Программа «Народно-стилизованный танец» в возрастных группах младший школьный и средний школьный возраст составлена на основе программ по хореографии




Скачать 305.09 Kb.
НазваниеПрограмма «Народно-стилизованный танец» в возрастных группах младший школьный и средний школьный возраст составлена на основе программ по хореографии
страница1/3
Дата публикации03.12.2013
Размер305.09 Kb.
ТипПрограмма
zadocs.ru > Литература > Программа
  1   2   3
Программа «Народно-стилизованный танец» в возрастных группах младший школьный и средний школьный возраст составлена на основе программ по хореографии:

  • Программа «Радуга танца»

для подготовительных групп образцового хореографического ансамбля «Зоренька» (Бузмакова Т.М.). Программа рассчитана на

3 года обучения детей 6-10 лет.

  • Программа «Гармония»

для основных групп образцового ансамбля «Зоренька» (БузмаковаЛ.П.)

Программа рассчитана на 5 лет обучения детей 9-14 лет.

  • Программа « Ритмика и хореография» Н.И. Бочкарёвой. Кемеровская государственная академия культуры и искусств, кафедра хореографии (Кемерово, 2000г.).

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Хореография – искусство синтетическое, в ней музыка живёт в движении, приобретает осязательную форму, а движения как бы становятся слышимыми. В «век гиподинамии», когда дети проводят большое количество времени сидя за партой, за компьютером или просто у телеэкрана, занятия хореографией становятся особенно актуальными. Во-первых, танец - это движение, которое развивает физическую силу, выносливость, ловкость, формирует фигуру. Во-вторых - искусство, развивающее художественное воображение, ассоциативную память, творческие способности. Хореография является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряжения, а следовательно, одним из условий их успешной подготовки к учебной и трудовой деятельности.

В результате анализа учебно-воспитательного процесса, после изучения потребностей детей и родителей было выявлено, что за последние годы в нашем городе и районе вырос интерес к занятиям хореографией

Созданная программа поэтапного становления профессиональной направленности детей на этапах младшего школьного и среднего школьного возраста, даёт возможность обучающимся не только развить свои творческие способности, но и приобрести конкретные умения и навыки в области хореографического искусства.

^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы:

Создание благоприятных условий для приобщения к богатству танцевального творчества и развития способности к культурно-личностному самоопределению.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

    • Сформировать представление о специфике разнообразных жанров танцевального искусства;

    • Развить устойчивый интерес к изучению различных областей хореографического искусства;

    • Сформировать навыки самостоятельной деятельности в освоении основ танцевальной культуры;

    • Развить навыки самостоятельной творческой деятельности к изучению……

    • Развить индивидуальные способности к межличностному взаимодействию в танцевальном коллективе.

Программа построена с учётом целостного подхода к педагогическому процессу, предполагающему выделение следующих принципов обучения:

  • Принцип гуманистической направленности, предполагающий подчинение образовательно-воспитательной работы задачам формирования личности;

  • ^ Принцип адекватности особенностям психического развития ребёнка; предполагает изучение педагогом психо-физиологических возрастных особенностей детей; умение педагога общаться с детьми на их уровне развития с небольшим опережением;

  • ^ Принцип дифференциации и индивидуального подхода; предполагает дополнительные занятия с учётом уровня развития каждого ребёнка; кроме того, при осуществлении воспитательного процесса, он предполагает учёт темперамента каждого участника коллектива;

  • ^ Принцип последовательности и систематичности знаний, умений и навыков их развития и совершенствования; предполагает чёткое следование разработанной педагогом экспериментальной программе;

  • ^ Принцип координации «педагог – воспитанник – семья» предполагает тесное сотрудничество педагога с родителями обучающегося, где воспитанник выступает не только в роли субъекта.


Программа разработана на основе собственной практической работы с обширным контингентом обучающихся, разных по музыкальным и физическим данным, складу психики и нервной системы, с учётом интересов ребят, их познавательной активности и творческих возможностей, а также опираясь на опыт Н.И. Бочкаревой
программа « Ритмика и хореография» Кемеровская государственная академия культуры и искусств, кафедра хореографии (Кемерово, 2000г.). Основным отличием данной программы от уже существующих, является срок реализации, наличие двух уровней и изучение различных направлений хореографического искусства. В отличие от большинства программ, эта программа позволяет обучаться детям с любым уровнем исходных природных данных (наличие выворотности, танцевального шага, пропорционального телосложения и. т. д.).

Представленная программа позволяет наиболее эффективно организовать учебный процесс в соответствии с требованиями, предъявляемыми современной педагогикой. С одной стороны, она должна способствовать подъёму хореографической культуры и отвечать запросам самых широких и различных слоёв общества и различных социальных групп.

С другой стороны – обеспечить совершенствование процесса развития и воспитания наиболее способных детей.

^ ФОРМА И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.

Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания. Программой предусмотрены занятия теоретическими дисциплинами: муз. грамота, беседы о хореографическом искусстве.

Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного содержания, приобретению опыта взаимодействия, принятию решений.

Основной формой организации образовательного процесса является групповое занятие.
Структура занятий включает в себя три основные части: подготовительную, основную, заключительную.

^ Подготовительная часть занятия.
Общее назначение – подготовка организма к предстоящей работе. Конкретными задачами этой части является: организация группы; повышение внимания и эмоционального состояния занимающихся; умеренное разогревание организма.  Основными средствами подготовительной части являются: строевые упражнения; различные формы ходьбы и бега; несложные прыжки; короткие танцевальные комбинации, состоящие из освоенных ранее элементов; упражнения на связь с музыкой и др. Все упражнения исполняются в умеренном темпе и направлены на общую подготовку опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Методические особенности:. Продолжительность подготовительной части определяется задачами и содержанием занятия, составом занимающихся и уровнем их подготовки. На эту часть отводится примерно 10-15% общего времени занятия.

^ Основная часть занятия.

  Задачами основной части являются: развитие и совершенствование основных физических качеств; формирование правильной осанки; воспитание творческой активности; изучение, и совершенствование движений танцев и его элементов; отработка композиций и т.д.
Средства основной части занятия: упражнения на силу, растягивание и расслабление(экзерсисы); хореографические упражнения; народного танца; танцевальные композиции; постановочная работа.

Методические особенности: На данную часть занятия отводится примерно 75-85% общего времени. Порядок решения двигательных задач в этой части строится с учетом динамики работоспособности детей. Разучивание и корректировка новых движений происходит в начале основной части, в конце – отработка знакомого материала.

 ^ Заключительная часть занятияОсновные задачи – постепенное снижение нагрузки; краткий анализ работы, подведение итогов. На эту часть отводится 5-10% общего времени.
Основными средствами являются: спокойные танцевальные шаги и движения; упражнения на расслабление; плавные движения руками; знакомые танцы, исполнение которых доставляет детям радость.

Методические особенности: В заключительной части проводится краткий разбор достигнутых на занятии успехов в выполнении движений, что создает у учащихся чувство удовлетворения и вызывает желание совершенствоваться. Замечания и советы по поводу недостаточно освоенных движений помогает учащимся сосредоточить на них внимание на следующем занятии.

Возрастные группы детей 7-9 лет и 10-12 лет занимаются два раза в неделю.

Количество обучающихся в группах младшего школьного и среднего школьного возраста целесообразно в пределах 12-15 человек.

^ УЧЁТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИЕЙ:

Воспитанники в возрасте 7-9 лет располагают значительными резервами развития. Их выявление и эффективное использование – одна из главных задач. В этом возрасте закрепляются и развиваются основные характеристики познавательных процессов: восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь. Комплексный подход к особенностям психо-физического развития данной возрастной категории: высокому уровню активности, повышенной работоспособности, быстрой утомляемости, предусматривает частую смену деятельности с использованием элементов импровизации, созданием ситуации игры.

В возрасте 10-12 лет активно идёт процесс познавательного развития. Подростки и юноши уже могут мыслить логически, заниматься теоретическими рассуждениями и самоанализом.

  • Особенно заметным в эти годы становится рост сознания и самосознания детей, представляющий собой существенное расширение сферы осознаваемого и углубление знаний о себе, о людях, об окружающем мире.

  • Подростки могут длительное могут длительное время удерживать внимание, быть в состоянии переключать или распределять его между несколькими действиями и поддерживать довольно высокий темп работы.

  • Доверие взрослого весьма импонирует подростку, так как в этом случае удовлетворяется его потребность быть и казаться взрослым, выполнить какую-либо работу вполне самостоятельно.

  • На занятиях хореографией этих ребят привлекает работа над техникой движений, над определённой сложностью танцевального номера, примитив же действует расхолаживающее.



^ ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ И СПОСОБЫ:

По окончании каждого года занятий проводится отчётный концерт коллектива, а так же выступления коллектива на сцене ДК Россия.

Планируемый результат:

  • владение основами классического танца и знание основных правил исполнения упражнений;

  • умение исполнять танцы, построенные на движениях разных жанров, стилей грамотно и выразительно;

  • знание основных особенностей танцев народов мира;

  • умение свободно импровизировать;

  • знание основ теории хореографического искусства, его направлений.

Основные показатели танцевальной культуры и эстетической воспитанности детей:

  • музыкальность и выразительность;

  • правдивость и искренность в передаче танцевального образа;

  • благородство манеры исполнения;

  • осмысленное отношение к танцу как художественному произведению;

  • понимание единства формы и содержания танца;

  • эмоциональное восприятие хореографического искусства;

  • способность самостоятельно оценивать хореографическое произведение;

  • наличие нравственной воспитанности выражающейся в поведении в коллективе, в трудолюбии, взаимопомощи и доброжелательности.

1 год обучения

^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Общее количество часов

Теоретические

(час)

Практические

(час)

1.Теоретические сведения.

2

2

-

2. Партерная гимнастика и ритмика.










2.1. Партерная гимнастика.

15

-

15

3. Классический танец.










3.1. Упражнения у палки.

15

3

12

3.2. Упражнения на середине зала

15

2

13

3.3. Закрепление упражнений

10

-

10

4.Народно-сценический танец.










4.1 Русский танец

15

1,5

13,5

4.2 Белорусский танец

10

0,5

9,5

5.Импровизация и актёрское мастерство.

6

-

6

6. История хореографического искусства.

4

4

-

7. Репетиции и постановка танцев.










7.1. Постановка танцев.

10

-

10

7.2. Репетиции

15

-

15

8. Сценическая практика.

12

-

12

Итого.

129

13

116




^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Теоретические сведения.

Введение в предмет. Задачи 1-го года обучения. Правила поведения в коллективе. Права и обязанности воспитанников. Техника безопасности.

2.Партерная гимнастика и ритмика

Знакомство с простейшими элементами музыкальной грамоты, исполнение различных ритмических рисунков. Базовые упражнения на полу, готовящие детей к более сложным упражнениям у станка.

Разучивание разминки – разогрева. Упражнения развивающие силу ног, выворотность; правильную осанку; гибкость; подвижность суставов.

Разучивание батман тандю, плие, ронд, анлер и упражнений № 1-15.

Упражнения на развитие ориентации в пространстве: построение в колонну по одному, по два, расход парами, четвёрками, построение в круг, движение по кругу.


  1. Классический танец.

  2. Основа тренажа, постановка рук корпуса и головы. Начало тренировки суставно-мышечного аппарата. Выработка выворотности, эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов.

3.1. Упражнения у палки:

Позиции рук, ног; постановка корпуса по 1,2,5 позициям; батман тандю в сторону, вперёд и назад из 1-й позиции, лицом к станку, затем держась одной рукой за палку; деми и гранд плие по 1,2,5-й позициям; пассе партер; деми ронд де жамб партер, положение ноги на кудепье, батман тандю пурлепье, батман тандю сутеню, батман тандю жете.

^ 3.2. Упражнения на середине зала:

Разминка: шаг с носка, шаг на полупальцах, бег выбрасывая прямые ноги вперёд и назад, бег сгибая ноги, наклоны корпуса в стороны, вперёд и назад, низкие выпады вперёд и в стороны.

Точки плана класса, эпальман;1-е пор де бра; постановка корпуса по 1-й позиции; танцевальные движения.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Народно-стилизованный танец» в возрастных группах младший школьный и средний школьный возраст составлена на основе программ по хореографии iconМладший школьный возраст подростковый возраст ранняя юность
Мягкий вариант нулевой класс. Проблема адаптации может выражаться в излишней эмоциональности, не подчиняться школьным правилам или...

Программа «Народно-стилизованный танец» в возрастных группах младший школьный и средний школьный возраст составлена на основе программ по хореографии iconДети с сахарным диабетом
Методики. Младший школьный возраст 7 10 лет

Программа «Народно-стилизованный танец» в возрастных группах младший школьный и средний школьный возраст составлена на основе программ по хореографии iconКоррекционно-развивающая работа с детьми младшего школьного возраста
Младший школьный возраст – наиболее ответствен­ный этап школьного детства. Высокая сензитивность это­го возрастного периода определяет...

Программа «Народно-стилизованный танец» в возрастных группах младший школьный и средний школьный возраст составлена на основе программ по хореографии iconМетодические указания аннотация теории детского развития периодизация...
Кого развития периодизация и закономерности психического развития ребенка кризис новорожденности и младенческий возраст кризис одного...

Программа «Народно-стилизованный танец» в возрастных группах младший школьный и средний школьный возраст составлена на основе программ по хореографии iconК рдюод «Краевой Школьный парламент»
Красноярское региональное детско-юношеское общественное движение «Краевой Школьный парламент»

Программа «Народно-стилизованный танец» в возрастных группах младший школьный и средний школьный возраст составлена на основе программ по хореографии iconО проведении краевой интенсивной школы
Красноярского края отдел социального творчества с 9 по 13 апреля 2012 года проводит второй модуль краевой интенсивной школы «Краевой...

Программа «Народно-стилизованный танец» в возрастных группах младший школьный и средний школьный возраст составлена на основе программ по хореографии iconРабочая программа по физической культуре для 5 9 классов составлена на основе
Данная программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» авт....

Программа «Народно-стилизованный танец» в возрастных группах младший школьный и средний школьный возраст составлена на основе программ по хореографии iconКраевое агентство детских общественных инициатив красноярского краевого...
«Знай свои права управляй своим будущим» (далее акция) проводится по инициативе Красноярского регионального детско-юношеского общественного...

Программа «Народно-стилизованный танец» в возрастных группах младший школьный и средний школьный возраст составлена на основе программ по хореографии iconШкольный тур олимпиады по предмету «Искусство»
Согласно преданиям, он был современником английского короля Ричарда Львиное сердце

Программа «Народно-стилизованный танец» в возрастных группах младший школьный и средний школьный возраст составлена на основе программ по хореографии iconПоложение о районном этапе конкурса исследовательских и проектных работ
В конкурсе принимают участие обучающиеся образовательных учреждений всех видов и типов в возрастных группах

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов