ее основные представители (Г. Маркес, Г. Грасс, У. Эко, Дж. Фаулз и др.).
Список художественных текстов к экзамену по мировой литературе
Бёлль Г. Глазами клоуна.
Библия.
Боккаччо Дж. Декамерон.
Гете И.В. Страдания юного Вертера.
Голдинг У. Повелитель мух.
Гюго В. Собор Парижской Богоматери.
Диккенс Ч. Оливер Твист.
Драйзер Т. Американская трагедия.
Ибсен Г. Кукольный дом.
Камю А. Чума.
Лоуренс Д.Г. Сыновья и любовники.
Маркес Г.Г. Сто лет одиночества.
Мольер Ж.Б. Тартюф.
О’Нил Ю. Долгий день уходит в ночь.
Оруэлл Дж. Скотный двор.
Сервантес М. Дон Кихот.
Софокл. Антигона.
Флобер Г. Мадам Бовари.
Шекспир У. Трагедии «Гамлет» и «Ромео и Джульетта».
Шиллер Ф. Коварство и любовь.
|