Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения




Скачать 276.11 Kb.
НазваниеРусский язык – национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения
Дата публикации09.12.2013
Размер276.11 Kb.
ТипАнализ
zadocs.ru > Литература > Анализ
Билет №1


  1. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения.

  2. Анализ текста.



У нас в России так много чудес(?)ных названий рек озёр сёл и городов что можно при…ти в восхищение. Одно из самых точных п…этических названий пр…надлежит крошечной речк… Вертушинке вьющ…йся по дну лесистых оврагов в Московской области (не)вд…леке от города Рузы.

Вертушинка всё время вертит(?)ся как егоза шныря…т журчит бормоч…т звенит и пенится около каждого камня или упавшего ствола берёзы тихонько нап…вает разговаривает сама с собой пришепётывает и несёт по хр…щеватому дну очень прозрачную воду…

Названия это народное оформление страны. Они говорят о характере народа, его истории, его склонностях и особенностях быта.

Названия нужно уважать. Меняя их в случае крайней (не)обходимости следует делать это прежде всего грамотно, (со) знанием страны и с любовью к ней. В противном случае названия превращаются в словесный мусор, ра(с,сс)адник дурного вкуса и обличают (не)вежество тех кто их придумывает.

(К.Паустовский)
Задания:

  1. Прочитайте выразительно текст

  2. Определите тему текста.

  3. Определите главную мысль текста.




  1. Сделайте морфемный разбор слов: лесистых,вьющейся,вертится.

  2. Подберите к слову невежество синонимы и антонимы.

  3. Вставьте пропущенные орфограммы. Объясните их.

  4. Вставьте пропущенные пунктограммы. Объясните их.

Билет №2


  1. Русский язык – первоэлемент великой русской литературы. Богатство, красота, выразительность русского языка. Художественный текст в изучении русского языка.

  2. Анализ текста.


Т…шина – это какое-то особое состояние мира и человеческой души. Мне кажется мы себя чу(?)ствуем частичкой природы каплей океана в т…шине, и только. Вне т…шины нельзя понять красоту.

Когда выйдешь в поле и вид…шь, как ветер треплет колосья пшеницы, кажется, мир погрузился в т…шину, все иные звуки пропали, а эта песнь ветра специально л…скает ухо, что(бы) ты оглянулся и понял, какая (во)круг тишина. Или в лесу перел…тит птичка с дерева на дерево хрус(?)нет лист под ногой и ты слышишь как тихо как спокоен лес. И морская волна б…ётся мерно так, с музыкальным сч…том, о берег, что(бы) слышал человек т…шину. Много уд…вительного придумала природа что(бы) помочь нам услышать и полюбить т…шину. А когда од…нокий лыжник перес…кает снежное поле какая кругом стоит т…шина. Одетая снегом земля наша так красива, только руками разведёш(?).

Т…шина – это жизнь, всё великое совершается в т…шине. Тишина это уважение людей друг к другу, это нежность и любовь. Как я люблю дома, где говорят тихо, даже дети не кричат без причины.

Сохр…нить т…шину, покой в своём доме, значит установить в нём климат ув…жения. А сохр…нить т…шину на всей Земле, на всей планете, это значит установить климат ув…жения об...зательный для всех народов и стран.

(Е.Леонов)

1. Прочитайте выразительно текст

2. Определите тему текста.

3. Определите главную мысль текста.
^ 4.Сделайте морфемный разбор слов:перелетит,оглянулся.

5.Сделайте синтаксический разбор первого предложения.

  1. Вставьте пропущенные орфограммы. Объясните их.

  2. Вставьте пропущенные пунктограммы. Объясните их.


Билет №3


  1. Классификация гласных и согласных звуков. Сильная и слабые позиции звуков.

  2. Анализ текста.


(На)утро поднявш…еся яркое со(?)нце быстро с…ело тонкий л…док подёрнувший воды и весь тёплый воздух задр…жал от наполнявших его исп…рений оживш…й земли.

Заз…ленела старая и выл…зающая иглами молодая трава, надулись почки калины, смородины и липкой спиртовой б…рёзы, и на обсыпа(н,нн)ой золотым цветом лозине загудела выставле(н,нн)ая обл…тавшаяся пчела. Зал…лись (не)видимые жаворонки над бархатом зеленей и обледеневшим жнивьём, заплакали чибисы над нал…вшимися бурою (не)убравшеюся водой низами и болотами, и высоко пролетали с гоготаньем журавли и гуси.

Пр…шла настоящ…я весна.

(По Л.Толстому)

Задания:

^ 1. Прочитайте выразительно текст

2. Определите тему текста.

3. Определите главную мысль текста.
4.Сделайте морфемный разбор слов:наполнявших,пролетали.

  1. Вставьте пропущенные орфограммы. Объясните их.

  2. Вставьте пропущенные пунктограммы. Объясните их.

  3. Сделайте синтаксический разбор первого предложения.

Билет №4



  1. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Группы слов по лексическому значению.

  2. Анализ текста.



Я вынул из ящика стола т…ж…лые списки романа и ч…рновые тетради и начал их жеч(?). Это страшно трудно делать потому(что) исписа(н,нн)ая бумага горит (не)охотно. Ломая ногти я раздирал тетради стоймя вкладывая их между поленьями и кочергой тр…пал листы. Пепел по временам од…левал меня, душил пламя но я боролся с ним и роман упорно сопр…тивляясь всё же погибал. Знакомые слова мелькали передо мной. Они проп…дали лишь тогда когда бумага чернела .

(По М.Булгакову)

Задания:

^ 1. Прочитайте выразительно текст

2. Определите тему текста.

3. Определите главную мысль текста.

4.Сделайте морфемный разбор слов: исписанная, раздирал.

  1. Вставьте пропущенные орфограммы. Объясните их.

  2. Вставьте пропущенные пунктограммы. Объясните их.

  3. Сделайте синтаксический разбор первого предложения.


Билет №5


  1. Группы слов по употреблению и происхождению.

  2. Анализ текста.



Что(бы) завоевать, заслужить, приобрести – глагол можете выбрать на свой вкус – настоящий авт…ритет, соверше(н,нн) (не)обходимо быть (во) первых доброжелательным к людям (во) вторых предельно спр…ведливым.

Если вы отчётливо понимаете что эти качества развиты у вас (не)достаточно я бы рекомендовал (ни)когда не спешить с оценкой поступков событий людей не торопиться высказывать своё отношение к кому(то) или чему(то). Прежде, чем принимать чью(то) сторону в споре, т…рпеливо взвесьте все доводы и все «за» и «против».

(По А.Маркуше.)


Задания:

^ 1. Прочитайте выразительно текст

2. Определите тему текста.

3. Определите главную мысль текста.
4.Сделайте морфемный разбор слов: торопиться ,кому-то.

  1. Вставьте пропущенные орфограммы. Объясните их.

  2. Вставьте пропущенные пунктограммы. Объясните их.

  3. Сделайте фонетический разбор слова вкус.



Билет №6



  1. Фразеологизм: его лексическое значение, функция в предложении и тексте.

  2. Анализ текста.


Глава 1. ^ ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ.

Статья 1.

  1. Р…ссийская Ф…дерация – Р…ссия есть демократическое ф…деративное пр…вовое г…сударство с р…спубликанской формой правления.

  2. Наименования «Р…ссийская Ф…дерация» и «Р…ссия» равнозначны.

Статья 2.

Человек, его права и св…боды …вляются высш…й це(н,нн)остью в Р…ссийской Ф…дераци.. . Пр…знание, соблюдение и защита (не)отъемлемых прав и свобод человека и гр…жданина – обязанность г…сударства.
Статья 3.

  1. Носителем суверенитета и единственным источником власти Р…ссийской Ф…дераци.. является её многонациональный народ.

  2. Народ Р…ссийской Ф…дераци.. осуществляя…т свою власть непосредственно, а так(же) через органы государстве(н,нн)ой власти и органы мес(?)ного самоуправления.

  3. Высшим выражением непосредственной власти народа …вляются р…ферендум и свободные выборы.

  4. (Ни)кто (не)может пр…сваивать власть в Р…ссийской Ф…дераци.. . Узурпация Государстве(н,нн)ой власти …вляется особо тяжким пр…ступлениением



  1. Прочитайте выразительно текст

  2. Определите, к какому стилю относится данный текст, укажите

особенности этого стиля.

  1. Сделайте морфемный разбор слов:присваивать,местного.

  2. Вставьте пропущенные орфограммы. Объясните их.

  3. Вставьте пропущенные пунктограммы. Объясните их.

  4. Сделайте фонетический разбор слова свою.


Билет №7


  1. Группы морфем (значимых частей слова): корневые и служебные (суффикс, приставка, окончание). Словообразовательные и словоизменительные служебные морфемы.

  2. Анализ текста.


С чего начинается переводчик? Что значит способность воспринимать чужую жизнь, как свою, обмениват(?)ся не только языками – жизнями?.. Нации народы тянут(?)ся друг к другу как двое королевских детей из неме...кой народной ба(л,лл)ады. Те стояли на противоположных берегах глубокой реки изнывая от невозможности пр…одолеть разделяющ…е их пространство. Королевич бросился вплавь когда королева зажгла свечу.

Может быть переводчики лодочники?.. В силу одного своего пр…звания переводчик обязан вобрать в себя культуру мысль опыт ст…летий и себя самого – маленькое своё, частное, сформирова(н,нн)ое временем человеческое «я» - как бы отдать вечности (не)пр…рывному потоку.

(Л.Гинзбург.)

Задания:

^ 1. Прочитайте выразительно текст

2. Определите тему текста.

3. Определите главную мысль текста.
4.Сделайте морфемный разбор слов:переводчик,вобрать.

  1. Сделайте синтаксический разбор последнего предложения первого абзаца.

  2. Вставьте пропущенные орфограммы. Объясните их.

  3. Вставьте пропущенные пунктограммы. Объясните их.

Билет №8



  1. Основные способы образования слов в русском языке.

  2. Анализ текста.



В это бл…госл…венное время от двух до трёх часов пополудни которое может назват(?)ся столицею Невского проспекта проходит главная выставка всех лучших произведений человека. Один показывает щ…гольской сюртук с лучшим бобром другой греческий прекрас(?)ный нос третий несёт пр…восходные бакенбарды четвёртая пару хорошеньких глазок и удивительную шляпку пятый перстень с талисманом на щ…гольском мизинце шестая ножку в оч…ровательном башмачке седьмой галстук возбуждающий уд…вление восьмой усы пов…ргающие в изумление. Но бьёт три часа и выставка оканчивается толпа реде…т.

(Н.В.Гоголь)

Задания:

^ 1. Прочитайте выразительно текст

2. Определите тему текста.

3. Определите главную мысль текста.
4.Сделайте морфемный разбор слов: показывает,проходит

  1. Вставьте пропущенные орфограммы. Объясните их.

  2. Вставьте пропущенные пунктограммы. Объясните их.

  3. Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.


Билет №9


  1. Части речи в русском языке, критерии их выделения.

  2. Анализ текста.



Золотая моя Журавушка!

Знаеш(?) ли ты моя милая что счас(?)ливей твоегоПетьки нет человека на всём белом свете? Да мне теперь сам сатана – не страшен. Милая родная родн…нькая спасибо тебе за Серё…ку за то что ты есть у меня за твои глаза за твои руки з…лотые за твоё сер(?)це за всё, за всё спасибо. Одна у меня к тебе – самая великая-пр…великая – просьба: бер…ги себя и Серё…ку. Сейчас я см…нился с дежурства у пул…мёта. Всю ночь дежурил. Небо было ясное звёз(?)ное. Я облюбовал одну звезду самую яркую и назвал её Журавушкой. Глядя на неё разговариваю с тобой моя родная. В блиндаже раскрыл твою посылку и был у нас дорогая пир на весь мир. По случаю р…ждения Серё…ки старшина разрешил нам «изничтожить» неприкосновенный запас продуктов, какой име…тся у каждого красноармейца в вещевом мешке.

Ну, вот, кажись, и всё. Обнимаю тебя крепко-крепко. А Серё…ку целую в пузо.

До свиданья – Пётр. 30.12.41.г.

(По М.Алексееву.)


Задания:

^ 1. Прочитайте выразительно текст

2. Определите тему текста.

3. Определите главную мысль текста.
4.Сделайте морфемный разбор слов: глядя,сменился

  1. Сделайте синтаксический разбор последнего предложения 1-го абзаца.

  2. Вставьте пропущенные орфограммы. Объясните их.

  3. Вставьте пропущенные пунктограммы. Объясните их.

Билет №10


  1. Именные части речи, их общие и отличительные признаки.

  2. Анализ текста.


В м…нуту ж…зни трудную

Т…снится (ль) в сер(?)це грусть

Одну м…литву ч…дную

Твержу я (на)изусть.
Есть сила бл…годатная

В созвуч(?)е слов ж…вых,

И дыш…т (не)понятная

Св…тая прелесть в них.
С душ… как бремя скатится,

Сомненье д…леко

И верит(?)ся, и плачет(?)ся,

И так легко легко…

(М.Лермонтов)
Задания:

^ 1. Прочитайте выразительно текст

2. Определите тему текста.

3. Определите главную мысль текста.

4. Определите, к какому стилю относится данный текст, укажите

особенности этого стиля.


  1. Сделайте синтаксический разбор первого предложения.

  2. Сделайте морфемный разбор слов: далеко,скатится

  3. Вставьте пропущенные орфограммы. Объясните их.

  4. Вставьте пропущенные пунктограммы. Объясните их.


Билет №11


  1. Глагол как часть речи. Причастие и деепричастие – самостоятельные части речи, образованные от глаголов.

  2. Анализ текста.


Мес(?)ность показалась мне теперь ещё угрюм…е, чем из окна. (В)верху туман ра(с,сс)еялся и в…ршины гор рисовались отч…тливо и сурово на посв…тлевшем небе. На тёмном фоне гор пр…носились только отдельные гор…зонтальные клоч(?)я тумана но (в)низу всё ещё стояли холодные сумерки. Потоки воздуха сталкивались в тесном русле зав…рачивались воронками и омутами. Казалось,что река в немом отчаянии кипит и рвётся стараясь пр…бит(?)ся на волю из мрачной щели…

Холодный предутре(н,нн)ий ветер пр…гонявший остатки ночного тумана тр…пал нашу одежду и сердито мчался дальше…

(В. Короленко.)

Задания:

^ 1. Прочитайте выразительно текст

2. Определите тему текста.

3. Определите главную мысль текста.

4.Сделайте синтаксический разбор последнего предложения

  1. Сделайте морфемный разбор слов:прогонявший,рассеялся

  2. Вставьте пропущенные орфограммы. Объясните их.

  3. Вставьте пропущенные пунктограммы. Объясните их.


Билет №12


  1. Причастие и деепричастие как самостоятельные части речи.

  2. Анализ текста.


Я ехал с охоты вечером один на беговых дро…ках. До дому ещё было вёрст восемь. Моя добрая рысистая кобыла бодро б…жала по пыльной дороге изредк… похрапывая и шевеля ушами. Усталая моя собака н… на шаг (не) отставала от задних колёс. Гроза надв…галась я ударил во(ж,жж)ой по лошади спустился в овраг перебрался через сухой ручей весь заросший л…зняком поднялся в гору и в(?)ехал в лес.

(И.Тургенев)

Задания:

  1. Прочитайте выразительно текст

  2. Определите, к какому стилю относится данный текст, укажите

особенности этого стиля.

  1. Определите тип текста.

  2. Сделайте морфемный разбор слов: заросший,надвигалась

  3. Вставьте пропущенные орфограммы. Объясните их.

  4. Вставьте пропущенные пунктограммы. Объясните их.

  5. Сделайте синтаксический разбор третьего предложения

Билет №13


  1. Неизменяемые самостоятельные части речи. Их морфологические и синтаксические признаки.

  2. Анализ текста.



Ещё в Древней Руси существовала д…ловая переписка. Об этом свидетельствуют берестя(н,нн)ые грамоты найденные при раскопках Древнейшие из них относятся к 9 веку.

С распространением письменности (к 14 – 15 векам) содержание деловых бумаг становится всё более разно…бразным. Деловые документы используются как в деятельности государства ,так и в жизни отдельных людей. До наших дней сохр…нились духовные и договорные грамоты, то есть княжеские завещания и акты, которые уст…навливали взаимо…тношения между князьями отношения Москвы с Тверью и Рязанью. В то время были уз…конены ч…лобитные такой формы: «Царю, государю и великому князю Михаилу Фёдоровичу (упоминались все титулы того, кому под…валась ч…лобитная, затем имя просителя, который нарочито прин…жал себя) бьёт ч…лом Ивашка Фёдоров, сын Измайлова» (после чего изл…гались дело и сод…ржание про…ьбы).

(По Д. Розенталю)


Задания:

^ 1. Прочитайте выразительно текст

2. Определите тему текста.

3. Определите главную мысль текста.
4. Сделайте морфемный разбор слов: излагались,древнейшие

  1. Вставьте пропущенные орфограммы. Объясните их.

  2. Вставьте пропущенные пунктограммы. Объясните их.

^ 9.Сделайте синтаксический разбор второго предложения
Билет №14


  1. Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы. Их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению.

  2. Анализ текста.



На лугу кто(то) надрывно кричал, буд(то) разд…рали на части туго натянутую материю.

Кто это спросил я.

Коростель, его ещё дергачом зовут ответил Пётр Иванович.

А какой же он с виду спросил я.

Да так рыж…нький, бе…хвостый. Ноги длинные. На ц…плёнка похож когда тот из пуха в перо выходит…

(Г. Скребицкий.)

Задания:

^ 1. Прочитайте выразительно текст

2. Определите тему текста.

3. Определите главную мысль текста.
4.Сделайте морфемный разбор слов: бесхвостый,выходит

  1. Вставьте пропущенные орфограммы. Объясните их.

  2. Вставьте пропущенные пунктограммы. Объясните их.

Билет №15


  1. Словосочетание как единица синтаксиса. Типы связи слов в словосочетаниях. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова.

  2. ^ Анализ текста.



Здорово добрые моло…цы.

Здра(?)ствуй дедушка.

Куда это вы путь держ…те

Ед…м мы с поганым Чудом-юдом бит(?)ся ср…жаться родную землю защ…щать.

^ Доброе это дело! Только для битвы вам нужны не дубинки а мечи булатные.

А где же их достать дедушка

А я вас научу. Поезжайте(ка) вы добрые моло…цы всё прямо. Доед…те вы до высокой горы. А в той горе пещера глубокая. Вход в неё большим камнем завален. Отв…лите камень войдите в пещеру и найдёте там мечи булатные.

(Из сказки «Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо».)
Задания:

^ 1. Прочитайте выразительно текст

2. Определите тему текста.

3. Определите главную мысль текста.
4.Сделайте морфемный разбор слов: биться,булатные

  1. Вставьте пропущенные орфограммы. Объясните их.

  2. Вставьте пропущенные пунктограммы. Объясните их.

Билет №16


  1. Предложение как основная единица синтаксиса. Грамматическая основа предложения. Морфологические способы выражения подлежащего и сказуемого.

  2. ^ Анализ текста.



Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо л…тели по ветру то отвес(?)но л…жились на сырую траву. Часто осенью я пристально сл…дил за падающими листьями чтобы поймать ту (не)заметную долю с…кунды когда лист о…деляется от ветк… и начинает падать на землю. Я посм…трел на клён и увид…л как …сторожно о..делился от ветк… красный лист вздрогнул на одно мгн…вение ост…новился в воздух… и нач…л падать к моим ногам ш…лестя и колыхаясь…

Каждый лист был ш…девром тончайш…м слитком из золота и бронзы обрызга(н,нн)ый киноварью и чернью .Каждый лист был соверше(н,нн)ым творением природы произведением её таинстве(н,нн)ого иску(с,сс)тва.

(К.Г.Паустовский)

Задания:

^ 1. Прочитайте выразительно текст

2. Определите тему текста.

3. Определите главную мысль текста.

4. Сделайте синтаксический разбор 3-го предложения.

  1. Вставьте пропущенные орфограммы. Объясните их.

  2. Вставьте пропущенные пунктограммы. Объясните их.

^ 9. Сделайте морфемный разбор слов :ложились,падающими.
Билет №17


  1. Простое предложение, его виды по цели высказывания. Восклицательные и невосклицательные предложения.

  2. Анализ текста.


Идёт тро(л,лл)е(?)бус возле клёнов.

^ Л…ёт дождь шумит вода везде.

К ст…клу пр…лип листок зелёный.

Деревья топчутся в воде.
Прямой прохожих не щадя

Дождь пр…пустил ещё сильнее.

Всё в каплях светлого дождя

Ст…кло тро(л,лл)е(?)буса синеет.
И можно ль (не)принять участья

И ливня (не)желать земле!

На город как скво…ь слёзы счастья

Гляжу скво…ь капли на ст…кле.

(С. Щипачёв.)
Задания:

^ 1. Прочитайте выразительно текст

2. Определите тему текста.

3. Определите главную мысль текста.

4.Сделайте синтаксический разбор второго предложения

  1. Сделайте морфемный разбор слов: (не)щадя,(не)желать.

  2. Вставьте пропущенные орфограммы. Объясните их.

  3. Вставьте пропущенные пунктограммы. Объясните их.

Билет №18


  1. Полные и неполные предложения. Двусоставные и односоставные предложения. Предложения распространённые и нераспространённые.

  2. ^ Анализ текста.


Даша пол…жила на стол (не)больш…й квадратный предмет завёрнутый а(к,кк)уратно в белую бумагу и т…ательно перевяза(н,нн)ый розовой ленточкой.

- Я ей-богу (не,ни)виновата ваше с…ят…льство зал…петала она вспыхнув румянцем от обиды. –Он приш…л и сказал…

- Кто такой – он?

- Красная шапочка ваше с…ят…льство посыльный.

- И что же?

- Приш…л на кухню и пол…жил вот это на стол. Пер…дайте говорит вашей барыне. Но только говорит в ихние собстве(н,нн)ые руки. Я спрашиваю: От кого? А он говорит: Здесь (не)обозначе(н,нн)о. И с теми словами убежал.

- Подите дог…ните его.

- (Не,ни)как (не)догониш… ваше с…ят…льство. Он пр…ходил в середине обеда да я только вас (не)решилась об…спокоить ваше с…ят…льство. (Пол)часа врем…ни буд…т.

- Ну хорошо идите.

(А.Куприн.)

Задания:

  1. Прочитайте выразительно текст




  1. Сделайте синтаксический разбор выделенного предложения

  2. Сделайте морфологический разбор слова догоните

  3. Найдите односоставные предложения

  4. Найдите неполные предложения

  5. Вставьте пропущенные орфограммы. Объясните их.

  6. Вставьте пропущенные пунктограммы. Объясните их.


Билет №19


  1. Второстепенные члены предложения. Основные морфологические способы выражения второстепенных членов предложения.

  2. Анализ текста.



Характеристика

Смирнова Николая Федоровича, ученика 9 «Б» класса

средней общеобразовательной школы № 1018.

Смирнов Николай Фёдорович 1987 года рождения обучается в 9 «Б» классе. Име…т прочные знания по всем пр…дметам учится на «хорошо» и «отлично».

Особый интерес проявляет к точным наукам. Трижды уча(?)ствовал в городских ол…мп…адах по физике в классе является к…нсультантом по мат…матике.

Николай член редко(л,лл)егии школьной мат…матической стенгазеты. С поручением справляется успешно.

Н. Смирнов много читает (не)плохо рисует.

Николай пользуется уважением учителей и однокла(с,сс)ников.

Характ…ристика дана для пред(?)явления в заочную мат…матическую школу (М,м)осковского государстве(н,нн)ого ун…верситета.
15 января 2001 г.________________________Классный руководитель
Место для печати ________________________________И.П.Серова

Задания:

  1. Определите, к какому стилю относится данный текст, укажите

особенности этого стиля.

  1. Сделайте синтаксический разбор выделенного словосочетания

  2. Докажите многозначность слова школа

  3. Найдите неполные предложения

  4. Сделайте фонетический разбор слова знания

  5. Вставьте пропущенные орфограммы. Объясните их.

  6. Вставьте пропущенные пунктограммы. Объясните их.


Билет №20


  1. Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения.

  2. Анализ текста.


Творчество русского писателя Алексея Ремизова всё ещё (не)достаточно извес(?)но широкой публике. Тем более его драматургия. Вот почему первая п…становка п…есы Ремизова в Ро(с,сс)ии сп…ктакль Театра-центра им. М.Н.Ермоловой Царь Максимилиан по одноимё(н,нн)ой п…есе (не)могла (не,ни)привлечь внимания.

В этом сп…ктакле р…жи(с,сс)ёра Бориса Морозова многое удивляет.Прежде всего наверное жанр. Ведь мистерия-буфф это осм…яние какой(н…будь) истории из жизни св…того. Сп…ктакль скорее ц…рковое пр…дставление об этом говорят и сцена(манеж) огороже(н,нн)ая высоким чёрным забором и клоунские носы всех персонаж…й и ма(с,сс)а ном…ров которые ув…диш(?) разве что в ц…рке. Пом…стить Россию конца 20-х годов уходящ…го века в ц…рковой мане… идея ор…г…нальная, озорная и думается (не,ни)безосновательная.

(Не)могу (не)отметить работу р…жи(с,сс)ёра композитора и балетмейстера. Сп…ктакль ярок энергетически заряжен идёт в прекрасном т…мпе.

А т…перь о главном: о роли Владимира Андреева. Энерги… актёра можно только позавидовать (не,ни)кто в зале даже (не)пр…дпол…гает что моложавому царю на самом деле пош…л аж восьмой д…сяток.
Задания:

^ 1. Прочитайте выразительно текст

2. Определите тему текста.

3. Определите главную мысль текста.
4.Сделайте морфологический разбор слова ярок

  1. Сделайте фонетический разбор слова пьесы

  2. Вставьте пропущенные орфограммы. Объясните их.

  3. Вставьте пропущенные пунктограммы. Объясните их.


Билет №21


  1. Обособленные члены предложения. Уточнение как обособленный член предложения.

  2. Анализ текста.



Мес(?)ность показалась мне теперь ещё угрюм…е чем из окна. (В)верху туман ра(с,сс)еялся и в…ршины гор рисовались отч…тливо и сурово на посв…тлевшем небе. На тёмном фоне гор пр…носились только о…дельные гор…зонтальные клоч(?)я тумана но (в)низу всё ещё стояли холодные сумерки. Ленские струи ещё (не)замёр(?)шие но уже тяж…лые и тёмные сталкивались в тесном русле зав…рачивались воронками и омутами. Казалось река в немом отчаянии… кипит и рвётся стараясь пр…бит(?)ся на волю из мрачной щели…

Холодный предутре(н,нн)ий ветер пр…гонявший остатки ночного тумана тр…пал нашу одежду и сердито мчался дальше…

(В. Короленко.)


Задания:

^ 1. Прочитайте выразительно текст

2. Определите тему текста.

3. Определите главную мысль текста.

4.Определите тип связи предложений в тексте.

5.Сделайте синтаксический разбор последнего предложения

^ 6.Вставьте пропущенные орфограммы. Объясните их.

7.Вставьте пропущенные пунктограммы. Объясните их.
Билет №22


  1. Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями.

  2. Анализ текста.



Центральной грамматической ед…ницей синтаксиса является простое предложение. Это определяется тем что простое предложение представляет собой эл…м…нтарную пр…дназначе(н,нн)ую для передачи относительно законченной информации ед…ницу обладающую такими языковыми свойствами которые делают возможным отнесение сообща…мого в тот или иной време(н,нн)ой план. Кроме того простое предложение это основная ед…ница уча(?)ствующая в формировании сложного предложения а также любого развёрнутого текста. Простое предложение является тем построением в котором прежде всего находят своё конструктивное применение словосочетание и форма слова.

Простое предложение имеет свои собстве(н,нн)ые грамматические характеристики. Оно образуется по Сп…циальному грамматическому образцу обладает своими языковыми значениями формальными характеристиками интонацио(н,нн)ой оформленностью а также способностью к изменениям – как собстве(н,нн)о формальным так и связа(н,нн)ым с выполнением одним и тем же предложением разных задач общения.

(Из «Краткой русской грамматики», 1989 г.)


Задания:

^ 1. Прочитайте выразительно текст

2. Определите тему текста.
3. Сделайте морфологический разбор слова же

4. Сделайте фонетический разбор слова простое

5. Вставьте пропущенные орфограммы. Объясните их.

^ 6.Вставьте пропущенные пунктограммы. Объясните их.

Билет №1
Билет №2
Билет№3
Билет №4
Билет №5
Билет№6
Билет №7
Билет №8
Билет№9
Билет №10
Билет №11
Билет№12
Билет №13
Билет №14
Билет№15
Билет №16
Билет №17
Билет№18
Билет №19
Билет №20
Билет№21
Билет №22

Билет №1

  1. «Слово о полку Игореве»- выдающийся памятник древнерусской литературы. Воплощение в « Слове..» идеи единства земли.

  2. И.А.Бунин .Рассказ «Темные аллеи».

  3. Прочитайте наизусть любимое стихотворение.


Билет №2


  1. Темы, идеи, образы од М.В.Ломоносова ( на примере 1-2 произведений).

  2. Образ помещика Манилова в поэме «Мертвые души».

  3. Прочитайте наизусть отрывок из романа «Евгений Онегин»


Билет №3

  1. Идеал человеческого и гражданского служения родине в произведениях Г.Р.Державина , А.Н.Радищева, Д.И.Фонвизина( на примере произведения одного из авторов)

  2. Литература 20 века.

  3. Прочитайте наизусть Золотое олова Святослава из «Слово...».


Билет №4

  1. «Мильон терзаний» Чацкого . Его поражение и победа в борьбе с миром Фамусова .

  2. Литература 18 века.

  3. Чтение наизусть стихотворение А.С.Пушкина.


Билет №5


  1. «Чувства добрые» в лирике А.С.Пушкина. Чтение наизусть одного из стихотворений.

  2. Н.М.Карамзин .Повесть «Бедная Лиза».

  1. Чтение наизусть Плачь Ярославны из «Слова...»


Билет №6.

  1. Мотивы дружбы в лирике А.С.Пушкина. Чтение наизусть одного из стихотворений.

  2. Шедевры русской литературы 19 века.

  3. Романтизм — одно из направлений в литературе.


Билет №7.

1.Любовная лирика А.С.Пушкина .Чтение наизусть одного из стихотворений.

  1. Гуманистический смысл трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» ( победа истинной любви над предрассудками и враждой).

  2. Сентиментализм-течение в литературе.



Билет №8

  1. Защитники «века минувшего» А.С.Грибоедова «Горе от ума». Чтение одного из монологов Чацкого.

2.Образ помещика Плюшкина в поэме «Мертвые души».

3. Ваше любимое произведение.

Билет№9.


  1. Сравнительная характеристика помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».

  2. Современная авторская песня ( примере 1-2 произведений).

  3. Художественное направление-классицизм.



Билет№10.
1.Противоречивость характера главного героя романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».Чтение наизусть отрывка из ронана.

  1. Ваш любимый литературный герой.

  2. Древнерусская литература.

Билет №11.

  1. «Татьяны милый идеал» ( по роману А.С.Пушкина « Евгений Онегин») .Чтение наизусть отрывка из романа.

  2. 2.Образ помещика Собакевича в поэме «Мертвые души»

3.Н.М.Карамзин «Бедная Лиза».Проанализируйте повесть.
Билет №12

  1. Противоречивость характера главного героя романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Чтение наизусть отрывка из романа.

  2. Творчество М. Булгакова и его произведения.

  3. Чтение наизусть стихотворения А.Блока.


Билет №13

  1. Мотив одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова . Чтение наизусть одного из стихотворений.

  2. Литература 20 века. Штрихи к портретам писателей.

  3. Чтение наизусть любимое стихотворение Сергея Есенина.


Билет №14

  1. «Герой нашего времени»М.Ю. Лермонтова- роман о трагедиинезаурядной личности.

  2. Творчество Марины Цветаевой.

  3. Прочитайте наизусть любимое стихотворение В.Маяковского.


Билет №15

  1. Печорин и его окружение в романе «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова.

  2. Судьба и стихи Анны Ахматовой. Прочитать наизусть одно стихотворение.

  3. Зарубежная литература. Данте Алигьери.


Билет 16.

  1. «Мертвые души»Н.В.Гоголя. Смысл названия и своеобразие жанра.

  2. Идея защиты земли русской в произведениях устного народного творчества.

  3. Прочитайте наизусть стихотворение С.Есенина.


Билет №17.

  1. Главные герои повести И.С. Тургеньева «Ася». Смысл их взаимоотношений.

  2. Одно из произведений современной литературы : впечатления и оценка.

  3. Прочитайте стихотворение В Маяковского.


Билет № 18

  1. Творчество А.П.Чехова.

  2. Песни и романсы на слова русских писателей 19-20 веков. Один романс наизусть.

  3. Литература 20 века. Штрихи к портретам писателей.


Билет №19

  1. Творчество В. Маяковского . Прочитайте наизусть стихотворение.

  2. «Мертвые и живые души» в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».

  3. М.Шолохов «Судьба человека».


Билет № 20

1. «Чувства добрые» в лирике А.С.Пушкина. Чтение наизусть одного из стихотворений.

2.Чтение наизусть Плачь Ярославны из «Слова...»

3.Какие книги вы любите читать ?( на примере1-2 произведений)
Билет №21

  1. Образ помещиков в поэме «Мертвые души».

  2. Творчество Александра Твардовского.

  3. Прочитайте наизусть любимое стихотворение.


Билет №22
1.Главные герои повести И.С. Тургеньева «Ася». Смысл их взаимоотношений.

2.Песни и романсы на слова русских писателей 19-20 веков. Один романс наизусть.

3. Древнерусская литература.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения iconЭкзаменационные вопросы и ответы по русскому языку
Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения

Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения icon2. 1 Русский язык язык русского народа. 2 Русский язык государственный...
Каждый день с утра до вечера я общаюсь с родителями, учи­телями, друзьями и незнакомыми людьми, используя язык. Когда я читаю книгу,...

Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения iconВопросы к зачёту для студентов фмит очной формы обучения
Русский язык: его история и развитие. Формирование современного русского литературного языка. Русский язык советского периода. Русский...

Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения iconВопросы к экзамену по курсу «Современный русский язык»
Понятие о современном русском литературном языке. Русский литературный язык и русский национальный язык

Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения iconЗаконы формальной логики
Русский национальный язык, русский литературный язык, современный русский литературный язык

Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения iconПрактикум
Тема 1 Русский национальный язык в историческом развитии. Литературный язык как высшая форма национального языка

Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Деловой иностранный язык»
«Деловой иностранный язык» (английский язык, немецкий язык, французский язык) для студентов специальности 080507. 65 (061100) заочной...

Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения iconВопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Русский язык и культура речи»
Язык и речь. Культура речи как наука. Нормативный, этический, коммуникативный аспекты к р. Литературный язык. Кодификация нормы....

Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения iconКоллектив авторов Русский язык и культура речи: Учебник
«Русский язык и культура речи». Мотив очевиден: коммуникативная компетенция многих выпускников нефилологических вузов, в которых...

Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения iconКурс. I семестр зачеты: Иностранный язык Правоведение Русский язык и культура речи Культурология

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов