Скачать 1.11 Mb.
|
ББК 74.202.5 Рекомендовано к изданию учёным советом НСИ (протокол № от ) Научный редактор: Рецензенты: Алексеева Е.В., Гомзова В.В., Климова Н.А. Виды учебной и научно-исследовательской деятельности студентов кафедры социологии, экономики и менеджмента: Учебно-методическое пособие,- Новосибирск: НСИ, 2009. В учебно-методическом пособии рассматриваются вопросы, связанные с методологией научного исследования. Уделяется внимание методическим вопросам поэтапного проектирования исследовательской работы студентов (курсовая работа, выпускная квалификационная работа). В пособии определены требования к оформлению научно- исследовательских и учебных работ, порядок их защиты, рецензирование и критерии оценивания. Учебно-методическое пособие предназначено для, студентов высших учебных заведений, аспирантов, преподавателей. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ 3 1. КОНСПЕКТ 4 2. ДОКЛАД 4 ^ 4. РЕФЕРАТ 6 5. КУРСОВАЯ РАБОТА 8 6. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА 14 Введение 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 ПРЕДИСЛОВИЕОпыт написания научно-исследовательских работ студентами НСИ показывает, что основные затруднения в данной учебной деятельности связаны со следующими проблемами.
Данное учебно-методическое пособие помогает решить указанные проблемы в организации и оформлении научного исследования в соответствии с требования, предъявляемым к научно-исследовательским работам. Предлагаемое пособие содержит определения, рекомендации к написанию и оформлению основных видов самостоятельных и научно-исследовательских работ, выполняемых студентами кафедры социологии, экономики и менеджмента НСИ (далее кафедры СЭМ): доклад, контрольная работа, реферат, курсовая работа, выпускная квалификационная работа, дипломная работа. Пособие рекомендовано для студентов 1-5 курсов. В работе учтена специфика очного и заочного обучения. 1. КОНСПЕКТКонспекты источников бывают нескольких видов: плановые, свободные, текстуальные и тематические.
2. ДОКЛАДПервое, с чем приходится сталкиваться студенту в процессе обучения - это подготовка доклада. Доклад - это вид самостоятельной работы, используемый в учебных и не учебных занятиях, способствующий формированию навыков исследовательской работы, расширяющий познавательные интересы студентов, формирующий способность сопоставлять точки зрения и критически мыслить. Доклад является самостоятельной учебно-исследовательской работой студента, на тему, предложенную преподавателем. Возможен самостоятельный выбор темы студентом на интересующую его проблему, при этом она должна затрагивать проблематику изучаемого курса и быть согласованной с преподавателем. Доклад на 1 курсе выполняется под руководством преподавателя, который помогает выбрать необходимую литературу и структурировать текст доклада, позднее - данный вид работы носит самостоятельный характер. Объем доклада составляет 3-6 страниц. 2.1 Этапы работы над докладом
^
^
^
^
|
![]() | Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневного отделения специальности 070601 «Дизайн» | ![]() | Учебное пособие предназначено для аспирантов и студентов высших учебных заведений, а также психологов, социологов, педагогов и всех,... |
![]() | Основы идеологии белорусского государства: Инновационные технологии подготовки в вопросах и ответах. – Минск: ивц минфина 2007. –... | ![]() | Учебно-методическое пособие предназначено для студентов и преподавателей вузов. Оно вобрало в себя опыт многих научных и учебных... |
![]() | Бронзовый и ранний железный век Ближнего Востока, Египта, Китая, Индии и Средиземноморья, культуры субсахарской Африки 40 | ![]() | Учебно-методическое пособие для студентов 4 и 5 курса высших медицинских учебных заведений медико-диагностического факультета |
![]() | Учебно-методическое пособие предназначено для студентов колледжа, преподавателей-методистов и руководителей практики, а также для... | ![]() | ... |
![]() | Учебно-методическим объединением высших и средних профессиональных учебных заведений Российской Федерации по профессионально-педагогическому... | ![]() | Учебник предназначен для преподавателей, аспирантов и студентов факультетов психологии и высших педагогических учебных заведений |